Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература для всех

  Все выпуски  

Литература для всех


Литература для всех

Произведения молодых авторов

Ведущие рассылки: 
Алина Панова и Highlander
Адрес эл. почты:
newsletter@bk.ru
23 ноября 2009 г. Выпуск №17

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

ПРОЗА:
"На водах". Глава II
На привязи "собака" и с кошкой не лады

ПОЭЗИЯ:
Стихи лауреата V МЛФ Андрея Савченко
Стихи участника IV МЛФ Алексея Огнева

СОВЕТЫ АВТОРАМ
Полиграфия и полиграфические услуги

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

Проза


"На водах". Глава II

Автор - Мария Коренева

Дождь закончился. Следующее утро встретило жителей Пятигорска приятным теплом солнечных лучей и сверкающими отблесками на зелёной траве, ещё не успевшей освободиться от росы. Город потихоньку просыпался. Первыми на улицы вышли местные торговцы, спешившие открыть свои лавки для ранних покупателей. За ними последовали отдыхающие, которым по режиму пора было принимать минеральные ванны или пить воду из источников.
В семье Азариных жизнь тоже текла по особому расписанию. Раньше всех просыпалась Дарья Трофимовна, чтобы приготовить любимым племянникам завтрак, затем часам к восьми вставал Андрей, быстро завтракал и бежал в одну из местных редакций, где служил помощником редактора. Позже всех пробуждался Антон, которому не куда было спешить, в связи с неограниченной свободой действий. Он обычно спускался к завтраку около девяти часов утра.
В это утро планы Андрея слегка изменились. Старший Азарин уже собирался выходить из дома, как в дверь постучали. На пороге стоял посыльный, который передал Андрею записку. Брат Антона немного удивился неожиданному посланию, но открыл конверт и стал читать:
«Здравствуй, Андрей Сергеевич, мой дорогой приятель. Пишет тебе Григорий Петрович Климов, надеюсь, ты ещё помнишь своего бывшего однокашника.
Я сегодня прибыл в Пятигорск на отдых и ещё по кое-каким делам. Был бы рад увидеться с тобой. Если ты не против, давай встретимся у бальной галереи, скажем в полдень. Буду с нетерпением ждать встречи.
Если ты не против, подпишусь своим юношеским прозвищем.
Твой старый друг Клим».
Андрей был чрезвычайно обрадован приездом товарища, с которым он некоторое время служил в полку. Жизнь развела их по разным дорогам, по разным городам и Азарину хотелось хоть на мгновение вернуть то весёлое время, когда юные юнкера жили беззаботной армейской жизнью. А приезд друга был прекрасной возможностью окунуться в воспоминания и вынырнуть из скучной и, как казалось Андрею, однообразной жизни.
Он решил всё-таки заглянуть в редакцию, дабы предупредить о своём отсутствии, а затем отправиться в назначенное место встречи.
Антон в это время уже проснулся и позавтракал. Сегодня он решил поработать дома над портретом его новой знакомой – Софии. Этим он и занялся.
Наконец, Азарин старший закончил свои дела в редакции и уже направлялся к бальной галерее. Времени было без пяти минут полдень, поэтому пунктуальный Андрей торопился к назначенному месту. У галереи уже стоял высокий молодой человек, тот самый «юный юнкер» из его армейского прошлого. Григорий Петрович Климов был знатный молодой дворянин, служивший при дворе. В придачу к своему выгодному положению в обществе у него была ещё и очень даже интересная внешность. Высокий, даже высоченный молодой человек, ровесник Андрея, с тёмными, как смоль волосами, но очень светлыми глазами. Его персона интересовала многие столичные дворянские семьи, как выгодная партия для своих дочерей. Но князь Климов не оставлял им никакой надежды, так как давно уже его сердце было занято….
- Азарин? Ты ли это? В самом деле, тебя не узнать совсем! – удивлённо крикнул Григорий Петрович, увидев старого приятеля.
Андрей на мгновение остановился, внимательно посмотрел на него и узнал.
- Конечно, я! Тебя тоже совсем не узнать. Такой важный господин стал…. – протянул Азарин, осматривая эполеты на мундире Климова.
Друзья крепко обнялись, ещё раз поприветствовали, затем долго смотрели друг на друга удивлённо.
- Ах, это ты о мундире. Да, по званию теперь мне положено носить мундир. Мне недавно новый чин вышел. Я теперь в числе адъютантов, - пояснил Григорий.
- Поздравляю! – воскликнул Андрей и добавил. – Что же это мы стоим? Может быть, пойдем, посидим где-нибудь? Здесь неподалёку есть уютный, вполне приличный трактир.
- Что ты, Андрей, какой ещё трактир?! Пойдем, отобедаем у меня, выпьем вина, поговорим как раньше. Я остановился тоже здесь неподалёку – на Посадской улице. Ты как? – предложил Климов.
- Если ты приглашаешь, то я с удовольствием соглашусь. Но, в следующий раз, обязательно жду тебя к себе. Я, конечно, не богато живу, но мой дом очень большой и гостеприимный.
- Замечательно! Сегодня ты ко мне, а на днях и я к тебе загляну, - улыбнулся Григорий Петрович и похлопал друга по плечу. – Пойдём! А по дороге ты мне расскажешь, как поживаешь.
Обрадованные приятели ещё раз переглянулись и отправились в дом, который князь Климов снял на время своего пребывания в Пятигорске, на Посадскую улицу…

Наверх

На привязи "собака" и с кошкой не лады

Автор - Анна Остроухова

Привычка… Привязанность… Ложная любовь.
Как веревка, которую с каждым днем, с каждым часом все труднее разорвать.
Повязка, которую сам надеваешь себе на глаза. Петля, которую сам затягиваешь на своей шее.
Он говорит: «Я люблю тебя». И столько искренности в этих словах, столько правды и чувств. Через какое-то время он повторяет, вновь и вновь, все более настойчиво, требуя ответа. И вот потом ты произносишь эти слова: «Я тоже тебя люблю». Сначала трудно сказать, но с каждым днем становится все проще и проще, все больше и лучше удаются ответы. Только ответы. И ты отвечаешь. Не говоришь это сам. И с каждым разом все суше и короче. Иногда это звучит, как «Да», а иногда и вовсе ограничивается лишь кивком головы.
Чем дальше, тем преснее. Ты не думаешь об этом, не задумываешься ни на секунду. Потому что не знаешь главного ответа для себя самого. Ты боишься. А он чувствует пресноту и все больше задает вопросы, от которых бежишь. Все больше требует ответов, которых нет. Он знает. Ты знаешь. Но оба молчат. Они вместе – и дали друг другу обет молчанья. Перед друг другом. Перед самими собой. Один боится, что потеряет любимую. Другая боится, что это вовсе не любовь. И каждый пытается оправдать себя. Каждый находит себе идеальную ложь. Идеальное прикрытие.
Время идет, и в какой-то момент ты уже не боишься признаться себе. Но лишь себе. Сказать правду. Ты стоишь перед зеркалом и говоришь своему отражению: «Я не люблю его. Ну и что? Кому нужна эта любовь? Мне просто с ним хорошо. Мне не будет так хорошо ни с кем другим». Точка. Но ничего не меняется. Он по-прежнему чувствует, по-прежнему боится. А ты по-прежнему убегаешь от его колких глаз. Ты говоришь ему: «Все нормально! Я люблю тебя». Так просто и легко, вместе с воздухом выдуваешь букву за буквой и тут же забываешь, закрываешь фразу на несколько замков и прячешь глубоко в душе. И он знает. Ты знаешь. Он не верит твоим словам, но по-прежнему молчит. По-прежнему дарит тебе подарки, по-прежнему целует, как впервые, по-прежнему любит так сильно, что сжимает тебя мертвой хваткой в своих объятиях, словно ты испаришься и убежишь. А ты говоришь: «Все нормально!», вместо - «Все не нормально». И не успев прочитать свои мысли, сразу гонишь их прочь.
Ты умираешь. Тебе не нужна любовь. А после тебе уже не нужен и секс. Его прикосновения настолько знакомы, его тело настолько близко, его поцелуи настолько изучены тобой. Ты знаешь заранее все, что он скажет, куда поцелует, все, что сделает. И сделает он хорошо, даже отлично, но для тебя это уже не важно. У тебя нет желания. Ты отдаешься ему, потому что надо, чтобы не вызвать лишних подозрений, чтобы в очередной раз обмануть его и себя.
Ты думаешь: «Почему?» И тут же убегаешь от ответа. Ты говоришь: «Просто устала». И так много дней подряд.
И все кажется идеальным. И сил нет порвать петлю на шее. И не нужна тебе любовь. Пока эта сука не упадет прямо на голову.
________________________________________

Мне снился сон.
Во сне ко мне пришла моя кошка. Она пришла, облизнулась и промявкала:
- Ты – противная. «Лузер» ничтожный. Ты никогда не будешь счастлива.
- Почему? - спрашиваю я. - Зачем ты так говоришь? Ты – всего лишь кошка, животное когтявое. Что ты можешь знать о счастье!
- Мя! - фыркнула она. - Я бы с тобой жить не стала! Ни дружить, ни любить! Эгоистичная тварь. Ты же даже себя не любишь, куда там кого-то еще. У тебя наверняка можно умереть с голоду. Мя! И грязно у тебя. Как в доме, так и в душе, будто кошки невоспитанные нагадили! Мя!
- Ты мне и не нужна, - возмущаюсь я.
- Мя! Тебе никто не нужен! Да и нет у тебя ничего и никого. Ни работы стабильной, ни «мэна» под лапой, ни дома собственного, куда можно вернуться, даже лотка личного нет! Ни последней модели BMW, и МЯгкой кроватки.… Да и тебя самой скоро не будет! Мя!
Сидит себе волосатая, уши поджимает, глазёнки щурит желтые. Впивается ими в самое сердце.
- Ну, и что делать-то будешь? – спрашивает.
- Добьюсь своего любой ценой.
- А что, если проиграешь?
- Тогда каждый получит по заслугам.
- Мя! Ты с самого начала проиграла! Шагать назад не положено!
- Твоим кошачьим мозгам такое понять невозможно. Я отлично справлюсь и без твоего благословения.
- И что потом?
- Суп с котом!
- Мя! Волосенками подавишься, и поделом тебе, кукла расфуфыренная.
- Да что тебе от меня нужно-то? – не выдерживаю.
- Собственно, малость. Молока бы, рыбки душистой, шоколадки люблю, сладкие такие батончики, типа «Тwix» или «Snikers».
Наливаю ей молока. Подошла осторожно так, медленно, подкралась. Важная такая. Издали еще принюхалась. Лизь-лизь... И тут как зашипит на меня, как когти-то повыпускает...
- Фу! Кислятина какая! Отравить меня задумала, змея ядовитая! Мя! Всех травишь, думаешь и меня на тот свет отправить? Ничего у тебя не выйдет. Мя!
Вдруг откуда-то зазвонил телефон. Смотрю, котяра из шкуры своей достает мобилу и чего-то там в трубку мявкает. Закончив, смотрит на меня с презрением, насмехается.
- Ну, все, приехали за мной, - говорит. - Бросаю я тебя, как и все. Мя! Никому ты не нужна, даже кошке! Ни в друзья не годишься, ни в любовницы! И даже в хорошие хозяйки. Что с тебя взять? Шкура заляпанная.
Разворачивается, хвостом машет на прощанье.
- Мяо-Чао! - говорит.
Смотрю, садится в новехонький BMW и дверью хлопает. Закуривает и уезжает.
А на пороге, зараза, лужу наделала...

