| ← Январь 2005 → | ||||||
|
2
|
||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
|
31
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ezhi.volgograd.ru
Открыта:
18-12-2003
Адрес
автора: lit.writer.texty-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю


В европейском кино в последнее время что-то зачастили названия фильмов в форме повелительного наклонения - «Поговори с ней», «Читай по губам», а теперь и «Посмотри на меня». Последний фильм принадлежит авторству Аньес Жауи и получил на Каннском фестивале уже прошлого года Пальмовую ветвь «За лучший сценарий».
«Посмотри на меня» - обыкновенная история, в которой без пафоса рассказывается о буднях французской интеллигенции. Этьен Кассар - известный писатель, у него молодая жена с модельной внешностью и маниакальной тягой к подсчету калорий и взрослая дочь, страдающая ожирением и, как следствие, невниманием со стороны отца и молодых людей. Есть ещё неуверенный в себе писатель Миллер и его жена, которая учит дочку Кассара пению, начинающий журналист Себастьян, имеющий мусульманские корни и не очень хорошие перспективы в будущем, а также множество других, второстепенных персонажей, играющих в жизни главный героев ту или иную роль. Если учесть, что в «Посмотри на меня» очень мало действия, то может показаться, что это скучнейший фильм
на свете. Ан нет. Режиссёр Аньес Жауи мастерски расставляет акценты, отчего будничная жизнь обыкновенных в принципе людей смотрится с интересом. Ну
скажите, а много ли событий происходит в жизни среднестатистического человека? Для большинства из нас самый большой экстрим - это поругаться с родными. Именно поэтому все блокбастеры сделаны по одному принципу: чем больше нереальщины, тем лучше отвлечет от будней. И именно поэтому снимать фильмы о повседневной жизни, где нет места взрывающимся машинам и прочим эффектам, весьма и весьма трудно. Аньес Жауи удалось снять такое кино, которое держит до конца, пусть и проблемы французского интеллигента не очень соотносятся с проблемами среднего россиянина. Найти красоту в повседневности - дорогого стоит. Аньес Жауи это удалось.
Конечно, основная нагрузка в фильме без сюжета ложится на актёров. Здесь всё практически идеально, что не удивительно, ведь режиссёр Аньес Жауи сыграла роль учительницы пения, а автор сценария Жан-Пьер Бакри - писателя Кассара. Сделанный под себя фильм, как показывает та же «Богиня» Ренаты Литвиновой, может быть очень удачным. Что и получилось с «Посмотри на меня». Однако главная заслуга в том, что французская картина трогает душу, принадлежит Марилу Берри, исполнившей роль дочки писателя. Затюканная толстушка, на которую даже отец не хочет смотреть, к концу фильма обретает гармонию с собой и летит на велосипеде к любимому. И хотя понимаешь, что в жизни героини будет ещё великое множество проблем, такой концовке хочется только
по-доброму улыбнуться.
Все комментарии
(цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой
очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что
если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного -