Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" (#34 от 20.08.2002)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Обзор текущего номера  Учительской газеты 


Содержание #34-2002


Тема номера:
"Начальная школа. Чего ждут от нее родители?"

Историю не заменит ничто
[Через неделю в архиве]

Учителя спрашивают: на каком материале сегодня воспитывать детей.

А проблемы остались...
[Через неделю в архиве]

Начальная школа стала четырехклассной. Но последствия трехлетнего обучения остались. Мой ребенок окончил третий класс и перешел сразу в пятый в 2001 году.

"На лицо ужасные, добрые внутри"?
Советы мамы-психолога

[Через неделю в архиве]
У психолога Татьяны Львовой трое детей: два мальчика и девочка. И педагоги, и родители часто жалуются ей на то, что даже семи - девятилетние дети "их больше не слушаются".

Увы, мы все одичали!
[Через неделю в архиве]
Почему дети, которые так стремились в первый класс, уже ко второму, третьему начинают ненавидеть свою школу? Отвечу исходя из наблюдений за своими детьми.

Когда от одаренности плачут
[Через неделю в архиве]
Сейчас наука активно изучает детскую одаренность. Но я работаю на факультете начальной школы педуниверситета и вижу, что редкий учитель - студент-вечерник выберет себе спецкурс по этой теме.

Круглый стол
[Через неделю в архиве]
Чтобы ответить на вопросы читателей "УГ", в Министерстве образования РФ мы собрали небольшой "круглый стол". Вот мнение ведущих специалистов.

Лето-2002
Копченая рыба от новых друзей
Из жизни лагеря "Большое приключение"

[Через неделю в архиве]
Продолжаем публикацию дневников начальника лагеря "Большое приключение" Екатерины Колесниковой. Лагерь организован Клубом "Приключение" Дмитрия Шпаро и "УГ" при поддержке Минобразования РФ, Минобразования Карелии, Комитета соцзащиты населения Москвы, Центра народной помощи "Благовест".

Как георгиевские дети поехали в Карелию
[Через неделю в архиве]
Эта маленькая история об отношении к детям, ребятишкам-детдомовцам из города Георгиевска Ставропольского края, где нынешним летом стихия принесла людям горе и страдания.

Ты можешь жить иначе!
- сказали "трудным" подросткам в военно-полевом лагере и показали, как

[Через неделю в архиве]

Определенный опыт работы с "трудными" подростками у нас появился в 70-80-е годы. Да и само ведь учреждение - Станция юных техников - создавалось, чтобы отвлечь мальчишек от улицы.

Беда!
Она приходит, если отдых мальчишек не организован

[Через неделю в архиве]
1 сентября будут подведены итоги летней занятости детей. Занять полезным делом всех, особенно потенциальных правонарушителей, как всегда, не получилось.

От первого лица
Ступени к благополучию
Школа должна финансироваться из федерального бюджета

[Через неделю в архиве]

Вячеслав Викторович Володин, руководитель фракции "Отечество - Вся Россия", в детстве, будучи школьником, помогал своей маме, учительнице начальных классов, проверять тетради.

Школа
Журчащий дуэт
Юные экологи возвращают к жизни родники!

[Через неделю в архиве]

Кто из нас видел, как восходит солнце?
Как отливает серебром лунная дорожка на водной глади,
как кружит в небе орел, описывая плавные круги над степью,
как шелестит на весеннем ветру ковыль и зацветают полевые цветы.

Ушки из теста
Народные традиции чтят кулинары

[Через неделю в архиве]

Особое место в пище коми-пермяков занимают пельняни, что по-русски означает пельмени. История их возникновения в национальной кухне доподлинно не известна.

Россия "дышит" Китаю в затылок
Сила математической сборной - в школьниках из регионов

[Через неделю в архиве]
В математике, как в спорте: победа не дается ленивым. Как и начинающие спортсмены, юные умники и умницы тренируются, ездят на сборы, принимают участие в международных олимпиадах.