Наверх


Поэзия

Стихи лауреата V МЛФ Андрея Савченко

Стихотворения публикуются под редакцией Председателя Жюри V МЛФ А.Витакова.

От светла до светла я пойду
Под ворчанье дворов темнобрюхих,
С ненастроенным ветром в ладу,
Ни земле не доверясь, ни духу.

То ли скуку, а то ли года
Я в сугробы втопчу по дороге.
И уйду - где теперь лебеда,
Где мне сложится жить без подмоги.

Там, где все, что пуржит, - все весна
В дождевой прозрачности утра,
Где простое "как будет" с меня
Тихо смоет пустые "как будто".

Я пройду от светла до светла.
Небо вспенится колоколами.
И последняя с шеи петля
Разлетится золой под ногами.

Наверх

стихи участника IV МЛФ Алексея Огнева (2007 г.)

Наряды облаков неброски. 
Закат неначатого дня. 
Ни кофе, ни Иосиф Бродский 
вновь не утешили меня. 

И я, как комната, пустую, 
где кем-то не погашен свет; 
тепло в ней льётся вхолостую 
из ламп, как в небе – из планет.

Наверх


СОВЕТЫ АВТОРАМ

Полиграфия и полиграфические услуги

Представлено Highlander, со-ведущим рассылки. Оригинал взят с сайта Объединенные издатели

Что такое полиграфия ?

Любой бизнес, к какой бы сфере он ни принадлежал, не может обойтись без полиграфических услуг.

Напомним, полиграфия – это не что иное, как многократное получение одного и того же изображения путем переноса окрасочного слоя с печатной формы на бумажную поверхность или иной материал. Другими словами, если нужно что-то на чем-то напечатать – это к полиграфистам!

Виды полиграфических предприятий

На сегодняшний день основными полиграфическими предприятиями являются офсетные и цифровые типографии. Основные преимущества и недостатки того или иного полиграфического предприятия описаны в нашей статье о правильном выборе типографии. Если говорить коротко, то цифровые типографии позволяют сделать быстро, а офсетные – качественно.

Полиграфическая продукция - основные виды

Скажем, вам понадобилось нанести фирменный логотип на ручку, кружку, зажигалку, настенную табличку или другую продукцию из пластмассы, металла, стекла или дерева. В этом случае все дороги ведут в одно из полиграфических предприятий, где вам нанесут любое изображение на любое изделие из вышеперечисленных материалов. Визитки, флаеры, брошюры, каталоги, календари, фирменные конверты пользуются огромной популярностью у клиентов типографий и являются самой стандартной полиграфической продукцией. Причем возможно нанесение изображений на абсолютно любую бумагу различного типа и размера, начиная с обычного офсетного листа и заканчивая картоном а-ля коробка из-под телевизора.

Полиграфические услуги для книжного производства

Отдельной строкой стоит отметить то, что являлось первым и остается главным полиграфическим продуктом, несмотря ни на что. Имя ему – книга. Современные технологии позволяют добиться поразительной красоты, качества и долговечности напечатанных книг. Широчайший выбор в части оформления изданий: твердые-мягкие обложки и переплеты, различные виды лакировки, тиснения, суперирования обложки, печать на любых видах бумаги и тому подобные сервисы всегда входят в пакет предоставляемых услуг полиграфических мастерских.

Полиграфическое исполнение для иной продукции

Кроме того, в типографии типичное «книжное» оформление довольно популярно не только среди издателей художественных повестей, романов и научных энциклопедий. Обычное дело - печать на полиграфических предприятиях различных рекламных справочников, каталогов, годовых отчетов для бизнеса. И это неудивительно, ведь подобный тип оформления весьма логичен для любых объемных текстовых работ

Наверх



В избранное