Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исследования рынков - новые поступления №42


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день!

Новости РБК. Исследования рынков:

Просим Вас принять участие в нашем голосовании:

Что бы вы хотели получить в подарок при покупке маркетингового исследования?
Что бы вы хотели получить в подарок при покупке маркетингового исследования? (можно выбрать несколько вариантов)
Книга по бизнесу или маркетингу
Два билета в кино или театр
Ручка Parker (позолота/серебро)
Элитный алкоголь (виски/ликер)
Спортивные наручные часы
Подарочный сертификат IKEA/Арбат престиж (1000 руб.)
Оптическая мышь для компьютера
Другое

75% россиян пьют сладкую газировку
По данным "Агентства Специальных Исследований" сладкую газировку время от времени пьют более 75% потребителей, однако в последние годы многие потребители переключаются на более полезные напитки - минеральную воду и соки. В результате рынок безалкогольных газированных напитков практически не растет. По данным маркетинговых агентств, его объем ежегодно увеличивается на 1-5%, что соответствует европейским темпам. А в целом объем российского рынка безалкогольных прохладительных напитков сегодня составляет около 27 млрд. руб.

В структуре потребления безалкогольных напитков 33 % приходится на минеральную воду. Объем продаж минеральной воды составляет 1,2-1,5 млрд. л. в год. Ежегодно он растет на 20-25%, и рост этот будет продолжаться еще очень долго. Пока среднестатистический россиянин выпивает 6-8 литров бутилированной минеральной и питьевой воды в год, и только в Москве этот показатель в два раза выше. Для сравнения: жители стран Западной Европы ежегодно выпивают в среднем 60-95 литров чистой бутилированной воды. Таким образом, потенциально российский рынок может вырасти в десять раз. Этому способствует и санитарное состояние водопроводов в городах, где вода уже зачастую не соответствует нормам.

Популярный среди маркетологов сегмент сокосодержащих напитков развивается с большим трудом. Хотя во всем мире они продаются очень хорошо, несмотря на то, что стоят дороже. Однако ценовой фактор и стереотипы (сок должен быть 100 %), скорее всего не позволят пока развиться этому сегменту, и его ждет судьба пивных миксов.

Одним из способов выживания на рынке становится метод дробления сегментов, когда предприятие выпускает большой ассортимент напитков с разными вкусами. Небольшие сегменты всегда будут существовать, а вследствие роста благосостояния число их будет увеличиваться. Они не особо интересны гигантам, тогда как небольшие производители, работая в нескольких сегментах, могут держать приличную долю местного рынка.

Еще одним направлением развития становится перепрофилирование производства под розлив минеральной и питьевой воды. Быстрорастущий сегмент рынка пока не характеризуется сильной конкуренцией. Более того, брэндировать питьевую воду в мире пытается всего несколько компаний (пример, "Перье"), так что с этой точки зрения опасности не предвидится. 
 
Подробнее можно посмотреть здесь http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?70/519570


Мамы любят дорогие подгузники
При изучении спроса на детские подгузники, проведенного агентством "Бизнес-рейтинг", оказалось, что наиболее весомый сегмент среди всех потребителей подгузников (мам) составляют активные потребители, использующие детские подгузники постоянно - 77% среди имеющих детей до года и 31% среди детей возрастной группы 1-3 года, общий процент активных потребителей составил 55% всех опрошенных респондентов.

В результате опроса, наиболее популярным местом покупки подгузников оказались супермаркеты и гипермаркеты, которые в качестве предпочтительных мест указали больше половины всех опрошенных.

На втором месте по предпочтениям находится рынок, где предпочитают покупать подгузники 25% всех мам. Чуть меньше указало аптеки и специализированные магазины для детей (24% и 22% соответственно по всем опрошенным). Следует отметить, что мамы с детьми до года чаще указывали аптеки и специализированные детские магазины, чем мамы с детьми от года до трех лет.

Что касается ценовых предпочтений, около 2/3 мам покупают средние по цене подгузники для своих детей. Дорогую продукцию предпочитают почти в 10 раза чаще, чем совсем дешевую, особенно мамы с детьми в возрасте до года (более чем в 10 раз!). Известно, что рынок детских подгузников растет за счет увеличения объемов продаж средних по цене и дорогих ассортиментных позиций. Это подтвердилось и в данном исследовании.

Приблизительно 40% всех потребителей тратят на подгузники для своего ребенка до $10 в неделю, еще 38% указали промежуток - 300-500 руб. Доля расходов на подгузники, в среднем, составляет около 50% от общих затрат на содержание малыша.

96% всех опрошенных указали в качестве влияющих на выбор конкретной марки факторов "качественные характеристики" подгузников, к которым можно отнести впитываемость, удобные застежки, дышащая поверхность, соответствие размеру и т.д.

При анализе негативного опыта использования детских подгузников выяснилось, что чаще всего нарекания вызывают плохая впитываемость подгузников, аллергия и опрелости на коже, несоответствие указанному размеру (маломерки, слишком узкий подгузник, слишком широкий), плохое качество или неудобность застежек (липучек), резинки. Реже встречались претензии к браку в больших пачках подгузников, а также к качеству впитывающего слоя подгузника. 
 
Подробнее об исследовании можно посмотреть здесь http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?49/516049

 

Сеть "Пятерочка" знакома 99%
Наиболее популярной сетью по продаже продуктов питания в Санкт-Петербурге оказалась "Лента" - в нее регулярно обращаются за покупками 23% всех сетей, далее следует "Пятерочка" - 22%, "Дикси" - 18%, "Мегамарт" - 16%, "Копейка" - 15%, "О'Кей" - 6%.

Критерии выбора сети распределились следующим образом - чаще всего клиенты ориентируются на цены (48%), далее для них важна близость магазина к дому (22%), а также ассортимент товаров (21%).

Наиболее известной среди клиентов сетью является "Пятерочка" - ее знают 99% клиентов, наименее известной - "Мегамарт" (61%).

Основные причины отказа от услуг обращения в другие сети - это "плохой ассортимент" и "не был/не знаю" - по 19%, а также "плохое обслуживание" и удаленность от дома (18% и 17% соответственно).

Все клиенты сетей по продаже продуктов питания покупают вне сетей бытовую технику и одежду. Товары для дома покупают вне сетей 90% респондентов, бытовую химию - 84%, продукты - 62%, спиртные напитки - 47%. Исследование проведено компанией BusinessVision. 
 
Подробнее можно посмотреть здесь http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?47/515747

Новые поступления проекта "Исследования рынков":

Потребительские товары, торговля
Исследование потребительских предпочтений в сфере детских подгузников http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?49/516049

Российский рынок табачных изделий в 2001 г. и в первом полугодии 2002 г. http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?4/522604

Рынок безалкогольных напитков РФ 2002 - 2003 гг. http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?70/519570

Сфера услуг, туризм, рестораны
Рынок кофеен в Санкт-Петербурге http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?69/522669

Инвестиционная привлекательность ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?68/522668

Транспорт
Внешнеэкономический грузопоток РФ в 2003 г. http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?99/519499

Строительство, недвижимость
Рынок коммерческой недвижимости Москвы http://research.rbc.ru/rev_full.shtml?91/519791


Новые семинары:
23-25 апреля  Стратегическое управление в условиях изменений
http://seminar.rbc.ru/event.shtml?2003/10/24/s29712

22 апреля  Дочерние и зависимые компании. Холдинги
http://seminar.rbc.ru/event.shtml?2004/03/24/s32946_22042004

22-23 апрель  Таможня и ВЭД
http://seminar.rbc.ru/event.shtml?2003/08/22/s28641


Ждем Вас на http://research.rbc.ru

Задать любые вопросы, заказать исследования или отписаться от рассылки можно по адресу research@rbc.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное