Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература для всех

  Все выпуски  

Литература для всех


Литература для всех

Произведения молодых авторов

Ведущие рассылки: 
Алина Панова и Highlander
Адрес эл. почты:
newsletter@bk.ru
22 ноября 2009 г. Выпуск №16

 

Дорогие подписчики! С сегодняшнего дня возобновляется выпуск рассылки. Приношу извинения за долгий период отсутствия в эфире - слишком много дел навалилось и все сразу. Теперь уже рассылка будет выходить регулярно и даже чаще, чем раньше.

С уважением,
Highlander
Со-ведущий рассылки.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Новости
Произведения участников Межвузовского литературного форума

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

ПРОЗА:
Х WOMAN
"На водах". Глава 1

ПОЭЗИЯ:
Стэмфорд (Д. Демидова, участник IV Межвузовского литературного форума им. Н.С.Гумилева, 2007 г.)
Чужие

СОВЕТЫ АВТОРАМ
Издание книги для начинающих авторов

 

НОВОСТИ

Произведения участников Межвузовского литературного форума

Дорогие подписчики! Как вы знаете, наша рассылка является специальным информационным партнером Межвузовского литературного форума. С сегодняшнего дня мы начинаем публикацию произведений его участников - молодых авторов со всей России и стран СНГ. Те из вас, кто прошел в этом году регистрацию на форуме, увидят и свои имена в этой рубрике.

С уважением,
Highlander
Со-ведущий рассылки.

Наверх


ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

Проза

X WOMAN

Автор - Анна Остроухова, http://ostrouhovanna.mylivepage.ru/

Женщина Х, кто она? Женщина поколения NEXT. Женщина двадцать первого века. Женщина будущего. Особое существо. Новая порода – женщина Х. NEW WOMAN. Женщина, представляющая Большинство. Его сила и его движение.
Женщина Х не знает, где находится Египет и от чего летают самолеты. Женщина Х читает только модные журналы и смотрит тупые реалити-шоу, чтобы быть всегда в курсе о мнении Большинства. Женщина Х живет так, как диктует ей это мнение. Она одевается так, ест так, работает так, занимается спортом, сексом, выходит замуж, воспитывает детей так…, она даже любит так!
Женщина Х никогда не бывает одна. Вокруг нее всегда много мужчин, и, если она с кем-то расстается, то у нее всегда находится замена. Она берет эту «замену» вовсе не потому, что «она» ей нравится, или же она испытывает какие-то чувства, нет, Женщине Х безразлично, кто рядом с ней, она будет с тем, кто есть, потому как быть одной, по мнению Большинства - стыдно и ущербно.
Женщина Х не умеет чувствовать. Ничто на свете не способно потревожить ее спокойствие. Ни войны, ни катастрофы, ни взрыв Солнца. Женщину Х невозможно ничем удивить, поскольку она ничем не интересуется, но, пожалуй, есть одно, то, что способно ее возмутить – другой человек, не такой как она, другая порода, непонимание этого человека. Пример: «У тебя нет мужчины? – спрашивает она с ужасом. - Ты же красивая, почему?" И быстро отвечает на свой же вопрос: "Ты просто сама этого не хочешь", - и тут же возвращается в свое ритмичное спокойствие». Женщина Х всегда знает ответы. У нее всегда есть всему объяснение.
И она всегда возвращается к спокойствию. И если бы с неба посыпал красный снег, а Солнце потухло бы навсегда, она бы ничуть не забеспокоилась. По мнению Женщины Х, все, что происходит вокруг нее – явления обычные, и никаких аномалий для нее не существует, так как она не знает значение слова «аномалия». Женщина Х смеется, когда смеется Большинство. Женщина Х плачет тогда, когда, по мнению Большинства, считается правильным плакать. Например, на похоронах. Там вроде как положено и она плачет, потому что «положено», а не потому что чувствует грусть и боль. Секс для нее – обязанность обществу, обязанность «Большинству», некая социальная функция.
Женщина Х – мертва с рождения. Она всегда счастлива, потому что не знает, и не хочет знать, а если хочет, то никогда не поймет, что такое счастье. Она верит в свою ложь, живет в ней, и она ее устраивает. Она никогда не захочет знать, что это ложь. Таковы ее принципы. Она четко живет по этим принципам, остальное, – для нее не имеет никакого значения. И даже, если попытаться ей показать, что мир – это нечто гораздо большее, чем ее ограниченный кусок принципов, она от души посмеется и подумает, что вы рассказываете ей какой-то веселый анекдот. Она, ведь, даже не знает смысл слова «принцип».
Она всегда чрезвычайно умна и необыкновенно талантлива и не дай бог вы начнете убеждать ее в обратном! Женщина Х несет чушь с невероятно умным и серьезным видом. Например: «Клод Моне?.. Француз? О да! Жан-Клод.. Ван-Дамм! У него очень интересные фильмы!»,- скажет она и ни один мускул на ее невозмутимом лице не дрогнет. Это, конечно, можно было бы назвать талантом, если бы она хоть чуточку понимала, что, то, что она говорит – чушь, но нет, она будет стоять на своем и даже доказывать то, что Клод Моне – герой боевиков! Она просто и не может предположить, что бывает как-то иначе. Откуда же ей знать, что мсье Моне рисовал пейзажи. Спорить с ней можно, но, увы, бесполезно. Женщина Х всегда права. Она ограждает себя от множества проблем, ограждает себя от мира. И она всегда успешна.
Женщина Х живет по плану. Она всегда точно знает, что она будет делать на эти выходные, на следующие, на последующие, на десятки последующих выходных; она знает возраст, когда родит ребенка, когда выйдет замуж, когда купит машину и новую тумбочку в тот дом, который она тоже, вне всякого сомнения, купит; она знает, что будет через месяц, через год, через пять лет… Она – уникальный пророк. Она тщательно продумывает события своей жизни. И ни что не может помешать ей, воплощать их в реальность. Женщина Х – робот, тысячи, миллионы таких роботов на нашей планете. Она похожа на обычных людей. Она незаметна, как радиация.
«Том Круз? Кто это?.. Ах, да! Робинзон Крузо, который открыл Америку!»
«Как ты делаешь эти дырочки в бумаге? Дырокол? Я не умею пользоваться дыроколом».
«Пустыня Каракумы – это, несомненно, в Африке».
«Инсулиновое море возникло много веков назад. Из него появилось Балтийское море».
«Лучше мечтай о муже, а не о машине. Будет муж – будет машина».
«На моей свадьбе меня волнует только одно – количество одиночек».
«Я выхожу замуж, но забыла, какая фамилия у моего парня».
«Вчера вечером я посмотрела грустный фильм, он назывался – Новости».
«Я не люблю пирожки с картошкой. Я покупаю и выковыриваю картошку из пирожка».
«Ты никогда не найдешь себе мужа с таким ростом. Мой 1 м 55 см – идеален».
«Я очень люблю читать. Очень люблю Чехова. Особенно – «Мертвые души»».
«Что такое ВВП? Владимир Владимирович Путин?»
«Представляете, Россия, оказывается, была страной коммунизма! А что такое коммунизм?»
«Ой, ну какие же вы все глупые!»
Когда тупость стала в моде??? Неужели мир разочаровался, устал от тяжести сложностей и все вдруг решили на планете одновременно отупеть? Стать проще, опустеть, ни о чем не думать, пустить на самотек, послать все к такой-то матери, чтобы жилось легче? Похоже, человечество обленилось, перестало бороться и бросило свой КРЕСТ на пол пути...
Женщина Х смотрит на других женщин с высока (даже, если ее рост 1 м 55 см!) и воспринимает их, как соперниц. Она обожает пафос. Обожает игру на публику.
Женщина Х – уникальна. Каждая ее фраза – крылатая фраза! Ей не нужно быть красивой, умной, интеллигентной, она и так уверена, что она такая и есть! Иначе не может быть.
Женщина Х – пустая женщина. Она проста до не возможности. Оттого ей легко и просто живется, оттого у нее нет никаких проблем. Она никогда не страдает депрессией. И никогда не задумывается, для чего она живет. Задумываться – вообще, не в ее стиле. Она – женщина НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Но, если есть Женщина Х, есть ли такой мужчина? Без сомнения ДА! ЛЮДИ Х заполняют планету! Но без них нам было бы скучно жить! Так что.… Да здравствуют роботы?

