Скорая маркетинговая помощь Кто главный в эпоху перемен: маркетинг или продажи
Уважаемые
господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем
вашему вниманию пятнадцатый выпуск
2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая
помощь.
Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и
государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и
продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется
профессиональной работой в области маркетинга и продаж.
Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более
эффективным.
Тема: Кто главный в эпоху перемен: маркетинг
или продажи.
Кризис
явился причиной того, что маркетинговые бюджеты стали повсеместно
сокращаться. Но насколько это правильно и целесообразно? Как это может
отразиться и на продажах?
Не
всегда это правильно. Сейчас для компаний есть два пути:
1)закрыться и
перестать существовать;
2)увеличить свою
долю на рынке, повысив продажи и укрепив свою позицию на фоне того, что
компании-конкуренты, не выдержав кризиса, закроются и уйдут с рынка.
А
вот как раз для второго случая и понадобится правильно выстроенный маркетинг.
Примеров
того, как компании повышали свою прибыль за счет привлечения своих клиентов
и, как следствие, за счет увеличения своих продаж в период кризиса немало.
Приведём несколько.
Август 1998 года. Кофейный рынок
встал «вмертвую». И только одна компания - Nestlé –
продавала. Уже на третью-пятую неделю кризиса на полках стояла не стеклянная
баночка, а картонная коробка Nescafe. По
размеру – выше и заметнее других банок, но при этом в ней было не 50 г. кофе, как раньше, а
чуть меньше. Одновременно, компания перешла на другое сырье. В итоге, Nestlé предложила рынку продукт в трираза дешевле самого дешевого конкурента!
Иза несколько дней заняла 55-60%
рынка.
(«Маркетинг PRO», №10,
2008)
Здесь
такжеможно вспомнить о запуске массовых
напитков «Фруктайм» компанией Coca-Cola и «Фиеста» компанией Pepsi в начале 1999 г. Обычно разработка и вывод нового
продукта занимают год-полтора, но в условиях кризиса обе компании потратили
всего 4-5 месяцев. Оперативность принесла свои плоды: продажи только
московского офиса Pepsi Bottling Group выросли в 1999 г. на 130%!
А
вот еще одна история успеха. Имея на маркетинг своей продукции всего 50 тыс.
долл., Эсте Лаудер
отказалась от традиционных методов продвижения товаров на рынок. В частности,
они изобрела бесплатные пробники и начала индивидуально приглашать женщин на
презентации. Тогдашние лидеры рынка смеялись над ее нетрадиционными приемами,
но Эсте в результате их победила, заняв лидирующее положение на американском
рынке...
Можно
смело сказать, что маркетинг и продажи идут рука об руку. Продажи – это
фундамент любой компании. Они обеспечивают доходы организации, долю рынка,
конкурентоспособность, развитие фирмы, привлечение лучших сотрудников. Если
фундамент рушится, то есть продажи падают, то фирма теряет долю рынка, уходят
лучшие сотрудники, снижаются доходы, снижается конкурентоспособность. Чтобы
четко представлять себе потребности клиентов, быть в курсе изменений на рынке
необходиммаркетинг. Маркетинг
является окном, через которое организация смотрит во внешний мир. Сквозь
плотно занавешенное или заколоченное окно невозможно увидеть шаги
конкурентов, изменение поведения потребителей, появление новых рынков,
технологий и брендов, представляющих
угрозу бизнесу. Таким образом, маркетинг является первым и главным помощником
в продажах. А без продаж и маркетинг не будет иметь смысла.
Группа Компаний StepbyStep
www.step-by-step.ru
С
уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров
Группа КомпанийStepbyStep
Группа Компаний StepbyStep
предлагает свои антикризисные рецепты.
На сегодняшний
день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема
мирового финансового бизнеса. Часто задаваемымивопросами являются:Какие перспективы ждут Россию в ближайшем
будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать
для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный
импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то
считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что,
наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.
Мы – Группа
Компаний StepbyStep -знаем как
выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в
плюсе и какими должны быть антикризисные программы.
Группа Компаний StepbyStep работает
на рынке более 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых
услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития
бизнеса своих клиентов в следующих областях:
Управленческий и маркетинговый консалтинг
Брендинг
Маркетинговые исследования
Исследования и консалтинг в недвижимости
В
состав Группы Компаний StepbyStep входят такие подразделения, как:
Step by Step Консалтинг
Step by Step Исследования
Step by Step Недвижимость
Аналитический
центр SbS Аналитика
Call-центр MarketPhone
Ведущие специалисты
Группы Компаний StepbyStep состоят в таких профессиональных организациях, как
Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного
мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК
(Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов,
РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП.
На сегодняшний день в
портфеле Группы Компаний StepbyStep более 300 реализованных проектов. Мы гордимся
сотрудничеством с такими организациями, как
ОАО "Связьинвест",
РАО "ЕЭС РФ",
"АйТи",
Компания "Русский бисквит",
ТД "Снежная королева",
кофейни "Мокко",
ЗАО RENOVA,
группа компаний РБК,
группа компаний ТЕКОН,
HITACHI ltd,
Honewell,
ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
ЗАО «Детский мир»,
Blackwood,
Система Галс.
С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте
Заказать
исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по
телефонам: +7495250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru