← Май 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://mayklov.narod.ru
Открыта:
30-01-2002
Статистика
0 за неделю
В Михайлов. Произведения
ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВСИМФОНИЯ ДЛЯ РОЯЛЯ И ГОРОДА
(дзен-террористическая поэма) продолжение В кресле полковника сидел гражданский. Полковник с недовольной миной (для него поделиться креслом, все равно, что поделиться женой) ютился на стуле для посетителей. -Знакомьтесь, - говорит полковник, - Это Сергей Львович. Он будет командовать операцией. Не думаю, чтобы кто-либо был в восторге от перспективы идти на боевую операцию с тем, кого в первый раз видишь, а этот тип, он физкультурой в последний раз занимался лет двести назад. И он еще в роли командира. Этот мудила смотрит мне в глаза и говорит: -Я понимаю, майор, ваше отношение, но, честно говоря, мне на него плевать. До прибытия на место группой командуете вы, меня представляете, как научного консультанта, но с момента прибытия на место, будете выполнять все мои приказы, какими бы идиотскими они ни казались. Если бы это был американский фильм, я бы обязательно буркнул бы что-нибудь недовольно-саркатическое, был бы осажен командиром и так далее, на то оно и кино для народа, выросшего на комиксах. Штатский тоже, наверно, судил об армейских порядках исключительно по американским фильмам. Выдержав паузу для моей недовольной реплики (ее не последовало), он принялся читать мне мораль в точности как в кино: -Майор, вы не первая группа, получившая это задание. Ваши предшественники исчезли, не успев даже пикнуть. От них не осталось ничего. НИЧЕГО. Так что делайте выводы здесь. -Может, перейдем непосредственно к плану операции? - предложил я. Вылетели мы через час. Сначала был самолет, затем вертолет, затем марш-бросок по горным тропам… Мы остановились на холме, у подножия которого, метрах в ста от нас находилась деревня. Светало, и деревня была как на ладони. Деревня была как деревня. Только совсем пустая. Ни одной живой души. Ни людей, ни животных, даже птиц не было. Причем все они исчезли в одночасье, мгновенно, так и не поняв, наверно, что произошло. Кто-то пил пиво на скамейке возле своей хатки, и бутылка, получив неожиданную свободу, упала на землю, истекая пивом. Повидавший виды «Уазик», оставшись без водителя, врезался в дерево. Кто-то нес продукты, и сумка упала на землю. Чужая территория начиналась у ближайшего дома. На первый взгляд все было таким же, как и везде, но проснувшийся в нас первобытный животный страх, вопил, что это граница, и что дальше, там, начинается ЕГО территория, и ОНО ждет, притаилось в засаде, и теперь рассматривает нас своими глазами вечной тьмы. Мы чувствовали ЕГО взгляд. Он был вещественным, липким, склизким и холодным, и он обшаривал нас с ног до головы, вызывая чувство отвращения. Удовлетворив любопытство, ОНО перешло в атаку. Нас накрыла волна панического ужаса, который парализовывал, отнимал волю, гадливо раздавливал, как брезгливая домохозяйка давит не в меру наглых тараканов. Я задыхался, мои штаны были мокрые, и от меня воняло. Другие были не лучше. -Становись! - приказал штатский, и мы замерли по стойке смирно, серо-белые, с выпученными глазами и в мокрых штанах, уничтоженные этой волной животной паники. На него это не действовало. Он был такой же спокойный и расслабленный, как и в кресле полковника. -Отлично. Если и дальше будете себя так вести, может быть, вернетесь назад. Дальше мы пойдем без оружия, - говорил он таким тоном, будто рассказывал о погоде на Темзе где-то на загородном пикнике или о вечеринке с девочками. Для него это и была загородная прогулка, развлечение на уик-энд, забава. Плевать он хотел на всех НИХ. Его уверенность начала передаваться и нам. Я уже мог дышать, видеть, чувствовать, соображать, повиноваться. Какого черта! Я военный, мое дело выполнять приказы, все правильно, здесь командует он, мое дело вонять штанами и повиноваться, вонять и повиноваться… -А вот хуй тебе! – завизжал совершенно охреневший лейтенант Филиппенко. -Лейтенант! – одернул его я. Но на меня никто не обратил внимания. Штатский поднял руку, и лейтенант заткнулся, словно его выключили, как радио или телевизор. -Товарищи бойцы! – Произнес штатский тоном киношного комиссара. - Мы далеко не первая группа. Ваши предшественники исчезли здесь без следа, не успев и воздух испортить, а они не уступали вам ни в чем. Так что оставьте ваши пукалки здесь. Там их никто не боится. А перестрелять друг друга - это дело пяти минут. Лично я не хочу умирать из-за какого-нибудь педрилы с плохими нервами. -Да кто ты такой? – прохрипел Филиппенко, которого страх лишил последних остатков разума. -Застрелись, - бросил штатский, даже не глядя на него. Руки лейтенанта, сами сняли автомат с предохранителя, приставили ствол к подбородку, палец сам нашел курок… Утихший несколько секунд назад ужас с новой силой навалился на лейтенанта. Филиппенко ничего не мог с собой сделать, совершенно ничего. И тут он заголосил, как баба на похоронах, верезжа что-то нечленораздельное, топая на месте ногами. Он был уничтожен. Гражданский щелкнул пальцами, и руки опустили автомат. -Еще вопросы есть? – спросил штатский, внимательно глядя нам по очереди в глаза. – Нет? Отлично. Всем вольно. Итак, товарищи офицеры, за этой границей находится то, чего вы себе даже представить не можете. Человеческое сознание очень трудно справляется с подобными вещами, да вы и сами уже это поняли. Что бы там ни происходило, слушать только меня. Никакой отсебятины. Вперед. Не успел я переступить невидимую черту, как земля из-под ног исчезла, и я оказался в густой, клейкой массе. Первым моим побуждением было зажмуриться, зажать нос и рот руками, но я вдруг понял, что это воздух. Смешалось все: день, ночь, пространство, время, звуки, цвета, запахи, ощущения тела. Я двигался сразу во всех направлениях, и продолжал оставаться на месте. Кто-то кричал, и крик больно бил по глазам. Я не понимал, жив я или мертв. Потом появилось ЭТО. Краем сознания я понимал, что кто-то вел беспорядочный огонь, и каждый выстрел отдавался острой болью во всем теле. Потом меня с силой вышвырнуло за круг, и я потерял сознание... Я лежал на спине и смотрел в бездонную синеву небес. Пахло гарью. Это ветер доносил дым еще коптящего вертолета. А еще пахло лесом и травой, и этот запах бил в голову и делал меня совершенно пьяным. Я уже знал, что из всей команды выжил только я, и что это было настоящим чудом. Наш вертолет отказал весь разом, и камнем рухнул на землю. Говорят, что при крушении самолета намного больше шансов выжить. Любая попытка пошевелиться приносила приступ острой боли, но лежать спокойно было вполне сносно. Я полностью расслабился и смотрел в эту бездонную синеву, а в голове крутилась мысль, что я это уже где-то видел или читал, и что тот парень умер, или нет… До боли знакомый сюжет… Вокруг меня царила жизнь. Затихшие после нашего внезапного вторжения обитатели, вновь почувствовали себя в безопасности, и вернулись к своим делам. Трещали кузнечики, пели птицы. Деловито сновали