Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2000 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
Автор
Гость
Статистика
985 подписчиков
за неделю
за неделю
Избранные сценарии ВГИК 2000
ВГИК-2000 - база сценариев, заявок, либретто и других произведений. |
Здравствуйте, уважаемые подписчики. Продолжаем знакомить Вас с новиками сайта ВГИК-2000. Сегодня в рассылке - корифеи сценарного жанра: ================================================================ Глазков Алексей Шенгелия Георгий (участие) ЧЕТВЁРТЫЙ БАСТИОН (сценарий) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ЛУЖКОВ - мэр Москвы, депутат Государственной Думы, член Совета Федераций России.= АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ - капитан третьего ранга, командир подводной лодки д-21= ЕВГЕНИЙ РЕПКО - капитан третьего ранга, старший помощник (старпом) подводной лодки Д-21F МАРИНА РЕПКО - жена Евгения Репко, экскурсовод панорамы "Оборона Севастополя".C ГЛЕБ РЕПКО - сын Евгения Репко, 7 лет КУЗЬМА ПЕТРОВИЧ РЕПКО - отец Евгения Репко КАПИТАЛИНА ЕВГРАФОВНА РЕПКО - мать Евгения Репко СТАРМЕХ - капитан третьего ранга, старший механик (стармех) подводной лодки Д-21 ОФИЦЕРЫ, МАТРОСЫ, СУДОРЕМОНТНИКИ, ПИЛОТЫ, СЕВАСТОПОЛЬЦЫ ПЛ. КЛАССА "641 ПРОЕКТ" или "FOXTROT" (классификация НАТО). КРАТКИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ - 2 000 т (в подводном положении - 2 500 т) МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ - 15 узлов (в подводном - 9 узлов) АВТОНОМНОСТЬ - 60 суток ПРЕДЕЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПОГРУЖЕНИЯ - 380 метров ВООРУЖЕНИЕ - ТОРПЕДЫ (до 22) и (или) МИНЫ (до 44) ЧЕТВЁРТЫЙ БАСТИОН 1. ИНТЕРЬЕР. ПАНОРАМА "ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ". ДЕНЬ. Сначала - звук: звонкий металлический лязг... отдалённый крик, похожий на вой... и... голос. Уверенный, негромкий, чуть нежный. - Перед вами панорама блистательного художника-баталиста Франца Алексеевича Рубо... - говорила женщина. Грязный и серый дым, прихлопнувший экран, поредел, открывая картину сражения. Голос невидимой экскурсоводши смолк, и на первый план выступили звуки боя: C - А-а-а... - перекрывая выстрелы, слившиеся в единый гул... Свист... шипение... разрыв. Сдавленный стон. - Санитара сюда! Гулкий ответ тяжёлой корабельной пушки. Фрагменты живописного полотна Рубо один за другим проявлялись из сизой пороховой гари. Казалось, замерло время, остановленное гениальной кистью, и только звук остался неподвластен художнику. Вызванный из давнего прошлого, он рассказывал о настоящем. 9 Рукопашная за батарею Жерве. Не представляю, как они поднимались в атаку, но... шли! Закусив губы, не чувствуя на языке тёплой крови, другие - наоборот, разинув рты, заглушив страх криком, но перекатывались через бруствер все, навстречу неприятелю, превосходящему впятеро, а то и больше! Туда, где открытый пулям, с саблей наголо, надсадно командовал генерал Хрулёв, посреди неистовой человечьей мясорубки. i Фрагменты панорамы Рубо сменяли друг друга. - А-а-а! - истошное "ура" сотен глоток, вплетённое в грохот орудий и клокочущий хохот выстрелов. - А-а-а! - на острие отчаяния, не понимая уже, "так должно", но, сузив мироощущение до плеча друга, бегущего подле со штыком наперевес "он не трусит, а чем я хуже?". - Не робей, братцы-ы! - генерал Хрулёв. Только не оробеть... только не оробеть... только не оробеть... - под стук испуганного твоего сердца. - Наше дело правое! - А-а-а... - Смерть французикам! - А-а-а... - Хрулёв-то наш... молодец! - вот обернулся вдруг к товарищам барабанщик.= Мгновенье, остановленное кистью художника - дикая улыбка на измазанном гарью лице.E - А-а-а! "Атака" - высокая дробь армейского барабана. - Одиннадцать месяцев длилась оборона Севастополя, - женщина-экскурсовод указала на центр композиции, - объединённые силы французов и англичан многократно превосходили число защитников, но наши выстояли, уберегли Севастополь... = Возврат в настоящее, в день сегодняшний, не прошедший. Смотровые площадки широким кольцом охватили "Панораму Севастополя", приподнимая зрителя над битвой - гениальный Рубо! - линия взгляда поверх поля сражения, но... на уровне самой высокой точки, ядра композиции - оборонительной башни Малахова кургана, где высилась фигура адмирала Нахимова, (недостижимая величина, - дотянись-ка!). Евгений Репко, облокотившись о лёгкое металлическое ограждение, и, казалось, разглядывая разбитый орудийный лафет - отброшенный взрывом ствол торчал рядышком, под бруствером, среди тлеющих головешек - незаметно наблюдал за женой. Но Маринка увлечённо вела экскурсию: - Смотрите, батарея Сенявина обстреливает наступающих на Малахов курган французов! Левее, на кургане, адмирал Нахимов, опирается о бруствер, видите? D - Видим, - негромко проговорил Евгений. Маринка заметила мужа, просияла, но, скрывая свою радость, ответила с напускной строгостью:6 - Извините, вы нам мешаете... - только не удержалась, и улыбнулась. - Женька, сам на себя не похож, причесался! В парадной форме - белый китель, наглаженные брюки, приглаженные вихры, кортик на поясе, - таким мужа видела редко.= Детвора, класс четвёртый - экскурсия, которую и вела Марина, - отреагировали по-разному. Рыжеволосый и голубоглазый мальчишка - желая произвести впечатление на одноклассниц - пренебрежительно хмыкнул, дескать, морячок, эка невидаль! Но девочки загляделись, обменялись взглядами понимающими и даже, завистливыми. Авторитету учительницы сразу прибыло. - Я тоже моряком стану! - гордо объявил щупленький мальчишка, завязывая шнурки на потёртых ботинках.1 Одна из девочек - кукольное личико, голубые глазки - недоверчиво прищурилась.= - А вот увидишь! - возразил ей мальчишка. - Я... - и осёкся. На площадку легко вбежал второй офицер. Ропотом одобрения встретили его ребята. - Какой... - только и выдохнула голубоглазая, с кукольным личиком. Офицер, поклонился Марине и, обогнув экскурсию, подошёл Евгению. - Как его зовут? - выдохнула голубоглазая. - Это ваш знакомый? - Александр Петров, - ответила всем Марина. - Но тебе, Дьяченко, нечего на взрослых мужчин таращиться!D - Не на наших же смотреть! - одёргивая старенькую кофточку. - Продолжаем урок! - строго объявила Марина. - Хватит по сторонам глазеть! Ребята сразу притихли, а офицеры чуть отошли. - Нравится мне здесь... - Александр перевёл взгляд на полотно туда, на вершину, где плотный пороховой дым закрывал перспективу. - Думается хорошо... о многом... D - Пожалуй... - Видишь у подножья раненый... над ним сестра... Прасковья Графова... - указал на лежащего офицера. - Любопытно устроено... одни берегут жизни... - и указал на перевязочный пункт, откуда шагнул на воздух Пирогов. - Другой, - кивнув теперь на Нахимова, - забирает чужие, думая об одном... победе... = Евгений вопросительно покосился на товарища. - И самое главное, - Александр даже повысил голос. - Оба правы... - Правда, одна. - Не всегда... Оба обернулись к Марине, теперь и она повысила голос: - Перед вами не картина, более... люди! Смотрите, Даша Севастопольская принесла на позиции воду, рискуя жизнью, под пулями, чтобы напоить солдат! Понимая, берегут они её жизнь, достоинство, честь, а не абстрактно - Россию! Левее, смотрите, Пирогов, как руки держит... - Боится испачкать! - перебила девочка. - Верно! - похвалила Марина. - Замечательный хирург. Вышел подышать, через минуту вернется, и будет оперировать... - А правда, что, - вперёд выступил щуплый очкарик, - многие солдаты погибали от болевого шока при операции, а вовсе не от ранения? - Да, - согласилась Марина. - И, тем не менее, они здесь, видите, шутят, смеются!D - Там, в землянке, повар чистит картошку! - У каждого своя служба... не только на войне... - тихо обронил Александр.1 - Саша, мы опаздываем, - напомнил Евгений. - Подождём Маринку на улице, - согласился Александр. - Она поторопится.C Моряки зашагали к выходу, по лестнице, замедляя шаг у небольших смотровых окошек, напоминающих бойницы бастиона на Малаховом кургане. - Погоди, - Александр внезапно указал на фрагмент картины за ближайшей бойницей. - Помнишь у Толстого, батарея капитана Тушина?О Евгений кивнул, глядя на комендоров возле корабельного орудия. - Спиной к нам наводчик, а они отдыхают, минутная пауза... - Меньше, - возразил Евгений. - Выстрел... откатить... охладить... перезарядить...D - Лица, спокойны, сосредоточены, - задумчиво говорил Александр. - И сразу понятно, почему ратный и вдруг... труд. На пределе сил, но несут, не ропщут... D - Их к этому готовили... - Нас - тоже... - глядя на товарища пронзительно, почти зло. - Дальше? - Зачем? - И всё-таки? - потребовал Евгений. - Если бы каждый из них, - Александр злобно ткнул рукой в амбразуру, - думал только о себе, своих проблемах, как модно выражаться ныне, хрен бы они выиграли! Сбежали бы все, к чёртовой матери, с Малахова кургана! Нет, выстояли! И победили! Смотри, смотри на них! Вглядись в эти замечательные лица! И думай, чем они отличаются от тебя, моряка, подводника, старпома боевой лодки! Забыл, кому служишь? Памятники на кладбище видел? Мальчишкам по шестнадцать лет было! Корнет такой-то, под скромной плитой из песчаника! Пронзительнейшее зрелище! Чем они хуже тебя? = Евгений отступил непроизвольно. Таким товарища видеть не приходилось. - Скажешь время другое? - бушевал Александр. - Хрен! Всё одинаково! Только телевизоров не было...= Торопливые шаги заставили обернуться. - Опаздываем? - подбежала Марина. Александр поспешно отвернулся. - Туда ещё никто не опаздывал... - брякнул Евгений. - Идите, я вас догоню! - напутствовала Марина. Через бойницы глядели на офицеров солдаты Полтавского полка, ожидающие приказ занять позиции. Негромкий их говор, сливающийся со звуком боя, бряцанье винтовок и амуниции потеснило звучание настоящего. Слишком значительным было на полотне Рубо прошлое, да и прошлое ли? продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/gash-4bastion.html ================================================================ Демина Людмила при участии Демина Валерия БЕДНЫЙ СТУДЕНТ музыкальная мелодрама для кино и театра УЛИЦЫ МОСКВЫ. НОЧЬ. Вспыхивает ночными огнями весенняя столица... Раздаются первые звуки музыки, в них прослушивается тема неприкаянности человеческой души, ее одиночества и смятенности.= Камера, проплыв над безлюдными улицами окраины Москвы, останавливается перед обшарпанным, казенного вида, пятиэтажным домом с табличкой у парадной двери: "Студенческое общежитие экономического института" и поднимается к его темным окнам, поблескивающим отраженным от уличных фонарей светом. Только одно, на третьем этаже, освещено изнутри оранжевым цветом настольной лампы. Начинает звучать песня Олега: Бессонные ночи - бездомность бродяги, и пренепорочность белейшей бумаги, еще не запятнанной каплями слова - соблазнами смысла в чернильных оковах.. Через окно виден сидящий за письменным столом молодой человек. Он сомнамбулически смотрит на белый лист перед собой. Рука его замерла в воздухе... Это Олег Потапов. Вдруг вздрогнув, словно от испуга, он бросает ручку на стол и начинает бестолково прибирать на нем, хотя там уже давно наведен образцовый порядок... F Камера проникает в комнату... КОМНАТА ОЛЕГА В ОБЩЕЖИТИИ. НОЧЬ. В комнате две кровати, на одной спит друг и однокурсник Олега - Павел. Вторая пустует. У изголовья, на подушке, лежит гитара. Олег опять хватает ручку и со страдальческим выражением лица смотрит на девственно чистый лист. Лицо у него нельзя сказать, чтобы красивое, но очень живое, подвижное, говорящее о темпераментном характере и, так сказать, недюжинности натуры. Музыка выдыхает: E Бессонные ночи - бездомность бродяги, и пренепорочность белейшей бумаги... Олег благоговейно прикасается ручкой к бумаге и, наконец, выводит первые слова... Задумывается. Все перечеркивает. Начинает снова... На фоне этих кадров, изображающих "муки творчества", появляется название фильма и проходят вступительные титры... За окном светает. Олег дописывает последнюю строчку и выключает настольную лампу. ОЛЕГ (поет): Но минули ночи - их смертны минуты, бродяга - душа на пороге приюта. Бумага распластана в изнеможении, объятая строчками стихотворения... Блаженно улыбаясь, он смотрит на аккуратно исписанные листы бумаги. Встает, сладко потягивается, и как был, в джинсах и футболке, падает ничком на свою кровать. = Уже тихо, за кадром, пропеваются строки припева: Но минули ночи - их смертны минуты, бродяга - душа на пороге приюта. Возможно, на этих кадрах и с этими последними аккордами, заканчиваются и вступительные титры фильма. Камера возвращается на улицы Москвы... НОЧНАЯ СТОЛИЦА. РАННЕЕ УТРО. Дружно гаснут ночные огни. К подъезду одного стандартного дома, по двору, заросшему высокими старыми тополями, подъезжает легковая машина. Останавливается. Из машины выбирается девушка, на прощание машет рукой сидящему за рулем парню и бежит к подъезду. Это Ольга. F КВАРТИРА ОЛЬГИ. КОМНАТА. КУХНЯ. РАННЕЕ УТРО. Ольга на цыпочках входит в квартиру и осторожно закрывает за собой дверь. Это маленькая однокомнатная квартира, забитая, заставленная, завешанная разнообразными картинами, скульптурками, репродукциями, - такие обычно бывают у художников. А в этой еще, на стеллаже в углу комнаты, разместились высокими стопками большие разноцветные соломенные шляпы, в лентах, в газовых шарфах, украшенные искусственными цветами. C В кресле за журнальным столиком сидит миловидная хрупкая женщина. На вид ей за сорок, у нее озабоченное уставшее лицо. Она отрывается от работы, - пришивала искусственную ветку сирени на лиловую шляпу, - снимает очки и смотрит на дочь, которая теперь стоит перед ней в дверях комнаты... D КОМНАТА. ОЛЬГА (расстроено). Мама, ты опять не спишь? Меня ждешь? ЕЛЕНА ПЕТРОВНА. На, примерь! (Встает, подходит к дочери и надевает ей на голову шляпу.)3 Ольга подходит к большому зеркалу. Смотрит на себя. Поправляет шляпу. За ее спиной придирчиво смотрит на ее отражение мать. Становится видно, что шляпа в точности подходит к платью, в которое одета Ольга, тоже лиловому, сшитому из мягкой ткани в стиле "декаданс". ОЛЬГА (грустно). Ты гений, мама! Гений! Почему я от тебя не переняла дар художницы?C ЕЛЕНА ПЕТРОВНА. Зачем тебе? Меня не хватает? Ты же у меня единственное, к чему я могу приложить свои способности. Ведь никому больше не нужна! 3 ОЛЬГА (порывисто). Мне нужна! (Обнимает мать.) Мне! Мне! Ты у меня тоже - единственная любовь, на всю жизнь!(Целует ее.) ЕЛЕНА ПЕТРОВНА (иронично). Единственная?! (Отстраняясь от нее.) Опять что ли с Антоном поссорилась? ОЛЬГА (с горечью выдыхает). Мне сдается, что это было наше последнее свидание... Мусик, свари мне кофе, крепкого-прекрепкого. У нас сегодня зачет. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА. Как же ты не спавши? (Идет на кухню.) Сколько раз ты мне уже говорила, что все - конец с Антоном? Знаешь, почему вы ссоритесь? (Ее голос доносится уже из кухни.) Потому что вам надо пожениться. Жить семьей, родить ребеночка. Ведь уже пора. Ты институт кончаешь, он хорошо зарабатывает, все у него есть: и квартира, и машина... Только он почему-то не хочет... F ОЛЬГА (кричит предостерегающе). Мама, хватит!!! (Устало плюхается в кресло. Какое-то время сидит, опершись на локти и разглядывает себя в зеркале: шляпа сдвинулась набекрень, ноги стоят косолапо, очень смешной вид...) 2 КУХНЯ. Мать со скорбным выражением на лице заканчивает накрывать стол для завтрака. Входит Ольга. Видно, что она из-под душа: в халатике, волосы от влаги завились крутыми колечками. = ОЛЬГА (усаживаясь за стол, решительно). Мама, я подумала: ты права! Я боюсь смотреть правде в глаза. Антон не хочет жениться! Он любит меня, но ему не нужна семья, жена, ему нужна просто - женщина. Он хочет еще погулять. Ну не нагулялся, понимаешь? 1 ЕЛЕНА ПЕТРОВНА (горячо). Понимаю! Это все телевидение и пропаганда: свободная любовь, безопасный секс, разврат и извращения! Покалечили детей! Сделали нравственных уродов! (Смотрит на дочь.) Слава Богу, не всех! (После паузы.) Но он женился бы, как миленький, если бы ты была богатой невестой. Сейчас молодые ой как на это смотрят. А ты - бесприданница. У тебя, кроме дюжины моих шляп, нет ничего. Такое унижение! (Тяжело вздыхает.) Я теперь понимаю тех матерей, которые хотят выгодно выдать дочерей замуж. Я тоже мечтала, вот Антон на тебе женится - и заживем.... ╓ ОЛЬГА. Ну тогда пойми и Антона! Почему бы и ему не мечтать о выгодной партии? ЕЛЕНА ПЕТРОВНА. Да понимаю! Всех при желании можно понять! (Всхлипывает.) Но я так устала! Так устала бороться с нуждой. Надо же так, чтобы в один момент все навалилось: и твой отец умер, и эти проклятые реформы, до нищеты довели, и мое здоровье... Сердце ужасно болит, полчаса поработаю, и лежу... ОЛЬГА (встает и обнимает мать). Мусик, родной, мой любимый, драгоценный! Мой малыш! Скоро, скоро я получу диплом, буду зарабатывать деньги, займемся твоим здоровьем, ты ведь совсем у меня молодая, и красивая к тому же. Выдам тебя замуж, за богатея, я сразу стану невестой с большим приданым, и тогда... r ЕЛЕНА ПЕТРОВНА (смеется сквозь слезы). Что тогда? ОЛЬГА.... Заживем! Обнимаются. Смеются. Плачут. Целуются. ЕЛЕНА ПЕТРОВНА (спохватываясь). Ты же опоздаешь! Беги! Тебе еще шляпы надо на рынок завезти - сезон начался! ВЕЩЕВОЙ РЫНОК. УТРО. На рынке пока безлюдно. Продавщицы, весело переговариваясь, развешивают и раскладывают свои товары по прилавкам. К одной из них подходит Ольга. В руках у нее огромный прозрачный целлофановый пакет со стопкой нарядных шляп. Продавщица приветливо, как со старой знакомой, здоровается с ней, берет пакет, вытаскивает шляпы, пересчитывает их, потом рассчитывается с Ольгой. КОМНАТА ОЛЕГА В ОБЩЕЖИТИИ. УТРО. Олег, понурый и сонный, сидит на кровати. Вдруг гулко, натужно кашляет. Входит Павел с кружкой чая и баранкой. ПАВЕЛ. Небось, жрать хочешь? (Протягивает ему еду.) На, это тебе привет от девочек.D ОЛЕГ (благодарно). Спасибо. (Делает глоток чая.) ПАВЕЛ (принимается заправлять свою кровать). Я бы на твоем месте помирился с отцом... Ты уже кашляешь, как чахоточный. Говорят, сейчас чахотка снова входит в моду. 5 ОЛЕГ. Никаких примирений! И напоминаю, он мне не отец уже, а чужой человек. Понимаешь, совершенно чужой человек. (Кончает с завтраком, чувствуется, что он не наелся.) А что, степуху опять заныкают? ПАВЕЛ. Ходят слухи. ОЛЕГ. Черт! Чтоб они там подавились! (Встает и тоже быстро заправляет свою постель.) У нас сегодня что - зачет по истории экономики? (Берет в руки гитару.) = ПАВЕЛ. Опять на паперть? Милостыню просить? ОЛЕГ. Просить - не воровать у святого народа... как делают некоторые: Да и гордыню свою приструнить - дело душеполезное:М ПАВЕЛ. Все-таки, значит, стыдно?: ОЛЕГ. В России быть нищим никогда не было стыдно и не будет. (Идет к дверям.) А вот - богатым - это и, правда, всенародный позор: (Изображая "нового русского", Олег устраивает маленькую пантомиму, притом, так забавно и смешно, что Павел от хохота валится на постель.) ПАВЕЛ (кричит вслед Олегу). А зачет? ОЛЕГ (в образе нового русского). Не по сезону шелестишь, братан! У меня с препом уже стрелка забита! И вообще - я деканат по росту строю.(Уходит.) = МЕТРО. ИНТЕРЬЕР. Народу много - час пик. У стены стоит Олег с гитарой и поет: Я что-то оторвался от корней. Лишь надо разобраться, от которых? От васнецовских трех богатырей? Или холопов в золотых конторах? Кое-кто из прохожих останавливается около него и бросает ему в лежащую перед ним спортивную кепку монету.< Иду в одежде дыма по Москве. И не пойму - откуда я и кто я? И Пушкин на бульваре не по мне, и бронза неизвестного героя. Вдруг он видит, как перед ним останавливается девушка, вся в сиренево-лиловом одеянии, похожая на героиню Тургеневского романа, Ольга. Огромная шляпа наклоняется перед ним, монета падает в его кепку, лежащую на полу, прозрачная вуаль со шляпы почти касается его руки, перебирающей струны гитары... Но вот девушка выпрямляется, осенив его невидящим взглядом печальных глаз - и исчезает... 4 продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/dem-student.html ================================================================ Демина Людмила Демин Валерий ОНИ ТАНЦЕВАЛИ ОДНУ ЗИМУ мелодрама для кино Под серым небом большой белый пассажирский лайнер грузно совершает посадку. "Air France" - написано на его борту... По круглому турникету в зале ожидания движется хоровод чемоданов. Пассажиры озабоченно вылавливают свои вещи, казалось, не сразу узнавая их в чужом окружении. s Среди пассажиров камера выделяет мужчину около сорока лет. Он несколько полноват и неуклюж, однако в его внешности есть что-то располагающее к себе, какой-то внутренний покой и надежность. Никаких залётов и никаких перспектив - одна простодушная нормальность. Это и есть Андрей Горшенков... D Такси везет его по широкой автостраде к Москве. Взгляд Андрея с жадностью и наслаждением вбирает в себя родной осенний пейзаж... Такси въезжает в большой двор, беспорядочно заросший старыми высокими тополями, и останавливается у подъезда громоздкого, сталинских времен, дома. Андрей выходит из машины, ностальгически оглядывается, словно проверяя, много ли изменилось за время его отсутствия, таксист помогает ему выгрузить вещи из багажника... 5 КВАРТИРА АНДРЕЯ. РАННИЙ ВЕЧЕР. Распахивается дверь. Андрей с чемоданами у ног и ключами в руках стоит на пороге своей квартиры и вглядывается вглубь, словно кого-то ожидает увидеть. Сумеречный свет из окон комнат слабо освещает большой, заставленный стеллажами с книгами, коридор. Тишина, ни звука. И вдруг в этой тишине как-то особенно неожиданно громко раздается звонок телефона. Оставив чемоданы за порогом квартиры, Андрей быстро подходит к телефону и снимает трубку. C ГОЛОС ОЛЕГА (весело). Наконец-то! Я уже третий раз звоню. Ну, добрался до отчего дома?= АНДРЕЙ. Только что. Вещи еще за порогом. ГОЛОС ОЛЕГА. Ладно, с приездом, отдыхай! Я потом перезвоню, или лучше ты сам. Я из тиражки, сегодня как раз дежурю. Можешь ночью позвонить. АНДРЕЙ (словно продолжая предыдущий разговор). Значит, наши дела не очень? ГОЛОС ОЛЕГА (оживляясь). Ну понимаешь, половину аппаратуры надо уже менять, репертуар - обновлять дико... Конечно, вливания нужны... Слушай, я свинья, что тебя не встретил, по дороге бы поговорили, но ты ведь сам... АНДРЕЙ (перебивает). Спасибо за заботу, но я отлично добрался. (Снимает с себя плащ.). Ладно, я перезвоню. ГОЛОС ОЛЕГА. А матушка твоя - что? В Россию не хочет возвращаться? Париж ей больше по душе? АНДРЕЙ (устало). Кому она нужна в Париже! Отпустила меня пораньше, а сама приедет с Полетт, помнишь, писал о ней? ГОЛОС ОЛЕГА. Слушай, она что, на полном серьезе, православная? АНДРЕЙ. Еще как! Будет всю дорогу маме древние распевы петь, Валаамские...= ГОЛОС ОЛЕГА (настороженно). Старуха, что ли? АНДРЕЙ. Наоборот, молодая, симпатичная! ГОЛОС ОЛЕГА. Слушай, если она твоя, предупреди, а то я губы раскатаю... АНДРЕЙ ( назидательно). У нас будет сугубо деловое сотрудничество. ГОЛОС ОЛЕГА (после паузы). Понял. В смысле - ничего не понял. Ну ладно, жду твоего звонка. Пока! АНДРЕЙ. Пока.(Кладет трубку.) ...За окнами совсем темно, включена люстра, которая празднично отражается в черном стекле. Андрей в своей комнате разбирает один из своих чемоданов, развешивает по спинкам стульев и кресел свою одежду. Отдельно откладывает какие-то свертки, коробки и пакеты, видимо, подарки. Неожиданно, не закончив своего дела, выходит из комнаты и переходит в другую. и Включает свет. Гостиная обставлена не так строго и солидно, как его кабинет, много безделушек, вазочек, засохших цветов в них, мебель оббита велюром в мелкий цветочек, у окна, недалеко от трюмо, стоит массивное инвалидное кресло. Андрей подходит к этому креслу и встает за его спинку, какое-то время легко двигает кресло, как детскую коляску - то взад, то вперед... АНДРЕЙ (шепчет). Бедная моя мама... бедная моя мама...(Прислушивается.)c За окнами слышна ритмичная танцевальная музыка, видимо, из магнитофона, и смех и голоса молодых. Он подходит к темному, без штор, окну и прижимается к нему лбом. Вдруг догадывается выключить свет в комнате. Теперь из окна становится видно, что происходит во дворе. D ВИД ИЗ ОКНА. (Продолжение сцены.) Там вышли во двор из подъезда празднично одетые молодые люди, среди которых выделяется невеста в белом длинном платье и фате. Свадьба, как водится, выплеснулась из дома на улицу, решили затеять танцы под магнитофон - среди тополей и фонарей - на асфальте, в изобилии засыпанном опавшими осенними листьями. = КВАРТИРА АНДРЕЯ. (Продолжение сцены.) Музыка, видимо, что-то напоминает Андрею, на лице его появляется выражение печали и озабоченности. Он еще какое-то время смотрит на танцующих во дворе... = ДВА ГОДА НАЗАД:ТА ЖЕ КОМНАТА В КВАРТИРЕ АНДРЕЯ. ДЕНЬ. За окном идет снег. Андрей в той же позе стоит у окна и смотрит на падающие белые хлопья. На нем вечерний костюм.= ГОЛОС МАТЕРИ (за его спиной). Обещай, что вернешься пораньше! АНДРЕЙ (тяжело вздохнув). Но я же буду с Леной. Она не уйдет, пока не натанцуется до упаду...(Выходит из комнаты.)D Его мать, Инна Ильинична, провожает его взглядом обиженного ребенка. Это хрупкая, изящная женщина около шестидесяти лет, с красивым лицом, которое портит надменное и своевольное выражение. Она сидит у окна в инвалидном кресле. C ИННА ИЛЬИНИЧНА (сыну, вдогонку). Вы ведь можете приехать сюда и здесь еще поболтать.6 АНДРЕЙ (он входит в комнату с подносом, на котором стакан кефира, печенье и яблоко). Ей ведь не болтать хочется, а танцевать, понимаешь?(Ставит поднос на журнальный столик.) F ИННА ИЛЬИНИЧНА (капризно). Я не хочу есть!(Андрей стоит в растерянности.) Ну что стоишь, как истукан! Иди, танцуй со своей Леночкой! = АНДРЕЙ (с мягким укором). Мама, я-то не танцевать иду, у меня там съемка, Толя попросил. Не мог же я отказать имениннику... ЗАЛ В КАФЕ. ВЕЧЕР. Звучит та же музыка, что доносилась из магнитофона у выплеснувшейся на улицу свадьбы. По всему видно, что торжество идет уже давно, гости достаточно выпили и поели, многие танцуют... В глубине зала, на дальнем плане, видно, как Толю Евсеева, виновника торжества, шумно поздравляют с сорокалетним юбилеем, обнимают, целуют, вручают цветы и подарки, и все это фиксирует на видеокамере Андрей. Среди поздравляющих выделяется эффектная блондинка Зоя. Наконец, совсем одуревший от чествований Толя делает знак Андрею, чтоб тот закончил съемку. = Андрей облегченно выключает камеру и пробирается к своему месту, подсаживается к молодой красивой девушке с недовольным лицом. Рядом с ними никого нет, только напротив сидит миловидная особа средних лет с простыми ясными чертами лица и осторожно, как кошечка, лакомится икрой: по очереди - то красной, то черной, стоящей недалеко от нее в хрустальных, со льдом, вазах. C АНДРЕЙ (своей соседке). Посмотри на меня. Что во мне есть особенного? ЛЕНА (взглянув). Ничего особенного. АНДРЕЙ. Что во мне есть такого, что делает всех женщин, которые со мной, всегда чем-то недовольными?(Невольно наблюдая за лакомкой.) Ты же просила праздника, танцев, музыки - я навязался Тольке на его день рождения... ЛЕНА (вспыхивая). Вот именно - "навязался"! АНДРЕЙ (не найдя ответа и тоже раздражаясь). Я это просто так сказал! Мне лично весь этот шум и гам не нужен! ЛЕНА. Ну конечно, ты бы с большим удовольствием сидел бы сейчас у ног твоей мамочки и читал бы ей книжку! Женщина напротив Андрея управилась с красной икрой на своей тарелке, потом, не спеша, маленькой серебряной ложечкой кладет на нее горку черной икры и принимается теперь за нее. АНДРЕЙ (накаляясь, но еще сдержанно, машинально продолжая наблюдать за женщиной). Да, это было бы лучше всего, но я имел ввиду, что хотел бы быть с тобой где-нибудь на природе, наедине... D Андрей вопросительно смотрит на Лену и вдруг видит, как ее хорошенькое личико расплывается в милостивой царской улыбке, тут же у него похищенной - перед Андреем возникает молодой человек, на вид совсем студент, ровесник Лены. D МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (Андрею). Можно пригласить вашу даму на танец? АНДРЕЙ (растерянно). Да-да, конечно. Пожалуйста. На здоровье. Молодой человек и Лена дружно прыскают, почти бросаются друг другу в объятия и скрываются в толпе танцующих. Андрей остается один. Пытается выпить водки, но это не приносит ему облегчения. Увидев, как женщина, сидящая напротив него, опять, не спеша, переходит к красной икре, тоже кладет ее себе на тарелку, но проглатывает с трудом - аппетита нет. Он с завистью снова смотрит на женщину. Кажется, она вся погружена в какой-то свой мир, и весь вид у нее другой не такой, как у всех здесь, в зале: вязаное, ручной работы платье, элегантное, но простое, темные волосы гладко зачесаны и убраны в пучок, никаких украшений, полное отсутствие косметики - но лицо от этого выглядит только еще более красивым и ясным... Женщина вдруг поднимает глаза и встречается с взглядом Андрея - и очень смущается.= АНДРЕЙ (тоже смутившись). Можно вас пригласить на танец?(Встает.) ЖЕНЩИНА (машинально сглотнув с ложечки икру). В общем-то, можно.(Кладет свою сумочку на стол.) А вы танцевать-то умеете?п АНДРЕЙ (несколько обескураженный вопросом). Да вроде умею...(Обходит стол и подходит к женщине.) Возьмите сумочку с собой! ЖЕНЩИНА. Да ну ее, мешать будет. А денег там нет.(Идет за Андреем.) Они вливаются в гущу танцующих, и начало их танца не предвещает ничего особенного. Но с каждым новым движением они оба с некоторым удивлением обнаруживают, что их тела легко понимают друг друга, как бы даже независимо от них самих, и как-то легко и естественно роль ведущей в этом пластическом диалоге оказывается у нее. Мягко, но уверенно корректирует она его движения, и вот уже все невольно оглядываются на них, а некоторые даже останавливаются, словно пристыженные своей неловкостью. Заметив это, женщина приглушает их "соло", и они прячутся среди прочих танцующих. АНДРЕЙ (женщине). Слушайте, я знаю: вы - ди-джей! Точно? ЖЕНЩИНА. Почти.(Усмехнувшись). Я учительница танцев. АНДРЕЙ (искренне). Потрясающе! Звучит как музыка! "Учительница танцев"! (После паузы.) Я тоже мечтал овладеть этим искусством в совершенстве. Мне казалось, что столько времени еще впереди. И вдруг обнаружил: жизнь прошла! C ЖЕНЩИНА (бросает на него быстрый оценивающий взгляд). По-моему, я вас старше, мне сорок два, но тем не менее я не считаю, что моя жизнь прошла... АНДРЕЙ (удивленно). Я думал, мы ровесники, мне скоро тридцать шесть. Зовут Андреем. Андрей Горшенков. А вас? ЖЕНЩИНА. Валерия...(После паузы.) Ветлугина. Но вы прекрасно танцуете. По-моему, вас учили. Чувствуется школа.D продолжение - http://www.ezhe.ru/data/vgik/dem-oni.html ================================================================ До новых встреч! Ведущий рассылки - Игорь Ворошилов. Пишите мне по адресу: shilov@21.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||