Наверх

"На водах". Глава 1

Автор - Мария Коренева

Глава I.

Шёл невероятно сильный дождь. Прохожие спешили скорее оказаться дома, а те, кто по каким-либо причинам не могли этого сделать, просто скрывались под навесами, в уютных трактирах и прочих трапезных заведениях. Кто-то просто прогуливался под зонтом, но таких смельчаков было мало, а точнее, не было совсем, во всяком случае, на этой улице.
Обычно, в летнее время в Пятигорске дожди не часты, но именно в этот день небо решило сбросить на город все свои водные запасы.
На центральной улице города была суета. Торговцы собирали свои товары, пряча их от дождя, отдыхающие торопились разойтись по своим наёмным домам. Только одна молодая девушка спокойно, даже медленно шла по улице к Машуку и плакала. Она уже вся вымокла от дождя и слёз, но домой идти не собиралась.
Это была одна из приезжих – София Александровна Васильевская – восемнадцатилетняя девушка, единственная дочь князей Васильевских. Вместе со своими родителями (Анастасией Павловной и Александром Михайловичем) она приехала отдыхать на воды.
София, медленно и аккуратно ступая по лужам, следовала к подножию Машука, где располагались гроты. Она однажды проходила мимо этого места с родителями, но ей очень хотелось побывать там ещё. Сейчас был именно такой случай. Никто не мог помешать Софии. Дело в том, что княжна Васильевская ушла из дома, чтобы побыть наедине с собой. Даже не ушла, а убежала, поругавшись с матерью и отцом. Обычно она хорошо к ним относилась и никогда не давала поводов для беспокойства, но сейчас для неё ситуация казалась безвыходной – Софию хотели выдать замуж.
Почему же разговор о замужестве начался именно на отдыхе, а не дома в Петербурге. Тот самый человек, за которого хотели отдать свою единственную дочь Васильевские как раз прибыл в Пятигорск. Но об этом позже.
Наконец, княжна София оказалась у грота Дианы - излюбленного места отдыха приезжих в жаркую погоду. Именно здесь все любили прохлаждаться в часы полуденного зноя. Сейчас же, в то время когда по крышам барабанит проливной летний дождь, в гроте никого не было.
Софи, так называли её на французский манер, присела на скамейку и снова стала плакать.
Эхо тут же разнесло всхлипывания девушки по всему гроту. Звуки пробежались по углам, ударились о потолок и затихли….
-О, Боже мой! – вскрикнула София, заметив у каменной колонны молодого человека. На вид ему было лет двадцать. Высокий, темноволосый, голубоглазый незнакомец в белой рубашке, надетом поверх неё коричневом жилете, и брюках, такого же цвета пристально смотрел на девушку. В руке он держал деревянную палитру с красками и художественную кисть.
- Простите, мадмуазель, если я посмел напугать вас. Поверьте, я этого не хотел, - спокойно произнёс юноша. – Я только увидел, что вы сидите здесь одна и плачете, подумал, может быть, я могу вам чем-то помочь.
- Благодарю, но не стоит. Всё в порядке, - любезно ответила София.
- Позвольте спросить, что вы делаете здесь одна, в такое время? – осведомился молодой человек.
- Я гуляла. Устала и решила немного отдохнуть.
- А я полагал, что вы хотели укрыться от дождя, - с лёгкой улыбкой на лице сказал он.
Софи поначалу не поняла, чем была вызвана его улыбка, но потом вспомнила свои путешествия по мокрым улицам. Она оглянулась, посмотрела на своё платье, которое успело из жёлтого превратится в серое, потрогала свои насквозь мокрые волосы и, вздохнув, сказала:
- Вы не подумайте ничего дурного…. Я просто попала под дождь, как видите….
- Что вы, мадмуазель, не оправдывайтесь. Я всё понял, - спокойно ответил юноша и хотел вернуться в ту часть грота, где он был ранее, но княжна его остановила своим вопросом.
- А вы что делаете здесь?
- Я рисую, - с таким же спокойствием откликнулся он.
- Вы – художник? – с интересом протянула Софи.
- Вы угадали. Хотите посмотреть на мою новую картину?
- Всенепременно! Очень хочу. Конечно, если вы позволите.
Молодой человек указал ей на то место, где он рисовал. София прошла в левую сторону грота. Там стоял складной мольберт, лежали краски и кисти всех размеров. Она подошла к мольберту, посмотрела на полотно, затем взглянула на вид, с которого молодой художник срисовывал свой пейзаж.
- Это великолепно! – воскликнула княжна Васильевская. – У вас определённо талант!
Действительно, трудно было отличить картину от красивейшего вида, который открывался из грота. На холсте взмывал ввысь прекрасный и гордый Машук со всеми его скалами, деревьями, цветочными островками. Небо, пропитанное дождём, словно переместилось на картину….
- Вам, правда, понравилось? – перебил юноша мысли Софии своим вопросом.
- Очень…. – протянула Софи. – Я бы обязательно купила у вас эту картину.
- Но, ведь, она ещё не закончена…. – немного растерялся он. – Тем более, я не собирался продавать её, рисовал для себя.
- Простите, я не подумала, - быстро сказала она и перевела разговор на другую, более приятную тему. - Мне кажется, вы должны стать известным художником! Богатые господа будут заказывать у вас картины. Ваше имя будет у всех на слуху…. – произнесла София мечтательно.
- Простите, мадмуазель, я не представился. Антон Сергеевич Азарин, к вашим услугам, - произнёс он и поцеловал руку Софии, которую она вовремя подала.
- Княжна София Александровна Васильевская, - представилась она в ответ.
- Очень рад был с вами познакомится. Вам, наверное, пора?
- Ну…. Вообще-то, нет…. – замялась Софи.
- Вы не хотите идти домой? – не без любопытства спросил Антон.
- А у меня нет дома здесь. Я живу в Петербурге. Сюда приехала с родителями на отдых. Мы остановились в доме Уварьиных, что на Посадской улице.
- Я знаю, где это. Так вы не ответили, отчего не хотите возвращаться.
- Ах, да…. Мои родители, хотят мне счастья, я это понимаю, но я не могу заставить себя принять то, что они могут решить мою судьбу за меня. Именно поэтому я и убежала. Теперь-то я понимаю, что поступила глупо…. Я очень люблю их и не могу расстраивать. Придётся вернуться…. – сокрушалась Софи. Она осознала свою ошибку, но так же поняла неизбежность замужества. Ей было очень тяжело.
Молодой художник Антон, которому очень понравилась София, мельком подумал о том, что сказала девушка, но тут же прогнал сию мысль из головы. Ему не хотелось думать, что княжну Васильевскую собираются выдать замуж.
- Я очень вам сочувствую, София Александровна. По правде сказать, я не совсем понял, что именно вы имели в виду, но, уверен, что это очень серьёзно. Вы бы не стали переживать из-за пустяков, - с состраданием в голосе произнёс Антон.
- Отчего вы думаете, что я не стала бы переживать из-за пустяков? – спросила Софи.
- Я вас, конечно, знаю всего несколько минут, но мне кажется, что вы очень сильная девушка.
- Может быть, вы и правы…. – вздохнула она. – Мне пора идти. Извините, что ненароком отвлекла вас от работы.
- Что вы, мне приятно было поговорить с вами. Позвольте, я ещё на минуту задержу вас?
- Да, - с удивлением сказала София.
- Вы надолго в Пятигорске? Где вы бываете? – полюбопытствовал Антон.
- Мы будем здесь ещё недели три. Затем отправимся в Петербург. Мы с родителями часто гуляем у Машука, у источников. На летних балах в галерее тоже бываем. Вот, например, послезавтра будет один из таких балов, - остановилась Софи, помолчала немного и добавила. - Простите, но мне, правда, пора идти.
- Да, конечно. Прощайте, София Александровна, - сказал ей вслед Антон, а когда София скрылась из виду, добавил. – Милая София Александровна…. Я буду чрезмерно рад увидеть вас снова….
Пятигорск уже постепенно накрывали сумерки. На улице было темно, лишь тусклые фонари, прикреплённые на лавках у местных торговцев, освещали Антону дорогу домой. После разговора с юной Софией он не мог больше работать над картиной, и решил отправиться в свою мастерскую, которая находилась у него дома.
Сам Антон Сергеевич Азарин родом из семьи обедневших дворян. Мать его умерла, когда ему было десять лет. Отец к тому времени уже разорился. Единственное, что осталось у Сергея Трофимовича Азарина – добротный большой дом в центре Пятигорска. Его-то он и оставил в наследство своим сыновьям. После смерти отца, Антон остался жить в этом большом двухэтажном доме вместе со старшим братом – двадцатитрёхлетним Андреем Азариным.
