Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Слова России // Какие понятия, термины и имена определили российскую жизнь в XXI веке. Проект Юрия Сапрыкина



Слова России // Какие понятия, термины и имена определили российскую жизнь в XXI веке. Проект Юрия Сапрыкина
2021-04-16 08:00
Предмет этого цикла — знаковые события и имена последних двадцати лет, важные даже не своим объективным культурно-историческим масштабом, а тем, как эти явления и люди изменили нас самих, то, как «мы» строим собственную жизнь и понимаем себя

А — Алексей Балабанов // Юрий Сапрыкин о том, как автор «Брата-2» и «Груза 200» объяснил русскую жизнь — и встретился со смертью
2021-04-16 08:00
Режиссер Алексей Балабанов в начале XXI века — главная надежда российского кино. После успеха фильма «Брат» (1997) на экраны с еще большим размахом выходит «Брат-2» (2000) — кино, где вернувшийся с чеченской войны герой-одиночка (Сергей Бодров-младший) проводит зачистку в самом сердце Америки. Дилогия о брате предъявляет новый тип героя — простодушного, обаятельного, ироничного и готового восстанавливать справедливость самыми жестокими методами. Но на этом карьера Балабанова как автора всенародных блокбастеров заканчивается: следующие 12 лет, вплоть до своей преждевременной смерти, он снимает все более безжалостные — по отношению к зрителю и самому себе — фильмы, складывающиеся в трагическую сагу о том, что такое жить и умирать в России

Б — «Бригада» // Юрий Сапрыкин о том, как cамый популярный сериал 2000-х создал образ «лихих 90-х» и запрограммировал будущее
2021-04-16 08:00
«Бригада» — криминальная сага о четверке друзей, объединившихся в преступное сообщество,— самый успешный сериал российских 2000-х. Первая серия «Бригады» выходит в эфир в сентябре 2002-го, в следующие два месяца канал «Россия» показывает его дважды, делая перерыв на дни захвата Театрального центра на Дубровке. Это первая в российском кино попытка показать всю историю 1990-х — от распада СССР до отставки Ельцина,— одновременно предъявив главного героя эпохи: доброго, сильного и обаятельного преступника. Трое из исполнителей главных ролей — Сергей Безруков, Владимир Вдовиченков и Дмитрий Дюжев — станут суперзвездами нового российского кино, четвертый, Павел Майков, через несколько лет в интервью назовет «Бригаду» «преступлением перед Россией, в котором я участвовал»

«Детектив — самый надежный снимок эпохи» // Авторы детективов о том, что это за жанр
2021-04-16 08:00
20 апреля 1841 года в журнале Graham’s Magazine был опубликован рассказ Эдгара Аллана По «Убийство на улице Морг», который принято считать первым детективным произведением в истории. За следующие 180 лет этот жанр не раз менялся, признавался и не признавался настоящей литературой, но в конце концов прочно занял в ней место. Анастасия Ларина собрала мнения неравнодушных к детективному жанру людей о том, что такое детектив, что в нем должно быть и что за ним стоит

Театр оперы и света // Анна Толстова о русской классической скульптуре и «(Не)подвижности»
2021-04-16 08:00
В петербургском Манеже открыта выставка «(Не)подвижность», оживляющая русскую классическую скульптуру XVIII — начала XX века с помощью русской и зарубежной классической оперы и одновременно умертвляющая ее с помощью света и экспозиционного дизайна

«О героях помнят, но землю наследуют выжившие» // Екатерина Шульман о «Властелине колец» Толкина и Джексона
2021-04-16 08:00
В этом году трилогии Питера Джексона «Властелин колец», экранизации самой знаменитой книги Джона Рональда Руэла Толкина, исполнилось 20 лет, и в прокат выходит ее режиссерская версия. К ее выходу попросили Екатерину Шульман, которая сама себя называет «толкинистом-ортодоксом», рассказать о том, по каким законам устроен эпос Толкина, что и зачем поменяли в экранизации и почему роман — не аллегория Второй мировой

12 фильмов ММКФ // Выбор Weekend
2021-04-16 08:00
22 апреля стартует 43-й Московский международный кинофестиваль — первый крупный российский киносмотр, который возвращается к традиционному формату проведения после пандемии. В программе ММКФ более 200 фильмов, из которых Андрей Карташов, Алексей Филиппов и Константин Шавловский выбрали самые интересные