букашки. Кто-то кого-то ел, кто-то куда-то спешил. Я лежал, смотрел в небо, слушал всю эту трескотню, и меня наполняла жизнь. Я был живой в первый раз в жизни. Я лежал и пялился в небо, не зная, где я, не зная, что со мной и насколько серьезно я ранен, и сколько мне еще предстояло так лежать. Я расслабился, перестал о чем-либо думать, чего-либо ждать. Я был спокойным и беспечным, безразличным ко всему и одновременно очень внимательным. Не знаю, сколько я так пролежал. Периодически я терял сознание или забывался коротким сном. Время остановилось. Я был никем. Первый раз в жизни я был никем, и эта никемность пьянила меня необыкновенным чувством свободы. Я был свободен от себя, от нескольких миллиардов сограждан, от предыдущих воплощений и миллионолетней истории. Исчезли воспитание, культура, долг, необходимость, вчера, сегодня, завтра. Было небо, пение птиц, тепло земли, запах жизни и кузнечик, который запрыгнул мне на грудь и смотрел на меня, шевеля усами. Я был в раю. Спасение стало моим кошмаром. Из вертолета выскочили несколько человек и подбежали ко мне. Они о чем-то спрашивали, что-то говорили, но я не слышал их, не хотел слышать. Я смотрел на их мертвые, нечеловеческие лица, на грубые, автоматические движения несовершенных механизмов, и мне становилось жутко. Все, что мне было нужно, это чтобы они заглушили двигатель, и оставили меня здесь, среди буйства красок и жизни. Они деловито сновали вокруг меня, ощупывали, перевязывали, что-то кололи. Это были демоны, собирающиеся утащить меня в свой каменный ад, из которого я почти уже вырвался в жизнь. Такое трудно назвать сном, слишком уж настоящим, реалистичным было происходящее, да и пробуждение было больше похоже на переход из одной реальности в другую, а не на возвращение из мира грез. Я словно бы побывал в другой своей жизни, которая была/будет не когда-то там раньше или позже во времени, а происходит сейчас, только в другой, параллельной реальности. Все правильно, мы живем огромное множество раз, только не последовательно, а параллельно, одновременно в огромном множестве миров или реальностей. В моем же случае рухнули границы между мирами, и я воспринимаю одновременно несколько жизней, вот почему моя память сходит с ума… -Человеку суждено жить и действовать в обстановке абсолютного непонимания, - сказал Ты, выслушав очередное объяснение моего сумасшествия, - Для большинства людей признание этого факта слишком болезненно, поэтому они добровольно лишают себя глаз и ушей, обрекая на абсолютную тьму иллюзорного мира лжи, в котором мы обитаем. Мы лжем себе, даже не осознавая этого. Мы лжем каждый раз, когда говорим, например, что Вашингтон – это столица Соединенных Штатов Америки. Не говоря уже о том, что большинство из нас лжет, когда утверждает, что эти самые Штаты существуют на самом деле. Конечно, можно отправиться в эти самые Штаты и убедиться в их существовании, но мы же этого не делаем. Мы ограничиваемся, тем, что принимаем на веру ту информацию, которую получаем из источников, которым нас приучили доверять. Например, из учебников. Фактически все, что мы считаем знанием, является предметом веры и предпочтений. Не говоря уже о такой форме лжи, как объяснения, которые есть ложь, основанная на лжи. Так что оставь объяснения трусам и глупцам. Неведение хорошо тем, что оно правдиво. Пошли лучше что-нибудь сожрем. ---------------- линия отреза ---------------- Труп сидел, откинувшись в кресле и заложив ногу за ногу. Для полноты картины не доставало сигареты, бокала вина или того и другого вместе, - промелькнуло у меня в голове. За годы службы в прокуратуре я научился спокойно относиться к смерти, по крайней мере, к чужой. Труп или тело было женским. Глаза выколоты, рот зашит. Вокруг буквально море крови. На теле и на стенах похожие на руны знаки. Убийца макал в кровь палец… Рядом с телом суетился судебный медик. Он уже заканчивал осмотр. Его туфли были в крови – невозможно было не влезть в кровь. Кроме него вокруг трупа деловито сновал фотограф, словно бы предлагая за небольшую плату фотографию рядом с телом на память. Криминалисты, их было двое, изучали кровавое настенное творчество. Со своими кисточками, порошками и прочими прибамбасами они напоминали средневековых алхимиков или дьяволопоклонников (учитывая окружающую обстановку), совершающих темный ритуал. Дежурный следователь сидел за столом и с лицом мученика составлял протокол осмотра места преступления, в котором необходимо было отразить все до малейших деталей. Кроме них в гостиной было несколько милиционеров, которые от нечего делать слонялись по комнате, затрудняя работу криминалистам. -Что тут у нас? – спросил я, обращаясь ко всем сразу. -Убийство, - весело ответил дежурный следователь и громко заржал. Я поморщился - не люблю плоских шуток. -Не будь таким снобом, Боря, - отреагировал дежурный следователь и заржал вновь. Я повернулся к врачу. -По предварительным данным… Хотя, какие к черту предварительные данные! Смерть наступила в результате сильной потери крови примерно час назад. Сначала он привязал ее к стулу. Добровольно. Скорее всего, она восприняла это как игру. Затем скальпелем вырезал ей глаза… -Скальпель у нас, - перебил его дежурный следователь. -После этого, - продолжил врач, - вскрыл ей на руках вены. Затем, уже мертвой, вставил ей ствол пистолета в рот и спустил курок. После этого зашил рот нитками. -Говори, умник, - сказал я дежурному следователю, которому не терпелось поделиться своими выводами. -Дело проще некуда. У нас есть все: тело, убийца, орудие. Осталось только написать отчет. -А теперь в подробностях, - попросил я. -Это, – он кивнул в сторону трупа, - Елена Гудкова. 16 лет. Мать – алкоголичка. Отец неизвестен. Как и предполагалось, проститутка. При ней были найдены документы, так что с выяснением личности проблем не было. Убийца - Андрей Шаламов. Тоже 16 лет. Воспользовался отъездом родителей. Пригласил в дом шлюшку, привязал к стулу. Он же и позвонил в милицию. Остальное поведает доктор. -Что он говорит? – спросил я врача, имея в виду показания преступника. -Ничего. -Что значит ничего? -Острое психотическое состояние. Сейчас его пытаются привести в себя наши доблестные психиатры. Папаша у него, кстати, врач. Так что скальпель долго искать не пришлось, а пистолет... Хорошую водку труднее достать -Что говорят соседи? – это уже вопрос к дежурному следователю. -Ничего особенного. Обычная семья. Ни в чем отличительном замечены не были. Такие же, как все. -Мотив? -Псих. - Дежурный следователь развел руками. Причину этого жуткого, ничем не обоснованного преступления обнаружили медики. Опухоль мозга, бородавка не больше горошины, и вместо престижного института, однообразной работы, обрыдлой семейной жизни, футбола по телевизору… мучительная смерть (опухоль неоперабельная) в одной из психиатрических больниц. Такое кого угодно превратит в философа. Дома, чтобы поставить точку в этом дурацком деле, я открыл бутылку коньяка и воткнул в ДВД-плейер «Стену». После фильма можно и лечь спать… Кто-то нарочито кашлянул у меня за спиной. От неожиданности я подпрыгнул. Заработали рефлексы. Я еще ничего не успел понять, а в руках уже был пистолет, и целился я куда надо, в черное пятно, где и был он. -Руки, блядь, сука! -Спокойно, Боря, не горячись, - услышал я совершенно спокойный мужской голос, - убери пушку, и налей лучше коньяка. -Да кто ты такой?! И какого хрена?!. -Кто я?… В данном случае это не имеет значения. Поверьте, я бы ответил, если бы знал. Я никто и кто угодно. Джон Смит, Ганс Миллер, Иванов Иван Иванович, Ван Ли, я белый, черный, желтый, красный, высокий, низкий, толстый, тонкий… Какой тебе больше нравится? - во время своего монолога он вышел на свет, и менялся вслед за словами, примеряя обличия, словно шляпы, - ладно, остановимся на Васе Пупкине, белом, среднего роста и без особых примет. Теперь он стоял на расстоянии вытянотой руки и целился в меня из моего же пистолета, а я... -Теперь представь, - сказал он, когда до меня, наконец, дошла вся нелепость ситуации, - Я спускаю курок. Бах! Голова всмятку. Если верить теологам, душа срочно, даже без чемоданов, отлетает на небо. - Он развел руками, - А вот теперь напряги воображение. Каждый кусок твоего тела, каждая капля крови на стене станут для кого-то целым автономным миром. Фактически, ты превратишься во вселенную. Тоже, кстати, большой взрыв. Каин мочит Авеля. И так всегда. Разве что первый Каин появился уже после или в результате смерти первого Авеля. Большой взрыв. Бах! Мозги Авеля, кровь, кусочки черепа разлетаются во все стороны. По крайней мере, астрономы видят этот так. По другой версии смерть хаоса послужила началом космоса. В любом случае, наша вселенная – остывающий труп, узурпировавший роль создателя. Беда лишь в том, что труп не совсем умер. То там, то здесь обнаруживаются осколки живого сознания, которые если собрать воедино… -Сегодня ты столкнулся с первым из двенадцати ритуальных убийств, - продолжил он, положив пистолет на место, ТО ЕСТЬ ТУДА, КУДА КЛАДУ ЕГО Я, словно не он, а я каким-то чудом материализовался в чужой квартире. - Он использует эти мешки с дерьмом, которые, ничего не соображая, покорно следуют его воле. Он ищет слово, некий ключ, ради этого он убивает. Он не остановится, пока не найдет слово. Для него это не более чем ритуал. Ему нужна женщина-змея. И слово, образуемое двенадцатью, привнесенными в отображенный в самом себе круг… Твой враг – никто и ничто, некая не персонифицированная субстанция, порождение цивилизации, общества, социума. Против тебя сам Бог, Дьявол, Человеческий Архетип, и так далее в одном флаконе. Мы называем его Идолом, и это – наиболее страшное творение человека. Он соткан из страхов, надежд, ожиданий… Страх был его отцом. Он рос, развивался, взрослел, набирал силу… И в один далеко не прекрасный момент он перекроил людей по своему образу и подобию. Индуизм, христианство, ислам… Думаешь, можно жить в христианском мире и быть свободным от христианства? Даже если ты закоренелый атеист, первым, что придет тебе в голову при слове «бог», будет Библия. Он над всеми. Почти. Ему нужны рабская покорность, боль, отчаяние, кровь. Его любовь – это чушь, розовые очки для плебса. Ему нужна кровь, система, сплоченные ряды. Любая индивидуальность для него враг, поэтому общество всегда так рьяно преследовало разум. Кровь и подчинение. В древние времена люди были честнее. Убивая свои жертвы на алтаре, древний жрец не лицемерил. Ложь появилась позже, когда прозвучали слова: «НЕ УБЕЙ». Они были сказаны задолго до появления еврейского парня с печальной судьбой. И что изменилось? Стало больше войн, религиозных погромов. Возникла инквизиция. Ничто так не продвинулось с тех пор, как искусство убивать. Ему нужна кровь. Всегда нужна кровь. Ты знаешь, что такое эгрегор? – спросил он вдруг, прервав свои объяснения. Вот лицо твоего врага, Боря. Обезличенное лицо социума или предельно упорядоченной толпы. Я был словно дзенский монах, получивший палкой по голове. -Но зачем ему эти убийства? -Ему? Ему они не нужны. Это не личность. У него нет стремлений, капризов, характера. Это силовой вектор… Убийства нужны вам, людям. Без этого вы не можете его питать. Сытый, здоровый, сексуально свободный человек… как часто такие люди вспоминают о боге? Но стоит навести на кого-то ствол, наслать болезнь, создать угрозу близким… Тебе придется пройти со мной для дачи показаний, Боря. – Оборвал он свою речь. -ЧТО? - Я посмотрел на него, как выброшенная на берег рыба на закат солнца. -Это дерьмо сидит в твоей голове, Боря, и мы добудем его, хочешь ты того, или нет. -Но я… -Пошевеливайся! Он грубо схватил меня за руку и потащил к двери, не дав даже одеться. В следующее мгновение я вновь уже был в ТОМ САМОМ КОРИДОРЕ, ВОЗЛЕ ДВЕРИ, ЗА КОТОРОЙ ЦАРИЛИ УЖАС И СТРАХ. -Пошевеливайся! Человек в черном комбинезоне и мотоциклетном шлеме, полностью закрывающем голову, втолкнул меня внутрь. Почему-то я оказался в кабине вертолета… Деревня была в точности такой, как во сне: лачуги, хлам, безмолвие. Не было даже мух. Вертолет выбросил нас в нескольких часах ходьбы от места назначения и скрылся в небе. Я вдруг осознал, что все эти люди обречены, и они это знают, как знает и мой конвоир, назвавшийся Пупкиным. Несмотря на это, все были спокойны тем спокойствием, за которым стоит приятие смерти. На подступах к деревне нас ждали. Я так и не понял, кто и в каком количестве. Когда началась стрельба, Пупкин схватил меня за руку и потащил за собой. Нас действительно встретило нечто, встретило как друзей, и я вспомнил его. Оно часто приходило ко мне в детских снах. -Тебе сюда, - Пупкин указал на один из домов. То, что снаружи казалось лачугой, изнутри выглядело великолепно. Идеально гладкая полусфера около 15 метров диаметром. Пол тоже был гладким и белым. Было светло, несмотря на отсутствие видимого источника света. В центре был удивительной красоты цветок, сделанный из прозрачного, чистого кристалла. Цветок был около метра в диаметре. Из цветка вырывалось абсолютно черное пламя, над которым витала невозможная в трехмерном мире фигура. Это была Книга с Нечетным Количеством Страниц – ключ, открывающий двери по ту сторону жизни и смерти. Подойдя к цветку, я сел по-японски и закрыл глаза... ---------------- линия отреза ---------------- Не могу отказать себе в удовольствии привести небольшой отрывок из книги П Д Успенского «В поисках чудесного»: «Есть восточная сказка, в которой рассказывается о богатом волшебнике, у которого было много овец. Волшебник был очень жаден и не хотел нанимать пастухов, не желал строить изгородь вокруг пастбища, где паслись его овцы. Из-за этого овцы часто забредали в лес, падали в пропасть и т. д. Самое же главное – они убегали от него, так как знали, что волшебнику нужны их мясо и шкуры. И вот наконец волшебник отыскал средство. Он загипнотизировал овец и, во-первых, внушил им, что они бессмертны, что, сдирая с них шкуры, им не причиняют вреда, а, наоборот, такая операция будет им приятна и даже полезна. Во-вторых, он внушил им, что сам он, волшебник, - их добры хозяин, который так сильно любит вое стадо, что готов сделать для него все, что угодно. В-третьих, он внушил им, что если с ними вообще что-нибудь случится, то это произойдет не сразу, во всяком случае, не в один день, а поэтому им и не стоит об этом думать. Наконец, волшебник внушил овцам, что они совсем не овцы, что одни из них – львы, другие – орлы, третьи – люди, четвертые – волшебники. И после этого всем его заботам и беспокойствам настал конец: овцы никуда больше не убегали, а спокойно ждали того часа, когда волшебнику потребуются их мясо и шкуры». А уже в следующем абзаце рассказывалось о той стороне Цирцеи, которую я просмотрел (как и множество других сторон): «В так называемой «оккультной» литературе вы, вероятно, встречались с выражением «кундалини»: «огонь кундалини» или «змея кундалини». Это выражение употребляют, чтобы обозначить необычную силу особого рода, которая существует в человеке и которую можно пробудить. Однако ни одна из существующих теорий не дает правильного объяснения силы кундалини. Иногда ее связывают с половыми функциями, с половой энергией, то есть с возможностью использовать половую энергию для иных целей. Это предположение совершенно ошибочно, потому что кундалини может находиться в любом месте. Кроме того, кундалини не является чем-то желательным или полезным для развития человека. Любопытно, что оккультисты ухватились за услышанное где-то слово, но совершенно изменили его смысл и превратили ужасную и опасную вещь в нечто, вызывающее надежды и ожидаемое, как благословение. На самом деле кундалини – это сила воображения, сила фантазии, которая подменяет собой реальную функцию. Когда человек мечтает, вместо того, чтобы действовать, когда его мечты становятся на место действительности, когда человек воображает себя львом, орлом или волшебником, это в нем действует сила кундалини. Кундалини может действовать во всех центрах, и с ее помощью все центры удовлетворяются воображаемым вместо реального. Овца, которая считает себя львом или волшебником, живет под властью кундалини. Кундалини – сила, заложенная в людей для того, чтобы удерживать их в нынешнем состоянии. Если бы люди сумели увидеть свое истинное положение, если бы они осознавали весь его ужас, они ни секунды не смогли бы оставаться там, где находятся. Они стали бы искать выход из положения и очень скоро нашли бы его, ибо выход есть; но людям не удается увидеть его, потому что они загипнотизированы. А кундалини – это как раз та сила, которая удерживает их в гипнотическом состоянии. «Пробудиться» - значит выйти из состояния гипноза. В этом и состоит главная трудность – но в этом же и гарантия возможности пробуждения, так как органических причин для сна нет, и человек может пробудиться». ---------------- линия отреза ---------------- Этот разговор произошел во время ставшей уже традиционной прогулки вокруг Аксая, во время которой мы спускались к Дону в районе стекольного завода, затем шли сначала по донскому берегу, затем по берегу Аксайчика до «Потемкинской лестницы» - есть такая в Аксае в районе бывших обкомовских, а теперь генеральских, ментовских и т. д. дач. Поднимались по лестнице вверх и возвращались в центр города по улице Платова… К тому времени я уже года два как не курил траву и практически не пил спиртное – либо это, либо собственная эволюция с перспективой выхода из игры. Дело в том, что марихуана, она же дурь, она же травка, является достаточно безобидным удовольствием, если ты игрок или человек Цирцеи. Косяк-другой после трудовой недели принесут намного меньше вреда здоровью, чем порция паленой водки или уйма хренового пива. Для тех, кто не в состоянии терпеть себя в трезвом состоянии травку вообще можно считать спасением, так как альтернативой будет алкоголизм, тяжелые наркотики, суицид… Что бы там ни говорили «специалисты», но наркоман или плотно сидящий на чем-то мудила – это самоубийца, который избрал для себя путь медленной смерти. Так надо ли ему мешать? Но если ты выбрал для себя путь контригры… Если опустить ненужные в данном случае подробности, то можно считать, что жизненная энергия человека содержится в двух резервуарах: первый, значительно меньший по объему предназначен для текущих расходов или для повседневной жизни. Второй – резервный. Цель контригры заключается в достижении контригроком определенного психофизического состояния, которое на Востоке называют просветлением. Для этого необходимо полностью заполнить второй резервуар определенного рода энергией, в результате чего происходит мистическая, магическая или алхимическая трансформация человека. Для этого он (резервуар), собственно, и предназначен. Но иногда этот второй источник включается и в иных случаях. Например, в условиях стресса. Примерами такого включения служит масса историй о тех чудесах, которые демонстрируют люди в момент опасности. Другим способом отбора энергии из этого резервуара является прием алкоголя или наркотиков. Говоря образно, наркотик – это энергетический допинг, разрушающий те структуры, над развитием которых работает контригрок. Поэтому, собственно, контригра и курение травы практически несовместимы. Конечно же, есть традиции употребления психотропных веществ с магическими целями, - одну из них подробно описал Кастанеда, - но подобные эксперименты возможны только под руководством знающего человека, и с банальным желанием заторчать, которое зачастую маскируется под опыты по расширению сознания, не имеет ничего общего. В общем, либо контригра, либо химические удовольствия. От травы, да и от алкоголя я отказался довольно-таки легко. Труднее было бросить курить, но я справился и с этим. -Тайными эзотерические знания стали не потому, - начал очередную беседу Ты, когда мы вышли к третьей школе и смогли перевести дух, - что кто-то специально пытается скрывать их от людей. Таков удел практически любой науки. Возьмем, например, математику. По степени посвящения в нее людей можно разделить на несколько кругов или степеней. Первой, или лучше сказать, нулевой ступенью можно считать школьный уровень математических знаний. Это так называемый экзотерический или открытый уровень для всех. Его можно сравнить с массовыми религиями, вялотекущим эзотеризмом, и так далее. Первой ступенью посвящения в математику, как в тайную науку можно считать сдачу экзамена в вузе. Следующей будет ступень преподавателей математики, и так далее. Венчает эту пирамиду группа из нескольких гениальных математиков, мысли которых понятны только таким же гениям математики, как и они сами. При этом главными ограничениями на пути к математическим вершинам являются недостаточное развитие математических способностей и нежелание отдать этой науке практически все свое время и силы… Кстати, что ты можешь сказать по поводу буквально наводнивших нашу жизнь тестов-опросников? Куда ни плюнь… Бесконечное множество около психологических тестов в журналах и газетах; телевизионные шоу, в которых участникам предлагается выбирать правильные ответы на вопросы; экзаменационные тесты… – сменил он вдруг тему разговора. -Не знаю… - растерялся