Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога / Самоирония


Об авторе

Содержание книги

Отзывы читателей


Самоирония - незаменимое качество сильных духом. Если сказать другими словами - это отсутствие пафоса. Если вы думаете, что чрезвычайно круты (работаете в неимоверно известной компании, знаете миллион маленьких хитростей и сотни больших секретов, зарабатываете сотни убитых енотов в час…), то это не повод демонстрировать это другим.
На каждого крутого найдется кто-то, кто знает больше, получает больше и работает (не работает) себе в удовольствие. Например, можете сравнить свои заработки с топ10-блоггерами мира.

К чему это я?
На деловом обеде от “Принцип PR” мы с коллегами обсуждали, как реагировать на колкие высказывания в блогах в адрес компании? Этот же вопрос задают мне многие клиенты. Из-за большого количества “мосек” Инна Алексеева даже подумывает, чтобы бросить свой блог про PR.

Вариантов ответов масса - в зависимости от ситуации.
Если с вами спорят с аргументами в руках - надо отвечать по делу.
Если хамят - то, конечно, не стоит хамить в ответ, но можно попробовать поднять уровень беседы до интеллектуального уровня. Уточнить причину недовольства.
Если задают глупые вопросы, то отшутиться. Например, на вопрос “А как я могу быть уверенным, что отвечаете именно вы (топ-менеджер)?”, можно ответить “А как я могу быть уверенным, что именно вы задаете вопрос? :)))” Смайлики также снимают напряжение.
Иногда нападающим нужно только внимание, неважно какими методами - тогда игнорируйте их. Хотя профессионалы противодействия черному пиару советуют не оставлять ни одного высказывания без ответа.

Но если ситуация не критична, и это не спланированная информационная атака, то самоирония поможет посмотреть на ситуацию с негативом под другим углом. Не надо заранее думать, что целью было намеренное оскорбление лично вас. Особенно если высказывание нашлось в стороннем блоге или форуме. Человеческий ответ “обидчику” покажет, что вам не все равно, и вы следите за реакцией блогосферы. Даже простой факт вашего присутствия в точке конфликта может остановить “хулиганов” от необоснованных высказываний в будущем.

Чем отличается корпоративный сайт от корпоративного блога ;)

Я уже писал, каким компаниям стоит заводить блоги. Так вот, теперь я точно могу сказать, что необходимо добавить пункт “самоирония“. Без этого качества не стоит начинать, даже если вы не собираетесь его регулярно использовать ;)

Понравился выпуск? Перешлите коллегам. Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru

В избранное