Глобальный Инновационный Гиперпортал

ТРАВА ДУРАКОВ

19.12.2016 каннабис, интеллект, психические расстройства, шизофрения

Длительное курение марихуаны приводит к необратимому повреждению головного мозга, вследствие чего ухудшается память и других умственные способности, а так же развивается шизофрения. Причём, шизофрения как способствует курению марихуаны, так и возникает из-за него.

Международная группа учёных обнаружила, что у тех, кто курит марихуану, возникают нарушения в функционировании митохондрий. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению памяти и других умственных способностей. Свои выводы о вреде марихуаны для интеллекта исследователи опубликовали в журнале Science.

Митохондрии — это органоиды, расположенные внутри эукариотических клеток и отвечающие за снабжение их энергией. В мембране митохондрий нейронов находятся рецепторы CB1, или каннабиноидные рецепторы. Они связываются с психоактивными веществами, вызывая изменения в передаче сигнала между нервными клетками. В своих экспериментах исследователи проверили, связан ли этот процесс с ухудшением когнитивных способностей.

Учёные проанализировали воздействие каннабиса на нейроны головного мозга, чтобы выяснить, определяет ли он нарушение памяти и формирование каталепсии — патологического состояния, при котором человек длительное время сохраняет одну и ту же позу. В этих целях они удалили каннабиноидные рецепторы из клеток головного мозга мышей. Если марихуана действительно оказывает воздействие на память, то при отсутствии CB1 никаких изменений наблюдаться не должно.

Итоги эксперимента такие — грызуны, у которых не было каннабиноидных рецепторов, не демонстрировали когнитивных нарушений. Это указывало на то, что связывание психоактивных веществ с CB1 изменяло активность митохондрий и влияло на передачу сигнала между нейронами.

Это означает, что длительное употребление марихуаны приводит к необратимому повреждению органоидов. В результате чего возникает долгосрочная или постоянная потеря памяти, а так же другие проблемы со здоровьем. В том числе, курение марихуаны становится причиной шизофрении.

Причём, шизофрения как способствует курению марихуаны, так и возникает из-за него. К такому выводу пришли эпидемиологи из Бристольского Университета (Великобритания), проанализировав результаты исследований по поиску связи между генами, психическими заболеваниями и пристрастием к психотропным веществам.  Результаты своей работы учёные недавно опубликовали в журнале Psychological Medicine.

Исследователи воспользовались менделевской рандомизацией — методом, который позволяет выявить причинно-следственные связи, имитируя рандомизированные контролируемые исследования. Изучив результаты полногеномных поисков ассоциации, учёные выяснили, какие гены способствуют употреблению марихуаны, а какие — развитию шизофрении. Это позволило определить, как вероятность курения каннабиса зависит от риска психических расстройств, исключив другие возможные факторы.

Оказалось, что высокий риск развития шизофрении способствует увеличению вероятности употребления марихуаны. Ученые медики это тем, что каннабис может применяться больными для облегчения симптомов. Однако результаты исследования указали также на то, что употребление психотропного вещества может провоцировать психическое заболевание.

Полногеномным поиском ассоциации называют исследования, при которых выявляется связь между определёнными вариантами (аллелями) генов и такими фенотипическими признаками, как, например, заболевания. Для этого геномы больных людей из опытной группы сравниваются с геномами здоровых из контрольной. Если одни аллели встречаются чаще в опытной группе, чем в контрольной, то говорят, что эти варианты ассоциированы с болезнью.

Источник: www.gigport.ru