Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как эффективно продавать в новых экономических условиях? Выпуск первый


 Добрый день, уважаемые коллеги!

Первый выпуск нашей с Вами рассылки, предлагаю начать с такой ситуации:

- Добрый день, Федор Николаевич! Меня зовут Станислав Петрович. Неделю назад мы созванивались с Вами по поводу нашего будущего совместного проекта. Вы обещали высказать сегодня свои соображения по данному вопросу.

- Здравствуйте, Станислав Петрович. Я подумал над Вашим предложением, но вынужден отказаться. Сейчас совершенно не хватает средств даже на то, чтобы выплатить зарплату сотрудникам, какая уж там автоматизация бизнеса! Придётся оставить эту затею до лучших времен – в стране финансовый кризис…

Думаю, не ошибусь, если скажу, что с подобной ситуацией многие из нас часто сталкиваются в последнее время, не так ли, дорогой коллега? Клиенты чаще отказывают, ссылаясь на некий ужасный «кризис», прямо как в старом добром фильме по одноименному роману Михаила Булгакова «Собачье сердце». Помните, там профессор Преображенский голосом Евгения Евстигнеева так говорил о разрухе: «А что по-вашему есть разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая погасила все лампы, выбила все стёкла? Да её вовсе не существует. Вот если я начну мочится мимо унитаза, и то же самое будут делать все остальные, то в туалете у меня настанет разруха. Если я вместо того, чтобы оперировать, начну петь хором по вечерам, то в операционной у меня настанет разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!»

Ничего не напоминает? Конечно, похоже на кризис! Я всегда говорил и буду говорить – если Вы действительно хотите продавать и зарабатывать, то забудьте про слово «кризис». Оставьте этот термин пенсионерам - у них должна быть тема для обсуждения летними вечерами на лавочке возле подъезда.

Итак, вот мы и подошли к первому правилу эффективных продаж:

Говорите с клиентами не о кризисе, но о новой экономической ситуации, которая сложилась в мире и нашей стране

Почему это важно? Во-первых, само слово «кризис» попахивает негативом. Говоря это слово, клиент начинает думать о своих проблемах, вместо того, чтобы переместиться вместе с вами в мир новых возможностей, которые вы предлагаете ему, когда продаёте свой товар или услугу. Во-вторых, тема кризиса уже насколько избита, что использовать её в качестве некого бренда уже, мягко говоря, не эффективно. В-третьих, говоря о кризисе, Вы сами роете себе могилу – клиент получает инструмент, который обязательно применит против Вас самих – «Давайте обсудим это через два года – в стране кризис», скажет он.

По своему собственному опыту знаю, что при ведении деловых переговоров следует очень чётко выражать свои мысли и подбирать слова. Сказанное для красного словца изречение может закончиться подписанием контракта, или обернуться полным провалом. Поэтому прежде чем ехать на деловую встречу, обязательно подготовьтесь к продаже. Как это сделать? А это уже тема следующего выпуска нашего издания.

Дорогие коллеги, свои вопросы, конструктивную критику и предложения Вы можете направлять по адресу: sale@tezikov.nnov.ru

Я желаю Вам счастья и материального благополучия!

С уважением,

Кирилл Владимирович.


В избранное