Нелепое название этой статьи является прямой цитатой многочисленных владельцев компаний малого бизнеса, с которыми мне приходится встречаться. Можно вкратце сказать, что в корне этой проблемы, конечно, лежит концепция, известная как “закон Паркинсона”.
“Закон Паркинсона” — это афоризм, который гласит, что “любая работа увеличивается в объеме, чтобы заполнить все отпущенное на нее время”. Впервые его сформулировал Сирил Норткот Паркинсон, а этот афоризм появился в первом предложении его юмористического эссе, опубликованного в журнале Economist в 1955 г.
Этот закон живет и процветает в компаниях малого бизнеса так же успешно, как и в кругах крупнейшей бюрократии на планете. Итак, ключом к эффективному маркетингу может быть просто вопрос определения нужной работы, которая заполнит имеющееся время.
Маркетинг является и должен стать привычной деятельностью в вашем бизнесе. Вы должны жить по маркетинговому календарю — иначе вы погибнете от недостатка времени на залатывание всевозможных дыр.
Единственный способ найти время на маркетинг — это запланировать его. Создайте маркетинговую тему на каждый месяц в году, а затем наращивайте маркетинговую деятельность на ежедневной и еженедельной основе вокруг этой темы.
Вы знаете, что вам необходимо рассылать больше пресс-релизов и строить отношения с ключевыми журналистами в вашей отрасли — так сделайте это темой сентября и работайте над этим. Вы знаете, что вам нужно создать сеть стратегических партнеров, чтобы ваши рефералы взлетели ввысь — сделайте это темой октября. Вы знаете, что вам нужен блог, что вам нужно начать писать статьи в блог для усиления своего присутствия в Интернете — так сделайте это темой ноября.
Купите большущий, бросающийся в глаза настенный календарь и напишите на нем ваши маркетинговые темы на год. Затем разбейте каждый месяц на конкретные шаги, необходимые для выполнения месячной темы. И наконец распишите для себя или для кого-то из вашей команды ежедневные действия, запланированные на конкретное число, и затем выполняйте эти ежедневные маркетинговые действия прежде, чем вы нажмете “отправить” или вернетесь к очередному эл. сообщению.
Вот так нужно выделять время на маркетинг, вот так нужно набирать маркетинговый темп и вот так нужно расширять маркетинг, чтобы он заполнил все имеющееся время для его завершения.