Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Политика и безопасность

  Все выпуски  

Его величество Криминал!


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Рассылка 'Его величество Криминал!'

Кошмар на Весенней улице - 2
Олег Ярославцев


Как-то в прокуратуре города мне рассказали одну полуанекдотичную историю, которая произошла в Череповце. Два «брата-акробата» жили со старушкой-матерью в тесной «хрущевке», нигде не работали, пропивая и проедая мамкину пенсию. Но пришло время, и старушка отдала Богу душу. Тело увезли в морг, а сыновья оформили документы и получили пособие на погребение. Этого пособия хватило на недельную пьянку, в течение которой братья успели начисто позабыть о том, с какой целью были получены деньги. Отрезвил и вернул их на землю вопрос, заданный незнакомыми людьми, пришедшими к ним через неделю: «Вы тело-то из морга забирать собираетесь? Давно пора хоронить...» Братья, вывернув для наглядности пустые карманы, ответили: «Не на что...» И захлопнули перед незнакомцами дверь. Старушку, конечно, похоронили и без помощи братьев.
Но ни одной живой души, кроме похоронной команды, на погребении не присутствовало. И место захоронения ни сыновьям, ни другим людям, знавшим старушку, не известно.


Вовочка

История, рассказанная в прокуратуре (причем, со слов рассказчиков, не единственная в своем роде) вспомнилась недавно, когда в редакции «К» появился один мой давний друг и поведал то, чему сам (как один из соседей) был очевидцем на протяжении нескольких последних лет...
... Владимир и его мать Надежда Ивановна жили вместе в одном из домов по ул.Весенней. Старая мать и непутевый, так и не создавший своей семьи, сын под одной крышей -явление довольно обычное и само по себе ничего интересного не представляющее.
Мать, как это часто бывает в таких случаях, всячески заботилась о своем отпрыске (а что ей оставалось делать?), кормила его, одевала и обстирывала. Сын, как водится, пил, порой еще и приводя в дом собутыльников, и непритязательно довольствовался тем, что могла ему дать старушка.
Со здоровьем у матери не ладилось (да и какое здоровье на старости-то лет). Но пенсионерка стоически отказывалась от предложений медиков лечь в стационар, так как боялась оставить Вовочку одного дома.
Единственное, что она могла себе позволить, это в летнее время отлучаться на дачу заниматься заготовками на зиму: жить-то на что-то надо. И ей, и Вовочке.
С соседями приветливая Надежда Ивановна поддерживала добрые отношения и никогда никому не жаловалась на свое житье. Напротив, нередко сетовала на несложившуюся судьбу своего сына, вызывая у собеседников жалость и участие к нему. Наверное, поэтому никто из соседей и не предъявлял ей претензии за шумные пьянки, устраиваемые порой Владимиром во время нечастых отлучек матери. Тем более, что соседи знали и о плохом здоровье Надежды Ивановны, и о том, что дни ее сочтены. Дело в том, что женщина состояла на учете как онкологическая больная.
Пенсионерка все реже и реже появлялась во дворе. В конце концов она вынуждена была лечь в стационар, где находилась некоторое время. В конце августа -начале сентября она вернулась домой. Но во дворе Надежда Ивановна так больше и не появилась.
Соседи, правда, не придали этому особого значения. Просто не обратили внимания: болеет человек.
Вовочка (в противовес матери) был человеком замкнутым и с соседями практически не общался.
Даже не здоровался при встрече, как бы боясь услышать что-то осуждающее в свой адрес. Те же между собой поговаривали, что у него с головой не все в порядке. Но подтверждений этому слуху не находилось.
Да и сам Вовочка не напоминал о себе, если не считать нечастые гулянки в отсутствие матери. Тем более, что соседей все это время более заботили проблемы, создаваемые другим жильцом («К» от 30.11.2000 г. «Кошмар на Весенней улице»).


Сыновняя "благодарность"


Умерла Надежда Ивановна незаметно для соседей. И неизвестно, когда бы они вообще об этом узнали, если бы не кошмарнейшее событие, произошедшее в ночь с 18 на 19 сентября. Именно в этот день и в это время один из Вовочкиных соседей Сергей С. возвращался домой после вечерней смены.
-В подъезде, как и обычно, горела всего одна лампочка, -рассказывает Сергей, -и то где-то там, на верхних этажах. Поэтому пробираться приходилось впотьмах, почти на ощупь. Только прошел площадку второго этажа, как почти нос к носу столкнулся с мужчиной. Пригляделся, вижу, что это Вовочка тащит по лестнице что-то тяжелое, бесформенное. Ну, думаю, очередного своего пьяного собутыльника проветриться тащит. Вовочка как меня увидел, так будто обмер. Стоит на полусогнутых и молча глаза на меня таращит, аж белки в темноте светятся. Я ему: мол, разрешите пройти. А он в ответ: «Пожалуйста» -и так в стороночку немного подвигается. Я -мимо него и через товарища-то, что на лестнице лежит, перешагиваю. Привыкшими уже к темноте глазами вижу: не мужик это вовсе, а мешок какой-то. И тут такой запах шибанул мне в нос, что чуть плохо не сделалось. Кто когда-либо слышал трупный запах, тот ни с чем его не спутает. Я уже на следующей площадке остановился (там посветлее) и вижу, что где Вовочка мешок свой протаранил, там след какой-то мокрый остается. А ниже этажом по ступеням «бум, бум, бум». Как головой об стенку...
Придя домой, Сергей перевел дух и выложил обо всем, что увидел, своей супруге. Та, не на шутку встревоженная, тут же позвонила по «02». Словом, к тому времени, как Вовочка доволок свою тяжкую ношу до выхода из подъезда, к крыльцу подкатил милицейский УАЗик. «Колоть» Вовочку не пришлось, так как прямо тут же, на крыльце, он пояснил стражам порядка, что... отправился хоронить умершую с неделю назад свою мамочку.
Тело Надежды Ивановны для выяснения причин смерти, конечно, отправили на судмедэкспертизу, а Вовочку, взяв с него в отделении милиции объяснение, отправили домой.
Как показал Вовочка сначала работникам милиции, а затем и старшему следователю прокуратуры Дмитрию Фабричному, мама умерла сама. И эти слова больших сомнений ни у кого не вызвали: действительно, женщина тяжело болела и была фактически обречена.
Правда, дальнейшие действия пятидесятилетнего Вовочки не поддаются никаким разумным объяснениям. Великовозрастный сынок отправился оформлять документы о смерти, не взяв с собой ни паспорта, ни пенсионного удостоверения, ни страхового полиса умершей. Узнав же о том, что нужно вернуться домой за всем этим и только после этого нужные документы можно будет оформить, Вовочка... плюнул на все и ударился в пьянку.
Сколько времени он поминал мамочку, горюя над ее бренным телом, точно выяснить так и не удалось. По крайней мере судмедэксперты, сославшись на поздние гнилостные изменения на трупе, сделали вывод, что тело лежало в квартире до момента «выноса» не менее трех дней.
Сам Вовочка, поясняя свои действия, вернее бездействие, нашел вполне приемлемую (на его взгляд) причину: «Не мог я отыскать мамины паспорт и полис, а потому запил...»
Впоследствии, угадав по запаху, что время хоронить Надежду Ивановну давно наступило, Вовочка, не мудрствуя лукаво и не вдаваясь в традиционные порядки погребения по христианским обычаям, положил тело в картофельный мешок и стал дожидаться ночи. Ночью же, не желая попадаться на глаза назойливым соседям, отправился на улицу, чтобы, с его слов, «найти местечко где-нибудь на стройке» и предать маменькины останки земле. Стройка в ближайшем районе одна -прокладка магистрали по ул.
Сталеваров. И не «проколись» Вовочка в последний момент, то, возможно, он по примеру питерской «братвы» попросту «закатал» бы Надежду Ивановну в асфальт.
***
Без труда найденные работниками милиции дома у Вовочки документы Надежды Ивановны были переданы родственникам умершей, и те взяли на себя все хлопоты по похоронам.
Сам же Вовочка продолжил вынужденно прерванные поминки Надежды Ивановны. И все наши попытки встретиться с ним ни к чему не привели.


Эпилог

Зареченское кладбище. Длинная дорога с бесконечным нагромождением крестов, пирамидок, плит, разномастных оградок. Все это как мерило человеческой памяти об ушедших.
Потерявшие близких в меру своих возможностей, как физических, так и финансовых (словом, кто как может), ухаживают за последним пристанищем дорогих сердцу людей. Не дают зарасти тропе, покрыться травой забвения надгробию. Но одна кладбищенская «карта», когда бы ни оказался с ней рядом, заставляет задуматься над справедливостью изречения: «Никто не забыт и ничто не забыто». Это уголок с безымянными крестами и столбиками, заросший густым кустарником и метровым бурьяном, где бесхозно покоятся всеми забытые, безвестные, никому не нужные...
20.10.2001


Что скажет читатель?





Комментарии читателей (0)
Обсуждение на форуме
Отправить работу другу

Версия для распечатки

Подробнее о работе
Страница автора
Пригалашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
"Курьер" OnLine - современный городской фольклор в сети
Григорий Негодяев - смачно и с юмором о нашей жизни
Новости от сайта "Курьер OnLine"
Публикации о бизнесе, экономике и политике сайта
Его величество Криминал!
Звезды музыки, кино, ТВ, спорта для читателей "Курьера"
"Секретные материалы" от "Курьера"
Семейный круг. Совместная жизнь супругов, воспитание детей
Все самое веселое от сайта "Курьер OnLine"
Череповец OnLine
Вологда OnLine
Северсталь OnLine
"Антихондрин" от карикатуриста Александра Никитина
"Вверх тормашками" и другая "всячина" от Н.Надеждина
"Зоркий глаз" и "острое перо" журналиста Н. Ненастьева
Психотипы самых известных людей и сообществ Земного шара
Психология и культура личности и сообществ в КИБЕРНЕТ

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное