Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные войны: искусство побеждать


Информационный Канал Subscribe.Ru

О цели рассылки

Выпуск № 7

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня пришло время задуматься о цели существования рассылки.

Рассылка «Информационные войны: искусство побеждать» - это исследовательский проект, созданный для систематизации знаний по управлению информацией. Эта система знаний должна стать щитом и мечом, которые защищают от ложных ценностей и разрушают манипулятивные техники.

Рассылка ориентирована в первую очередь на журналистов, маркетологов, рекламщиков, пиарщиков, социологов, медиапланеристов, бренд-менеджеров, писателей и переговорщиков. Всех тех, кто создаёт образы сегодняшнего и завтрашнего дня. Это не означает пренебрежения к людям других профессий, просто в информационную эпоху инфисты – это те, кто в состоянии изменить движение мира.

Более того, от того насколько незамутненным будет сознание инфистов, настолько оно будет свободным от штампов и стереотипов и у человечества в целом.

Рассылка носит практически ориентированный характер, стремится принести реальную пользу инфистам, поэтому здесь будет публиковаться всё, что может помочь профессионалам создать сильный образ. Но это не всё – каждый инфист должен видеть к чему приведёт тот или иной образ, идея. Поэтому прогнозирование последствий – это тоже наша тема.

Учитывая, что рассылка носит практический характер и ориентирована на конкретную профессиональную группу, материал будет подаваться в специфическом разрезе.

На прошлый выпуск пришли отзывы, дескать «Вы всё напутали, вектором у еврейского народа был не мировое господство, а создание еврейского государства». Совершенно верно, а ещё есть вектор на создание Третьего Храма, но суть не в этом. А в том, что вектор был, есть и будет, и пока еврейский народ выполняет свою миссию, он имеет право именоваться «избранным народом». Любой народ, имеющий вектор развития может называться «избранным», да только народов таких мало.

Обращаю внимание, меня не интересует какой именно вектор развития был у того или иного народа, меня интересует «вектор», - то есть, те информационные механизмы, которые позволяют человеку, обществу, нации выжить и победить.

Далее, в прошлом выпуске содержалась фактологическая неточность, было сказано, что «никогда не существовало еврейского государства», это не верно, до новой эры оно существовало. Но это совершенно не умаляет подвига еврейского народа – выжить как нации и создать на пустом месте государство после его отсутствия в течение нескольких тысяч лет. А именно об этом шла речь в выпуске. Опять же о силе влияния вектора.

Поэтому, если Вам нужна ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ точность по вопросам истории, географии, ботаники и т.д., то обращайтесь к энциклопедиям соответствующего профиля. Здесь не перепечатывание из энциклопедий, здесь специфичный, узконаправленный ресурс.

Сейчас объясню с чем связано такое отношение к фактам. История переписывается десятки раз, это Вы можете проследить на примере учебников. Сравните, насколько похож штурм Зимнего дворца в 1917 году по описанию учебников Советского периода, перестройки и нашего времени демократии. Сильно отличается, надо Вам сказать. Плавный переход от остервенелой защиты Зимнего хорошо обученными подразделениями, до разбегающихся пары батальонов – женского и юнкеров, в ожидании неминуемого изнасилования. А ещё даже ста лет не прошло. Представьте, насколько могла измениться «история» за сотни и тысячи лет, тем более, если есть задача её целенаправленно изменить.

Вот ещё пример. Понятие «цивилизованная страна» изменилось лет за тридцать. Кого мы сегодня относим к цивилизованным странам – Европу, США. А раньше, к цивилизованным странам относили страны Востока, которые насчитывали тысячелетнюю историю уже тогда, когда ещё всяких германий и франций, не говоря уже о США, в помине не было.

Поэтому, прошу Вас, уважаемые читатели, не относиться к фактам самим по себе, а всегда рассматривать их в контексте излагаемой мысли.

А закончу сегодняшний выпуск письмом от Анны, которое я немного сократил.

«Здравствуйте, Игорь!

Возможно, мое сообщение будет не совсем по теме, но очень захотелось ответить на Вашу фразу "Я хочу, чтобы голубой цвет ассоциировался с ясным небом, а не с гомосексуализмом, зелёный - с сочной травой, а не исламским экстремизмом, красный с лепестками розы, а не коммунизмом". У детей надо учиться непосредственному и ясному восприятию мира. Я об этом задумалась когда, прочитав Вашу рассылку, стала свидетелем разного восприятия информации ребенком и взрослыми. Моему сыну пять лет и он, страшно довольный своей новой футболкой небесно-голубого цвета, качаясь на качелях на всю улицу с восторгом кричал: "Мама! Я голубой"! Естественно, имея в виду яркий цвет своей футболки и никоим образом не смущаясь. Смутилась я, а прохожие усмехались, слыша в этой фразе другой смысл... У нас, взрослых слишком много стереотипов, которыми мы мыслим и на основании которых оцениваем окружающую действительность. Дети более непосредственны и частенько заставляют задуматься об изначальном смысле того или иного слова или выражения.

Стереотипы и становятся основным инструментом в информационных войнах. Именно стереотипы корректируют рекламисты, именно стереотипное мышление становится объектом массовой культуры, предлагающей и активно закрепляющей все новые стереотипы, которые и смывают национальные и культурные границы. Мир все больше становится "похожим", разнообразие куда-то уходит, начинает доминировать одна, стереотипная культура. И чем агрессивнее ее подача (я имею в виду информационные атаки), тем быстрее она "приживается", вернее насаждается. Тот же Голливуд, попмузыка. Кстати, в последнее время очень заметно влияние восточных тенденций - и в музыке, и в моде, а это отражение расстановки сил на информационном фронте (если уж речь идет о войнах) - начинает доминировать Ближний Восток: в новостных программах сюжеты - о ближневосточных странах, на подиумах - шаровары и сабо с загнутыми носами, европейские исполнители объединяются в дуэты со сладкоголосыми восточными певцами...

С уважением, Анна Шишкина, специалист по связям с общественностью

ЗАО "Губкинагрохолдинг"»

И ещё одно полезное сообщение. Тема информационного противостояния является одной из наиболее востребованных, поэтому представляю Вам рассылку на родственную тему.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или

ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы

никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это

делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и

острым скальпелем логики начинаем наше исследование...

http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/catalog/marketing.infwars

Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки по теме и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо.

Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте.

С пожеланием успехов, Игорь Базылев



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное