V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Чем больше компании применяют CRM, тем больше им нравится. Разукрупнение, сокращение персонала не является выходом даже в условиях кризиса. Стратегическое планирование используют 89% компаний, и многие довольны. Такие результаты получила американская компания Bain, опросив руководителей 700 компаний во всех частях света. Исследовалось использование инструментов управления и оценка этих инструментов.
Этот опыт, обощенный в статье "Лучшие инструменты управления компанией", может быть крайне полезен для руководителей российских компаний, которые думают, как повысить эффективность своей деятельности.
Игорь Бут, Руководитель практики стратегического планирования
Вот уже девять лет Bain отслеживает внедрение и практику применения инструментов управления (Management Tools). В обзоре 2003 года собрана информация по использованию инструментов и удовлетворенностью ими в 2002 году по 708 компаниям на пяти континентах.
В ежегодный обзор включаются те или иные инструменты на основании их востребованности высшим менеджментом и того, насколько их результаты поддаются измерению Релевантность выбора оценивается несколькими методами: доступной информацией по использованию и тенденциям использования инструмента; количеством упоминаний инструмента в литературе; мнением высших руководителей компаний и профессоров из ведущих бизнес-школ, и мнением самих авторов исследования.
Барри Шварц поднимает эту тему в своей книге «Парадокс выбора». Шварц объясняет, что мы живем в мире, где выбор накрывает нас с головой. И хотя потребители в целом довольны наличием выбора, они боятся принять решение, а затем пожалеть о нем, поскольку оно может быть «не правильным». Урок для маркетологов состоит в том, что, предлагая столь широкий выбор, они могут оставить клиента неудовлетворенным.
Несмотря на улучшающееся качество их машин, участники детройтского трио — GM, Ford и DaimlerChrysler — проигрывают японским и немецким производителям из-за того, что в пылу конкурентной борьбы начали предлагать потребителям слишком большие скидки.
“У потребителей складывается впечатление, что японские производители предлагают им более качественный товар за те же деньги. Выбрав скидки как способ увеличения продаж, отойти от этой стратегии уже нелегко”.
Amazon.com хвалится самым известным брэндом в интернете практически с самого момента открытия девять лет назад. Но снижение темпов роста и убытки после кризиса дот-комов в 2000 году оставил пятно на его репутации. Директор компании Джеффри Безос ни на секунду не забывал о своей страсти – удовлетворять клиентов. Сегодня его упорство дало плоды не только в виде нескольких прибыльных кварталов подряд, но и в росте стоимости брэнда Amazon.