Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг. Статьи

  Все выпуски  

Интернет -- отличный инструмент. Как молоток


Интернет маркетинг. Статьи

Выпуск N52

Интернет — отличный инструмент. Как молоток


Зачем вашему бизнесу нужен сайт? Вы просто отдаете дань моде, делаете свою визитку в Сети или рассчитываете на дополнительную прибыль?
Интернет-сайт может быть дешевой рекламной площадкой, может быть магазином и генерировать денежный поток непосредственно, может быть средством повышения лояльности клиентов. Интернет может создавать даже целые новые рынки. Но всем этим он может быть только при правильном его использовании. При понимании того, что вы от него хотите и как (примерно) этого добиться. Ведь можно заплатить большие деньги дизайнерам и программистам. Но посещаемость у сайта будет минимальна.

Интернет имеет свои особенности в маркетинговом отношении. В нем лучше всего работают только самые передовые методы маркетинга. Например, двухшаговые продажи. В чем заключается метод двухшаговых продаж? Мы занимаемся абсурдом! Абсурдом с точки зрения традиционного маркетинга. Мы рекламируем халяву! Точнее, халявную информацию. Человек в интернет идет за информацией. За решением каких-то своих совершенно конкретных проблем. За каким-то знанием, которого у него еще нет, чьим-то опытом. Он идет в поисковую систему, набирает в ней запрос. И видит несколько статей или видеороликов, отвечающих на его вопрос. И плюс еще немного соответствующей запросу контекстной рекламы. Пусть запрос будет: «Какую краску мне выбрать для покраски стен». Наш интернет-пользователь пробегает взглядом несколько материалов и останавливается на наиболее многообещающих. И вот, на сайте вашего магазина, он читает интересную статью, которая популярно отвечает на все его вопросы. А в конце статьи видит адрес вашего магазина, в котором может купить нужную ему краску. А еще лучше — кнопку «заказать». Совсем здорово, сли будет еще и купон с небольшой скидкой.

Самое ценное, что есть в интернете, — это полезная информация. Именно за информацией потребители и ходят в интернет.

Основных видов информационного наполнения сайта три: текст, фотографии и видео. Можно бы было добавить аудиозаписи. Но, оказывается, очень много людей плохо воспринимают информацию на слух. В идеале нужно, чтоб на сайте присутствовали все основные формы контента.

Вот описание типичных действий пользователя интернета, столкнувшегося с какой-то проблемой в реальной жизни и необходимостью что-то купить для решения этой проблемы. Наш пользователь запускает интернет-обозреватель (браузер), входит на излюбленный поисковый сервис (чаще всего это «Яндекс» или Google) и вводит свой вопрос: «Какой краской лучше покрасить бетонную стену». Поисковая система выдает массу ответов. И наша задача — сделать так, чтобы среди первых десяти из них (потому что первые десять ссылок расположены на первой странице) была статья с вашего сайта. Из которой человек узнает, какие краски бывают, какая подойдет в его случае, и проникнется профессионализмом автора материала. И в итоге придет в нужный магазин за этой самой краской.

Поисковые сервисы программисты стараются настроить так, чтоб те статьи и сайты, которые больше всего нравятся пользователям, в поисковой выдаче были выше всех прочих. Это — одна из основных задач интернет-маркетинга. Но ее легко решить, создав материал, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужный людям. Иногда можно услышать термин «SEO-оптимизация». Задачи этой оптимизации в том и заключаются, чтобы продвинуть сайт вперед в поисковой выдаче. Но SEO-оптимизация — это всего лишь технические приемы. Реальная полезность опубликованного в сети материала — вот что важно.

АВТОР: Владимир ПАРШИН, независимый консультант малого бизнеса по привлечению клиентов через интернет.


В избранное