Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все начинается с анекдота номер 117, с поручика Ржевского, Василия Ивановича Чапаева, но очень быстро переводится на кавалерийско-лирическую тематику стихотворения "Корнет" и рассказа "Мадонна" об одиноких людях, которые нашли друг друга во Вселенной


       Омский писатель Северюхин Олег Васильевич (Северцев). Вятский уроженец. Офицер запаса. Пограничник. Служил на иранской, турецкой, монгольской, китайской границах. Военный дипломат. Живу в Омске.
        Писать начал после ухода с государственной службы. Публикуюсь в Интернете (Сайт Олега Северюхина). Пишу стихи, мемуары, детективные и фантастические повести и рассказы.
         (через 10 секунд фотография сменится)


       Здравствуйте, уважаемые читатели!

      Как-то незаметно мы переключились на кавалерийско-гусарскую тему. Если кто-то представит себе кавалерию, то в первую очередь перед его глазами промелькнут Василий Иванович Чапаев, а так же поручик Ржевский из кинофильма "Гусарская баллада" и просто как герой кавалерийских анекдотов, а этих анекдотов превеликое множество, но мы с вами их пересказывать не будем, просто вспомним анекдот номер 117, дамы, конечно, покраснеют, мужчины улыбнутся в усы, вспомнив свои первые шаги на военном поприще:


   Корнет
  
   В гусарах трудно быть корнетом,
   Не все зависит от красы,
   Улыбки дамочек с лорнетом
   И не растут пока усы.
  
   И нет войны для честной славы,
   Но льется реками вино,
   Качались храмы златоглавы
   И дамы в красных кимоно.
  
   А по утрам езда в манеже,
   Вольтижировка, рубка лоз,
   Никто не скажет, что ты нежен,
   Но сколько льется ночью слез
  
   У дев, обиженных вниманьем,
   У них потом наступит время,
   И пусть посмотрят утром ранним
   Мой сапожок, входящий в стремя.
  
   Пройдут года и капитаном
   Войду с визитом я в ваш дом,
   Напомнит кивер мой с султаном
   Об офицере молодом.


  И в продолжение лирической темы один рассказ. Даже трудно однозначно сказать, о чем он. Вероятно, об одиноких людях. И как бывает хорошо, когда есть кто-то, кто прогонит это одиночество.

           

   Мадонна

   Как у В. Высоцкого:
   "В ресторане по стенкам
   Висят тут и там
   "Три медведя",
   Расстрелянный витязь,
   За столом одиноко сидел капитан" и снисходительно разглядывал представителей женской общественности города, зашедших вечером поужинать и послушать хорошую музыку.
   Через столик от капитана сидели три женщины. Двоих пригласили танцевать из компании в уголке, а одна женщина, лет тридцати-тридцати двух, стройная, миловидная, с грустным, уставшим лицом сидела одна за столиком, совершенно не интересуясь тем, что происходило в ресторане.
   Капитан был старомодно воспитан и не признавал современные сентенции об отношении к женщине, типа: "Пуля - дура, штык - молодец", и что если женщина грустная - ее надо развеселить, если она не шевелится - ее надо расшевелить, если она бледная - стоп, встал и решительным шагом подошел к столику заинтриговавшей его женщины.
   Остановившись перед столиком, слегка склонил голову к женщине, и тихо произнес: "Разрешите пригласить Вас на танец". Женщина подняла на него глаза, встала и пошла в центр зала.
   Танцевала она хорошо, как бы слыша и не слыша музыку, видя и не видя партнера, чувствуя и не чувствуя поддерживающие и направляющие ее мужские руки.
   Посторонний взгляд женщины не давал повода начать разговор о чем-то, хотя бы представиться и узнать имя партнерши, или вообще говорить ни о чем. Поэтому капитан наклонился к уху женщины и сказал: "Давайте уйдем отсюда". Женщина подняла на него глаза и согласно кивнула.
   Бросив на свой столик полагающуюся плату за довольствие и удовольствие, капитан пошел за женщиной в гардероб, по пути рассчитавшись с мэтром и за свою спутницу.
   Выйдя из ресторана, они увидели, что пошел снег. Крупные снежинки тихо падали на тротуар, пролетая яркими точками в свете фонаря и становясь тускло-белыми в тени. Стояла неожиданная для прибрежной части города тишина. Не было ни одной машины, которая прошла бы сквозь эту тишину, расплескав ее по обочинам и обрызгав ею немногочисленных прохожих.
   Взяв женщину под руку, капитан не мог найти слов, чтобы начать разговор о чем-то. Но его выручила женщина:
   - Вы, знаете, я сегодня маму положила в областную больницу. Ей уже шестьдесят лет и врачи настаивают на немедленной операции на сердце. А она против. Мы с ней давно живем вдвоем. Папа умер пять лет назад, и тоже сердце.
   Папа был вашим коллегой, и нам приходилось переезжать с одного места службы на другое место, а у мамы было больное сердце. Папа допоздна работал на своей работе, но успевал ухаживать за мамой, и я по мере своих сил помогала ему. А сейчас я осталась одна.
   Когда я уходила из больницы, мама плакала и говорила, что это она виновата в том, что умер папа, что я до сих пор не замужем, и что мы видимся в последний раз, и что мне надо устраивать свою жизнь, поэтому я и пошла с подругами в этот ресторан.
   Она рассказывала о том, как она училась в школе, как папа и мама вывозили ее на речные прогулки на теплоходе, как они переезжали с квартиры на квартиру, какие забавные случаи происходили с нею институте, как выходили замуж ее подруги, как трудно протекала болезнь мамы, и еще что-то интересное.
   Ее лицо то становилось веселым, то его покрывала тень, то слезы набегали на уголки глаз, и она смахивала их кончиками длинных пальцев.
   Капитан понимал, что женщине не с кем было поговорить, некому было открыть свою душу, рассказать о том, что наболело на сердце, что настоящих подруг у нее не было, а были те, кто подбирал то, что находилось с ней рядом, поэтому и он улыбался вместе с ней, и становился грустным, а иногда успокаивающе прижимал ее локоть к себе.
   Наконец капитан решительно остановился и сказал:
   - Знаете что, меня зовут Андрей. Я предлагаю сейчас сходить к областной больнице, подозвать к окну Вашу маму и показать, что Вы не одна, чтобы она меньше беспокоилась, для ее болезни это очень вредно.
   И они быстро пошли по снежной дорожке.


        
        До свидания

Следующая рассылка выйдет через десять дней.

В избранное