Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В Михайлов. Произведения

  Все выпуски  

В Михайлов. Произведения


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сегодня в номере:

С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!

СИМФОНИЯ ДЛЯ РОЯЛЯ И ГОРОДА
Дзен-террористический антироман в трех актах и двух антрактах .

Продолжение:



-Ищи послание, – сказал мне тот парень из бара.
-Послание?
-Даже за пустой болтовней что-то стоит. 
-Ты имеешь в виду скрытый смысл?
-Не совсем. Зачастую мы не можем себе позволить выразить что-то прямо, поэтому
вынуждены окружать это послание горой ненужных слов.
-Другими словами, когда тебе что-то говорят, надо научиться понимать, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
тебе говорят?
   

Признаюсь, мое знакомство с Евгением Банько проходило под знаком разочарования.
Он много и некрасиво ел, много пил, много курил и рассказывал кучу старых похабных
анекдотов. В общем, он вел себя так, словно пришел пожрать, попить пива и оттянуться.
Я же ожидал от нашей встречи чего-то иного. Мне нужна была помощь, и, как уверяла
королева, в этих вопросах он был человеком № 1. 
-Я слышал, ты увлекаешься дзен-терроризмом? – спросил я.
-Все дело в том, что понимать под дзен-терроризмом.
-А что ты понимаешь под дзен-терроризмом?
-Боюсь, я не понимаю под дзен-терроризмом.
Сказав это, он принялся распространяться о дзен-террористическом театральном
движении:
-Для меня, как для человека, который никогда не был в театре, - рассказывал он,
- театр – это нечто возвышенное, светлое, чистое, наполненный светом искусства
храм красоты. Это ТЕАТР (он произнес это слово с «почтительным» придыханием).
С другой стороны, театр (он сменил интонацию на «неодобрительную») – это интрига,
фальшь, склоки и все то дерьмо, которым наполнены человеческие коллективы. Понимая
это мы, дзен-террористическое общество театралов, призываем отделить ТЕАТР от
театра. Для этого необходимо всячески воспитывать и развивать в себе чувство
ТЕАТРА, и всяческими способами избегать посещения театра.
В общем, день потрачен впустую, - решил я. Евгений словно бы ждал этого. Он пристально
посмотрел мне в глаза и сказал:
-Жизнь – это странная пьеса в престранном театре. Здесь актеры становятся зрителями,
а зрители актерами, здесь зрительный зал становится буфетом, а буфет превращается
в сцену, здесь акты маскируются под антракты, и антракт может быть использован
как отвлекающий маневр. В конце концов, ты окончательно перестаешь понимать,
где ты, и чтобы окончательно не сойти с ума, изо всех сил начинаешь цепляться
за самого себя. И главный вопрос, достойный здесь дзен-террориста: КТО ТЫ? Кто
ты, парень? Что ты ОБ ЭТОМ ЗНАЕШЬ? 
В его взгляде «сверкнула молния», и я вспомнил:
Квадратное помещение без окон. Дверь железная. В каждом углу видеокамера наблюдения.
В центре комнаты стоит стол. На столе диктофон. По обе стороны стола стоят стулья.
Кресло «хозяина кабинета» - дорогое, кожаное. Для посетителя – обычный деревянный
табурет. В кресле сидит человек лет сорока пяти. Он в белой рубашке и галстуке.
Дорогой пиджак лежит на столе рядом с толстой папкой для бумаг. На стуле для
посетителей – я. Я в старом свитере и спортивных штанах. Обут в домашние тапочки
на босу ногу. 
-Дзен-терроризм подобен компьютерному вирусу. Он разрушает программу привычного
восприятия реальности. Ум виснет. В это мгновение человек может понять, - рассказываю
я.
-Что? – устало спрашивает он.
-Давайте я лучше расскажу вам историю.
Он кивает головой.
Однажды Нансен сказал Дзесю:
-В наше время гораздо лучше жить и работать среди представителей другого вида.
Дзесю ответил:
-Оставив в стороне вопрос о том, что значит «другой», позволь мне спросить у
тебя, что значит «вид»?
Нансен уперся ладонями в землю. Дзесю подошел к нему сзади и пнул так, что тот
свалился. Затем Дзесю побежал в Храм Нирваны, крича:
-Каюсь! Каюсь!
Нансен послал служителя, чтобы он спросил Дзесю, в чем тот кается.
-Я каюсь в том, что не пнул его дважды, - отвечал Дзесю.  
-В этой истории есть ответ.
-Универсальный?
Я улыбнулся.
-В чем есть суть? – спросили Августа к.
-А в чем ее нет? – ответил он. 
-На этом, думаю, можно поставить точку, - говорит хозяин кабинета, - вы свободны.
Дежурный!
Открывается дверь, но вместо дежурного в комнату врываются вооруженные люди в
масках. Один из них выпускает автоматную очередь в хозяина кабинета. Мне выкручивают
руки... Меня тащат по коридору. Я кричу.
ТАМ КОМНАТА, В КОТОРОЙ УЖАС И СТРАХ... 


