Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Избранные сценарии ВГИК 2000

  Все выпуски  

Избранные сценарии ВГИК 2000


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ВГИК-2000 - база сценариев, заявок, либретто и других произведений.


Вниманию литераторов (сценаристов, прозаиков, поэтов и других работников клавиатуры)! Свое произведение вы можете разместить на сайте ВГИК-2000, прислав его по адресу vgik2000@yahoo.com в формате RTF или DOC или TXT или в виде ссылки на страницу в интернете.
Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Прошу прощения за столь долгий перерыв в рассылке новостей сайта
ВГИК-2000, тому есть причины, впрочем, не связанные с тематикой
ресурса. Посему, приношу свои глубочайшие извинения и приступаю к
возобновлению.

Итак, сегодня у нас на сайте:
================================================================
Тимм Алексей
ТРИО ДЛЯ КЕНГУРУ
комедия-мелодрама киносценарий

Европейская столица, - чистая и пустынная в этот ранний час. Умытые
тротуары, умытые витрины, умытая разноцветная черепица крыш. И
тишина... 

Современная типография. Грохот.o

По транспортной ленте к брошюровочному механизму плывут пухлые, ещё
пока ╚голые╩ тома книг.


Автоматика с чудовищной скоростью облекает их в яркие эффектные
обложки. И на последней странице этих мягких обложек мелькают
фотография и английское имя автора - Алек Голд. С фото на нас взирает
породистый худощавый господин с элегантной проседью в шевелюре.


Чья-то рука снимает с транспортера том...

Руки засовывают том книги в плотный конверт...



Российская типография с допотопным оборудованием.0

Пресс-резак подравнивает края свежесброшюрованных книжек в мягких
обложках.

На обложках - какая-то страшная картинка и русский шрифт:

╚ДЖЕК ДЖАКЕТТ. КРОВАВАЯ МЭРИ╩


Европа. За ╚французскими╩ окнами столовой в просторном и богатом доме
начинается новый день.

Хозяин дома - знакомый по фотоснимку писатель АЛЕК ГОЛД и его супруга
ИРЕН - женщина, ещё не утратившая красоту и стиль - завтракают в
молчании по разные стороны очень длинного стола. C

Ирен бросает то ли ожидающие, то ли виноватые взгляды на мужа.

Но Алек эти взгляды не замечает. Замкнувшись на своих мыслях, он ест
бысто, чисто автоматически, в чётком, почти аттракционном ритме.

Ирен решается, наконец, и нарушает это ритмичное позвякивание ножей и
вилок.

ИРЕН: Алек...

Голд застывает с поднятой вилкой и приоткрытым ртом. Он растерян.7

АЛЕК: Ты хотела что-то сказать, дорогая?e

ИРЕН: Я хотела спросить...(Делает усилие над собой.) У тебя есть
женщина, Алек?r

АЛЕК: Есть. Ты.2

ИРЕН: А кроме меня?.. Она бы тебе очень пригодилась сейчас.

АЛЕК: Кто?a

ИРЕН: Другая женщина.

АЛЕК: Для чего мне другая женщина?

ИРЕН: Чтобы любить тебя. Говорят, это необходимо каждому человеку.=

АЛЕК: (порывисто встает). Бред какой-то! Хуже, чем у меня в романах!
Мне вполне достаточно твоей любви.

Супруга прикладывает к губам салфетку и тоже поднимается. Она
сочувственно смотрит на мужа.

ИРЕН: Я тебя не люблю, Алек.ь

АЛЕК: (часто моргает). То есть, как?╓

ИРЕН: Очень просто. Сто лет назад молодому писателюэмигранту
Александру Голодкову нужен был мой отец-издатель... Подожди, не
возражай! Ты не был расчетливым подлецом. Судьба естественно свела
нас. А теперь... Теперь всё угасло...  

АЛЕК: Опомнись, Ирен!

ИРЕН: Слава Богу, у нас нет детей...

АЛЕК: Это оправдание или обвинение?S

ИРЕН: Это просто факт...^

АЛЕК: Какой кошмар!

ИРЕН: Кошмары - твой жанр...

