Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)




ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
Рассылка Екатерины Бокитько. Выходит с 2004 года. Общий тираж на 4-х серверах 18 000 читателей.
Сайт автора с архивом выпусков www.pro-mlm.ru
ОТ КУРЯТНИКА К ГНЕЗДУ ОРЛА

Доброго времени суток!

В последнее время среди МЛМ-блоггеров активно обсуждался вопрос - можно ли вырастить полноценную и стабильно растущую структуру в другом регионе, используя лишь средства дистанционной связи - электронную почту, скайп, телефон и другие технические средства. И можно ли назвать такое спонсорство полноценным - без совместных чаепитий на кухне и посиделок в офисе? Дело  дошло до того, что в обсуждениях  начали приравнивать дистанционное спонсорство к сексу по телефону:)

***

Вначале я хотела показать две системы спонсорства - "курятник" и "гнездо орла" - как две крайности, между которыми существуют тысячи оттенков вкуса:) Но затем, проанализировав свой собственный опыт, пришла к выводу, что "курятник" и "гнездо орла" - не крайности, а этапы эволюции спонсорства.

Слово "курятник" в контексте этой статьи не имеет уничижительного оттенка. Это стабильно существующая система спонсорства, очень  распространенная, и при этом выполняющая свою главную задачу - создание постоянного товарооборота. А все, что работает и доказало свою жизнеспособность на практике, я никаким образом не могу порицать, но более того, рекомендую на первом этапе.

При этом "гнездо орла" - это не в коей мере не методика выбрасывания только что вылупившихся  птенцов с высоты скалы, в надежде, что по ходу у них расправятся крылья и они, не успев разбиться, научатся летать. Хотя именно так в свое время поступили мои спонсоры, и мне действительно пришлось научиться летать самостоятельно, здесь не идет речи о повторяемости результата - я у спонсоров такая одна:), соответственно, такой стиль нельзя отнести к СИСТЕМЕ спонсорства.

Анализируя системы под условным названием "курятник" и "гнездо орла", можно заметить, что организация  первой системы более типична для женщин, вторая - для  мужчин. Но так как восточные философы давно выяснили,  что в каждом Инь есть частичка Янь, и наоборот, а современные эндокринологи нашли у каждого мужчины какую-то часть женских гормонов, а у женщин - мужских, то не стоит понимать это буквально:)

"Курятник"

Организатором "курятника" является лидер с довольно слабым притоком новых кадров. Поэтому любой кадр - пусть маленький, серенький, бедненький - является  ценным, и делаются все возможные усилия, чтобы его удержать. Организуются  шашлыки, посиделки с чаем на кухне, психологические тренинги, выездные мероприятия, тусовки, массовки - с единственной целью - приручить имеющийся контингент, не дать "умереть", и получить  в обмен на приложенные усилия  какой-то товарооборот.  Кстати, поговорка: "Мы в ответе за тех, кого приручили", из "Маленького принца" Экзюпери,  входит в список любимых афоризмов членов "курятника".

В "курятнике" можно встретить множество ветеранов, которые ходят на мероприятия годами, и делают небольшие покупки и продажи, получая взамен ощущение принадлежности к какому-то клубу, общение и т.д. И в этом нет ничего плохого - просто это люди, не имеющие внутренней мотивации.

Основа деятельности "курятника" - это организация сообщества людей, скрепленных личными связями, для которых эти связи имеют часто первостепенное значение, и проведение мероприятий для внешней мотивации  к созданию товарооборота.

Основная почва, на которой возникает "курятник"- это слабый рекрутинг или, как я это называю, "синдром дефицита кадров".

Главная декларируемая цель "курятника" - это выращивание, или воспитание лидеров. Сразу скажу, что иногда это удается - в том случае, если в "курятник"  попадает человек с внутренней мотивацией, предпринимательской жилкой и способностью к самостоятельным действиям. Правда, роль "курятника" в воспитании такого лидера минимальна (лидеры вырастают лишь на самовоспитании), но пример такого лидера  является хорошей внешней мотивацией для остальных членов клуба.

Личное присутствие спонсора на всех этапах деятельности дистрибьютора "курятника" является почти всегда обязательным. Подписался - за ручку на склад, за ручку по списку знакомых, за ручку - на улицу раздать каталоги, и постоянно, одновременно  со всеми этими действиями - внешняя мотивация и материнская опека.

Главным, принципиальным отличием "курятника" от "гнезда орла" является то, ЧЬИМ ПАРТНЕРОМ является привлеченный член клуба. В случае с "курятником" привлеченные новички являются ПАРТНЕРАМИ СПОНСОРА. Они "приручены" и  зависимы от своего спонсора, клуба и опеки.

Иногда такие курятники возникают и в других городах, удаленных от "основного" спонсора. В этом случае спонсору приходится постоянно ездить и навещать "подопечных" для внешней мотивации, без которой удаленный "курятник" очень быстро заканчивает свое существование.

Достоинством такого "материнского" стиля спонсорства является то, что при небольшом притоке новых кадров в "курятнике" достаточно хорошая "выживаемость". Большинство людей никогда не будут обладать предпринимательскими способностями, и всегда будут стремиться "жить как все". Но  в "курятнике" они находят сообщество по интересам, эмоциональную подпитку,  и готовы платить за участие в жизни клуба - пользуясь продукцией, иногда делая продажи или приводя людей.

Основной недостаток такого стиля спонсорства -  отсутствие надежды на получение пассивного дохода. Более того, организатор "курятника"  часто даже  не имеет возможности просто съездить в отпуск, без риска вернуться к "разбитому корыту" -  ведь члены клуба "приручены", зависимы, они - ПАРТНЕРЫ СВОЕГО СПОНСОРА, дети своей "мамы".

Еще раз хочу подчеркнуть, что "курятник" - это одна из первых ступеней эволюции спонсорства, возникающая,  когда в структуре не налажен приток новых людей, и группа практически полностью состоит из дистрибьюторов без внутренней мотивации. Это нормальный, естественный этап, в котором спонсор развивается как лидер, оттачивает свои навыки рекрутинга и обучения. В статье "5 этапов раскрутки МЛМ-бизнеса через интернет"  я называю такой клуб локальным центром товарооборота.

"Курятник" когда-то был и у меня, и в этом нет ничего плохого - в конце концов я научилась рекрутировать, набралась опыта,  у меня исчез "синдром дефицита кадров",  открылись новые возможности, и появился новый стиль спонсорства.

"Гнездо орла"

Организатор "гнезда орла" - опытный лидер, на практике знающий, чем "отбор" отличается от "набора". Постоянный приток новых кадров дает ему возможность селекционировать кандидатов, и работать в основном с теми, кто жаждет преуспеть. "Гнездо орла" так же, как и "курятник",  проводит конференции и выездные школы, создавая среду для общения и обмена опытом между дистрибьюторами, но эта деятельность не является основой поддержания жизнеспособности "орлят".

Главное отличие "гнезда орла" от "курятника" в том, что дистрибьюторы "гнезда" являются ПАРТНЕРАМИ КОМПАНИИ, а не своего спонсора. И они изначально приглашаются в качестве партнеров компании. Члены  "орлиного" клуба - самостоятельные и самодостаточные предприниматели, имеющие внутреннюю мотивацию к успеху, способность принимать собственные решения и нести за них ответственность. Их спонсор - не "мама", приручившая и прикормившая "деток", а точно такой же партнер компании, как и они сами. Партнер с теми же самыми условиями работы, с тем же самым маркетинг-планом, но с большим, чем у новичка, опытом.

Основная цель "гнезда орла" - создание условий для САМОВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРОВ и самоидентификации их как независимых партнеров. Этому способствует обмен опытом между партнерами, спонсорами и новичками, информационная поддержка, выездные мероприятия, и т.д.

Недостаток "гнезда орла" - в низкой выживаемости "потребителей со скидкой" и любителей посиделок с чаем, не имеющих внутренней мотивации. Так как "гнездо орла" не ставит себе целью "приручение"  слабых и вялых, нуждающихся в постоянной материнской опеке, такие новички быстро "отсеиваются". И еще раз повторю, чтобы при этом не отсеились все 5 новичков, найденные непосильным трудом, для системы спонсирования по методу "гнезда орла" нужен постояный приток кандидатов. И конечно, спонсор, прежде всего сам идентифицирующий себя как партнер компании (а для этого надо пройти большой путь).

Личное присутствие спонсора в жизни ПАРТНЕРА КОМПАНИИ не имеет принципиального значения. Партнер компании в состоянии самостоятельно доехать до склада, позвонить по телефону компании и узнать необходимую информацию, зайти на сайт компании и сделать заказ. Если спонсор живет недалеко, и есть возможность с ним познакомиться лично - прекрасно, если же спонсор находится на расстоянии 10 000 км, то для получения консультаций, моральной поддержки, советов и обмена опытом прекрасно подходят современные средства связи - телефон, скайп, электронная почта и т.д.

Основным достоинством спонсорства в стиле "гнезда орла" является возможность получения пассивного дохода. Так как партнеры "орла" самодостаточны, то они не нуждаются в личном присутствии спонсора на всех мероприятиях и постоянной внешней мотивации. Он не зависят от своего спонсора в той степени, в которой зависимы члены "курятника". Некоторые из них вообще никогда не видели лично своего спонсора, и не делают из  "дистанционного спонсорства" какой-то проблемы.

Поэтому спонсор такой "орлиной" команды может спокойно уехать, приехать, заняться собственными делами или своими новичками, отлично зная, что ПАРТНЕРЫ КОМПАНИИ имеют свои собственные причины сотрудничать с компанией,  и собственные цели, ради которых они и делают товарооборот. Иногда от "орлиного" спонсора требуется совсем немногое. Догадались, что именно? Правильно. Не мешать:)

***

Перечитав статью еще раз, поняла, что информация получилась лидерская, не предназначенная для новичков. Поэтому еще раз хочу напомнить новичкам о том, что речь  идет не о революции, а об ЭВОЛЮЦИИ спонсорства, и строить "гнездо орла", не умея для начала создать "курятник" - дело безнадежное и бесперспективное. В процессе построения и развития "курятника" главный процесс - это не внешнее воздействие на партнеров, а внутренний рост, воспитание в себе независимого предпринимателя, имеющего собственные цели, готового взять на себя ответственность за свои действия. И только когда вы будете уже готовы,  внутренне мотивированы, вы начнете притягивать к себе таких же самодостаточных людей.



ВНИМАНИЕ!

Пятница,  30 апреля 2010 - последний день продажи  диска "Как за 3 года построить сеть в 10 000 человек, используя интернет".


Ровно два года назад, 12 апреля 2008 года, в День Космонавтики, стартовала продажа моего диска "Как за 3 года построить сеть в 10 000 человек, используя интернет". Этот диск был первым в своей нише, до меня никто никогда не выпускал учебных курсов для сетевиков, посвященных методикам работы через интернет. Аналогов ему нет и сегодня. Продажи диска превзошли все мои ожидания! Этот диск очень успешно продавался все эти два года, и продолжает продаваться до сих пор.

За два года в интернете произошло много нового, многое изменилось. И я понимаю, что часть информации на этом диске уже устарела. Стратегически все осталось прежним: все так же отлично работают рассылки на бесплатных серверах, все так же людям интересно читать то, что мы думаем, а не то, что копируем с официальных сайтов, остались прежними основные принципы поисковой оптимизации и так далее. И все же некоторые технические детали, процентов на десять, уже неактуальны. И в дальнейшем, по вполне естественным причинам, этот диск будет все больше устаревать.

Я полагаю, что диск полностью выполнил свою миссию. Я решила завершить его продажи 30 апреля.

Вы можете приобрести диск "Как за 3 года построить сеть в 10 000 человек, используя интернет" до 30 апреля 2010 года, со скидкой 10%.

Старая цена: 2275 рублей или 65$
Цена со скидкой: 2040 рублей или 58$.


Итак, если вы давно хотели приобрести этот диск, но никак не могли собраться духом:), сделать это можно будет только до 30 апреля 2010 включительно! Описание диска и страница заказа.




Рассылка "Школа сетевого маркетинга" выходит в среднем 1 раз в месяц. Если вы хотите чаще получать от меня свежие новости, впечатления, ролики и фотографии, подпишитесь также на обновления моего блога.



Екатерина Бокитько bokekaterina@gmail.com

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям? Перешлите им ссылку на сайт www.pro-mlm.ru




Мой учебный видеодиск "Как за 3 года я построила сеть в 10 000 человек, используя интернет"

В продаже только до 30 апреля 2010!

- Общие принципы рекламы сетевика в интернете.
- Создание собственного средства массовой информации - тематической рассылки. О чем писать в рассылке, ошибки авторов рассылок.
- Как открыть рассылки на 3-х серверах. Как делать выпуски рассылок. (Видеоуроки с экрана монитора).
- Принципы создания персонального сайта сетевика.
- Управляемый сайт изнутри. Как создать страницу, вкачать картинку, текст, создать фотоальбом, новостную ленту, форму отправки на почту, мини-магазин. (Видеоуроки с экрана монитора).
- Раскрутка сайта. Что это такое.
- Основные принципы раскрутки сайтов - составление списка ключевых слов, внутренняя оптимизация, регистрация в каталогах, грамотный обмен ссылками. (Видеоуроки с экрана монитора).

Почитать подробнее и заказать с доставкой по почте >>>

Сайт рассылки "Школа сетевого маркетинга" с архивом выпусков www.pro-mlm.ru


В избранное