Человек – это то, что должно быть послано на хуй!!!
Август к.


Природа наверно дура.
Зачем человек ей нужен?
Умка. «Пингвины и тюлени».


-Говоришь ли ты правду, даже тогда, когда говоришь правду? – спросил меня Евгений
Банько.
-Для НИХ реальность – это в первую очередь карта интересов, - рассказывал он
нам с королевой, - ты можешь сколько угодно пытаться исчезнуть, спрятаться, скрыться,
забраться поглубже в нору, но до тех пор, пока ты можешь быть для них хоть чем-то
полезным, тебе не вырваться. Многие мои друзья предпочитают сумасшествие. Как
сказал один мой сумасшедший приятель: «ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ДУРАК МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ
НЕ БЫТЬ ИДИОТОМ». Я же предпочитаю просто не быть.
ОНИ – это запах власти, а иметь дело с властью все равно, что целовать ядовитую
кобру. А власть нигде и одновременно повсюду.
Даже убивая, они стараются получить от тебя максимум пользы. Вот только вряд
ли их польза будет полезна и тебе.


 ...1 Земля – это клетка в космическом зоопарке. Они прилетают на нас поглазеть.
 ...2 Земля провинилась, и тогда Боги наслали на нее проклятие в виде людей.
 ...3 Земля – это своего рода пробирка в лаборатории, производящей химическое
оружие, а мы и есть хока.
 ...4 Земля вместе с человечеством – это вообще нечто такое, что не представляет
ни для кого никакого интереса.
 ...5 Неучтенный вариант.
Ну и разумеется множество других теорий.   


Цирцея. Степени свободы:

Как уже было сказано выше, любой текст – это триггер или пусковой механизм, заставляющий
нас генерировать бесконечный текстовый ряд. Так, осмысливая текст, мы создаем
текст штрих, для осмысления которого необходимо создать текст два штриха и так
до бесконечности. 
Говоря, что ни одно понятие не может быть полностью определено, я не говорю ничего
нового.
Исходя из бесконечности текстового ряда, можно прийти к интересным выводам:
1. Существует бесконечное число условных определений практически для любого понятия,
явления или предмета.
2. Число значений любой фразы тоже стремится к бесконечности. То есть, любые
слова можно понимать как угодно.
3. Число реально используемых слов конечно. (Наводит на интересную мысль?).
3.1. Бесконечное число значений практически каждого, даже самого простого слова
при конечном количестве слов, говорит о том, что лишь ничтожная часть значений
слова может быть выражена в других словах.
4. Значение словам придает исключительно формат использования слов.
5. Формат определяется условиями решаемой задачи, и для решения следующей задачи
формат может быть изменен.
6. Формат можно выбирать произвольно. Выбор формата может определяться исключительно
степенью удобства решения задачи.
7. ЗАГОНЯЯ НАС В РАМКИ ЕДИНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА, ЦИРЦЕЯ ОГРАНИЧИВАЕТ НАШУ
ВСЕЛЕННУЮ, ЗАКРЫВАЯ НАМ ДОСТУП К ДРУГИМ СТЕПЕНЯМ СВОБОДЫ.
8. Осознавая и принимая условность понимания чего-либо, мы тем самым увеличиваем
число возможных пониманий, увеличивая тем самым наше жизненное пространство.
       


Цирцея. Загрузка информации:

Наша нервная система устроена так, что можно достаточно легко обойти механизм,
отвечающий за критическое восприятие информации. Великая хока – 25-й кадр – это
детская игрушка, страшилка, очень часто используемая для того, чтобы отвлечь
внимание от иных технологий загрузки информационного вируса в психическую систему
человека. 
Одной из таких технологий является использование меченого текста. Достаточно
особым образом выделить некоторые ключевые слова, и текст превращается в совершенно
иной текст. В качестве примера можно взять ту же программу телепередач (ее читают
чаще всего) и слегка выделить нужные слова. 
Цирцея поступает несколько иначе. Имея доступ, ее адепты составляют необходимый
текст-программу, а затем окружают его «нейтральными» словами. 
Поэтому даже прогноз погоды может быть руководством к действию, а совершенно
безобидный разговор ни о чем содержать прямой приказ выполнить то, о чем нормальному
человеку даже подумать страшно.     
При этом они настолько уверены в своей непогрешимости, что позволяют даже описывать
эту технологию в книгах 
-Это, конечно же, бред, - рассмеялся Евгений, - но насколько? – добавил он и
хитро подмигнул.  


Жизнь – это тот мастер, который бьет тебя палкой по голове. Вот только понимаешь
ли ты урок?
Жизнь лупит тебя палкой по голове, мечтая, что кто-то ударит в ответ и ее.
Жизнь ли лупит тебя палкой по голове?
Кто лупит тебя палкой по голове?
С чего ты вдруг взял, что кто-то именно тебя лупит палкой по голове?
Тебя никто не бьет палкой по голове. Способен ли ты понять ЭТОТ УРОК?


-Условность нашей реальности такова, что мы помним как свою исключительно одну
жизнь одного человека. Твоя реальность – это условность твоей реальности, - сказал
мне тот парень из бара. 
-Когда-нибудь твои мозги окончательно закипят, и ты окажешься в психушке или
отправишься охотиться на Будду с голыми руками, - добавил Евгений Банько.
-Или отправишься охотиться на Будду в психушку, - не осталась в стороне и королева.
-Или... – сказал себе я.


Квадратное помещение без окон. Дверь железная. В каждом углу видеокамера наблюдения.
В центре комнаты стоит стол. На столе диктофон. По обе стороны стола стоят стулья.
Мое кресло - дорогое, кожаное. Для посетителя – обычный деревянный табурет. Я
в белой рубашке и галстуке. Дорогой пиджак лежит на столе рядом с толстой папкой
для бумаг. На стуле для посетителей – Евгеньев. Он в старом свитере и спортивных
штанах. Обут в домашние тапочки на босу ногу. 
-Дзен-терроризм подобен компьютерному вирусу. Он разрушает программу привычного
восприятия реальности. Ум виснет. В это мгновение человек может понять, - говорит
он.
-Что?
-Давайте я лучше расскажу вам историю.
Я киваю.
Однажды Нансен сказал Дзесю:
-В наше время гораздо лучше жить и работать среди представителей другого вида.
Дзесю ответил:
-Оставив в стороне вопрос о том, что значит «другой», позволь мне спросить у
тебя, что значит «вид»?
Нансен уперся ладонями в землю. Дзесю подошел к нему сзади и пнул так, что тот
свалился. Затем Дзесю побежал в Храм Нирваны, крича:
-Каюсь! Каюсь!
Нансен послал служителя, чтобы он спросил Дзесю, в чем тот кается.
-Я каюсь в том, что не пнул его дважды, - отвечал Дзесю.  
-В этой истории есть ответ.
-Универсальный?
Евгеньев улыбнулся.
-В чем есть суть? – спросили Августа к.
-А в чем ее нет? – ответил он. 
-На этом, думаю, можно поставить точку, - говорю я, - вы свободны. Дежурный!
Открывается дверь, но вместо дежурного в комнату врываются вооруженные люди в
масках. Один из них стреляет в меня из автомата. Они выволакивают Евгеньева из
комнаты. Когда за ними закрывается дверь, я открываю глаза. Холостые патроны,
плюс немного пиротехники. Я бодро выхожу из комнаты. За дверью люди. Я не могу
различить их лица. Только направленный на меня ствол пистолета. Выстрел. Боль...
И практически сразу же еще одно воспоминание. 
Я за железной дверью. Снаружи. В моей руке пистолет. В комнату врываются вооруженные
люди в масках. Раздается автоматная очередь. Буквально через минуту они выволакивают
из комнаты Евгеньева. Еще через некоторое время выходит следователь. На его лице
довольная улыбка. Он так и не успевает ничего сообразить...
И как откровение свыше. Я СТРЕЛЯЮ В ВОЗДУХ!   


-Определенность, дружище, - говорит мне парень из бара, - это пережиток детства,
как и дед Мороз со Снегурочкой. К сожалению, из сказок приходится вырастать.
-Ты и есть ОНИ, - шепчет Евгений Банько. Он заметно пьян.
-Когда твои мозги зависнут, ты либо свихнешься, либо начнешь просто быть.
-Либо еще миллион вариантов.
Мы сидим возле костра. Летняя ночь. Часа четыре. Королева взрывает косяк и передает
мне...
Думаю, это воспоминание заслуживает того, чтобы им закончить или прервать...

ЧТО БЫ ТЫ НИ ДУМАЛ ОБ ЭТОМ...
Мы хором распеваем:

Рыбаки и крокодилы
Ошалело озираясь
Друг на друга смотрят криво
Непременно ухмыляясь

Им совсем уж не до рыбы
Не до баб и крокодилих
Не до заповедей грозных
Тех, что каждый день зубрили

Рыбаки и крокодилы
Словно маятник усталый
Замерли. Совсем без силы
Без любви, вражды, печали


ПОСТСКРИПТУМ
ГДЕ СИДИТ ФАЗАН?


Проснувшись, Густав первым делом сладко потянулся и только после этого впустил
мир в глаза. Быстрым движением он искривил пространство так, что комната перешла
в положение стоя. Сходив в туалет и почистив зубы, он вернул комнату. Надо было
сделать зарядку. Густав предпочитал йогические упражнения, которые позволяли
наиболее глубоко управлять пространством. Приняв душ, он оделся и окружил себя
кухней, где его уже ждал завтрак. Отбивная с яичницей и крепкий горячий чай.
Раньше Густав завтракал очень редко, но Пола приучила его есть по утрам. Густав
посмотрел в окно. На улице было тепло, но сыро. Ночью был дождь. Зазвонил телефон.
Густав быстро надвинул на себя коридор, где на полке рядом со шкафом стоял телефонный
аппарат. 
-Алло, Густав?
-Слушаю.
-Привет.
-Привет, сокровище.
Густав узнал Яну – кассиршу со службы.
-Вы не могли бы сейчас подойти.
-Зарплата?
-Она самая. 
-Хорошо. Я подойду.
Погода была замечательной, идеальной погодой для прогулки пешком, к тому же сам
повод не мог не радовать Густава. Надев туфли, Густав покинул дом. В воздухе
носились стаи мошек – началось бабье лето.
Интересная штука, язык, - подумал Густав, - ходить, летать, плавать… Или восход
и закат солнца. С детства же знаем, что солнце никуда не заходит, мошки не летают,
собаки не бегают, а все равно говорим…
Густав не спешил, поэтому дорога лениво двигалась у него под ногами. Навстречу,
оживленно болтая, прошли несколько школьниц. «Иллюзия взаимного изменения пространства
создает иллюзию того, что люди или животные могут передвигаться…» - вспомнил
он статью из энциклопедии для детей. Пола работала учительницей младших классов,
и он часто помогал ей готовиться к урокам. 
В бухгалтерии кроме Яны никого не было – все догуливали отпуска. Яна была в легкой
кофточке, короткой юбочке, черных колготках и черных высоких сапожках, подчеркивающих
красоту ее ног.
-Привет, - сказал Густав.
-За что я тебя люблю, так это за то, что ты всегда вовремя.
-Всегда рад тебя видеть.
Густав не лгал. Он давно уже «облизывался» по поводу Яны. Она тоже вроде не возражала,
но как-то у них все не складывалось.
Яна ловко отсчитала деньги.
-Держи.
-Спасибо. Ты очаровательна как всегда.
-Спасибо. 
-Все время думаю о тебе.
-Это любовь или паранойя.
-Я предпочитаю любовь.
Они еще немного поговорили ни о чем. Густав задержался бы у Яны и дольше, но
зазвонил телефон.
-Шеф хочет меня видеть.
-До скорого.
Они одновременно отбросили бухгалтерию и коридор. Затем Яна потащила на себя
лестницу на второй этаж, а Густав ближайший магазин. Вечером он ждал гостей.

Сбрасывая магазин, он нос к носу столкнулся с Эмиром и Иоганом.
-Что собираешься делать? – просил Эмир.
-Иду домой. Сегодня у меня гости. А вы?
-А мы не знаем, куда развернуть пространство.
-Это потому, что его вообще нельзя развернуть, - заметил Иоган.
-Он меня парит этой ерундой с самого утра.
-Слышал о Езоне Эгейском? Так вот, он утверждает, и я с ним полностью согласен,
что ты не можешь сдвинуть пространство ни на сколько. Вот представь себе, что
тебе надо дойти до того столба. Для этого тебе надо изменить половину пространства.
-Почему?
-Потому, что если ты не окажешься на полпути от столба, ты вообще не сможешь
его приблизить.
-Согласен.
Эту половину делим пополам, потом еще пополам и так до бесконечности. Понятно?
-Дальше.
-В результате расстояние от тебя и до столба будет s = 1/2s  + 1/4s + 1/8s и
так до бесконечности. В результате расстояние до столба будет равно бесконечности
при любой величине «s», отличной от нуля.
Иоган любил подобные математические казусы, чем раздражал большинство своих приятелей.
Густав был одним из немногих, кто слушал его с удовольствием, даже если речь
шла о таких давно уже известных Густаву вещах, как парадоксы Езона Эгейского.
-Может по пиву? – предложил более приземленный Эмир.
-Всегда готов! – поддержал его Иоган.
-А ты?
-А мне надо еще убрать до прихода Полы. 
Густав ничего не имел против уборки квартиры. Те более, что Пола любила чистоту,
но возвращалась с работы поздно. Густав любил Полу, и старался по возможности
не отказывать ей в маленьких удовольствиях. К тому же вечером должны были прийти
гости. 
Пола вернулась немного раньше, так что Густав едва успел закончить уборку и приготовить
обед.
-Ты сегодня рано.
-Отменили последний урок. Кто-то позвонил, что в школе бомба. Конечно, никто
не сомневался, что это очередная дурацкая шутка, но пренебрегать подобными заявлениями
все же не стоит.
Когда перешли к кофе, Пола закурила. Она элегантно освобождала вокруг себя пространство
для дыма, содержащегося в сигарете. Пола умела курить красиво, и всегда пользовалась
своим умением. Густав залюбовался.
-Ты так смотришь, как будто в первый раз меня увидел.
-Ты красавица.
Пола действительно была красивой. Невысокая, стройная с длинными совершенно черными
волосами и красивым, удивительно красивым лицом. 
Дверной звонок возвестил о прибытии гостей. Прибыли Марек и Борис.
-Мы прихватили вина, - сообщил Марек.
-Две бутылки, - добавил Борис.
-Проходите. 
Пока Густав накрывал на стол, Пола приготовила закуски. Это не был обед или ужин,
в их кругу не практиковались мероприятия, отягощенные праздничными угощениями.
Все предпочитали ни к чему не обязывающие вечеринки в непринужденной атмосфере
за бутылкой-другой вина. 
Вино (для этого оно и существует) слегка развязало языки. 
-Я тут одну штуку задумал, - рассказывал Марек, грешивший любительской литературой,
- рассказ: «Где сидит фазан». Только представьте себе совершенно парадоксальный
мир, в котором пространство имеет определенное протяжение, а объекты способны
перемещаться.
-Это как? – спросил далекий от высоких материй Борис. Он был прекрасным саксофонистом,
и больше ничем не забивал себе голову. 
-Это как у нас только с точностью наоборот. Представь, что тебе надо в туалет.
В нашей реальности ты создаешь волевой импульс, который меняет вокруг тебя пространство
с кухонного на сортирное. В том мире тебе бы пришлось самому идти в туалет. 
-Это невозможно!
-На практике да, но не в литературе. Так вот. Это мир, в котором объекты сами
движутся в пространстве, а за базовую координатную основу взята поверхность земли.
И в этом мире живет человек. Пусть тоже писатель, который пытается представить
себе нашу реальность. Иными словами пишет свой вариант рассказа «Где сидит фазан».
-Ну и что?
-А то, что для него немыслимы самые обыкновенные вещи. Например, он никогда не
поймет того, что вокруг неподвижных фотонов постоянно происходит деформация пространства
со скоростью С. Что эта скорость изменения пространства единственная постоянная
величина, выше которой ничего не может быть. Для него деревья изменяются сами,
а не меняют пространство вокруг себя. Он не в состоянии будет понять, что все
многообразие окружающей нас действительности есть ни что иное, как векторная
совокупность волевых импульсов материальных тел, постоянно искривляющая пространство…
-Ты можешь изъясняться понятней?
-Понятней… Понятней… Хорошо. Вот представь себе. Ты сидишь на лавочке возле автобусной
остановки. Мимо тебя на остановку проходят две девушки. Ты понимаешь, что их
движение – это результат совместного волевого импульса, искривляющего пространство
данным образом.
-Ну и…?
-Для того человека все выглядит совсем не так. На твоем месте он увидел бы, как
по постоянно существующей, застывшей дороге движутся две девушки. Они не изменяют
пространство, а движутся внутри него.
-Но это невозможно даже представить!
-Вот именно. Как и тому бедняге невозможно представить наш мир.   
-А причем здесь фазан?
-Фазан… Честно говоря, это первое, что пришло мне в голову. И это по-своему символично.
Где сидит фазан… Наш и тот фазан настолько отличны друг от друга… Для него в
этой фразе говорится, что где-то существует место, в котором и находится этот
чертов фазан. Тогда как любой из нас понимает, что если есть фазан, значит, есть
волевой импульс, способный соединить нас с фазаном…
-Что курил? – прервал словоизлияние Марека Борис.
-Ничего.
-Хочешь сказать, что тебе подобная муть приходит на трезвую голову?
-Я только сменил систему координат…
-Извините, господа, но завтра на работу, - сказала молчавшая все это время Пола.
-Завтра на работу… - повторил Борис.
-Заходите еще. Приятно было посидеть.
-В следующий раз у меня, - предложил Борис.
-Решено.
Они обменялись рукопожатиями. Марек аккуратно толкнул дверь, и она частично впитав
в себя его волевой импульс, искривила пространство в положение закрыто. 
Или повернулась сама, - подумал Густав, и сразу же отогнал от себя эту мысль.
Он еще не был готов к восприятию подобных фантазий.


Закончив чтение, хозяин кабинета закурил неторопливо сигарету, сделал несколько
затяжек и только после этого произнес.
-Ты молодец. Замечательно.
-Вам понравилось? – спросил посетитель?
-Превосходно.
-Я могу получить то, ради чего...
-Разумеется.
Хозяин кабинета достал из ящика стола пистолет и, почти не целясь, выстрелил
посетителю в голову. Затем он снял телефонную трубку:
-Уберите, пожалуйста, в кабинете, - сказал он, закурил новую сигарету и вышел
из кабинета.
09 09 04
Или пишите сюда

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.oiu
Отписаться

В избранное