Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КИТАЙ. Особенности ведения бизнеса. Поиск партнеров.


Информационный Канал Subscribe.Ru

КИТАЙ. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА.

ПОИСК ПАРТНЕРОВ.  

www.GoodsOfChina.ru

 

БИБЛИЯ КИТАЙСКИХ БИЗНЕСМЕНОВ

Выпуск № 3.

Добрый День.

Сегодня я расскажу немного о своих планах в отношении тематики рассылки на ближайшее будущее и затем выложу краткую статью - БИБЛИЯ КИТАЙСКИХ БИЗНЕСМЕНОВ.

Приступим..

Что будет дальше в рассылке?

·        в течении недели будут выходить только статьи, которые вызвали мой интерес. Подписчики рассылки ведут себя пока пассивно:(, скорее всего в силу своей малочисленности.

·        В начале следующей недели полноценно заработает сайт www.goodsofchina.ru где будут прописаны все наши новости и планы.

·        Также в начале неделе будут выложены ценовые обзоры по первым двум тематикам ПОДШИПНИКИ и ТЕКСТИЛЬ – описания смотрите на сайте, а также в рассылке: http://subscribe.ru/catalog/marketing.research.goodsofchina

·        Ориентировочно через 10 – 15 дней у меня будет первое предложение по совместной деятельности. 

Ну, а что будет еще дальше – об этом я вам сообщу дополнительно.   

И еще, я так понимаю, что все Подписчики данной рассылки – работают или хотят работать с Китаем, ну или как минимум интересуются данной тематикой в силу профессиональной либо другой необходимости.

Поэтому, я предлагаю присылать свои предложения и идеи по темам рассылки, ну и задуматься над вопросами – а что нужно мне от рассылки? Что хочу узнать (понять)? Что ищу? ..буду ждать от вас писем!

Теперь обещанная статья, к сожалению ссылки на сайт оригинал не сохранил, но в конце указываю на автора.

Итак:                      Библия китайских бизнесменов

Нашим читателям, вероятно, будет любопытно узнать, как рекомендуют вести дела в Китае своим бизнесменам шведские эксперты. Газета шведских деловых кругов «Дагенс индустри» пригласила поделиться своим опытом двух ведущих специалистов по Китаю — профессора престижной Высшей торговой школы Стокгольма Тони Фанга, автора международного бестселлера Chinese Business Negotiating Style («Деловые переговоры по-китайски»), и Матса Харборна, возглавляющего китайское направление Шведского экспортного совета.

Тони Фанг, сам наполовину китаец, выросший в Шанхае, уверяет, что его соотечественники, садящиеся за стол переговоров с европейцами, открывают настоящие боевые действия, ведущиеся согласно древней традиции. Настольной книгой китайского бизнесмена является «Искусство войны Сунь-Цзы» — плод размышлений знаменитого полководца, жившего 2300 лет назад. В книге описаны основные приемы ведения боевых действий, от обмана до обходных маневров и гибкости. Все эти приемы, как утверждает Тони Фанг, китайские предприниматели используют и в схватках с партнерами на переговорах.

«Заманивание» в современном китайском переводе означает усилия, направленные на выставление противнику «морального счета». Вас будут приглашать в шикарные рестораны, на дорогие увеселения, но за всем этим стоит расчет на то, что вы сделаете скидку на переговорах.

Другой завет Сунь-Цзы: «убивать наемным ножом» - то есть стравливать противников, можно назвать наиболее характерным приемом современного китайского бизнеса. Китайцы любят приглашать одновременно представителей нескольких конкурирующих зарубежных фирм, борющихся за местный контракт, с тем, чтобы те увидели друг друга, в панике стали снижать цены и предлагать лучшие условия. Так случилось в начале 90-х, когда шведский «Эрикссон» добивался контракта на развитие сети мобильных телефонов в Китае. В разгар переговоров неожиданно появился представитель злейшего конкурента - финской «Нокиа», и китайцам оставалось только с удовольствием наблюдать, как снижается планка притязаний электронных гигантов.

Китайцы, по утверждению Тони Фанга, бумагам значения не придают, все основывается на личном доверии. Поэтому главный совет автора книги «Деловые переговоры по-китайски» - надо стремиться стать другом китайского партнера.

Мате Харборн в целом согласен с утверждениями профессора и дополняет их следующими практическими советами:

· используйте в названии своего продукта или фирмы цифру 8: для китайцев это число означает счастье и богатство, на подсознательном уровне они начинают испытывать к вам симпатию и доверие;

· принцип «Молодым везде у нас дорога» на китайском направлении лучше не использовать. Пришлете молодого представителя, китайцы почувствуют себя униженными;

· учись петь с помощью караоке и готовься к серьезной сильной пьянке — без этого шансы на сближение малы;

· цены на свои продукты завышайте: китайцы все равно уверены, что они раздуты, и будут изо всех сил «выжимать воду».

 - и наконец, никаким подписанным бумагам не верьте и всегда требуйте предоплаты. Только после поступления денег на ваш счет в банке можно быть уверенным, что контракт состоялся. 

Автор данной статьи - Алексей Смирнов.

 

Андрей Бушуев

bushuev@goodsofchina.ru

Если вы ищете рабочую тему в Китае - рекомендую заглянуть на сайт www.goodsofchina.ru и подписаться на рассылку:

Китай. Ценовые обзоры товаров.  http://subscribe.ru/catalog/marketing.research.goodsofchina  

P.s. если вы имеете опыт работы с Китаем и вам есть чем поделиться - пишите, возможно найдете среди подписчиков новых партнеров.


Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.
Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/marketing.chinamarket/ 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.chinamarket
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное