Как увеличить продажи и стать суперпродавцом Готовимся ко встречам
ГОТОВЬСЯ КО ВСТРЕЧАМ
Хорошо подготовленная встреча – это Ваш успех как минимум на 40%.
Профессионально подготавливайтесь ко встречам: собирайте первичную информацию о клиенте, формируйте вопросы, которые зададите, анализируйте маршрут выдвижения из офиса, заранее подготавливайте необходимые документы для встречи.
Очень много раз приходится повторять менеджерам по продажам (особенно новичкам), что необходимо основательно готовиться к каждой встрече. Профессиональная подготовка ко встречи – это один из ключевых навыков хорошего проведения переговоров.
Первоначальный этап подготовки ко встрече: во время телефонных разговоров Вы выясняете потребности клиентов, тут же их каким-либо образом фиксируете. На данном этапе Вы выявляете проблемы и потребности клиентов. На основании полученных данных Вы прорабатываете вопросы, которые будете задавать клиенту.
Проверьте следующие вещи, которые должны быть выполнены к моменту выхода к клиенту:
1. Внешний вид.
Вы должны быть одеты в деловой костюм и желательно красный галстук. Давно уже отмечено, что красный цвет позитивно возбуждает клиентов.
Ботинки вычищены.
Опрятная укладка волос. Посмотрите на себя в зеркало. Торчат ли у Вас волосы? Как давно Вы ходили в парикмахерску? Не длинные ли у Вас волосы? Я ничего не имею против вашей прически, какой бы она ни была, но на психологическом уровне доказано, что длинные волосы не идут деловым людям. Самое нейтральное – это обычная прическа спереди максимум до бровей, сзади – до шеи. Виски желательно стричь открытыми.
Борода и усы. Если они у Вас есть, то уберите их! Дело в том, что психологическое воздействие оказывает на нас не только то, как человек опрятно одет, но и то, насколько много на нем волос. Чем больше волос покрывают его лицо, тем больший психологический барьер возникает между Вами и вашим клиентом. Дело в том, что волосы покрывают кожу и скрывают ваше лицо, тем самым в подсознании человека вызывая недоверчивые чувства, что Вы можете что-либо утаивать. Это
как надеть солнцезащитные очки и прийти к клиенту и выставить руки ладонями вниз, а не вверх, что говорит о том, что Вы также можете что-либо скрывать. Психология – вещь убийственная. Не недооценивайте ее! Если же Вы не можете лишиться своих усов или бороды – увы, стезя продажника не для Вас.
Классическая или современная сумка для переноса документов. Никаких молодежных наворотов и ярких цветов!
2. Предметы для презентации.
Ноутбук. Желательно его оставить включенным, чтобы он меньше загружался, когда придете к клиенту.
Необходимо проверить, чтобы все необходимые файлы для показа клиенту имелись в ноутбуке заранее. Советую создать временную папку temp и сложить туда все ярлыки рабочего стола. Если файлов для показа больше одного, на рабочем столе создать папку с названием организации, куда Вы идете. Клиенту будет очень приятно, когда он увидит, что все это Вы столько сделали для него, любимого.
Временные документы для показа. Пока ноутбук загружается, можете подготовить специальные документы для показа клиенту или заготовленные вопросы или слова-диалоги вроде «Какой у Вас шикарный офис», или еще лучше спросить что-нибудь по делу. Не будете же Вы 20 секунд сидеть, уткнувшись в потолок?
Основные документы для презентации. Вы их должны знать наизусть. Любую графу, любой абзац, любые последние новшества и уметь с быстрой скоростью кошки переключаться между ними. Помню, для показа клиентам презентации в PowerPoint я внимательно вне рабочего времени просмотрел презентацию, которую показывал и обнаружил, что теряю какое-то время, переключая ненужные слайды. Тогда я подсчитал, какие слайды мне нужны и переключал их нумерацией на клавиатуре,
что позволило быстро переходить от одного слайда к другому без потери времени и «пустых» пауз с клиентом.
Визитка. Ваше лицо. Лучше давать в начале встречи во время вашего сидения за стол.
Хорошо подготовленная встреча на порядок может увеличить Ваши профессиональные навыки. Возможно, Вам они будут казаться не существенными, но клиенту сразу бросятся в глаза.
Образ: Бегуны, пловцы, фехтовальщики на олимпийских играх. Посмотрите на них. Сколько грации в их поворотах, сколько изящества в их движении… Но за каждым их движением скрываются тысячи часов упорнейших тренировок.
Притча про отца и сына.
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить? - Конечно, что случилось? - Пап, а сколько ты получаешь? - Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе? - Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? - Ну, вообще-то, 500. А что? - Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными
глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300? - Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его
сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он. - Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик. - Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся. - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Что могу еще добавить?
Готовьтесь хорошо и попытайтесь понять Вашего собеседника и не расстраивать клиента, как это сделал папаня в притче.