Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)


ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА (МЛМ)

 
Авторские статьи о сетевом маркетинге на сайте pro-mlm.ru



ПАССИВНЫЙ ДОХОД В МЛМ


Очень многие сетевики, приглашая в бизнес, используют аргумент "пассивного дохода". Часто даже доходит до абсурда: вся презентация бизнеса сводится к тому, что нужно зарегистрироваться, поработать немного, пригласить людей, а затем спокойно "отойти от дел молодым и богатым".

Что же такое пассивный доход? Служба Яндекс. Словари дает следующее определение:

Пассивные доходы: доходы, получаемые от вложения капитала (например, дивиденды).

Авторы книг по бизнесу, интернет-бизнесмены и сетевики часто упоминают и о более широком понятии пассивного дохода. Это могут быть такие источники дохода, как:

- доход от сдачи недвижимости в аренду;
- доход от веб-сайтов;
- доход от структуры в МЛМ-компании;
- доход от инвестиций;
- авторский гонорар, который приносит интеллектуальная собственность.

Основываясь на своем опыте, а также общаясь со многими людьми, прихожу к выводу, что пассивный доход в чистом виде, то есть доход от однократного вложения труда, капитала, или умственных усилий, редко бывает стабильным. Так, владельцы недвижимости обычно вынуждены заниматься поиском наиболее выгодных клиентов, а также ремонтом этой недвижимости. Владельцы сайтов прекрасно знают, что сайт нужно поддерживать и "подкручивать". Хороший доход от инвестиций получают те, кто отлично ориентируется в информации, учится, умеет выбрать наиболее выигрышные объекты для вложений и время от времени, в зависимости от ситуации на рынке, меняет тактику. Авторский гонорар от написанной книги, снятого фильма и музыки приносит доход лишь первое время, затем чаще всего "ручеек ослабевает". Вот одна из причин того, что на полках книжных магазинов, а затем на экранах кинотеатров появляются "Гарри Поттер-2", "Гарри Поттер-3"...

Какая же ситуация с пассивным доходом в сетевом маркетинге?

Совсем недавно я прочитала книгу "Avon: Как создавалась компания № 1 для женщин" (автор Лора Клепацки). В книге рассыказывается о первом владельце этой большой и известной компании Д. Х. Макконелле, основавшем в 1886 году Калифорнийскую парфюмерную компанию, позднее переименованную в Avon, о маркетинговых приемах, удачных и неудачных стратегиях, об этапах завоевания рынка США, а затем и других стран. Много страниц посвящено историям топ-менеджеров и консультантов компании, программе "Лидерство в продажах", которая позволяет получать доход с 3-х уровней, и применяется в США. Книга очень интересная, советую ее всем, кто интересуется историей развития каталожной торговли, прямыми продажами и планированием работы на косметическом рынке. В книге приводятся факты, которые меня буквально поразили.

Например. В 30-е годы в США был глубокий экономический кризис, в стране царила безработица, у большинства американцев не было денег даже на самое необходимое. Тем не менее, именно в 1932 году эта компания приняла, казалось бы, лишенное всякой логики решение: перейти от системы ежемесячных каталогов к системе 3-х недельных каталожных периодов. И это дало потрясающий результат: продажи подскочили на 70%! А с 1964 года внутри США компания работает с 2-х недельным каталогом, и соответственно, 2-х недельным отчетным периодом для консультантов.

В этой же книге приводится такая интереснейшая статистика:

"Avon не одинока среди тех, кто борется с текучестью кадров. Это обычное явление для бизнеса, к которому очень легко присоединиться. По данным исследования, проведенного в 2003 году Ассоциацией прямых продаж, среднегодовой процент удержания представителей в отрасли на тот момент составил 31,4%, процент ухода - 38,9%, а процент обновления штата - 64,7%. Последний показатель непосредствено в Avon составил около 100%" (!)

Это значит, что каждый год через одну трубу в бассейн Avon вливается определенное количество новых консультантов, и практически все консультанты в течение года выливаются в другую трубу... Заметим, что это ОФИЦИАЛЬНЫЕ данные за 2003 год, по США.

