Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Феномен Людмилы Петрушевской

  Все выпуски  

Премьера спектакля «Время ночь»


wv Феномен Людмилы Петрушевской
Рассылка новостей
Апрель 2009 г.
Арт-подвал «Бродячая собака»
Санкт-Петербург, пл. Искусств, д.5


Премьера спектакля по роману Людмилы Петрушевской «Время ночь»

wv В апреле 2009 года в арт-подвале «Бродячая собака» состоится премьера моноспектакля Ольги Гильвановой по одноименному роману Людмилы Петрушевской «Время ночь».

Ольга Гильванова – актриса Александринского театра.

В 1991 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. После окончания института была принята в труппу театра. В первые же сезоны сыграла несколько разноплановых ролей, в их числе: царевна Аглая («Сказка про любовь» Г.Гарбовицкого, 1991), Матушка ветра («Ищи ветра в поле» В.Лифшица, режиссер Владимир Голуб, 1991), Зина («Любовь, джаз и черт» Ю.Грушаса, режиссер Светлана Миляева, 1992), Мари («Блэз» К.Манье, режиссер Владимир Голуб, 1992), Ольга («Романсы с Обломовым» И.Гончарова, Капочка («Картины московской жизни» А.Островского, режиссер Владимир Голуб, 1993), Грекова («Платонов» А.Чехова, режиссер Светлана Миляева, 1994), Настя («Горя бояться – счастья не видать» С.Маршака, режиссер Нора Райхштейн, 1994), мисс Прест («Божественная Джулиана» Г.Джеймса, 1995), Гермиона, королева Сицилии («Зимняя сказка» У.Шекспира, 1995), Коралия Вернэ («Когда лошадь теряет сознание» Ф.Саган, режиссер Нора Райхштейн, 1995) и др. Этапной в творчестве Ольги Гильвановой стала роль крепостной девки Ефросиньи, любовницы царевича Алексея в спектакле «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» Ф.Горенштейна (режиссер Александр Галибин, 1997). Следующая крупная роль - Донья Эльвира в мольеровском «Дон Жуане» (режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000). Всего за годы работы в Александринском театре Ольга Гильванова сыграла более 30 ролей. Значительной работой последних лет стал моноспектакль «Старые годы в селе Плодомасово» по Н.Лескову (режиссер Г.Бызгу, 2003). Сегодня в репертуаре актрисы роль Чиновницы («Двойник» Ф.Достоевского, режиссер В.Фокин, 2005), Анна Михайловна Каренина ("Живой труп" Л.Н.Толстого, режиссер В.Фокин, 2006).

- Ольга Агзамовна, как возникла идея создания моноспектакля «Время ночь»?

- Я очень люблю монотеатр, и это моя третья работа в этом жанре. И я очень давно люблю Петрушевскую. Проходил конкурс Яхонтова. Петрушевская тогда была запрещена. И я прочитала «Свой круг». Меня очень ругали, говорили, что это нельзя со сцены читать, а я тогда поняла, что это мой материал несмотря на критику. Мне кажется, что все моноспектакли делаются с целью рассказать о себе и о том, что ты думаешь об этом мире. Но никому неинтересны твои личные мысли, и тогда актер начинает искать своего автора (если он сам не умеет писать, как, например, Гришковец). Актер «присваивает» себе мысли автора и озвучивает их. И его охотно слушают зрители, ведь уже никуда не деться: пришел - надо досмотреть... Вот я и хочу рассказать о себе, воспользовавшись талантом и языкам Петрушевской. Но я преследую не только эту цель. Мне хочется хоть как-то развеять миф о том, что Петрушевская-чернушница. Есть у многих людей такое мнение и я с ними категорически не согласна. Мне кажется, что она неисправимый романтик и умеет видеть необыкновенные вещи в нашей обыденной жизни.

- Вы работали над спектаклем одна, без режиссера?

- Режиссером спектакля должна была быть Галина Бызгу. Она же была режиссером одного из самых значительных моих спектаклей «Старые годы в селе Плодомасово». Именно Галина подсказала материал, и он оказался моим. Но Галина была тогда очень занята другой работой, и я увлеклась, не дождалась и стала делать сама. Потом мне помогал Владимир Голуб. Мы даже устраивали в Александринском театре открытый показ для друзей и худсовета. Но на самом деле мой самый главный режиссер – это зритель. От показа к показу спектакль значительно меняется. Мне очень важна реакция. Отталкиваясь от этой реакции я достраиваю спектакль. А еще мой режиссер – это мое видео. Я смотрю записи репетиций по многу раз и понимаю, где я была неправа. И за те два года репетиций, которые прошли с первого открытого показа спектакль, конечно, сильно изменился. Стал более поэтическим.

- В спектакле много музыки – чья она?

- Это Паскаль Камелот, французский музыкант, который любил экспериментировать. Он использовал детские музыкальные инструменты – дудочки, бубенчики – и совмещал их со звуком пилы, например. И такая необычная странная музыка получалась.

- А что для Вас самое главное в этом спектакле? Ведь роман довольно объемный. Вы выбрали для моноспектакля какую-то одну линию?

- Да, Петрушевская ведь очень полифонична. А я выбрала самую близкую для меня лично линию матери. И знаете, что самое интересное? Ведь это роман о творчестве на самом деле. Моя героиня Анна Андриановна спасается творчеством. Она все это время живет только благодаря тому, что пытается перевести свою жизнь на язык литературы. Если это у нее отобрать, у нее не будет ничего. Я хочу показать, что творчеством, искусством можно спасаться - я спасаюсь своими моноспектаклями.

Беседовала Людмила Никитина

В избранное