Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Избранные сценарии ВГИК 2000

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

ВГИК-2000 - база сценариев, заявок, либретто и других произведений.


Вниманию литераторов (сценаристов, прозаиков, поэтов и других работников клавиатуры)! Свое произведение вы можете разместить на сайте ВГИК-2000, прислав его по адресу vgik2000@yahoo.com в формате RTF или DOC или TXT или в виде ссылки на страницу в интернете.
=============================================
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Козинцев Григорий
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ - http://www.ezhe.ru/data/vgik/koz-pp.html

Булгаков Михаил, Каростин Михаил
НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ или РЕВИЗОР - http://www.ezhe.ru/data/vgik/bmkm-revizor.html
(по Гоголю)

Пазолини Пьер Паоло
ПТИЦЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ppp-pbm3.html
Новелла третья, ВНИЗУ

Дубовой Геннадий
НЕКТО В ГОЛОМ - http://www.ezhe.ru/data/vgik/dg-nekto.html

Малафеева Светлана
ТЕЧЕТ РЕКА ВОЛГА п/м - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ms-volga.html
ЭТЮДЫ ИЗ СЕРИИ ЧУВСТВА - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ms-nemye.html

=============================================
ПУБЛИКАЦИИ

Козинцев Григорий
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ
сценарий

Публикация в интернете подготовлена при помощи Анны Чайки

От автора

Постановка "Петербургских повестей" Н. В. Гоголя менее всего может быть
отнесена к так называемым "экранизациям" или "историческим" фильмам.
Существо гоголевской образности никак не может быть отнесено к чему-то "историческому",
любопытному для нас антуражем ≈ курьезностью нравов и карикатурностью типов давно
ушедшего прошлого. Интерес этот прежде всего остросовременен. Речь идет, разумеется,
не об "осовременивании" классики ≈ злободневной перекличке отдельных ситуаций
или фраз. Сила этих произведений в глубине мыслей и чувств; в мощи предвидения тех
исторических процессов, тех конфликтов, решением которых занята наша современность;
эти противоречия Гоголь смог уловить уже тогда, когда они лишь начинались, были видны
только в зачатке. Не в жалости к "маленькому человеку", "меньшому
страдающему брату" смысл "петербургского цикла", а в страсти отрицания,
гневе против "внешней цивилизации", общественного строя, основанного на
неравенстве, корысти.

Воспроизвести, сделать реальными на экране нужно не только характеры, мысли и чувства
действующих лиц, но прежде всего главного героя ≈ автора.

Фильм понимается как симфония, где присутствуют основные темы, стихии гоголевской
образности: совершенная натуральность и фантасмагория, комедийное и трагическое.
[...] Мне представляется необходимым восстановить на экране весь размах гоголевского
замысла, показать "громаднонесущуюся жизнь", силу его "грозной вьюги
вдохновения".

Фильм должен ставиться в тесном сотрудничестве с Дмитрием Шостаковичем, автором будущей
партитуры для него.

Возможность осуществления такой работы связана с применением всех современных технических
средств съемки.

Григорий Козинцев

Последние годы жизни Григорий Михайлович Козинцев посвятил Н. В. Гоголю, разработке
фильма по "Петербургским повестям". Мы публикуем часть обширных материалов
его "Гоголиады" ≈ незавершенный сценарий "Петербургские повести".
К сожалению, по техническим причинам нам не удалось воспроизвести многочисленные
пометки, сделанные автором на полях его сценария.

сценарий читайте здесь - http://www.ezhe.ru/data/vgik/koz-pp.html

=============================================
ИЗБРАННОЕ

Бурцев Александр
ОТЕЛЬ "КАЛИФОРНИЯ"
сценарий полнометражного художественного фильма
(по мотивам пьесы С.Лобозёрова "Семейный портрет с посторонним")

Сцена N 1. Квартира Виктора. Зима. День.

Скромная городская квартира. На стенах обилие картин, фотографий и всякой плоской
ерунды. В шкафах и на полках - книги, альбомы, кисти, краски; между ними - стоячая
и лежачая ерунда. Жилище тридцатилетнего художника Виктора и его мамы, бывшей учительницы:
живописный беспорядок, теснота, собака. Мебель и собака старые, но крепкие и еще
могут долго прослужить. На мольберте, на столе и где только возможно - неоконченные
портреты одной и той же девушки в различных вариациях.

Мама: Ты хоть бы один дописал, а то завалил всю комнату.

Виктор: Да можешь все выкинуть, все равно такой девушки нет.

Мама: Сейчас, может, и нет, а раньше были... На твою пра-прабабушку похожа.

Виктор: Ну, хватит уже, мама, хватит!

Все суетятся в предотъездных сборах. Виктор уже одет, несколько раз порывается взять
рюкзак и сумку, но мама все продолжает их наполнять. Наконец замки застегнуты, и
Виктор наклоняется потрепать собаку. В зубах у нее домашние тапочки. Виктор сует
их за пазуху.

Прощальный мамин поцелуй.

Жалобный взгляд собаки.


Сцена N 2. Улицы города. Зима. День.

Недалеко от автовокзала Виктор спрыгивает с подножки остановившегося трамвая. Из-под
низа его куртки падают в снег домашние тапочки. Виктор подбирает их и пытается засунуть
во внутренний карман куртки...


Сцена N3. Загородная дорога. Автобус. День.

 ... уже сидя в кресле междугороднего автобуса. Тапочки в карман не лезут, и Виктор
шлепком укладывает их на пустующее рядом сидение.


Сцена N4. Дом Тимофея. Большая комната. День.

Такие же точно тапки шлепаются на грудь Тимофея, крупного мужчины лет 45-ти. Он полулежит
на высокой кровати, прикрытый до пояса тонким шерстяным одеялом. Судя по табуретке
с чайным прибором у изголовья, лежит Тимофей давно.

Под кроватью шурует мокрой тряпкой его мать, бабка лет семидесяти.

Тимофей то прижмет тапки к груди, то помашет ими в воздухе; то приподнимется на локтях,
то откинется на подушки. Бабка методично моет пол по всей комнате, разгибаясь лишь
для полоскания тряпки.

Тимофей: Мам, а, мам?

Бабка: Чего тебе, инвалид?

Тимофей: Может, ты за костылями в город съездишь?

Бабка: Молодую нашел... Катерину свою проси.

Тимофей: Да сколько можно просить?! Самой бы ей оторвать обе ноги, да еще пить не
давать.

Бабка: Господи, да кто ж тебе пить-то не дает?

Тимофей: А я сам хочу, сам! С костылями я б уже на улицу выбегал.

Бабка: Врачиха же, чтоб лежал, сказала.

Тимофей: Сами полежите с мое... Хоть бы именины какие сделали, а то помрешь тут с
тоски...

Бабка: Какие-то ему еще именины...

Тимофей: Не какие-то, а мои! Что я, за всю жизнь именин не заработал? Заработал...
Вот и устроили бы праздник, пока лежу... Так Катерине и передай.

Бабка: Придет, сам и говори.

Тимофей: И скажу! А ты поддержи.

Бабка: Поддержи... А она меня же и отматерит за твои именины!

Тимофей: Тогда я тебя поддержу! Я же не ящик водки прошу. Так... посидели бы...

Тимофей прислушивается к возне на чердаке и бросает тапки под кровать: - Мне, что
ли, на крышу за ними лезть?!


Сцена N 5. Дом Тимофея. Чердак. Зима. День.

На чердаке дома, попискивая, копошатся пять или шесть котят, пристраиваясь поближе
к соскам своей мамаши, большой рыжей кошки.


Сцена N 6. Улицы поселка. Зима. Сумерки.

Заснеженные улицы то ли поселка городского типа, то ли городка типа большой деревни.

Выходящего из автобуса Виктора встречает на остановке Михаил, приземистый юркий парень
неопределенного возраста. Лицо его очень подвижно, детская удивленная улыбка часто
сменяется трагической старческой маской и через боксера - обратно, к беззащитному,
обиженному ребенку.

Михаил: Привет! Я уж думал, ты не приедешь, а смотрю, ты приехал. Молодец, а то я
думал, ты не приедешь. Наобещал, думаю, чтоб отвязаться, а приехать - не приедет.
Смотрю, приехал! - молодец, а я уж думал...

Мишкину тираду прерывает водитель автобуса; потрясая в воздухе домашними тапочками:
- Эй, кто там босиком решил уйти?

продолжение здесь - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ba-hotel.html

Ведущий рассылки - Игорь Ворошилов. Пишите мне по адресу: shilov@21.ru

2000 © ВГИК-2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное