Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-издание "Башкортостан - это Мы"


Информационный Канал Subscribe.Ru

МУЗЫКА: В Уфе прошел концерт Дельфина

    НА ДНЯХ НАША СТОЛИЦА ЛИЦЕЗРЕЛА ЯРКОЕ ШОУ, КОТОРОЕ ПРИВЕЗ С СОБОЙ АНДРЕЙ ЛЫСИКОВ.


    В развлекательный комплекс охрана стала пропускать минут за 30-40 до планируемого
начала выступления. Танцпол быстро заполнялся пришедшими. Неоновое оформление
зала заставило светиться ярко-синим цветом одежду тех, кто был в белом. Время
шло, дым со сцены порциями выдавать не прекращали, а Дельфина всё не было. Не
давая остаться наедине с мертвой тишиной, ди-джеи поставили на разогрев играть
что-то, даже отдаленно не напоминающее ожидаемого гостя. Самые нетерпеливые (а
ими оказались парни) начали выкрикивать:
“Андрей, приходи!”. Андрей пришел, но не так скоро, как того некоторым желалось.
Тем временем всё происходящее на танцполе, если быть точнее, его первые ряды
фиксировали на видеокамеру, и в он-лайновом режиме давали картинку на огромный
экран над сценой. От неожиданности момента находчивые личности выражали свое
отношение в камере через комбинацию пальцев, пардон, одного пальца, не трудно
догадаться, какого. 

     Первым рассеял дым сцены своим присутствием, естественно, гитарист - зал
реагирует, соответственно. Хочется сказать несколько слов о публике. Во-первых,
возрастная планка повыше, чем у аудитории некоторых российских исполнителей,
которых ставят на одну полку с А. Лысиковым, Дельфином, то бишь. Не знаю, как
можно сравнивать стиль Дельфина с тем, что называется “Русский рок”. Каждый исполнитель
самобытен, вряд ли свое творчество определит под каким-то сухим музыкальным термином.
Но раз уж в России так сложилось,
есть Питерская школа, Уральский рок и внезапно появившийся с Владивостока (как
некстати разрушивший каноны географического разделения) Лагутенко, который и
ввел это «всеобъясняющее» понятие «поп-рок». Раз уж так повелось, надо было и
Дельфина куда-то определить. Так вот, если, скажем, у того же Лагутенко публика
помоложе будет, то 21 апреля на Дельфина посмотреть и послушать пришли вполне
солидные люди. Во-вторых, (и это радует) женская половина (как правило, подавляющая,
и создающая обычно много шуму, глупых
выкриков и выходок, особенно в школьном возрасте) была здорово разбавлена мужчинами.
Многие из присутствующих пришли если не компаниями, то парами. Поэтому никаких
плакатиков с признаниями в любви словами или цветами не наблюдалось. Я думаю,
это связано с несколькими причинами. Первая – это песни и, конечно же, тексты
(находятся смельчаки, сравнивающие поэзию Дельфина с поэтами Серебряного века),
которые как раз и останутся непонятыми теми, кого тогда и не было. Вторая причина
– это Дельфин, как личность (хотя,
и так понятно, кто хочет – тот читает его сквозь тексты), его поведение на сцене.
Никаких ужимок и жеманности, никакого двусмысленного заигрывания с публикой.
Всё просто, даже чересчур: пришел – поздоровался – спел – поблагодарил – спел
- ушел, не попрощавшись, по-английски. И третья причина, не определяющая, но
всё же, это ценовая политика клуба. Самые дешевые билеты на танцпол стояли 350
руб., на VIP – еще дороже. 

     Таким образом, все ждали яркого шоу. И его открыл упомянутый выше гитарист.
На сцену, после небольшого гитарного соло выплыл Дельфин. Занял позицию рядом
с ударной установкой, где он и находился в продолжение вечера. Первой песней
стала «Серебро». 

     «Шоу» выражалось отнюдь не в световом решении и дымовой завесе. На экране
транслировался тематический видеоряд черно-белого клипа. Необыкновенной красоты
зарисовки удивительным образом каждый раз сочетались с песней. Цвет появился
только на «Весне». Но и тогда экранное действо имело образ советского рисованного
мультфильма. 

     Выступление в Уфе обошлось 12-13 песнями плэй-листа, что можно обозначить,
будь я пиратом и собираясь нелегально выпустить пластинку, «Лучшее из нового
и проверенное из старого». Так с последнего альбома (весна 2004 г.) «Звезда»
мы услышали 7 песен: «Серебро», «Чужой», «Имя», «Весна», «Романс», «Звезда»,
«Киберпанк». Всё остальное было взято из студийных альбомов 4-6-ти летней давности
(«Собака», «Любовь», «Надежда», «Июнь» и др.). 

    Публика реагировала одинаково не на все песни. Подпевала только самым раскрученным
на Радио и ТВ, «Весне», например. Для меня удивлением, опять же, стало ровное
вступление мужских тембров во время припевов. И еще один момент. Песни в живом
исполнении лично для меня оказались на порядок ниже студийных версий. Дело не
в звучании и даже не в использовании фонограммы (а она, само собой была, ведь
одной гитарой и ударными тут не ограничишься). Мне кажется, воспринимать всю
сложность и полноту смысла песен в
клубной атмосфере просто невозможно. Тем более Лысиков игнорировал публику. Ему
не в укор, но складывалось такое ощущение, что есть зал, воспринимающий Дельфина
на высоком культурном уровне, без детских выходок, и есть Дельфин, которому всё
равно, что твориться в двух метрах от него. Два разных, полярных мира. 

     В заключение хочу отметить, что с последней песней Дельфин ушел за кулисы,
никак не дав понять, что the film is over. Ощущение какой-то незавершенности
длилось у всех, по меньшей мере, у выкрикивающих «Дельфин». Опять заиграла обычная
клубная музыка, техники принялись за шнуры. Зал ждал. Но биса так и не последовало.
Когда разобрали ударную установку, всё стало на свои места. Концерт плавно перетек
в дискотеку. И этот переход мало кто уловил. 


Опубликовал: Медиа-группа ''Башкортостан - это Мы'' 
© Юлия Плеханова

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.news.online.bashwe
Отписаться

В избранное