Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать бизнес консультантом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Инициация задания

Добрый день, сегодня мы продолжим знакомство с статьей публикация которой начата в предыдущем выпуске. Напомню, что первые выпуски рассылки будут посвящены публикации статьи, а дальнейшие, ее обсуждению. Итак, продолжение.

  1. Инициация задания

    Как и в других профессиях, у консультанта главный шанс в собственном бизнесе - произвести первое впечатление и установить профессиональное взаимодействие с клиентом для получения заказа.

    Первые контакты с клиентом

    Первые контакты с клиентом относятся к стадии консультационного маркетинга и могут включать в себя прямые и косвенные методы. Программы прямого маркетинга ориентируются на специфических клиентов и установление с ними контактов письмами или телефонными звонками. При косвенном подходе предполагается сбор информации о потенциальных клиентах, их заочное изучение и создание широкого выбора в соответствии со своими возможностями. Здесь инициатива принадлежит клиентам, которые обращаются к консультантам и знают о них по репутации, рекламе, справочникам, публикациям и конференциям, проводимым консультантами.

    Выявление и прояснение нужд клиента

    Определение и прояснение потребности клиента - это процесс, при котором консультант устанавливает природу и поле действия потенциального задания. Сначала консультант пытается добиться понимания культуры организации, структуры, готовности к изменениям и суть бизнеса. Затем проверяется, насколько верно были определены проблемы и составлено предварительное задание на проект при первоначальных контактах.

    Изучение готовности к изменениям

    Изменения - важный элемент консультационных заказов. Бывает, что ясно определенная проблема не может разрешиться из-за того, что клиент не готов, не способен или не согласен. Оценить это и развить готовность персонала клиента к изменениям можно с помощью наблюдений, неформальных контактов, интервью.

    Формирование потенциала к совместной работе

    Потенциал для совместной работы можно оценить и формировать по ряду признаков и представлений:

    ╥ согласованному восприятию и пониманию сторонами проблем;

    ╥ согласия в том, какие потребности должны быть удовлетворены.

    Осознание и исполнение ролей, которые примут на себя стороны в процессе выполнения задания.

    Хотя это понимание и восприятие потом может эволюционировать, совместимые положения, о которых договорились вначале, позволяют управлять ожиданиями и обеспечивают благотворное сотрудничество.

    Выявление выгод

    Вмешательство консультанта предполагает привносимую добавленную ценность в организацию клиента и реализацию части или всех осознанных потребностей. Ожидаемые выгоды могут быть записаны в задании на проект в виде формулировок:

    ╥ определить наилучшие стратегические направления деятельности;
    ╥ сокращение издержек на 20%;
    ╥ совершенствование подготовки решений;
    ╥ повышение конкурентоспособности;
    ╥ улучшение стиля управления;
    ╥ повышение эффективности за счет обучения и тренингов.

    Следует помнить, что кодекс профессионального поведения требует от консультанта браться только за те задания, содержание которых соответствует его компетентности. Соответственно, ожидаемые результаты - ответственность консультанта.

В следующем выпуске будет рассмотрена тема “Контракты и соглашения”.

Всего доброго.

Олег Шумилов.

SpbBusiness@mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.olegshumilov
Отписаться

В избранное