Глобальный Инновационный Гиперпортал

ТАИНСТВЕННЫЙ СИГНАЛ ИЗ ПРОШЛОГО

15.03.2018 астрофизика, гамма-лучи, пульсар, нейтронная звезда, имитация

Согласно новому исследованию, таинственный космический сигнал, излучаемый из центра нашей Галактики Млечный Путь, на самом деле вызван древними звёздами, а не тёмной материей.

Существует таинственное изобилие высокоэнергетических гамма-лучей в ядре Млечного Пути, также известное как галактическая выпуклость. Предыдущие исследования показали, что это изобилие происходит от тёмной материи — таинственной невидимой субстанции, которая не излучает свет или энергию, но, как полагают, составляет большую часть материи во Вселенной.

Вместо этого новые исследования показывают, что гамма-лучи исходят от тысяч быстро вращающихся нейтронных звёзд, известных как миллисекундные пульсары, которым, как полагают, около 10 млрд лет. Поскольку звёзды находятся так далеко, их выбросы, как представляется, сливаются в сигнал, который астрономы ранее интерпретировали как тёмную материю, согласно заявлению Австралийского Национального Университета (ANU).

«На расстоянии от центра нашей Галактики излучение многих тысяч этих вращающихся плотных звёзд может смешиваться вместе, чтобы имитировать плавно распределённый сигнал, который мы ожидаем от тёмной материи», — сказал Роланд Крокер (Roland Crocker), соавтор научной работы и исследователь из ANU Research School of Astronomy and Astrophysics, говорится в заявлении.

Хотя тёмная материя не может быть непосредственно замечена, считается, что она состоит из слабо взаимодействующих массивных частиц. Эти частицы могут иногда врезаться друг в друга и излучать свет, который в миллиард раз более энергичен, чем видимый свет. Именно поэтому астрономы ранее считали, что гамма-лучи — свет наивысшей энергии во Вселенной — найденные в центре Млечного Пути, происходят из тёмной материи.

Используя данные космического гамма-телескопа Ферми, который вращается вокруг Земли с 2008 г., учёные обнаружили, что гамма-сигналы Млечного Пути отражают распределение звёзд в центре галактики. Эти данные также подтверждают идею о том, что гамма-лучи исходили от древних звёзд, а не от тёмной материи.

«Хотя центр нашей Галактики может быть богат тёмной материей, он также населён древними звёздами, которые составляют структуру, называемую галактической выпуклостью», — сказал Крокер в заявлении.

«Продолжается наблюдательная и теоретическая работа по проверке или опровержению гипотезы о том, что гамма-сигнал исходит от миллисекундных пульсаров», — добавил Крокер. Однако известно, что «миллисекундные пульсары, близкие к Земле, являются гамма-излучателями».

Результаты исследования были опубликованы 12 марта в журнале Nature Astronomy.

Источник: www.gigport.ru