Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR глазами маркетолога

  Все выпуски  

PR глазами маркетолога Как использовать микроблоггинг в PR


Об авторе

Содержание книги

Отзывы читателей


В последнее время в арсенале PR-специалиста появляется все больше инструментов. Это и блоги, и общение в социальных сетях, и "промежуточное звено" между ними - микроблоги.

Давайте посмотрим на примере Twitter, как пройти путь от внимания до влияния. Как я всегда призываю, начинать нужно с целей или хотя бы понимания того, что можно сделать с помощью микроблога (а это всего 140 символов в одном сообщении).

Итак, вы заводите свой первый микроблог. И уже знаете, что это нужно и полезно.

1) Придумайте хорошее название-адрес, желательно короткое и понятное. Если речь про компанию - то название компании, если про человека - то имя. Конечно, они уже могут быть заняты, поэтому twitter.com/tema - это не микроблог Артемия Лебедева.

Потом микроблог надо оформить:
2) Заполните профиль.
Особенность микроблоггинга - то, что “профиль” находится не на отдельной странице, а виден всегда - рядом с лентой последних записей.

Напишите свое имя или название кампании (это не то же самое, что адрес), поставьте ссылку на свой сайт, продублируйте ее в поле Bio вместе с кратким рассказом о себе. Кратким - это не значит неинтересным. Подумайте, какие ключевые определения или должности, названия побудят других следовать за вами.
Очень желательно вставить свое местонахождение, потому что есть масса геосервисов для твиттера. Правильно указывать страну и город, на англ.языке. Например: Russia, Saratov.

3) Поставьте “говорящий” аватар.
Он появляется не только на вашей странице, но и при любом ответе на другие твиты, и во френд-ленте. Так что лучше, чтобы на нем было ваше лицо (логотип компании), или известный ник, или адрес сайта.
Если вдруг нет хорошего фото под рукой, то можно сделать себе лицо в онлайн-сервисах создания аватаров (например, для поклонников South Park)

4) Сделайте фон. Этот фон виден тем, кто зайдет в ваш микроблог, то есть на страницу вида http://twitter.com/young_nrg. Его можно брендировать, поместить свои фото, описать свои достижения и проекты, вставить призывы или сделать просто красивым.
Опять же, есть масса сервисов для создания фонов, если под рукой нет фотошопа или не умеете им пользоваться. Также есть цеыле каталоги бесплатных готовых фонов для twitter.com.

Потом начинайте писать записи.
5) Как водится в большом блоггинге, без качественного контента ваш микродневник никому не интересен. К этому надо приноровиться, чтобы умещать мысли в 140 символов.

6) Учтите, что в эти символы входят и URL ссылок, а они бывают очень длинными. Так что пользуйтесь сервисами по сокращению ссылок. Я предпочитаю b23.ru. Впрочем, twitter и сам умеет сокращать ссылки - автоматически с помощью tinyurl.com.

7) Кстати, через twitterfeed.com можно настроить автоматическую трансляцию заголовков своего блога в twitter. Туда же можно переадресовывать записи из friendfeed.com.

Начинайте читать других, и следовать (follow) за ними.
8) Как найти тех, кто вам будет интересен? Можно читать общую ленту (что совсем уже для интернет-серферов), искать ключевые слова в твитах и потом переходить на страницы авторов понравившихся записей.

9) Можно найти кого-то, кто станет вашим “первым” твиттерянином, потом посмотреть, за кем следует (following_profile) он и найти среди них адекватных авторов. Потом поищите среди друзей тех, кого нашли у первого автора, и так далее.

Скоро расскажу про то, как сделать свой микроблог популярным :)

Кому не терпится - читайте также по теме
- блог rutwitter.com
- электронную книгу Марии Подоляк про twitter.
- пост олигарха, с которого началось нашествие ЖЖ в твиттер.
- тви-плагины, рекомендованные.

Понравился выпуск? Перешлите коллегам. Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru

В избранное