До дома молодой художник дошёл быстро, идти было не далеко, всего одну улицу. На пороге его встретила тётушка. Она опекала братьев, помогала по хозяйству. Звали её Дарья Трофимовна.
- Антоша, голубчик, что-то ты долго сегодня…. – неодобрительно заметила она. – Я уже волноваться начала.
- Ну что же вы, тётушка! – обнял Дарью Трофимовну племянник. – Вы же знаете, как трудно поймать в наше время вдохновение. Пока оно снизошло, я его распознал, нарисовал набросок….
- Ладно, ладно, не продолжай, Антоша. Всё равно я ничего не пойму! Так зачем зря время терять? Иди лучше поешь. Я как раз ужин только что приготовила. Братец твой уже пришёл, сейчас тоже спустится, – отправила Дарья Трофимовна племянника на кухню, а потом добавила. – Эх, творческие люди….
Не зря она произнесла эту фразу именно во множественном числе. Не только Антон был творческим человеком, брат его так же относился к тем молодым людям, которые ежеминутно находятся в поиске Музы. Андрей был поэтом, причём весьма неплохим. Его проникновенные стихи с удовольствием печатали в местных газетах.
А сейчас молодой талант был занят не менее важным делом – ужином.
- Приветствую тебя, о, мастер слова! – Антон любил подшучивать над братом, так же как и Андрей над ним. Вообще, несмотря на все невзгоды это была очень дружная и весёлая семья.
- Даю тебе поклон, владыка красок! – усмехнулся Андрей и, не отрываясь от еды, спросил. – Как сегодня поработал?
- После ужина покажу тебе, что у меня получилось. Я не успел закончить, нужно ещё добавить цвета, тени…. – улыбнулся Антон.
- Как странно…. – протянул Андрей. – Раньше тебе хватало и нескольких часов, чтобы нарисовать картину.
- Сегодня особенный случай вышел, - спокойно ответил младший Азарин.
- Очень интересно, - отчеканил старший брат. – И что же тебе помешало? Может быть, кто! А не прекрасная ли дама, тебя от Музы увела?
- И всё же ты знаешь…. – вздохнул Антон. – Ничего от тебя не скроешь!
- Рассказывай! – велел Андрей.
Конечно же, ужин продолжался немного дольше, чем обычно. Антон рассказывал своему брату о знакомстве с юной княжной Софией. Андрей лишь сидел, внимательно слушал, по временам говорил что-либо и не забывал есть.
Задушевную беседу двух братьев прервал голос тётушки Дарьи Трофимовны, доносившийся из комнаты, которая служила гостиной:
- Ну, сколько можно ужинать? Мне пора убирать со стола. А ну-ка, марш наверх!
Покорные племянники, словно нашкодившие дети, быстро ретировались на второй этаж, где располагались их комнаты и мастерская Антона.
Разговор продолжился именно там - в мастерской. В маленькой комнатке неизвестно как помещался у окна большой мольберт, два стула, французское кресло, оставшееся ещё с былых времён, а на полу, вдоль стен стояли картины. Это были в основном пейзажи, с изображением местных красот.
Дослушав младшего брата, Андрей помолчал немного и внезапно спросил:
- Послушай, Антон, а что такого в этой девушке, что ты так подробно о ней мне рассказывал?
- Ты хочешь знать? Я, признаться, сам не знаю, что тебе ответить…. Но, за меня всё могут сказать краски! – радостно воскликнул Антон, подошёл к мольберту, на который был натянут чистый холст, и начал быстро рисовать какой-то набросок.
Через десять минут он повернул мольберт в сторону брата и сказал:
- Вот, познакомься, это – София!
На картине действительно была изображена княжна Васильевская. Молодая темноволосая девушка с голубыми глазами и правильными чертами лица смотрела на братьев с холста. Антон нарисовал её очень хорошо.
- Девушка с грустными глазами…. – протянул Андрей. – Теперь я тебя понимаю. Она, действительно, красавица! Ну, и что ты собираешься делать?
- Ничего. А что я должен делать? – удивился Антон.
- Ну, как же? Ты будешь искать с ней встреч, писать записки….
- Зачем? Я, право не понимаю тебя, Андрей.
- Братец, ты заболел самой прекрасной болезнью в мире! – улыбнулся старший Азарин, похлопал брата по плечу и вышел из мастерской.
Антон так ничего и не понял….