В среднем же, из компаний прямых продаж в течение года уходит 38,9% консультантов. Почему люди уходят? Это происходит совсем не потому, что в компаниях, которые проанализировала Ассоциация прямых продаж, плохая продукция или неудачный маркетинг-план, а просто потому, что в сетевые компании приходит очень много случайных людей. Работа в сетевом маркетинге предполагает наличие самодисциплины, и бывает, что довольно жесткой, умения работать без контроля со стороны "дяди", личной мотивации, навыков налаживания отношений с людьми, желания учиться и обучаемость, да много можно еще перечислять качеств... Конечно же, обладают такими качествами далеко не все, и далеко не каждый будет работать над собой, чтобы эти качества появились.

Собственно, начала я сегодняшнюю статью с того, что часто новичков приглашают совсем не туда, где они затем оказываются... Большинство убеждается, что заработать пассивный доход в сетевом маркетинге, а затем "отойти от дел молодым и богатым" совсем непросто, и удается очень, очень немногим.

Представьте, что вы за год пригласили в первую линию 100 человек, получили какой-то доход от этой структуры, и "отошли от дел". По статистике, 39 человек из первой линии в течение года бросят бизнес. Хорошо, если среди оставшихся дистрибьюторов будет несколько сильных лидеров, которые возьмут ситуацию в свои руки, начнут рекрутировать и расширять свою сеть, будут работать долго и стабильно. А если нет? То пройдет еще год, и от структуры останутся "рожки да ножки".

Видели когда-нибудь выступление жонглера? Что делает жонглер, когда одна из тарелочек падает? Он просто берет со стола другую... Так и лидер сетевик, всегда готов закрыть образовавшуюся "брешь", приглашая и воспитывая новичков.

Так что же, пассивный доход в МЛМ - всего лишь иллюзия, и большинству из нас не удастся "отойти от дел молодыми и богатыми"? Весь вопрос в том, какие цели вы себе ставите. А цели человека понять не так уж и сложно. Ведь каждый человек, согласитесь, стремится к тому, чтобы быть счастливым. Но счастье - это какое-то свое, индивидуальное чувство, и каждый из нас будет счастливым совсем от разных вещей, событий и обстоятельств.

Вот например, бомжи на Комсомольской площади - бывшие мужчины и женщины, мимо которых я прохожу по дороге в офис, счастливы по-своему. Их счастье разливается в бутылки по 0,75 литра, и самая важная цель, которую перед собой ставят эти человекообразные существа - стабильный приток необходимой жидкости. И они счастливы, когда она есть, и глубоко несчастны, когда ее нет.

Максим Ноготков, с которым мы лет 15-16 назад торговали рядом на Тушинском радиорынке, а сейчас он владелец группы компаний "Связной", долларовый миллионер, на недавней встрече в Московском Клубе Предпринимателей сказал:

"Для себя я решил, что я здесь для того, чтобы созидать и улучшать мир вокруг себя..."
"Компанией «Связной» - занимаюсь для души. Но я занимаюсь вопросами, которые мне интересны: вопросами развития компании, какой еще бизнес можно построить в компании «Связной». Я не думаю о том, как продать больше телефонов в следующем месяце."
"Я не уйду никуда. No exit. Я занимаюсь тем, что мне интересно, пока интересно, буду этим заниматься, и поэтому стратегии exit у меня нет".
"Как развивать себя? Самый простой способ развиваться: ставить себе планки и к ним двигаться. Вчера брали метр десять, значит, сегодня планка – метр тридцать. Причем, задача должна быть такая, которую вы не знаете, как решить. Если вы знаете, как ее решить – это не развитие."

30-летний Максим занимается своим бизнесом не для того, чтобы "Отойти от дел молодым и богатым"...No exit. А теперь спросите себя, а что вы будете делать, когда "отойдете от дел"? Не лежать же весь день на диване (шезлонге, гамаке)? Как сказал когда-то Мирзакарим Норбеков: "Какое дело вызывает у вас оргазм? Ну кроме того дела, о котором вы сразу подумали? Вот им и займитесь. И это дело обязательно принесет вам деньги, признание, успех, самореализацию, ощущение СЧАСТЬЯ".

Я занимаюсь сетевым маркетингом не для того, чтобы построить структуру, а потом когда-нибудь "отойти от дел" и заняться наконец тем, что мне нравится, для души. В сетевом маркетинге я УЖЕ могу заниматься тем, что мне нравится, каждый день! Мне безумно интересно развивать бизнес в интернете, и в МЛМ я могу с успехом это реализовать. Я люблю фотографировать, и мне это только помогает в работе. Мне очень нравится общаться с умными, необычными, самодостаточными людьми, и я нахожу их в сетевом маркетинге. Мне нравится ощущение того, что я меняюсь, узнаю что-то новое, становлюсь мудрее - и это происходит в МЛМ. Мне доставляет огромное чувство радости, когда я вижу, как вырастают новички... И это все я могу реализовать в своей компании!

Люди, которых вы приглашаете - чего хотят они? Хотят ли они праздной, сытой и скучной жизни, которую вы обещаете после "небольших и недолгих усилий в МЛМ"? Ведь пассивного дохода от структуры они могут так и не достигнуть (но конечно, они всегда могут инвестировать часть заработанного, чтобы создать задел на будущее). Спросите: как эти люди хотели бы жить? Что создавать? С кем общаться? Чему учиться? Где побывать? Какие преодолевать планки? От какого дела, в конце концов, они испытывают оргазм? ;)

Расскажите о том, как они могут реализовать себя, заниматься тем, что им нравится, получать признание, и БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ, работая в сетевом маркетинге. И даже если эти люди затем и не получат пассивного дохода, они не войдут в 39% тех, кто ушел, а останутся с теми, кто остался.

Желаю всем счастья и много интересной работы:)


Никто не расскажет вам о рекрутинге в интернете лучше, чем Дмитрий Смакотин - автор первой в рунете рассылки о сетевом маркетинге, а как теперь выяснилось, еще и автор первого в рунете блога, посвященного бизнесу.

Когда я анализирую то, что делает Дима, понимаю, что отстаю от него ровно на 4 года. Свою первую рассылку он открыл в 2000 году, а я - в 2004, он начал вести блог в 2003, я же - в 2007-м. Кто вообще четыре года назад что-то знал о блогах? Ну знали мы, что такое "блоки", "берлоги", "блохи" на худой конец ... :) Поэтому, когда я летом этого года, в кафе на Новослободской впервые услышала от него об RSS-ридерах, то решила, что не стоит ждать еще четыре года, когда эти штуки станут бешено популярными, как это произошло с рассылками и блогами. То, что рекомендует Дима, надо осваивать прямо сейчас! Чем успешно и занимаюсь:)

Те, кто хочет узнать о технологии, психологии, и всех тонкостях рекрутинга в интернете, могут посетить семинар Дмитрия Смакотина, который состоится в Москве 5-6 октября 2007г. Все подробности здесь!


Немного о куроводстве

В рассылке "100% МЛМ" вышла статья про один из самых важных принципов работы со структурой, про разницу в мышлении лидера и "курицы", и о том, какие дистрибьюторы нам нужны >>>


Блоги и рассылки, которые я рекомендую

Раздел сайта "Что я читаю в интернете" дополнен ссылками на блоги о сетевом маркетинге, бизнесе и других интересных темах >>>






Бокитько Екатерина bokekaterina@yandex.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Ваши письма могут быть процитированы, если нет прямого запрета на публикацию. Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на сайт www.pro-mlm.ru



ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

Фильм про МЛМ "Стратегия победителей"

Ролик начинается как художественный фильм о жизни одного человека... Он встает по будильнику... Умывается... Приходит на работу... Точит деталь на станке... Затем возвращается домой, уставший, ложиться спать... И снова будильник... и снова станок...
Простите, а где же красивая жизнь, которую так любят показывать в кино? И когда закончится наконец этот заколдованный круг: будильник-умывальник-станок-кровать-снова будильник?...

Заинтересовались, что будет дальше? Хотите узнать, какие книги начнет читать наш герой, вечером, после работы? Как вырваться из этого круга? Как работает индустрия МЛМ, какой у нее принцип, как изменить свою жизнь, как заработать, что об этом думают самые известные финансисты? Смотрите диск!

Вы можете очень эффективно работать с диском "Стратегия победителей": просто раздавайте информационные пакеты заинтересованным (каталог вашей компании, 1-2 брошюры и диск), а затем забирайте их.
Также, я бы очень рекомендовала использовать этот диск как часть презентации - в зале, в офисе, или на домашней встрече, он будет работать абсолютно везде!
подробнее>>>

 


В избранное