Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)



ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
Рассылка Екатерины Бокитько. Выходит с 2004 года. Общий тираж на 4-х серверах 15 000 читателей.
Сайт рассылки с архивом выпусков www.pro-mlm.ru
КАК ПЕРЕСТАТЬ КРАСТЬ И НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА РОЗНИЦЕ

Здравствуйте!

Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота:) А еще сложнее снова писать в рассылку после двухмесячного перерыва, путешествия на Камчатку и отдыха в Крыму.

***

В процессе разговора с консультантами довольно часто обнаруживается один и тот стиль бизнеса, хотя не знаю, можно ли назвать бизнесом то, чем занимаются эти люди. Речь идет об обслуживании на дому и по месту работы покупателей с контрактами. И хотя я уже немного затрагивала эту тему в статье Почему сетевики ненавидят продавать, поясняя, почему нет смысла делать из потребителей консультантов, сегодня я хочу рассмотреть эту тему с другой точки зрения.

Когда я начинала сотрудничать со своей первой сетевой компанией, было это в 1993 году, было очень сложно продавать товары, так как первые сетевые товары в нашей стране были американские, и в сравнении со среднестатистическими тогдашними зарплатами стоили баснословно дорого. А вот желающих найти хоть какую-то работу было завались.

Сейчас же ситуация в основном противоположная - найти клиентов легко (особенно это касается компани й с демократичными ценами и товарами "на каждый день"), найти желающих стать консультантом - сложнее, так как в основном люди трудоустроены, и есть самые разнообразные возможности для заработка. В 2009 году мы уже привлекаем не тех, кому нужна хоть какая-то работа, а тех, кого не устраивает существующая система наемного труда, или что-то другое. Понятно, что в отличие от 1993 года, когда по расклеенным на столбах объявлениям народ валил валом на презентации, теперь работа с потенциальными кандидатами стала штучной, и требует индивидуального подхода.

Найти клиентов сейчас намного проще, чем найти консультантов, заинтересованных в развитии бизнеса. А каких клиентов найти еще проще? Тех, которые будут покупать по цене каталога (т.е. по розничной цене), или тех, кто хочет покупать по оптовой?
Ответ напрашивается сам собой. Консультанту, не желающему напрягаться, проще всего привлекать клиентов, подписывая их, и предоставляя им возможность покупать по оптовой цене.

Итак, новичок плодит клиентов с контрактами. Единственное желание такого клиента - использовать продукцию самому, с обслуживанием по месту жительства, и почему бы не по максимально низкой цене (раз уже ему это предложили). Бизнес такого клиента не интересует.

Таким образом, консультант делает самое элементарное, на что способен: ищет клиентов, для упрощения задачи предлагает им скидки, полностью отказываясь от собственного розничного дохода, доставляет этим клиентам товары, тратя свои деньги на проезд и время...

И ПРИ ЭТОМ ИСКРЕННЕ ПОЛАГАЕТ, ЧТО ЗАНИМАЕТСЯ ПОСТРОЕНИЕМ БИЗНЕСА!

В то же время под ним возникает вроде как СЕТЬ. И некоторые консультанты в его сети вроде как активны, и делают вроде как товарооборот. Который, понятно, заканчивается в тот день, когда "спонсор" перестает обслуживать своих вроде как консультантов, обзванивая их, и развозя товары. А день этот наступает, когда этот вроде как спонсор наконец садится подсчитать свой баланс, и обнаруживает, что вкладывает в бизнес значительно больше, чем получает.

Хорошо, разложила я по полочкам такой бизнес и таких вроде как бизнесменов, доказала вам тщетность попыток построить сеть из клиентов с контрактами... И все же, что делать тем, кто не умеет предложить товары по их нормальной розничной цене, боится попросить БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАТРАТИЛ, стесняется зарабатывать на разнице между оптовой и розничной ценой? Хоть я и не психолог, но догадываюсь, что проблема психологическая:)

Посмотрите прямо перед собой. Кто сделал монитор, на котором вы сейчас видите этот текст? Получил ли этот производитель прибыль? А получил ли розничный доход продавец, который вам его продал? А кресло, на котором вы сейчас сидите? Произведено ли оно из благотворительных побуждений? Или производитель и продавец получили прибыль, и вы теперь имеете возможность комфортно на нем сидеть? А кто построил ваш дом, кто проложил железные дороги и пустил в небо самолеты? Скажете государство? А откуда у государства доходы, как не от крупных и мелких предпринимателей, получающих прибыль?

Вот и получается что прибыль - двигатель прогресса:)

Недаром "business" с английского переводится просто как "дело". В русском языке "бизнесом" стали называть дело, приносящее прибыль, ведь у нас долгое время считалось нормальным и даже почетным, заниматься делом, не приносящим прибыль. В результате чего на наши мониторы, кресла, дома, железные дороги и самолеты стало в конце концов невозможно смотреть без слез.

Как же научиться, не стесняясь,  просить розничную цену за товары? Проделайте ряд психологических упражнений:

1. Перестаньте красть.
2. Начните платить.
3. Тренируйтесь проводить деловые переговоры.
4. Просите розничную цену за товары.

Теперь подробнее.

1. Перестаньте красть.

Вряд ли меня читают воры-домушники или чиновники, распиливающие госбюджет. Поэтому под словом "красть" я не имею ввиду уголовно-наказуемые преступления. В данном случае я имею ввиду тех, кто ездит на электричке без билета, добывает электроэнергию "мимо счетчика" или распечатывает 500-страничные электронные книги на принтере и бумаге работодателя.
Не уважаете чужой бизнес - никто не станет уважать ваш.

2. Начните платить.

Иногда людям, так же как и новичкам-сетевикам, неудобно просить деньги за свои услуги. Например, вы спешите на вечеринку, и вам срочно нужно сделать красивую прическу. Но в парикмахерскую не успеваете, да и зачем, ведь ваша соседка (подружка) - парикмахер. Соседка делает вам красивую прическу, быстро и бесплатно. Можно порадоваться халяве. А можно заплатить, или сделать какой-то подарок. В таком случае вы переходите из разряда халявщиков в разряд желанных клиентов, которым всегда рады.
Кстати, если у вас нет соседки-парикмахерши, потренироваться платить можно на сервисе http://kroogi.ru, где творческие люди, музыканты, выкладывают свои работы для свободного скачивания. Там можно скачивать музыку бесплатно, а можно и заплатить - по желанию. Как раз в эти дни там выкладывается новый альбом "Аквариума". Я уже скачала первые песни и заплатила.
Не цените чужую работу - никто не оценит вашу.

3. Тренируйтесь проводить деловые переговоры.

Вы думаете, деловые переговоры - это процесс, когда суровые люди в пиджаках сидят друг напротив друга за полированным столом и обсуждают сроки поставок металлопроката? Или деловые переговоры - это продажа товара клиенту с ответами на возражения? Пока рано:)
Для начала потренируйтесь просить скидку при покупках. Везде, а не только на рынке, где принято торговаться. Вы удивитесь, как часто, а точнее, почти всегда, вы можете экономить, попросив скидку. В самых неожиданных местах. Я прошу скидку в магазинах одежды, при покупке мебели, и так далее - где угодно.
Делая покупки, тренируйтесь проводить деловые переговоры в свою пользу.

4. Просите розничную цену за товары.

После того, как вы научитесь уважать чужой бизнес, платить людям за их работу, ценить свои собственные деньги, у вас появится необходимая твердость в голосе и уверенность во взгляде, чтобы НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА РОЗНИЦЕ: просить клиента заплатить цену, напечатанную в каталоге.

Платите. А затем просите. И вам воздастся.

***

Оригинал статьи на моем сайте: http://www.pro-mlm.ru/newarticles/income/index.html

Другие мои статьи о продажах:

Продавать - так с музыкой!
Как проводить домашние кружки
Клиенты покупают. Консультанты продают. Остальные отдыхают.
Почему сетевики ненавидят продавать



Новости:

Михаил Габов на своем блоге выложил бесплатную электронную книгу "Вирус Сетевизма".

"Сетевизм" - это процесс, в котором люди увлечены делом, которым занимаются с полной серьезностью, не подозревая, что занимаются не делом, а увлечением, которое заключается в вовлечении завлеканиями, приставаниями, убеждениями и. т.д.!

Скачать книгу можно здесь




Екатерина Бокитько bokekaterina@gmail.com

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете.
Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям? Перешлите им ссылку на сайт www.pro-mlm.ru

ВНИМАНИЕ! Наисвежайшие новости, впечатления и ссылки на самые горячие статьи получают читатели моей ленты в Твиттере и те, кто подписался на обновления блога.




Мой учебный видеодиск "Как за 3 года я построила сеть в 10 000 человек, используя интернет"

включает такие темы:

- Общие принципы рекламы сетевика в интернете.
- Создание собственного средства массовой информации - тематической рассылки. О чем писать в рассылке, ошибки авторов рассылок.
- Как открыть рассылки на 3-х серверах. Как делать выпуски рассылок. (Видеоуроки с экрана монитора).
- Принципы создания персонального сайта сетевика.
- Управляемый сайт изнутри. Как создать страницу, вкачать картинку, текст, создать фотоальбом, новостную ленту, форму отправки на почту, мини-магазин. (Видеоуроки с экрана монитора).
- Раскрутка сайта. Что это такое.
- Основные принципы раскрутки сайтов - составление списка ключевых слов, внутренняя оптимизация, регистрация в каталогах, грамотный обмен ссылками. (Видеоуроки с экрана монитора).

Почитать подробнее и заказать с доставкой по почте >>>

Сайт рассылки "Школа сетевого маркетинга" с архивом выпусков www.pro-mlm.ru

В избранное