Наверх


Поэзия

Джулия Демидова

Стэмфорд

Автор - Джулия Демидова, 
Участник IV Межвузовского литературного форума им.Н.С.Гумилева (2007 г.)
Не от скуки рукой холодной
горсть горячую держишь снова,
вся пустыня – как глаз бездонный,
не последствие, не основа –
наказание! Кто обязан
и кому, и за что, о боги?
Как веревкой, я снова связан
белой лентой чужой дороги.
То не время считает лица –
то пустыня скрипит на нитях.
Боги, нужно ли торопиться,
и куда, и зачем, скажите?
Сплю некрепко и снов не вижу,
зато вижу следы у двери.
Я и в пряное «ненавижу»
никогда, ни за что - не верил...
Светлый миг упустил – измена!
Кто в бархане слезу заметит,
как иголку да в стоге сена?
Да и кто мне теперь ответит,
за что крест мне - такой убогий,
за что имя - ненужным даром,
и что здесь позабыл я, боги,
здесь, в пустыне под Кандагаром?

Наверх

Чужие стихи

Автор - Leo Karlson

Куда ведешь ты, новой строчки пандус?
Вдруг острое сомненья острие!..
Я Ctrl-C, заглядываю в Яндекс.
А если это - чье-то, не мое?...

А Яндекс мне: вот этой строчки нету.
Но успокоен этим не вполне,
Хожу по улицам, ищу ответа,
Не нахожу ни в книгах, ни в вине.

Бывает так: когда писать охота,
Ужалит жарко, остро как оса,
такое чувство, будто рядом кто-то,
как будто рядом чьи-то голоса.

Они кричат, пытаясь докричаться,
Взволнованный чуть слышный разговор.
Осмысленный. И если разобраться,
Строка сама ползет на монитор.

Я их не знаю, с многим не согласен,
Что говорят. Но я их не гоню.
Как комары под вечер, в плотной массе,
К живому собираются огню.

Порой громки, порой пищат как мыши.
Зато порой смешны, порой легки.
И я себе: запомни то что слышишь,
Когда ты пишешь чьи-нибудь стихи.

Наверх


СОВЕТЫ АВТОРАМ

Издание книги для начинающих авторов

Представлено Highlander, со-ведущим рассылки. Оригинал взят с сайта Объединенные издатели

Издание книги: начало

Каждый начинающий автор мечтает увидеть свою книгу на прилавках магазинов. Каждый мечтает о том, чтобы она нашла свой круг читателей, стала известной и популярной. Но чтобы достичь этой цели, потребуются время, терпение, знание всех тонкостей процесса издания книги и, самое главное, искреннее желание осуществить свою мечту.

После того как поставлена последняя точка в рукописи, у автора, как правило, возникают вопросы: «Что делать с рукописью дальше, чтобы она не залежалась на письменном столе? Как сделать так, чтобы произведение вышло в свет? С чего начать?».

Издание книги: права автора

В соответствии с существующим законодательством авторское право возникает в силу факта создания произведения. Иными словами, для того, чтобы возникло авторское право, совершенно необязательно регистрировать произведение или оформлять дополнительные права на него. Однако в некоторых случаях автор может предпочесть зарегистрировать авторское право на произведение. Можно и не прибегать к данной процедуре, но наличие зарегистрированных авторских прав на произведение сыграет в пользу автора при возникновении разногласий и споров, окажет неоценимую помощь в защите его авторских прав.

Издание книги: за счет издательства или за свой счет

Далее начинающему автору нужно выбрать, по какому пути он пойдет. Первый путь – издание книги за счет издательства, второй путь – издание книги за свой счет. При выборе первого варианта следует быть готовым к отказу большинства издательств, которые не захотят пойти на риск выпуска книги начинающего автора, даже если эта книга покажется гениальной редактору издательства. Автору надо помнить, что чаще всего решение об издании той или иной книги принимается с учетом мнения маркетологов издательства.

Цель многих издательств – это, в первую очередь, получение прибыли, а неизвестное имя начинающего автора этого гарантировать не может. Вероятность получить отказ от издательств еще больше увеличивается, если книга не попадает в ту или иную серию книг, выпускаемых данным издательством.

Издание книги за счет автора

Если первый путь закончился неудачей, то начинающему автору остается только издавать книгу за свой счет, оплачивая при этом все этапы издания книги, которые заключаются в нижеследующем. Перед тем как макет книги отправится в типографию, обработку и подготовку текста осуществляет редакция, а именно: 1) набор рукописного текста; 2) корректура (исправление грамматических, орфографических и иногда - стилистических ошибок); 3) редакторская правка текста (если книга публикуется не в авторской редакции); 4) присвоение издаваемой книге номера ISBN, индексов УДК и ББК; 5) выбор типа бумаги, формата, переплета и прочих параметров книги; 6) создание макета книги, верстка и подготовка всех необходимых файлов.

Из редакции макет издания попадает в типографию, где осуществляются все необходимые процессы по изготовлению тиража книги.

Следует знать, что качество книги будет зависеть не только от опыта и профессионализма всего персонала издательства, но также и от оборудования, с помощью которого осуществлялось издание книги. Если книга требует художественного оформления (рисунки, фотографии), то для этих целей практически в каждом издательстве есть свои штатные художники и дизайнеры.

Издание книги – бумага

Кроме того, необходимо ответственно подойти к выбору типа бумаги - она будет сильно влиять на внешний вид и впечатление от изданной книги. Бумага может быть газетной, офсетной, мелованной и дизайнерской. У каждого вида бумаги может быть несколько видов плотности. Выбор бумаги влияет на тип печати (листовая и ротационная), от выбранного типа бумаги будет зависеть размер корешка («толщина») книги, тип бумаги также влияет на качество иллюстраций и фотографий в издании.

Издание книги – финал

После того как автор получил от издательства свое произведение в виде красиво оформленной книги, можно смело сказать, что большая часть пути к заветной цели пройдена. Остается только приступить к распространению книги, в результате чего читатели узнают имя нового писателя.

Наверх



В избранное