В этом кратком обзоре статьи из декабрьского номера Journal of Advertising Research (”Журнал исследований в области рекламы”) (удачи с поисками этого номера в сети, потому что я найти его не смог) говорится, что реклама на основе обычного сарафанного радио, которую проводят обычные люди, более эффективна, чем использование “ключевых влиятельных фигур”. Это означает, что подлизаться к блоггерам из категории А – это
еще не всё, что, как утверждается, нужно для дела. Похоже, что для рекламы с использованием знаменитостей настали плохие дни.
Джеймс Койл, доцент по маркетингу из Школы бизнеса Фармера при Университете Майами, Элизабет Лайтфут из CNET Networks и Тед Смит и Эйми Скот из MedTrackAlert провели исследование, опросив посетителей сайтов, составив подробные обзоры и проанализировав образцы пользования веб-сайтами. Говорит Койл:
“Мы считаем, что в отслеживании ключевых влиятельных фигур, людей, которые обладают чрезвычайно большими социальными сетями, обычно нет необходимости, и что еще важнее – это может ограничить вирусный потенциал рекламы или рекламной кампании. Вместо этого, маркетологам необходимо осознать, что большая часть их аудитории, а не только узкий круг приближенных, горит желанием и готова распространять хорошо продуманные и значимые послания”.
Я согласен. Я считаю, что большинство ключевых влиятельных фигур – помпезные, неуверенные в себе придурки, которые воспринимают себя слишком серьезно. И я говорю это, зная, что вы можете справедливо обвинить меня в том, что я являюсь одним из них. Урок маркетинга таков: создайте нечто замечательное, засейте поля (а не цветочные горшки), “пусть расцветет сотня цветов” и молитесь, чтобы “обычные люди” разнесли
слух повсюду.