Системный подход к развитию управляемой системы качественных продаж. Подробнее
Добрый день, Уважаемый Подписчик.
Проводя корпоративные мероприятия, мы нередко сталкиваемся с
ситуацией, когда в семинаре для руководителей порядка половины (иногда
больше) участников - супервайзеры, и наоборот - тренинг для супервайзеров, а в
составе участников преобладают руководители. Почему так происходит? Где та
четкая граница, разделяющая зоны ответственности руководителя отдела продаж
и супервайзера? Есть ли эта грань? Как эффективно распределяются обязанности
высшего и линейного звена менеджеров, чтобы они не дублировали друг друга,
но и не оставляли "слепых" (бесконтрольных) участков?
Актуальность этих вопросов подтверждает одна из тем форума::
Какие обязанности начальника отдела продаж?
Мне интересно все. Должностную инструкцию я и сама смогу написать, но
вопрос в том, что действительно делать. Как я думаю, есть отличия в
работе супервайзера и начальника ОП. Я планирую ввести в ближайшее
время супервайзера, но как поделить обязанности? Поскольку сейчас я и
начальник ОП и супервайзер в одном лице. Мне понравилось как в теме"Стратегия работы супервайзера по ступеням" расписали все практически
до мелочей. Есть информация подобного характера и на начальника ОП?
Может я должна делать сейчас что-то, о чем еще не знаю???
Свои видение дает Сергей Жмурко, консультант по внедрению технологий Качественного Построения Дистрибуции:
Каковы обязанности начальника отдела продаж?
Да нет никаких отличий в обязанностях супервайзера и руководителя отдела продаж, за исключением размера территории и полноты полномочий. РОП несет персональную ответственность за деятельностью всего отдела, включая работу СВ. Отличия начинают проявляться, когда компания переходит к использованию другой модели продаж.
Нет смысла напоминать, что РОП несет персональную ответственность за всю деятельность
отдела продаж и результаты этой деятельности. Приведу сравнительный пример обязанностей РОП в рамках работы нескольких моделей продаж и в этап перехода с одной модели на другую. Для примера рассмотрим модель продаж, которая ориентированна на управление отгрузкой товара и модель продаж, которая ориентированна на управление покупкой товара.
Ориентация модели продаж
Управление отгрузками товара
Этап перехода
Управление покупкой товара
Обязанности РОП
Обеспечить оптимальное выполнение отделом продаж плана отгрузок в ТТ.
Создай «нужный» бизнес-процесс работы торгового отдела и добейся его соблюдения персоналом.
Оптимизировать обеспечение ТО стабильности наличия ключевого пакета товара в ключевых сегментах розницы и предоставление достоверной информации о движении товара через сегменты.
Обязанности СВ
Обеспечить выполнение командой плана отгрузок в ТТ.
Внедри «новую» модель поведения ТП в ТТ и добейся стабильного выполнения ТП действий.
Обеспечить стабильность наличия ключевого пакета товара в ключевых сегментах розницы на территории и предоставь достоверную информацию о движении товара через ТТ.
Для осуществления перехода к более прогрессирующей модели работы дистрибуции, РОП важно инициировать создание нового бизнес-процесса, новых действий торгового персонала. РОП выступает инициатором и генератором этого изменения. СВ же заняты вживлением этих «новых» действий и добиваются их выполнения от персонала. Естественно, на этом этапе изменятся и критерии оценки, и система контроля, как действий, так и результата
работы дистрибуции. Всем этим, как и анализом! с целью корректировки действий!, должен управлять РОП.
Подведу итог.
Ответить на вопрос «отличий обязанностей РОП и СВ» не возможно без учета стратегии продаж компании. Обязанности руководителя продаж всегда зависят от целей компании и используемой модели дистрибуции. Они не есть догма, а являются отражением главной задачи и развития отдела продаж. Развитие стратегии продаж изменяет действия, зону ответственности и обязанности РОП.
Действия РОП в период работы в рамках выбранной
модели продаж, сводятся к тому, чтобы оптимизировать действия работы ТО.
В период перехода с одной модели на другую действия сводятся к тому, чтобы сгенерировать новые действия в работе ТО.
Уважаемый Подписчик, приглашаем Вас высказать свое видение обязанностей начальника
отдела продаж на форуме.
Управление продажами сквозь призму новых данных. Подробнее