Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фантастика и фентези - повести и рассказы Берега притока часть 2. Иван Кирпичев


Фантастика и фентези - повести и рассказы
Ведущие рассылки:
Виктор Вирт (Проект ЛИА Альбион)



Сегодня мы анонсируем продолжение романа Ивана Кирпичева "Берега притока". Вышла в свет вторая часть, просим любить и жаловать.

Аннотация:

Что нужно для начала войны? Амбиции супердержавы, нежелание других стран подчиняться кабальным правилам, провокации третьих стран? Достаточно одной из этих причин, чтобы нарушилось равновесие и началась кровопролитная война. Если представить себе, что в мир вернулась магия, причем, очень древняя, а потому непонятная и пугающая, то масштабы катастрофы могут оказаться неизмеримыми. Но, как всегда, находится человек или группа людей, которые помогают восстановить равновесие, прилагая при этом свои недюжинные способности.

Во второй книге Ивана Кирпичева показывается, как в вымышленной стране могут переплестись интересы многочисленных групп людей, магических существ, и насколько переплетены судьбы персонажей, попадающих не по своей воле в самые неожиданные переделки. И именно их приключения дают надежду на прекращение кровопролития...

Первая глава книги:

Глава 1

Эрбиор запахнул свою меховую куртку и поежился, от колючего ветра заслезились глаза - утром в горах было довольно холодно. Стекающий с вершин воздух гудел в камнях, хлопал занавесями тяжелых шкур.
Вождь осмотрелся вокруг и сокрушенно покачал головой - много, очень много проходов в жилища не были занавешены и чернели провалами. В этой темноте каменных нор прятались теперь от наступающего дня горные духи и летучие мыши. Старик постоял еще немного и, когда взошедшее солнце коснулось стен огромной каменной чаши, вытер слезы потертым рукавом и стал подниматься по склону.
Под ногами зашуршали мелкие камни, тяжелый посох с железным наконечником сухо застучал по холодным камням, Эрбиор быстрым шагом, никак не вязавшимся с его возрастом, уверенно направился к одной из пещер.
Вождь уже и не помнил, сколько лет прошло с тех пор, когда он, совсем еще молодым, увел свой народ с равнин и привел в горы - в древний город, вырубленный в скалах в незапамятные времена. Это было вынужденное переселение - спасаясь от леденящего дыхания Севера, которое с каждым годом становилось все сильнее и сильнее, людям пришлось нарушить вековой запрет своих предков и приблизиться к границе.
В этих камнях они потеряли много мужчин, но, в конце концов, выгнали отсюда орков и оттеснили тех далеко на юг. Здесь, в древней каменной чаше, теперь разместилось несколько больших семей, но немало их еще кочевало по равнине, охраняя подступы к городу.

Старик спешил, он оставил жену одну, а сейчас за ней нужен был присмотр как никогда. Юрисан, следуя долгу, оставила свою плоть и, заключив душу в тело священной птицы Каюр, искала того, кто мог бы спасти народ. Уже довольно давно супруга не подавала весточки, и старый Эрбиор волновался. Они с Юрисан прожили долгую и трудную жизнь, но любовь никогда не покидала их, и даже холодный ветер гор и приближающаяся старость не смогли погасить тот огонек страсти, вспыхнувший некогда в далекой юности.
Вождь хотел отправиться на поиски сам, но супруга только рассмеялась, услышав такие слова. Эрбиор должен остаться здесь и выполнять свои обязанности, а она лишь найдет Носителя и присмотрится к нему, вот и все, что сказала тогда жена, прежде чем покинуть его.
И сегодня, следуя этим обязанностям, вождь шел свершить ритуал - определить место, которое займет в этом мире только что родившийся мальчик.

Старик откинул тяжелый меховой полог и вошел в пещеру. Вернее, это был ряд невысоких комнат, вырубленных в недрах скалы. В одной из них горел очаг, дым от которого уходил через неширокую естественную щель в каменном своде.
Сидевшие у огня воин и его жена поднялись, приветствуя вошедшего. На руках женщина держала укутанного в тонкие шкуры младенца.
Эрбиор жестом усадил их на место и опустился рядом. Он наклонился и, улыбнувшись, откинул уголок шкуры, прикрывающий лицо новорожденного. Мальчик зачмокал губами и зашевелился.
- Настоящим мужчиной вырастет, - тихо произнес старик. - Нужно будет устроить праздник. Только сейчас узнаем в честь кого. Распеленайте малыша.
Пока мать разворачивала шкуру и тонкую ткань холстины, Эрбиор достал из-за пазухи два небольших предмета - вырезанные из кости стрелу и топор.
Мальчик, почувствовав свободу, довольно зашевелил ручонками.
Старик прошептал заклинание и протянул малышу свои предметы. Тот на мгновение замер, а затем, заинтересовавшись, потянулся за стрелой.
Сидевший рядом отец ребенка нахмурился, а мать отвернулась, чтобы скрыть довольную улыбку. Еще бы не радоваться - ее сын станет охотником, а не воином. Это значит, у него много больше шансов дожить до своей свадьбы.
- Охотник, - Эрбиор удовлетворенно кивнул и, посмотрев на насупившегося мужчину, добавил, - это хорошо, очень хорошо. У нас мало хороших охотников, без тех, кто кормит народ, не прожить. Хороший охотник заслуживает тех же почестей, что и великий воин, по статусу они равны.
Мужчина немного расслабился, но все равно еще продолжал хмуриться, похоже, он мечтал видеть своего сына в рядах тех, кто проложит дорогу на юг, к землям, до которых не долетает дыхание вечно ледяного Севера.
Мать уже запеленала дитя и теперь заплетала в косу свои длинные светлые волосы - обряд закончился. Она посмотрела на вождя и улыбнулась, наверное, хотела безмолвно поблагодарить старика за то, что тот дал ребенку возможность прожить долгую жизнь. Эрбиор не ответил на улыбку, он был здесь не причем, это решило Провидение.
Взгляд голубых глаз молодой матери немного успокоил старика. Если наши женщины еще рожают детей, значит, шанс есть, - подумал он. Может быть, его народу удастся выйти к землям богатым зверьем и зеленью. Он вздохнул, только вот для этого все же нужно разбить укрепившихся на юге орков и их союзников.
Тысячу лет назад, эти люди вторглись во владения по праву принадлежащие его народу и оттеснили их к северу, в места, малопригодные для жизни. С тех самых пор и идет почти непрерывная война, и конца этой бойне не было видно, пока в мир не вернулась магия.
- Завтра охотники уйдут за оленем, и, как только принесут добычу, устроим праздник.
Старик попрощался и вышел.

По пути в свои покои Эрбиор вспоминал, как несколько лет назад они почти сумели прорвать границу - не хватило людей. Это была его ошибка, нужно было собрать всех и ударить вместе. Но время не ждало. Захватчики уже достраивали стену, перегораживающкю ущелье - единственную дорогу к югу. Он рассчитал все точно, выбрал момент, когда приехавший правитель врага осматривал стройку. Тогда удалось убить и его, и его жену. Эрбиор думал, что этим сломит дух воинов противника, но просчитался, те еще яростнее стали бросались в бой, пытаясь отмстить за своих вождей. Много погибло людей с обеих сторон, покачал головой, старик, но славная была сеча.

Он отвел войска в горы и теперь ждал нового удобного момента. Но неожиданно в мир вернулась магия, и вождь понял, что нужно делать. Носитель мог дать силу женщинам, а те, получив ее, могли родить много детей - сильных воинов и хороших охотников. И тогда, через несколько лет, народ Эрбиора пробил бы себе путь к новой жизни. А пока он медленно вымирал...

У входа его встретила дочь - высокая сильная девушка. Старик обнял ее и прижал к себе. Скоро придет время и ей стать матерью. А после того, как он и Юрисан покинут этот мир, она станет вождем, так как Бельсинен - последняя в роду Эрбиора. Но для этого ей сначала нужно подобрать достойного мужа и родить ребенка.
Девушка отстранилась и быстро проговорила, в голосе слышалась тревога:
- Она все еще ищет, а прошло много дней. Когда Юрисан вернется, ей будет очень тяжело, тело ослабеет за эти дни, а мать уже немолода.
Старик ничего не ответил, он еще раньше догадался, что что-то пошло не так, иначе жена уже вернулась бы и рассказала кто Носитель и как того можно привлечь на свою сторону.

Они прошли внутрь и старик, опустившись перед сидевшей в глубоких подушках застывшей безмолвной супругой, погладил рукой ее щеку.
- Возвращайся скорее, я устал ждать, - тихо произнес он, чтобы не услышала дочь. - Ты нужна нам.
Юрисан не ответила, бледная и неподвижная, словно высеченная из мрамора статуя, она осталась холодна к призыву мужа.

Рано утром он отправил охотников за оленем. Те, должны были добыть взрослого, крепкого зверя, чтобы тот, кому зверь будет посвящен, вырос сильным и здоровым.
Чуть слышно потрескивали в очаге тонкие сухие ветки, неяркие языки пламени, освещали небогатое убранство его жилища. Несколько недорогих ковров, сотканных женщинами рода, стопка оленьих шкур на полу, пара простых медных светильников и аккуратно сложенные доспехи и оружие. Эрбиор сидел на нетолстой подушке и размышлял, он вспоминал брошенные города, откуда выгнали их ледяной ветер и мороз. Наступающие зимой льды уже не таяли во время короткого лета, а зеленая равнина, покрытая небольшими островками хвойных лесов, постепенно вымерзала, и людям пришлось переселиться к самой границе, за которой располагались прекрасные земли. Там сейчас находилась его супруга, спеша выполнить предназначение - спасти свой народ. Вождь вздохнул и потянулся за тонкой шкурой.
Он расстелил ее шерстью вниз и достал несколько небольших костей причудливой формы. Зажав их между ладонями, старик закрыл глаза, прочитал заклинание и бросил кости.
То, что он увидел, совсем не обрадовало его. Такое сочетание знаков на рассыпавшихся костяшках он увидел первый раз за всю свою долгую жизнь. Теперь предстояло все хорошо обдумать, возможно, даже посоветоваться с дочерью, ведь она унаследовала и магическую силу и способность видеть Судьбу.
Неожиданно тело его супруги резко дернулось и из груди вырвался хрип. Вскочив, Эрбиор бросился к ней и тут же понял, что случилось непоправимое. Юрисан открыла глаза, попыталась что-то прошептать, затем напряглась, забилась в агонии и вытянулась на подушках. Старик поспешно зашептал заклинания, хотя знал, что это бесполезно. Он бессильно прилег рядом и обнял свою подругу. Похоже, это все, что мог сделать любящий муж, чтобы облегчить страдания своей жены.

Поднимающееся солнце быстро нагревало камень, люди откидывали тяжелые пологи своих жилищ, впуская внутрь потоки чистого свежего воздуха. Послышались голоса, смех, древний каменный город оживал.
Старик отнял руки от остывающего тела и заплакал. Он рыдал беззвучно - никто не должен знать, что вождь умеет это делать. Слезы текли по его покрытому морщинами лицу, скатывались по седой бороде и омывали лицо любимой. Юрисан покинула это мир, отдав свою жизнь за жизнь своего рода. Она ушла в те края, где нет долгой холодной ночи, где всегда тепло и зеленеют бесконечные луга, на которых пасутся благородные олени, никогда не видевшие стрел.
Вошла дочь, высокая, стройная, с длинными светлыми волосами, она, только взглянув на отца, поняла, что случилось. Встав на колени перед матерью, Бельсинен опустила голову на ее грудь. Бледное строгое лицо покойницы осталось безучастным. Простояв в этой позе несколько долгих минут, девушка подняла голову и взглянула на отца. Глаза ее были сухи, в них плясали огоньки ярости.
- Мы отомстим. Я сама найду его и убью. Пусть он обладает самой могущественной магией в мире, но он умрет. Теперь мы не можем просить у него помощи, как хотели раньше. Мы вернем все на свои места.
Она взглянула на мать, на чистой белой ткани длинного платья, прямо напротив сердца, расползалось кровавое пятно. Это означало, что части души уже соединились и покинули тело. Юрисан не стало.
- Надо известить народ, завтра мы устроим великий праздник, провожая ее в дорогу, - твердо произнесла Бельсинен. - Я объявлю себя взрослой и выйду замуж. Но прежде мы отыщем и убьем Носителя.
Она выдернула из своих волос яркую красную ленту, обвязала ей древко стрелы у самого наконечника, взяла лук и шагнула за порог.
Чуть погодя, вслед за ней вышел и отец. Он не смел помешать дочери, она сделала свой выбор. Пропела тетива и стрела с лентой, несущую в себе часть юной души девушки, через пару мгновений вонзилась в деревянный столб, у самых лап священной птицы Каюр, восседавшей на его верхушке.
Старик вытер набежавшую слезу и посмотрел в небеса. Он и супруга столько лет ждали этого дня, проговорили не одну ночь, мечтая о том, как будут стоять, обнявшись, в этот торжественный момент, гордо глядя на ставшую взрослой дочь.
Эрбиор покачал головой, такого старик не помнил и даже не слышал - три праздника в один день. Проводы Юрисан, встреча нового охотника и выбор жениха - будущего Вождя.
Это знак, - подумал старик. - Странные времена настают, мир изменяется.
Ветер стих, высоко в небесах закружили черные точки огромных птиц - еще один обряд свершился сегодня утром.

Дочь и отец скрылись за пологом. Где-то внизу скоро послышались удивленные возгласы, затем, через некоторое время, кто-то из воинов затянул боевую песню, бросая вызов соперникам. Загромыхали круглые деревянные щиты, послышался лязг оружия. На большой площадке, у высокого деревянного столба, собирались мужчины, чтобы сразиться за право выдернуть торчащую стрелу и завладеть частичкой души девушки, ставшей сегодня взрослой.

Продолжение следует...

Приобрести книгу можно в Бумаге и в электронном виде для Читалок

Также следите за появлением книги в Гугл Плэй и Амазон


ЛИА Альбион


Ведущие рассылки: Виктор Вирт


В избранное