я, - в разумных пределах – это весьма полезное изобретение, но у нас любят все доводить до маразма… -Не скажи, - не согласился с моим мнением Ты, - это только на первый взгляд мода на тесты кажется безобидной. На деле это один из наиболее эффективных видов оружия массового зомбирования, из известных на сегодняшний день. Нести параноидальную чушь было не в правилах Ты, поэтому я не стал сразу же ему возражать или уходить от этой темы. -Давай для начала в нескольких словах вспомним об уровнях нашего, человеческого мышления. Если не рассматривать особые или, с одной стороны, мистические состояния сознания (просветление), а, с другой – клиническое слабоумие, до последнего времени таких уровней было три: Наивысшим был уровень стратегического мышления, отличительной чертой которого является способность человека поднимать или задавать принципиально новые стратегические вопросы. Такие творцы первого эшелона появляются один-два в столетие. Именно они прорываются в неведомое сквозь плен существующих парадигм. Это очень мужественные в плане мышления люди, отметающие любые моральные, идеологические, философские и прочие границы. Главной ценностью для этих людей является возможность свободно парить мыслью на недосягаемой для обычных людей высоте. Поэтому при жизни они практически всегда ненавидимы тиранами, священниками и моралистами всех мастей и рангов, не говоря уже об обычном завистливом быдле. Отличительной чертой следующего или второго уровня будет способность искать и находить собственным путем собственные ответы на волнующие вопросы. Людьми этого уровня являются видные, талантливые ученые, мыслители, художники, мистики… Для этих людей также характерна нетерпимость к любым идеологическим, нравственным, религиозным и прочим предрассудкам, особенно к попыткам навязать им готовые ответы или готовые алгоритмы поиска решения. В подавляющем большинстве люди этих двух категорий формируются не благодаря, а вопреки воспитательной и образовательной систем и стоят далеко над социальной и политической возней человеческого стада. Третий или до недавнего времени низший уровень мышления является характерным для подавляющего большинства людей. Это уровень людей, натасканных в процессе воспитания и образования решать определенного рода задачи, используя заданный же алгоритм. Это логики, инженеры, учителя, менеджеры и так далее. Это также работники физического труда, низко квалифицированные работники и просто дураки… Это люди, чьи мыслительные способность (скорость и уровень сложности решаемых задач) и определяет пресловутый IQ. (К людям первых двух категорий этот коэффициент неприменим, как законы Ньютона к близким к световым скоростям, так как их мыслительная деятельность осуществляется далеко за теми пределами, в которых применим IQ.) Именно против третьей категории людей и работают всевозможные опросники, превращая их в людей четвертой, ранее несуществующей или практически малочисленной категории. Мышлением четвертого уровня является МЫШЛЕНИЕ, НАТАСКАННОЕ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ИЗ ОГРАНИЧЕННОГО ЧИСЛА ЗАДАННЫХ. Здесь уже не ведется речи ни о каком самостоятельном, пусть даже в заданных рамках поиске ответа на поставленный вопрос. Человек этого уровня окончательно перестает быть человеком думающим и превращается в человека избирающего. И пусть интеллектуальный уровень этих людей будет чуть выше уровня клинических идиотов, зато они всегда будут довольствоваться подобного рода выбором из заранее предложенных вариантов, даже не помышляя о том, что это предельное закабаление и лишение элементарной свободы. При этом у выбирателей сохранится полная уверенность в том, что им принадлежит решающий голос при принятии решения и полная свобода выбора. Такие люди всегда будут выбирать между «а», «б», или «в», и никогда не вспомнят о неучтенном варианте, не говоря уже о таком вопросе, как: «А зачем мне все это?». И если для наиболее полного подчинения людей третьего уровня (людей первого или второго уровня можно только уничтожить или загнать в подполье) необходим был такой мощный механизм подавления, как диктатура (например, фашизм или социализм), то превращение основной массы людей в выбирателей позволит добиться тех же результатов в рамках манипулятивной тирании, такой, как современная «демократия». ---------------- линия отреза ---------------- Жар был настолько сильным, что асфальт на дорогах и тротуарах буквально кипел. Пролетающий мимо вертолет вспыхнул и развалился на части еще в воздухе. Яркий солнечный свет слепил глаза, он был словно бело-желтый туман, в котором горело все, что еще не успело сгореть. Наполовину скрывшееся за горизонтом солнце закрывало полнеба. Это был последний день Земли, но меня это больше очаровывало, чем пугало. Я горел изнутри, горел, наверно, как солнце, и этот внутренний огонь был необычайно приятен. Сквозь сон я действительно почувствовал, что мое тело буквально пышет жаром, но это был не жар высокой температуры или жар излишне теплой одежды или одеяла. Это был мой собственный, внутренний жар, который циркулировал по телу, принося ни с чем не сравнимое блаженство. В моей голове промелькнула мысль о пожаре, заставившая меня не на шутку испугаться. Страх требовал пробуждения, но глаза не хотели открываться, веки словно склеила сила сна. Наконец, глаза открылись. В моем теле действительно бушевал жар, но ни признаков болезни, ни, тем более, пожара не было. Я встал, сходил на кухню, выпил там минеральной воды, зашел в туалет… Ощущение жара исчезло, оставив после себя чувство приятного расслабления и желание спать. Вернувшись в спальню, я лег на спину и расслабился. Я хотел добиться ощущения полного растворения тела, но что-то постоянно отвлекало мое внимание. Меня отвлекал цветок, росший в двухведерном горшке, который стоял возле кровати. Цветок говорил со мной, вернее транслировал в мое сознание историю, которая после небольшой обработки превратилась в «Вирус Атлантиды». Привожу полностью этот текст: ВИРУС АТЛАНТИДЫ Двери немного задумались, но все же открылись. Костик вышел из автобуса, закурил папиросу, подождал, зеленый сигнал светофора (он всегда переходил только на зеленый свет по причине характерной для него легкой формы извращенного снобизма) и перешел дорогу. Пройдя по запруженному лоточниками переулку, он очутился возле подвала, над входом в который был приклеен тетрадный листок, на котором фломастером было написано: «Видеосалон. Сегодня:...» Сегодня показывали «Совершенно секретно» и «Кошмар на улице Язова (так они с друзьями называли этот фильм)». Все это Костик уже видел... Да, забыл сказать, был конец восьмидесятых или начало девяностых (что не имеет принципиальной разницы), и в нашем добром Ростове-на-Дону только-только появились первые видеосалоны. До начала сеансов было еще часа полтора, но в подвале уже горел свет. Костик постучал в железную дверь. Открыл Олег, хозяин видеосалона, высокий молодой человек около тридцати лет с интеллигентным семитским лицом. -Привет, - поздоровался Костик. -У тебя штакет есть? – вместо приветствия спросил Олег. -Есть. -Заходи. В «служебном помещении», - маленькой комнатушке с большим столом посредине, - шла игра. Олег, Морковка и Болек резались в карты в козла. -А вот и четвертый, - сказал Морковка, увидев Костика. -Только я в козла не играю. -Можно и не в козла. -Лучше в тысячу. -Если ты с папиросами, можно и в тысячу. -Тогда в тысячу, - Костик бросил на стол пачку папирос, - там есть пустые. -Да я тебе сигарету дам. -Я не курю сигареты. Ими не накуришься. -Нельзя быть таким привередливым в наше тяжелое время, товарищ. -Я тут недавно понял, - заметил Морковка после того, как папиросы были сначала забиты а потом пущены по кругу, и мир вокруг стал как бы более ярким и прозрачным, - детей действительно приносит аист. -Постнаркотический инфантилизм? – поинтересовался Олег. -Зачем. Каждый мальчик, если он, конечно, не урод, рождается со своим маленьким аистом, который растет и взрослеет вместе с мальчиком. Когда аист становится взрослым, он начинает искать гнездо. А гнезда – это как раз то, с чем рождаются все нормальные девочки. Когда аист прилетает в гнездо, он приносит с собой детей… -Пора открывать зал, - перебил его Олег. Морковка с Болеком решили остаться на сеанс, а Костик отправился домой. Вечером могли заглянуть друзья, так что не плохо было бы выспаться днем. Дождь начался ни с того, ни с сего (да простят мне читатели этот речевой оборот). Туча подкралась, как настоящий партизан к вражескому часовому. Как-то резко вдруг подул ветер, небо потемнело, стало холодно, и с неба потекла вода. Костик (зонтик остался дома) осмотрелся по сторонам в поисках убежища. Над одним из подвалов была вывеска: «Маленький магазин». Не долго думая, Костик нырнул туда. Магазин был не таким уж и маленьким, правда, большим он тоже не был. Внутри на полках стояли всякие хозяйственные товары, огромные аквариумы без рыбок, но с внушительными мотками толстой проволоки в цветной изоляции внутри и книги. Продавцов в магазине не было. Косте они были и не нужны. Чтобы как-то себя занять, он подошел к книжным полкам, которых всего было штуки четыре. Некоторые из книг, судя по обложке (Костик не был знатоком старых книг), были дорогими. -Мы закрыты, - услышал он приятный женский голос. -Там дождь, - как бы извиняясь за вторжение, ответил он. -Тогда вам придется что-нибудь купить. Из соседнего помещения вышла молодая, лет семнадцати, огненно-рыжая красавица. У Костика даже дух захватило. Таких, несмотря на то, что ростовские девчата очень даже ничего, ему видеть еще не приходилось. Продавщица внимательно посмотрела на Костика, затем достала с книжной полки хорошо изданный средних размеров том. -Например, это. -Сколько с меня? – спросил Костя, даже не посмотрев на книгу. -Двадцать пять. Это достаточно редкое издание. Костик достал деньги. Оставалось только на проезд. -Когда вы открываетесь? -Послезавтра. -Я зайду. -Милости прошу. Дождь, кстати, уже закончился, - сказав это, она улыбнулась очаровательной улыбкой. -Спасибо. Только вернувшись домой, он решил рассмотреть покупку. Это был один из рыцарских романов, Костик их терпеть не мог. Так цыгане заставляют отдавать все, - пришло ему в голову. Повертев в руках книгу, он сунул ее на самую дальнюю полку и благополучно о ней забыл. О рыжей красавице тоже пришлось забыть. Магазин так и не открылся. В следующий раз книга попалась на глаза ему уже в следующем, 21 веке. Костик закончил ремонт квартиры, и разбирал пожитки. Ненужных вещей было аж целых пять мешков. Он пытался засунуть книжку в коробку для подобной макулатуры, когда она вырвалась у него из рук. Упав, книжка открылась. Поверх печатного текста шел рукописный, написанный карандашом: «Атлантида... Каждый понимает ее по-своему, и не понимает ее вообще. Понять – это... Равносильно слепому понять красоту восходящего солнца или глухому оценить совершенство Бетховена. Атлантида... Она находит тебя, подкрадывается к тебе как охотник, и ты не успеваешь сообразить, как сам уже становишься ее частью. Хорошо это или плохо? Не знаю. Когда дело касается Атлантиды, эти вопросы неуместны, как и многие другие, например, «зачем?». Вещи начинают происходить, как им должно, и ты делаешь то, что должно делать тебе. Меня Атлантида нашла в 1944 году в Белоруссии. Декабристы разбудили Герцена, война разбудила Атлантиду. Думаю, для этого она и была необходима, вместе с фашизмом, коммунизмом, революцией... Кто я? Я – вестник. Мое имя навсегда исчезнет в забвении. Почему? Потому что так должно случиться. Потому что я должен донести послание. Не больше и не меньше. Донести послание и... Достаточно для вступления. Не так ли? Как я уже писал, для меня все это началось летом 1944 года. Мы заняли Витебск. Я нарочно не указываю информацию, которая могла бы навести на автора этих строк. Мы – это мы. Звания, рода войск, точная дислокация... Для дела это не имеет значения. Для меня... Теперь тоже. Наступление шло быстро, несмотря на серьезное сопротивление противника. Во время коротких передышек меня начал преследовать один и тот же сон. Скорее, даже не сон, а видение. Минск. Бой. Я и еще несколько человек обороняем дом. Затем каменная лестница в подвал. Там за одним из кирпичей тайник. Этот сон повторялся с назойливостью заевшей граммофонной пластинки. К 3-му июля 1944 года, когда наши войска вошли в Минск, я заучил этот сон наизусть, запомнил каждую деталь, каждую царапину на ступеньках лестницы. Каково же было мое удивление, когда в Минске я очутился именно в том доме, с теми же людьми, что и во сне. И даже лестница была той же самой. Не отдавая отчета в своем поведении, я бросился вниз в подвал. Там, за камнем действительно оказался тайник, где в старинной деревянной шкатулке лежали несколько семян. Когда я вернулся к своим товарищам, произошло настоящее чудо. Буквально в двух шагах от меня взорвался снаряд. Кроме меня погибли все. Меня же взрывной волной аккуратно вынесло на улицу. Меня даже не ранило. В госпиталь я, правда, попал. С контузией, ну да это были мелочи жизни. Другим чудом было то, что коробка с семенами всегда оставалась при мне. Окружающие ее словно бы не замечали, при этом делали все, чтобы она не потеряла своего нового владельца или слугу. Следующее видение было уже после войны. Я благополучно вернулся домой, устроился на работу... На этот раз я был в Ростове-на-Дону, в самом центре города. Там был удивительной красоты дворец из белого фосфоресцирующего камня. Такой архитектуры мне видеть не доводилось. Я был внутри. В ярко освещенном сотнями свечей огромном зале, поражающем своей красотой и роскошью. В центре зала на троне восседала сама королева. Вокруг стояли гиганты с мечами в руках. Она жестом приказала мне подойти. В нескольких шагах от трона я преклонил колени. -Подойди ближе, - приказала она. Не вставая с колен, я приблизился к самому трону. -Держи, - она придвинула ногой мне одну из подушек для ног. Это был знак особой милости. Поблагодарив королеву, я сел на подушку. -Готов ли ты слушать? – спросила она. -Да, ваше величество. -Готов ли повиноваться? -Да, ваше величество. -Тогда слушай и повинуйся. Сказав это, она хлопнула в ладоши. Тут же появился секретарь с письменными принадлежностями. Это было странного вида перо, «чернильница» с чернилами цвета огня и небольшая каменная дощечка для письма. Королева макнула в чернила перо и принялась писать. Она писала иероглифами, и после того, как иероглиф был написан, он вспыхивал пламенем, отрывался от доски и медленно плыл по воздуху ко мне. Иероглифы входили в меня через «третий глаз», и навсегда запечатлялись в моем мозгу. -Когда придет время, ты сделаешь все, как надо, - сказала мне королева, - а теперь ступай. Аудиенция закончена. Через несколько месяцев я был в Ростове-на-Дону. Рабочая командировка. Рутина. На первый взгляд. Ростов-на-Дону. Я шел по улицам этого города словно по сказочной стране. Дом, адрес которого я увидел во сне, практически не пострадал. Он был жилым. На лавочке перед подъездом сидели женщины. Однорукий инвалид что-то мастерил на балконе второго или третьего этажа. -Кого-то ищете? – спросил мальчишка лет девяти. Я назвал первую попавшуюся фамилию. -Здесь таких нет. А какой вам нужен адрес? -Я когда-то был у него в гостях. Адрес не помню. Думал, вспомню так, - ответил я, чувствуя, что несу какую-то чушь, и быстро пошел прочь. Той же ночью во сне я увидел дом. Я был в квартире первого этажа. Оттуда вниз, под землю, вела удивительной красоты мраморная лестница. На верхней ступеньке стоял огромный мавр (почему-то пришло на ум именно это слово) в темно-красной ливрее. -Вас ждут, - сказал он, беря у меня пальто, шляпу и перчатки. Спускался я целую вечность. Внизу был толстый белоснежный ковер, серебристый туман и гигантское ложе из подушек. Рядом была огромная золотая ванная. Меня встретили пять юных красавиц. Таких красивых женщин мне видеть еще не доводилось. Они раздели меня, вымыли в ванной, натерли мое тело какими-то маслами, затем проводили на ложе. Вошла королева. Я попытался, было, встать, но она жестом остановила меня. -Пей, - она протянула мне чашу, сделанную из кожуры неизвестного мне плода. Внутри была темная, душистая жидкость. Ее вкус не был похож ни на что. Едва я допил напиток, чаша выпала у меня из рук, и я провалился в небытие. Я исчез. Я даже не умер, после смерти остается хоть что-то, от меня же не осталось ничего. Одновременно с этим я был всем, абсолютно всем и ничем. Королева заговорила, и я был ее речью. Я был семенем, существовавшим еще до начала всего. Потом я был зарождающейся вселенной. Миллиарды лет пролетали как минуты. Затем я стал Землей, в чреве которой зрело семя. Семя проклюнулось. Оно проросло и превратилось в дерево удивительной красоты. Дерево было тайной, тайной Атлантиды. Прошли сотни тысяч, миллионы лет (время не имело значения), прежде чем эту тайну смогли отгадать. Как всегда, внешне это выглядело случайностью. Кто-то набрел на дерево и отведал его плодов. На самом же деле дерево долго и тщательно искало вестника. Только избранному оно позволило приблизиться к себе. Через плоды дерево передало ему тайну. Так появилась на свет Атлантида... Следующий день прошел как обычно, как обычно проходят дни в командировках. Ночью меня разбудил голос королевы. Он не был звуком, как не был и голосом. Это было своеобразное ощущение в области сердца, но я знал, что именно так королева говорит со мной. Я знал, что надо делать. Через 10 минут я уже бежал в сторону дома. Никогда еще мне не бежалось так легко. Я был словно птица или сказочный богатырь. И как доказательство силы: Пятеро подвыпивших хулиганов. Ножи из напильников. Они и опомниться не успели. Пара секунд, и у меня за спиной пять трупов со сломанными позвоночниками и раздробленными черепами. Взламывать ничего не пришлось. В заветной квартире на первом этаже было открыто окно. Внутри не было ни души. Я забрался в квартиру и... Я ни разу еще не видел таких высоких потолков. Вернее, потолок я не видел вообще. Он терялся в белой, светящейся мягким, приятным светом дымке. Я лежал на спине на огромном круглом столе, вокруг которого сидело тринадцать мужчин в длинных розовых пальто и таких же розовых высоких цилиндрах на головах. Кроме них в помещении была юная красавица-блондинка. Она поочередно подходила к мужчинам за столом, и они что-то шептали ей на ухо. Мое тело не хотело шевелиться, и я мог только вертеть головой. Совещание длилось целую вечность. Наконец, судя по всему, господа заседатели пришли к какому-то общему решению, и белокурая красавица подошла ко мне. Она коснулась моего уха губами, и, несмотря на то, что я не услышал ни единого звука, я понял, что надо делать. Проснулся или пришел в себя я уже около полудня на кровати все в той же квартире. Тело было слабым и практически нетранспортабельным. С большим трудом мне удалось сеть. -Проснулся? – услышал я женский старческий голос. В комнату вошла древняя, но, тем не менее, шустрая старушка, - не бойся, - продолжила она, - я знаю, кто ты, и давно уже тебя жду. Только ожидание нашей встречи заставляет меня просыпаться каждое утро. Сказав это, она вышла из комнаты, но скоро вернулась с кружкой горячего травяного чая. -Выпей. Это вернет тебе силы. Действительно, уже через десять минут я чувствовал себя как обычно. -Позавтракай, а потом уже будем делать то, что должно. Я согласился. Спешить мне все равно было некуда. Я был словно в кино. Я видел огромную древнюю империю. Видел ее становление, видел расцвет. Это была Атлантида. Мир, настолько непохожий на наш! Потом был закат. Атлантида рушилась под ударами варваров. Началось время Идола, а Идол не терпел рядом иных. Наступил крах Атлантиды. Она утонула, утонула в крови. Оставшиеся в живых ушли глубоко под землю, и там заключили «душу Атлантиды» в семя растения, которое передавалось из поколения в поколение в течение многих тысяч лет. Эти семена я нашел тогда в Минске. Скоро, уже очень скоро они вновь вернутся в землю, и Атлантида восстанет из пепла еще более прекрасная и могучая. Очнувшись, я попросил карандаш и книгу (так было нужно). Я написал все то, что ты сейчас читаешь, затем аккуратно спрятал семена между 146 и147 страницами книги. Они склеены между собой. На этом моя миссия завершена. Теперь дело за тобой. Мне же осталось умереть. Я и раньше не очень боялся смерти, а теперь, когда я знаю, что ждет с другой стороны...» Костик закрыл книгу и аккуратно положил на стол. Он был словно в состоянии гипноза. В его сознании возник адрес, где он должен быть в ближайшее время любой ценой. Его словно вела какая-то странная сила, противостоять которой он не мог, да и не хотел. Костик оделся и уверенно вышел из дома. Было около десяти вечера. На остановке не было никого – автобус только что отошел. Костик приготовился к вечному ожиданию, но уже в следующую минуту возле него остановился милицейский «Уазик». -Тебе куда? – поинтересовался милиционер (Костик не разбирался в званиях). Он назвал адрес. -Садись. -Успеем? – с сомнением в голосе спросил водитель? -Все там будем, - ответил первый милиционер, который, судя по всему, был старшим, - включи на всякий случай мигалку. -Тебе точно сюда? – спросил милиционер, когда машина остановилась возле брошенного дома. -У меня здесь встреча с девушкой. -С девушкой – это хорошо. -Спасибо, - сказал Костик, отсчитывая деньги. -Надо будет – звони. -Обязательно. Он был в центре Ростова, среди старых домов, многие из которых были брошены из-за аварийного состояния зданий. Другие дома жилыми можно было назвать только с большой натяжкой. Фактически в двух шагах от главной улицы начинались настоящие трущобы. Дом по указанному адресу был предназначен под снос, но, несмотря на то, что там давно уже никто не жил, он чудом не превратился в нечто среднее между общественным туалетом и филиалом городской свалки. Обычно такие дома заваливали мусором по самые крыши. Здесь же... В одной из комнат второго этажа загорелся свет. Вместо того чтобы бросить все и вернуться домой (благоразумие требовало именно этого), Костик уверенно вошел внутрь. -Вот видите, госпожа, он вовремя, - услышал Костя мужской голос. -Ты оказался прав, - ответил ему приятный женский, который показался Константину знакомым. -Как всегда, королева, как всегда. А вот и он. В комнате было светло как днем из-за доброго десятка свечей, горевших по всей комнате. Посредине в старом кресле, благоразумно застеленном газетами, сидела рыжая красавица из магазина. Она почти не изменилась, несмотря на то, что стала старше практически на десять лет. Рядом с ней стоял крепкого сложения мужчина, одетый в настоящий фрак. -Прошу вас, доблестный рыцарь, - поприветствовал он Костю. -Он еще не рыцарь, - заметила красавица. -Это всего лишь формальности. -Ритуал – это не формальность. -Уговорили, ваше величество. -Здравствуйте, - пробормотал Константин. -Привет, - ответила дама, - рада тебя видеть. -А как я рад вас видеть! – воскликнул мужчина во фраке. -Ты не удивлен? – спросила она Костю. -Именно это меня и удивляет. -Где-то в дебрях подсознания, дружище, вы знали, что так все и будет, - вновь вступил в разговор мужчина во фраке. -Насколько я понимаю, вы ждете меня? – поинтересовался Костя, хотя это и было очевидно для всех участников встречи. -Именно, - мужчина расплылся в улыбке. -Место и время посвящения не может быть изменено, - сказала красавица, словно речь шла о чем-то обыденно понятном. -А можно то же самое, но с комментариями для дурака? -Сегодня, мой друг, вам выпала честь стать рыцарем, и не просто рыцарем, а победителем дракона. Странно, но этот комментарий совсем не показался Косте бредом. -Он не дал еще согласия, - вмешалась дама. -Это не то предложение, от которого наш друг захочет отказаться. -Тем не менее. -Почтительно умолкаю. -Думаю, нет ни одного более или менее развитого народа, среди легенд которого не было бы истории о доблестном воине, победившем дракона, - начала рассказ красавица, - Это объясняется присутствующей в природе человека любви к всевозможным ритуалам. Так древние охотники, прежде чем отправляться на охоту обязательно совершали ритуал, имитирующий убийство животного, таким образом, они пытались оказывать влияние на предстоящую охоту. Также подобного рода ритуалы проводились и перед началом военной кампании, чтобы магическая победа над врагом повлияла на ход предстоящего сражения. По мере того, как человек продвигался по пути цивилизации, его ритуалы стали более абстрактными и завуалированными, но суть их осталась практически той же. Психологически мы не так далеко ушли от наших пещерных предков, как многим из нас хотелось бы думать. Внутренняя потребность ритуализировать предстоящую битву и породила историю о храбром и сильном воине, побеждающем в поединке дракона. Позже у магов этот сюжет переняли сначала сказочники, в самом широком смысле этого слова, а потом и авторы рыцарских романов. Эти люди даже понятия не имели, на чьей стороне вступали в войну. Но вернемся к битве: В оригинальном варианте истории присутствуют: дракон, воин, дама сердца, оруженосец и вестник. Обычно вестником является сам рассказчик или автор. Иногда он поручает эту роль одному или нескольким героям повествования. В нашем случае вестником является автор книги, которая и привела тебя в этот дом. От вестника, то есть из книги, ты подробно узнаешь, что тебя ожидает на пути рыцаря или воина. Рыцарь – это рыцарь. Его задача – победить дракона, и сегодня мы больше не будем обсуждать его фигуру. Скажу только, что у рыцаря всегда есть помощник или оруженосец, - при этих словах мужчина во фраке несколько манерно поклонился. - Иногда в легендах роль оруженосца распределяется между несколькими помощниками, которыми весьма часто выступают звери, птицы, духи и даже неодушевленные предметы. Дама – это движущая сила рыцаря, но не только. Ради дамы он идет в бой, дама же дарит ему тайное оружие, при помощи которого он побеждает дракона. В легендах роль дамы иногда отводится таким абстрактным понятиям, как Родина-мать, вера, истина, и так далее. Ну а дракон – это всегда дракон. Драконы – это тоже отдельная тема. Судьба определила тебя как рыцаря. Ты можешь принять судьбу и сразиться с драконом, или же умереть. Третьего не дано. Подумай хорошенько над своим выбором. -А что тут думать? – ответил Костик, - выбор, по-моему, очевиден. -Я же говорил... -Хорошо. Тогда скажи мне, ты готов уже дать ответ? -Разумеется. -Ты готов победить дракона? -Не знаю. -Не знаешь? -Если честно, до сегодняшнего дня я вообще не верил в драконов, так что совершенно не представляю, о ком идет речь, но раз уж мне придется сразиться с этой штуковиной, я сделаю все возможное, чтобы победить. -Что ж, этот ответ можно считать утвердительным, - согласилась красавица. -Готов ли ты принять и с честью нести звание рыцаря? -Готов. -Преклони колено. -Как в кино, - подсказал мужчина во фраке. Костя стал на одно колено. Тогда оруженосец достал откуда-то удивительной красоты меч, рукоять которого была украшена драгоценными камнями, и почтительно передал королеве. -Этому мечу 100 000 лет. Он выкован великими мастерами Атлантиды согласно всем магическим канонам. Клинок сделан из стали, прилетевшей на Землю из космоса в виде метеорита. Меч был освящен и закален в теле раба-отступника, принесенного в жертву предстоящей битве. Посвящаю тебя этим мечом в рыцари Атлантиды. Отныне твое имя – Первый Рыцарь. Храни его в тайне и носи с честью. Она несильно ударила его мечом по плечу. -Теперь настало время открыть тебе наши имена. Мое имя – Лилит, я – потомственная королева суккубов. В миру меня зовут Яна. Имя твоего оруженосца не имеет звукового аналога, поэтому называй его Тором. В миру его имя – Иван. Теперь, когда ты знаешь все, что должен сейчас знать, я передаю тебе этот меч, как символ решающей битвы. -Целуй меч затем руку королеве, - громко прошептал Иван. Яна торжественно передала меч Костику. -Можешь отдать его оруженосцу. Хранить оружие – это его обязанность. -Отныне от тебя требуется отдать все силы на подготовку к предстоящей битве. Остальное мы берем на себя. Деньги, безопасность, дом... Продолжение следует До встречи. |
В избранное | ||