Повесть о пропавшем человеке // Михаил Трофименков о «Последней "Милой Болгарии"», трагикомедии об Эйзенштейне и Зощенко в эвакуации
2021-04-16 08:00
В конкурсе ММКФ Россия представлена одним фильмом, что делает честь скромности организаторов. То, что этот фильм — «Последняя „Милая Болгария"» Алексея Федорченко, делает честь их уму и вкусу. Не следуя за конъюнктурой и не впадая в самолюбование, этот режиссер всегда разыгрывает свои и только свои заповедные трагикомедии. В «Болгарии» — как и в «Первых на Луне» (2004) и «Ангелах революции» (2014) — он играет с советским прошлым. Среди персонажей экранного вертепа — Сергей Эйзенштейн (по фильму — Режиссер) и Михаил Зощенко (он же — Семен Курочкин)

Кровь с «Капиталом» // Михаил Трофименков о «Кровопийцах», марксистской комедии ужасов
2021-04-16 08:00
В конкурсной программе ММКФ покажут фильм Юлиана Радльмайера «Кровопийцы», который попал в московский конкурс после премьеры на Берлинале. В первой марксистской комедии о вампирах предсказуемо обнаруживается русский след и множество цитат из классики левого кинематографа

Гоп со скрипом // Василий Степанов о «Гневе человеческом» Гая Ритчи
2021-04-16 08:00
В прокат выходит новый фильм Гая Ритчи с Джейсоном Стейтемом в главной роли. «Гнев человеческий» — ремейк французского «Инкассатора», который был признанием в любви к американскому жанровому кино. Возвращая сюжет на родную почву, Ритчи одновременно воспевает токсичную маскулинность и иронизирует над ней

Очень видные «Невероятные» // Татьяна Алешичева о новом сериале Джосса Уидона, с которым его разлучила «новая этика»
2021-04-16 08:00
Канал HBO (в России — «Амедиатека») показывает сериал «Невероятные», викторианское фэнтези, с которым Джосс Уидон после десятилетнего перерыва вернулся на ТВ, но, не успев закончить, покинул проект из-за скандала в духе «новой этики»

Hibiki и Le Procope du matin // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2021-04-16 08:00
В Хамовниках открылся японский ресторан, который точно станет новым местом силы «на районе». Больше того, у Hibiki есть все основания претендовать на статус одного из самых заметных и авторитетных мест, где можно есть сасими и суси, на карте всей Москвы, то есть он вполне может встать в один ряд с проверенными временем «Сейджи» и Fumisawa. Шеф-повар и совладелец нового проекта Санг Кеун Оух, кореец по происхождению, изучал азиатскую кухню в Японии, а потом семь лет проработал в Лондоне — в японских ресторанах группы Tsunami, включая L’Etranger, практикующий японско-французский фьюжен.

Весенняя зеленая спаржа // Еда с Еленой Чекаловой
2021-04-16 08:00
Спаржа пошла! Пока еще не у нас, а в Европе, но и наша на подходе. Как и во всем мире, спаржа в Москве есть круглый год, но весной она особенно сочная и вкусная. Для меня она вообще символ уже уверенной в своих правах весны: легкая, совсем без жира — максимум четыре калории в каждом стебельке,— зато тут тебе и В1, и В2, и РР, и кальций, и железо, и калий, что особенно важно для поддержания энергии после изнурительной зимы. Многие думают, что это экзотический заморский продукт, который непонятно, как готовить, а уж если есть, то только в хорошем ресторане. Все совсем не так.

Победа над тревогой // Елена Стафьева о новой коллекции Raf Simons
2021-04-16 08:00
Раф Симонс сделал то, что обещал,— впервые показал женскую коллекцию под своим собственным брендом Raf Simons. Вернее, показал коллекцию Raf Simons AW 2021, где было примерно поровну мужских и женских луков. Показ прошел 24 марта вне всяких недель моды и оказался эпохальным даже для Симонса

Рожденная из речной волны // Марина Прохорова о сумке Sesia Loro Piana
2021-04-16 08:00
Новая сумка Loro Piana была создана в качестве флагманской, знаковой для бренда. Сумка существует в трех размерах и трех видах кожи. Сезонных цветов Sesia девять. Очень сдержанный и почти незаметный логотип бренда расположен на обтянутой кожей маленькой пуговице, пришитой на боковой стенке

MaxMara // SS 2021
2021-04-16 08:00
Многие коллекции этого сезона создавались в условиях жесткой изоляции, так что источником вдохновения для них стали альбомы старого искусства и собственно исторический костюм.

Sportmax // SS 2021
2021-04-16 08:00
Гранж и деконструкция привлекают не всех, но любители подобной стилистики никогда от нее не отрекутся.

В избранное