Женщина разворачивается, выходит из столовой.=

Алек Голд потерянно оглядывается. Его глаза останавливаются на
бронзовом бюсте Вольтера.

АЛЕК: (бюсту). Скалишься?.. Козлище старый!=

На ручных часах Алека срабатывает прерывистый зуммер. Мужчина
поднимает запястье и тупо смотрит на циферблат.D



Алек Голд выходит из машины и бегом направляется к зданию с
многочисленными офисами.r

Офис издательства больше напоминает свалку из книг и рукописей.=

ШЕФ ИЗДАТЕЛЬСТВА - тучный и абсолютно лысый немолодой господин -
энергично отмахивается обеими руками.a

ШЕФ: Не, не, не! Сейчас мне не до Ирен!b

АЛЕК: Между прочим, она - ваша дочь!ф

Алек, смахнув с сидения кресла несколько скомканных страниц,
усаживается, устало откидывает голову на спинку.=

ШЕФ: К черту дочь с её капризами!.. Во-первых, катастрофически падает
рейтинг твоего последнего романа...m

АЛЕК: (повышает голос). Я - художник. Или считал себя таковым. Но
никак не многоборец-легкоатлет, который должен бесконечно бежать и
прыгать выше самого себя! 

ШЕФ: Ты должен бежать и прыгать, Алек. Иначе - полный сход с
дистанции! Но речь не об этом! Есть пункт два! Полюбуйся!

Издатель бросает на колени Алеку том со ╚страшной╩ обложкой на русском
языке: ДЖЕК ДЖАКЕТТ, КРОВАВАЯ МЭРИ.

АЛЕК: Что это такое?c

ШЕФ: Переводная книжечка из Москвы. ╚Кровавая Мэри╩. Автор - некто
Джек Джакетт.

Алек Голд с недоумением разглядывают обложку.=

АЛЕК: Что-то не припомню такого писателя.

ШЕФ: Джек Джаккет - это ты, Сашенька! Это твой новый российский
псевдоним! Поздравляю!

АЛЕК: (растерянно). Сегодня решительно - день сюрпризов... Я - не Джек
Джакетт. Клянусь Богом!a

ШЕФ: Верю. Но мне в руки попался этот шедевр. Сначала я пробежал текст
по диагонали. Он показался до боли знакомым. Тогда пришлось
проштудировав книгу от корки до корки. И что же выяснилось?

ШЕФ: Это - основательно перелицованный, перемонтированный и
изуродованный почти до неузнаваемости наш прошлогодний роман ╚Безумный
Март╩. 

Алек с протяжным вздохом опускается в кресло.C

АЛЕК: О-о! Мало того, что у меня спёрли жену...D

ШЕФ: Повторяю! Речь сейчас не о женах и дочерях!=

АЛЕК: Так ещё, оказывается, грабят моё литературное наследие!

ШЕФ: Нам удалось выяснили координаты пиратского издательства. Эти
ребята съели на тебе собаку. Мы же натравим на них целую стаю
волков-юристов! 

И вновь на руке Голда начинают попискивать часы.3

Алек смотрит, как двигается секундная стрелка. Затыкает зуммер. И
вдруг объявляет решительно.

АЛЕК: Не надо! Я сам...

ШЕФ: Что ╚сам╩?..

АЛЕК: (резко встаёт). Я сам полечу в Москву!/

ШЕФ: Ты с ума сошел!F

АЛЕК: (мягко объясняет). Я жажду крови... Разрядки... Мне необходимо
хоть куда-нибудь убежать от этой спринтерской дорожки... Ну просто всё
осточертело! И надо куда-то деться. Т

Шеф в возбуждении делает круг по кабинету и останавливается напротив
Голда. Его физиономия расползается в улыбке.3

ШЕФ: О'кей! Получается сенсация мирового звучания! Ведущий писатель
запада Голд вступает в рукопашную схватку со стаей российских медведей
от пиратского бизнеса!.. 

Алек Голд между тем тупо смотрит в бесконечность.

АЛЕК: Папа был прав, когда умолял меня стать врачом-проктологом...9

ШЕФ: И... И если ты погибнешь, Саша, - это будет замечательным
рекламным ходом!.. Мы с юристом собирались вылететь завтра вечером.C

АЛЕК: А я - с утра.

Продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ta-trio.html

====================================================================
Делирий М.
УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ
синопсис
импровизация по сказкам "Вещий сон", "Вор" (про Матроху) и "Вор" (про
Сеньку Малого)

Царские палаты, добродушный полного телосложения старый царь
дебатирует со своей дочерью - Еленой Прекрасной:

- Я уже стар, моё дорогое дитя, и недалёк тот час, когда я отойду в
мир иной. Ты уже взрослая и должна меня понять, - царь поднял брови и
сделал жалостливое лицо. - Я не могу больше ждать! Тебе пора замуж┘
Да! И как можно скорее, и, у меня, в конце концов, должен появиться
наследник (гримасы и сама игра в стиле Н.Трофимова), и я хочу его
видеть и видеть его, когда он или она подрастёт, чтобы понять его,
наследника, характер и знать кому, вернее в чьи руки перейдёт
государство.      6

- Папа, что значит в чьи?! Тебе же доподлинно известно, что в мои!F

- Да! Но потом?!E

Елена начинает капризничать, мотивируя своё нежелание тем, что нет, в
данный момент, никого кто бы был люб её сердцу. Но царь настаивает. В
конце концов, он распаляется настолько, что заявляет, что завтра же
оповестит все округи и ближайшие и далёкие государства о том, что
принцесса на выданье.   d

Елена и царь начинают ругаться. Елена:s

- Ну, папенька! Такого я от вас не ожидала! Вы хотите выдать меня
замуж без моего согласия, как это делают крестьяне и ремесленники!

- Да, - соглашается царь, делая кислую физиономию, - это выглядит
как-то не очень┘ - но он продолжает настаивать на скорой женитьбе. -
Ведь ты же всё равно выйдешь замуж. И я хочу, я должен знать, кто
будет править в моём государстве после моей кончины.

- Ты прекрасно знаешь, что править буду я.

- Но я хочу знать, кто встанет рядом с тобой у руля.F

- Он не будет обладать полной властью, так как наследница по прямой -
я!

- Муж и жена - одна сатана!

- Папа! Опять эти крестьянские штучки!C

- Ах! - царь тяжело вздохнул и повёл головой, берясь правой рукой за
сердце. - Хорошо, хорошо, хорошо, - произнёс он затихая и, тут же
выпалил, - говори что угодно, но моё решение остаётся в силе. Всё!!!


- Тогда┘ тогда, я┘ закроюсь в моей светлице и никого не впущу. А если
прикажешь выломать дверь, то под венец меня потащат волоком и не в
свадебном наряде! Пусть все увидят эту картину! C

- О, о, о! О горе мне! - царь театрально простёр руки к небу и опустил
их на корону. - Хорошо, хорошо! Давай договоримся, - царь посмотрел на
дочь виноватыми глазами.

- Хм, - ухмыльнулась принцесса, слегка покачав головой, - решил пойти
на компромисс?х

- А что мне, доченька, остаётся, - царь глубоко вздохнул и, опустив
голову чуть набок, закрыл глаза.Х

- Ну, хорошо┘ хорошо, только не закрывай глаза, я боюсь. Скажи мне
честно, это театральный жест или ты видишь там что-то?

- Я пытаюсь, но ничего не вижу. И не увижу, пока ты не выйдешь замуж и
не принесёшь мне наследника для второго после меня поколения.4

- Ладно, папа, заключаем мир. Созывай женихов, но выбирать буду я.4



Параллельное событие..

У одного купца плохо идут дела в торговле. Он решает обратиться к
персоне обладающей силой ворожбы, гаданий, ясновиденья.Р

Купец приезжает к Бабе-Яге. Он жалуется, что торговля у него идёт всё
хуже и хуже. Баба-Яга ворожит и советует купцу спросить у сыновей
своих о снах, какие приснятся им с четверга на пятницу. За своё
ремесло Баба-Яга попросила два золотых. Но купец стал торговаться,
предлагая один, мотивируя тем, что обратился то к ней по причине
катастрофического падения доходов. Не добившись от купца прибавки,
Баба-Яга согласилась на один золотой, но задумала коварство. (Далее по
сказке "Вещий сон").      

В ближайшую пятницу спрашивает купец у сынов, что им приснилось ночью.C

Старший сын сказывает отцу:

- Снилось мне, батюшка, будто брат Иван высоко летал по поднебесью на
двенадцати орлах; да ещё будто пропала у тебя, любимая овца.

- Тьфу, - плюнул купец и, махнув рукой в сторону старшего сына,
обратился к младшему. - А тебе, Ваня, что снилось?C

- Не скажу! - ответил Иван.

Сколько отец ни принуждал, Иван упёрся и на все увещания твердил: "Не
скажу!" Купец рассердился, позвал приказчиков и велел Ивана привязать
к столбу на глухой дороге. Плохо пришлось доброму молодцу: солнце
печёт, голод и жажда мучают┘  =

Случилось ехать по той дороге молодому царевичу; увидал он купеческого
сына, сжалился, велел освободить и взял его с собой к себе на службу.


На следующий день услыхал царевич о том, что в соседнем государстве
объявлено о конкурсе претендентов на руку и сердце Елены Прекрасной, и
решает посвататься. Но он испытывает сильные сомнения, в том, сможет
ли он конкурировать с другими соперниками. Иван советует царевичу
взять его с собой. Он уверяет, что поможет царевичу завоевать сердце
Елены Прекрасной. Вдвоём они направляются в соседнее государство.    1

Прибыв в стольный город, подыскали и сняли себе апартаменты.

- А как ты собираешься мне помочь? - спрашивает царевич.

- Погоди, царевич, сходи сначала и узнай чего требуется, каковы её
условия.

На следующий день нарядился царевич по-праздничному и отправился во
дворец. Елена Прекрасная встретила его ласково, угостила всякими
яствами и дорогими напитками и потом стала спрашивать: C

- А скажи, царевич, по правде, зачем к нам пожаловал?D

- Да хочу, Елена Прекрасная, к тебе посвататься; пойдёшь ли за меня
замуж?

Приглянулся ей царевич, но захотела она проверить, насколько умён и
находчив он.L

- Пожалуй, я согласна; только выполни наперёд три задачи. Если
выполнишь - буду твоя, а нет - значит не судьба.

- Задавай задачу!=

Бросив хитрый взгляд на царевича, она задала задачу:=

- Будет у меня завтра, а что - не сажу; ухитрись-ка, царевич, да
принеси к моему своё под пару.Ъ

Воротился царевич в свою квартиру в большой кручине и печали.
Поделился своим горем с Иваном:

- Согласна она за меня пойти, но при условии, если я решу три задачи.
Задала мне она первую задачу да такую, что не один мудрец в свете не
разгадает. Принести ей завтра что-то под пару. А как узнать что у неё
на уме?  

- Ничего царевич, разберёмся. Дай-ка мне немного денег, да пойду я
задачу решать.

Иван приходит к дворцу, перед этим побывав в кабаке и купив там фляжку
вина, пробирается в сад. Там разговорившись с садовником, подпаивает
его. Ивану нужно увидеть любимую служанку Елены Прекрасной.

Тем временем Елена отдаёт приказ служанке:o

- Возьми эту дорогую материю и отнеси её башмачнику; пусть сделает
башмачок на моёю ногу, да поскорее.

Служанка побежала куда приказано. Садовник, увидев её, указывает
Ивану, и тот направляется следом за ней. Увидев, где побывала
служанка, и что вышла она обратно без того, что принесла, Иван понял:
Елена Прекрасная заказала башмачок. Пока башмачник будет шить, есть
время. Иван направляется на базар.


Параллельное событие. По сказке "Вор" (про Матроху).=

Жил да был Матроха, крал-воровал, но только у богатых. Шла о нём слава
по всему околотку. Прослышал про него генерал, присылает за ним.
Явился Матроха и спрашивает его генерал: B

- Сказывают про тебя, что ты славный вор! Покажи своё мастерство,
укради моего лучшего вороного коня. Если украдёшь - плачу тебе сто
рублей, а попадёшься на воровстве - твоя спина в ответе. Согласен?

- Согласен, отчего не украсть.

- Когда ж воровать придёшь?

- Да зачем откладывать? Нынешней ночью приду.3

Генерал собрал конюхов и накрепко приказал стеречь: одного посадил
верхом на коня, другому велел за узду держать, третьему за хвост, а
двух в конюшне у дверей поставил. 

продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/dm-utro.html

===================================================================
Черныш Всеволод
МЕРТВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
киносценарий

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ПЛЕННИК ИУЛЫ

1. Атлантический океан. Палуба научно-исследовательского судна
'Атлантис V', дрейфующего над вершиной подводной горы Ампер. Раннее
утро. 

Солнце, с легка прикрытое обрывками туч, висит над самым горизонтом.
Слабый утренний ветерок гонит по спокойной глади моря легкую рябь. У
борта судна стоят доктор Гарсия, высокий светловолосый мужчина
примерно 30 - 35 лет, телеоператор, ведущий съемку, и американская
тележурналистка с микрофоном в руке. Лица людей еще хранят остатки
прерванного сна. На заднем плане виден, стоящий на палубе, подводный
исследовательский аппарат 'Дип Эксплорер', вокруг которого суетятся
несколько техников. Заканчивается подготовка к погружению.

Журналистка. (слегка поеживаясь от утренней прохлады).@

Вы и в самом деле собираетесь найти здесь Атлантиду?7

Гарсия. (сдерживая зевоту и явно досадуя на то, что из-за интервью
пришлось лишиться нескольких лишних минут сна)

Во всяком случае, я считаю наши шансы довольно высокими.Ъ

Показывает пальцем вниз, как бы сквозь палубу.√

Гарсия.

Еще в 1985 году, именно здесь, на вершине подводной горы Ампер русская
экспедиция обнаружила при помощи аппаратов 'Мир' что-то напоминающее
каменную кладку. Правда, потом они решили что это просто следы
выветривания... Но тогда получается, что не так давно, по
геологическим меркам конечно, вершина этой горы находилась над
поверхностью моря... И вот теперь наши новые находки...

Журналистка.©

Расскажите, пожалуйста, подробнее.г

Гарсия (слегка оживляясь)в

Снимки сделаны при помощи дистанционно управляемого подводного робота.
На них можно рассмотреть нечто, напоминающее развалины каких-то
сооружений, может быть культовых. Правда, изображение довольно
нечеткое...  

Достает из кармана фотографии и протягивает их журналистке. Та берет
снимки и поворачивает их к оператору, который приближается в поисках
крупного плана.

Журналистка.

Да, не даром вас называют везунчиком. Говорят, что всякие
археологические сенсации прямо-таки притягивают доктора Гарсию... Но
не могут и эти развалины оказаться следами выветривания?

Гарсия

Надеюсь, нет. Но только осмотр на месте внесет окончательную ясность.
Находка помечена акустическим маяком, так что найти 'развалины' не
составит труда... =

Журналистка.

Как я бы хотела отправиться с вами...

Камера показывает крупным планом подводный аппарат. Выпуклая
прозрачная полусфера пилотской кабины блестит в лучах солнца, как глаз
циклопа. 

Голос Гарсии.

Увы, в аппарате только два места - мое и пилота.D

Голос журналистки.=

Очень жаль!C

Камера снова показывает Гарсию и тележурналистку.=

Журналистка.z

Скажите, доктор, вы ведь русский?

Гарсия.

Да

Журналистка.

Тогда откуда же эта 'типично славянская' фамилия Гарсия?б

Гарсия.

В конце тридцатых годов, после поражения республиканцев в Испании,
многие их дети очутились в Советском Союзе. Среди них был и мой дед...
Наверное поэтому близкие друзья чаще звали меня 'Мигель', чем 'Миша'.
Впрочем, в Америке меня называли 'Майкл'.  D

Журналистка.I

Вы бывали в ШтатахD

Гарсия.

Неоднократно. А последние пару лет находился там почти безвылазно. К
сожалению, сейчас не 1985 год, и моя страна не в состоянии
финансировать подобные предриятия. Приходилось искать спонсора...

Журналистка

Так это американская экспедиция

Гарсия

Я бы сказал, международная. И это наверное правильно - наследие
атлантов, если оно будет когда-нибудь обнаружено, должно принадлежать
всему человечеству. Но не огорчайтесь - в составе экспедиции много
ваших соотечественников. В частности, Стивен Кларк, пилот, с которвым
я иду на это погружение - американец.

Журналистка (немного смущенно).

Раз уж мы заговорили о вашем происхождении... Скажите, доктор, это
правда, что вы,...э.... некоторым образом, сами являетесь потомком
атлантов? C

Гарсия (смеясь).3

Ну это слишком смелое заявление. Хотя... Многие считают, что Канарские
острова, наряду с Азорскими - это последние уцелевшие куски Атлантиды.
До прихода испанцев Канары были населены племенем гуанчей - высоких
светловолосых людей. В ходе длившихся многие десятилетия войн почти
все они были уничтожены, но небольшая часть была ассимилирована.
Семейная легенда гласит, что среди моих предков были гуанчи...

Гарсия смотрит за борт. Камера следует за его взглядом. В поле зрения
появляются пенистые гребни волн.

Голос Гарсии (задумчиво).M

 ...И знаете, иногда мне кажется, что все в моей жизни - выбор
профессии археолога, интерес к давно исчезнувшим мертвым цивилизациям
и к Атлантиде в особенности, эта экспедиция, и то, что мне так везло с
находками - все не случайно... Как будто,... как будто какая-то сила,
рок, если хотите, влечет меня туда,... не дает покоя...

Камера погружается в воду, уходит в глубину. Становится все темнее.E



2. Атлантический Океан. Поверхность. Примерно час спустя.

Стоящий на корме Атлантиса кран подхватывает подводный аппарат и
бережно опускает его на воду. Подплывшие в надувной моторной лодке
аквалангисты прыгают за борт и отцепляют стропы. Некоторое время
Эксплорер качается на волнах потом медленно уходит в глуб




3. Атлантический Океан. Глубина 30 метров. День.1

Подводный аппарат постепенно проявляется из светло-голубой мглы
наверху, растет в размерах, делается четче, проходит мимо камеры, и
медленно растворяется в темноте внизу. Через некоторое время в том
месте, где он исчез, вспыхивает прожектор.



4. Внутри подводного аппарата.я

Кабина освещена только светом приборов, расположенных на панели
управления. В глазах рябит от многочисленных циферблатов и шкал.
Передняя часть аппарата представляет из себя прозрачную полусферу,
сквозь которую видна освещенная прожектором чистая океанская вода и
поднимающийся вверх планктон. Временами за стеклом мелькают какие-то
неясные тени. Перед панелью управления сидит экипаж. В правом кресле -
пилот со штурвалом в руках, в левом - Гарсия.

Пилот.

Глубина восемьдесят метров. Скорость погружения - одиннадцать метров в
минуту. Все нормально

Голос из динамика

До дна тридцать метров, будьте внимательны.=

Пилот

Понял. Тридцать метров.o

Внизу появляется пятно отраженного света. В лучах прожектора
постепенно все четче вырисовывается каменистое дно.

Пилот

Вижу дно!

Голос с поверхности

Вас понял.7



5. Вершина горы Ампер. Глубина 110 метров.C

Подводный аппарат движется примерно в трех - четырех метрах над дном.
Пятно света бежит по подводным камням и вдруг неожиданно пропадает в
черной бездне. Дип Эксплорер останавливается .- 9

Голос пилота.p

Глубина сто десять. Вижу обрыв.

Голос с поверхности.3

Понял. Вы почти над маяком. Осталось шестьсот метров.E

Голос пилота.

Сигнала нет!D

Голос с поверхности.3

Вас заслоняет склон. Погружайтесь, мы будем корректировать.

Голос пилота.

Понял!

Подводный аппарат снова приходит в движение, приближается к обрыву,
разворачивается и продолжает погружение носом к стене.*

продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/ch-mc.html

Ведущий рассылки - Игорь Ворошилов. Пишите мне по адресу: shilov@21.ru

2000 © ВГИК-2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное