Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - medprom.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


medprom.ru: ведущий информационно-маркетинговый ресурс для рынка медицинского оборудования и расходных материалов

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект medprom.ru? Какие события поспособствовали решению создать medprom.ru? Кто принимал участие в разработке и создании medprom.ru?

  • В 2000 году я сотрудничал в качестве консультанта с одной, ныне почившей в бозе, структурой, инвестировавшей в интернетовские проекты. И все время думал, что неплохо бы им предложить какой-нибудь проектик.

    И тут я вспомнил о своем старом приятеле, Андрее Яблуновском, который к тому времени уже несколько лет занимался информационным обеспечением медтехнической отрасли - издавал справочники по медицинской промышленности, торговал базами данных медучреждений и др.

    Я придумал концепцию портала, договорился с Андреем, написал бизнес-план, получил предварительное согласие инвесторов, но мы решили, что я сначала сделаю проект, а входить они будут уже потом.

    Пришлось решить нетривиальную задачу – разработать бизнес-модель портала, объединяющую функции каталога с платным доступом (целевая аудитория – врачи, маленькие закупочные конторы, в общем, покупатели справочника) и рекламного ресурса с платным размещением информации. Такая модель была разработана – модель каталога с частично открытой, а частично – закрыто информацией, и двумя базовыми услугами - т.н. Полный доступ (возможность просмотра всего каталога), и Размещение информации в свободном доступе – т.е. перевод информации компании из закрытого в открытый доступ.

    Эта модель также позволила обеспечить поток регистраций – когда пользователь попадал на закрытую страницу, ему предлагалось зарегистрироваться, и он получал доступ к той информации, которую запрашивал.

    Но пока мы все это делали, случился кризис (кризис доткомов 2000 года), и инвесторы отвалились. Пришлось запускать проект самостоятельно и учиться на нем зарабатывать. Тут очень помогла готовая клиентская база Андрея – компании, размещавшие информацию в справочнике, в большинстве своем охотно откликнулись на предложение разместить их информацию также и в интернете.

    В результате затраты на проект окупились в течение первого же года.

  • А каком состоянии на момент появления medprom.ru находился рунет с точки зрения наличия сайтов по медтехнике и медицинскому оборудованию? Существовали ли уже тогда серьезные каталоги медтехники? Ощущали ли вы, что рунет нуждается в таком сайте?

  • На тот момент существовал единственный относительно серьезный ресурс - medcom.ru, и очень небольшое количество сайтов отдельных производителей и поставщиков медтехники. Своего сайта не было более чем у 80% производителей, так что на начальном этапе для большинства наших клиентов medprom.ru выполнял функцию заменителя собственного сайта.

    Немаловажно, что мы сразу сделали ставку на максимальную автоматизацию всего процесса – наши пользователи могли самостоятельно выполнить все этапы регистрации компании, управления ее информацией, выписки счетов на услуги и др, а мы про них узнавали, только когда приходил платеж.

  • Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе medprom.ru? А в какой момент позднее поняли, что medprom.ru вырос в серьезный проект?

  • Уверенность была. Поскольку были известны информационные и рекламные потребности целевой аудитории, и было очевидно, что интернет тут дает сто очков вперед бумажным изданиям.

    По поводу серьезности – наверное, мы это поняли в году в 2002, когда мы обогнали всех конкурентов, доходы от Медпрома сравнились с доходами от справочников, и вышли на какой-то значимый уровень 2-3 тысячи долларов в месяц.

  • Существуют ли в интернете западные аналоги medprom.ru (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе?

  • Честно говоря, не знаю. Никогда не возникало потребности анализировать западный рынок. Все решения по развитию принимались нами без оглядки на какие-либо аналоги.

  • Как часто medprom.ru менял внешний вид, дизайн? Планируются ли соответствующие изменения в ближайшем будущем?

  • Портал всего один раз менял свой вид, и то несущественно. Планов по радикальному редизайну нет – мы спрашивали клиентов, но они привыкли и им и так удобно. Old is Gold, как говорят англичане :-)

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы medprom.ru за прошедшее время (в плане концептуальных и редакционных изменений, а не дизайна)? Какими шагами рос проект medprom.ru?

  • Базовая концепция не менялась. Дотачивались всякие дополнительные возможности, позволявшие увеличивать доход от портала – вводились дифференцированные тарифные планы, новые услуги (скажем, когда база зарегистрированных пользователей стала насчитывать несколько десятков тысяч, была введена услуга таргетированной рассылки), методы стимуляции пассивных клиентов (рассылка статистики, уведомления о проявленном интересе от зарегистрированных пользователей) и др.

    Последней существенной доработкой, сделанной года три назад, явился аукционный механизм определения порядка компаний, объявлений и др.

  • Может быть, с выбором названия или покупкой домена (medprom.ru) связана какая-то интересная история?

  • Не помню, честно говоря. Домен был взят без всяких проблем, за 20 долларов. В свое время мы еще взяли medprom.su, но отказались от него.

  • Каким образом вы сейчас позиционируете medprom.ru?

  • Ведущий русскоязычный информационно-маркетинговый ресурс для рынка медицинского оборудования и расходных материалов.




Продолжение интервью с medprom.ru - http://medicine.bal-con.ru/medprom_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное