А>>> Извините, не могу никак успокоиться... В одной из своих лекций
А>>> Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж сказал, что нельзя иметь
А>>> точку зрения отличную от точки зрения вайшнава, иначе это
А>>> оскорбление... Может я что-то не так поняла или услышала...
А>>> Поясните, пожалуйста...
MAM>> Нужен контекст, в котором Махарадж сделал такое утверждение, чтобы
MAM>> ответить полноценно.
А> Речь шла о в-а, ее причинах и вообще что это такое. Он говорил, что
А> преданные очень важны для Кришны. Потом он сказал, что нельзя
А> оскорблять чувства преданных, особенно их переживаний о гуру. Дальше он
А> сказал, что нужно не иметь отличную точку зрения от вайшнава, даже
А> если понимание вайшнава не верно, то не нужно его трогать, нельзя
А> задевать его чувства. Чем выше уровень преданного, тем больше у него
А> терпимости, преданные более низкого уровня склонны критиковать и говорить,
А> что неправильно.
Уттама-адхикари не может быть не прав просто потому, что даже если он
не прав, так как у него есть реальные взаимоотношения с Богом, Господь
сделает так, чтобы он был прав, даже если он "ошибается". То есть,
если Вайшнав с большой буквы утверждает, что Солнце вращается вокруг
Земли, а мы со своим пониманием начинаем возражать и наезжать, что,
мол, вот здесь-то ты ошибаешься и мое мнение, подтвержденное
пратьякшой и ануманой говорит, что Земля вращается вокруг Солнца. Так
вот, в данном случае наше мнение не имеет никакого значения и
оскрбительно по той причине, что Кришна может сделать так, чтобы ЕГО
ПРЕДАННЫЙ БЫЛ ПРАВ, и Солнце БУДЕТ как миленькое крутиться в
соответствии с точкой зрения Вайшнава, имеющего взаимоотношения с
Изначальным Создателем, а не с точки зрения временной относительности.
Я привел абсолютный пример, немного утрированный. Сейчас объясню этот
момент практически.
Так как Духовный Мир - это живой мир, а не абстрактное существование
брахмаджьоти, то и ключевое значение в Мире Реальности имеют не знания
и мнения, а Взаимоотношения. Один из аспектов этого - понятие
старшинства, наиболее актуальное для нас, местных жителей. Особенно
для тех, кто не собирается здесь долго самсарить.
Ключевое понятие старшинства в том, что мнение старшего для нас
абсолютно и по определению не может быть неверным. На этом основана
вся ведическая культура, включая семейную жизнь и взаимоотношения
гуру-ученик.
Оскорбительно высказывать свое мнение в присутствии старшего (гуру,
шикша-гуру, саньяси, родителей, мужа...) с позиции эга. То есть с
позиции противопоставления, а не смирения и попытки разобраться и
прийти в соответствие с мнением своего старшего. Надеюсь, вы
понимаете, о чем я?
www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)