Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Продавай.ru" - система эффективных продаж:выпуск 21


 

Вы  здесь  ПОКУПАТЕЛЬ, СЭР!

 

 

              Мне вспоминается случай,  когда  я попал в обувной магазин в городе Лос-Анджелес, штат Калифорния, где изначально  чувствовал  себя не  очень  комфортно. Я и покупать-то  не собирался,  просто было  интересно,  какую  в  Америке  обувь  носят,  как  у  них  продают.  Я тогда  в  Америке  первый  раз  был. Померив две пары обуви, с виноватым видом попросил третью, а потом, когда и третья не подошла, с едва скрываемым ужасом, как бы извиняясь, еще и четвертую. Продавец, увидев мученическое выражение лица, сразу сообразил:

- Вы из России?

- Да

- Тогда одну минуту.

Подошла девушка–переводчик, и продавец стал объяснять, как бы волнуясь и переживая за всех российских покупателей одновременно:

«Хочу  вам  кое-что  сказать, сэр, иначе я ничем не смогу Вам помочь. Вы здесь ПОКУПАТЕЛЬ (заметьте, он так и сказал «ПОКУПАТЕЛЬ», а не «покупатель», надеюсь, вы меня поймете). Вы здесь можете трогать и мерить все, что угодно. Если вы задержитесь  дольше,  чем  мы работаем,  мы вас  подождем. И  самое главное: если вы после этого ничего не купите, это совершенно нормально. Понимаете? Вы можете приходить столько, сколько вам нужно, мерить и ничего не покупать до тех пор, пока не посчитаете нужным купить, если вообще это произойдет. Пожалуйста, чувствуйте себя комфортно. Магазин для вас, а не наоборот. Продавцы   к вашим услугам. Но только  если Вы этого  захотите».

Да… если есть здесь те, кто когда-нибудь снимал очень тесную обувь после того, как ее разнашивал, они поймут чувство, которое я испытал после этой речи. Как вы думаете, в каком магазине я купил обувь? А в какой магазин я привел таких же, как и я, лишенных когда-то своего законного права выбирать, клиентов?

Это не  значит,  что в  Америке  лучше  продают.  И  там навязывают. Просто  увидел я  эту  ситуацию именно  там и  внимание  на  это  обратил.

Если еще принять во внимание тот факт, что именно в нашей  стране людям столько всего навязывали за последнее время, что  продавцу, да и любому человеку, который хочет, чтобы его хотя бы слушали, стоит обратить  внимание  на  этот  элемент и,  особенно,   в начале  разговора.

Неправильно  будет  сказать,  что  в  противном  случае  вы  ничего не  продадите.  И  так тоже  продают.  Просто проблем  больше  и у  компании, и  у продавца, и  у  покупателя.  И продуктивность  работы  компании  меньше.

 

Андрей СИЗОВ.


В избранное