Незабываемая сказка
Школа-сад от Монтессори

[Через неделю в архиве]
Наши самые яркие впечатления - из детства. И какими они будут - светлыми или окрашенными в серые тона, - во многом зависит от родителей.

Специальный репортаж
На старт, внимание, пли!
Спецназовцы открывают свои секреты детям

[Через неделю в архиве]

Согласитесь, что к армии в нашей стране отношение, мягко скажем, двойственное, неоднозначное. С одной стороны, люди в форме вызывают у нас определенный пиитет, все их профессиональные праздники отмечаем как свои собственные - пьем, гуляем, а то и не работаем.

Дизайн
Встаньте прямо, три - четыре
Гимнастика красоты

[Через неделю в архиве]
Несколько минут ежедневных занятий для самых занятых и вечно спешащих - и вы достигнете результатов, которые раньше казались невозможными.

Маленькая страна
Классная комната для ребенка - это целый мир

[Через неделю в архиве]
Вариантов обустройства детской комнаты, а также школьного класса просто не счесть. Главное, усвоить правило: для ребенка в первую очередь важна атмосфера, которая станет его миром.

Судьба
Легко ли быть женщиной?
Она все вынесла, выжила и дает силы другим

[Через неделю в архиве]
Верность, стойкость, любовь - так определяет свое кредо бывшая учительница английского языка, бывший завуч и директор школы, обаятельная женщина, мать троих детей и бабушка троих внуков Наталья Андреевна
Абрамова.

Перелом
Сломать руку - полбеды. Беда - когда душа кричит.

[Через неделю в архиве]

Перед самым Рождеством угораздило меня сломать два пальца правой руки. Сестра переезжала на другую квартиру.

Лад
Моя мама выбросила котенка на мороз!
Домашние животные могут сыграть решающую роль в воспитании детей

[Через неделю в архиве]

Известно, что эмбрион человека за время пребывания в утробе матери проделывает примерно тот же путь развития, что и все человечество в процессе эволюции.

Мы все учились понемногу?
Семейная школа. 15 лет спустя

[Через неделю в архиве]

Сейчас это распространенное явление. А тогда, пятнадцать лет назад, было трудно решиться на такое.

Взгляд
[Через неделю в архиве]

Кто-то сказал: Богу некогда было присутствовать одновременно повсюду, поэтому он создал матерей.
В известной столичной православно-ориентированной прогимназии "Пересвет" - очередной выпуск.

Этюды из детства
Мой Днепр

[Через неделю в архиве]
Летом до нас доезжали москвичи. У них это считалось "приехать на юг". Нам это было смешно: ведь нам-то было всем известно, что юг - это Черное или хотя бы Азовское море, куда нас самих возили родители чуть не каждый год.

Высшая школа
За тех, кто в дозоре
В Академии Федеральной погранслужбы России готовят войсковую элиту

[Через неделю в архиве]

- Академия под знамя... смир-рна! Равнение налево! -
Грянул торжественный военный марш, и строй офицеров в зеленых фуражках замер, встречая знаменную группу.

Ректоры избираются по конкурсу
[Через неделю в архиве]

Ректоры-очеркисты - явление, согласитесь, довольно редкое. И не потому, что обделены они даром слова, просто должность у них особая, время расписано по минутам, и найти его еще и для писательских трудов ох как непросто.

Конкурс
Приглашение к участию в 9-м туре конкурса НФПК на доработку школьных образовательных проектов на электронных носителях
[Через неделю в архиве]
Правительство Российской Федерации получило от Международного банка Реконструкции и Развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования.

"УГ" с приложениями - это 160 страниц об образовании каждую неделю
Если вы еще не наши читатели - давайте познакомимся. Если вы уже наши подписчики - давайте пообщаемся.
Встретим новый учебный год вместе!

[Через неделю в архиве]

Что важнее Пифагора?

Алла Землякова, учитель математики из Ростова-на-Дону, много лет преподает еще и граждановедение в своем классе.

Площадь искусств
Приглашение к "Размышлению"
Послесловие к конкурсу

[Через неделю в архиве]
"Размышление" - скрипичная пьеса П.Чайковского, входящая в обязательную программу Международного конкурса его имени.
В последние годы мы не столько гордимся им, сколько с тревогой ждем его прихода.

Тихон ХРЕННИКОВ:
Не верю я во вдохновение...

[Через неделю в архиве]

Похоже, что живой легенде отечественной музыки Тихону Николаевичу Хренникову, который родился за пять лет до Октябрьской революции, - мировые войны, становление и падение советской власти и другие события планетарного масштаба пошли на пользу, увеличивая его жизнестойкость, темперамент и оптимизм.

Герой-романтик ждет аплодисментов
[Через неделю в архиве]

То, что сейчас идет подлинный бум литературного и сценического детектива, известно всем. Выбор авторов огромен.

Модернизация - шаг в будущее
Виктор Болотов:
Стандарты сделают нормой то, что было элитным

[Через неделю в архиве]

Достаточно много времени в обществе шло обсуждение нового содержания образования, государственных образовательных стандартов.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
[Через неделю в архиве]
Письмо Минобразования России
от 12.08.2002 г. N 13-51-98/14

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

[Через неделю в архиве]

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" "Российская Федерация в лице федеральных (центральных) органов государственной власти и управления в рамках их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников".

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
[Через неделю в архиве]

Существующая сегодня традиционная для массовой школы модель начального образования нуждается в серьезнейшей модернизации.

Основное общее образование
[Через неделю в архиве]

Основная школа - наиболее трудное для модернизации звено общеобразовательной школы. Именно здесь наблюдаются наибольшая перегрузка, многопредметность, снижение учебной мотивации учащихся.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации - осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
· овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
· формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
· приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
- речевая компетентность - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
- языковая (лингвистическая) компетентность - овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;
- социокультурная компетентность - овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, ее основных темах и проблемах; изучение вершинных произведений выдающихся русских писателей и сведений об их жизни и творчестве, отдельных произведений русской литературной критики, литературы народов России и зарубежной классики с привлечением необходимых сведений по истории и теории литературы;
· воспитание средствами художественной литературы духовно-нравственной личности, адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувствующей свою принадлежность к родной культуре; формирование чувства справедливости, чести, совести, патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного опыта в процессе приобщения к отечественной и зарубежной литературной классике;
· овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений; выявления в них конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; соотнесения материала литературной классики с современностью; сопоставления произведений русской литературы с произведениями литературы народов России и зарубежной литературы; получения информации о литературе из различных источников (справочная литература, масс-медиа, Интернет);
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся: потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, способности на эмоционально-эстетическом уровне воспринимать искусство; формирование художественного вкуса, умения отличать высокохудожественные литературные произведения от литературных поделок, давать оценку прочитанным произведениям и созданным на их основе спектаклям, фильмам, аргументировать свою позицию;
· развитие устной и письменной речи учащихся, умения правильно пользоваться русским литературным языком, навыков написания сочинений разных типов и литературных творческих работ различных жанров.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, системы личностных отношений, способности к самооценке, эмоционально-ценностных отношений к миру; положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке; стремления к взаимопониманию людей разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; понимания важности изучения и иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться ими как средством межличностного и межкультурного общения, как одного из способов самореализации и социальной адаптации;
· освоение иноязычных знаний в процессе овладения средствами нового языка, иной системы понятий; осознание особенностей своего мышления на основе сопоставления изучаемого языка с родным; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры;
· приобретение опыта творческой и поисковой деятельности (индивидуальной и в сотрудничестве); развития речевой активности; умения осуществлять проектную деятельность (в том числе межпредметного характера), развитие познавательных способностей и умений интеллектуальной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в профилированной старшей школе или иных формах среднего образования;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем;
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· приобретение сообразной возрасту компетентности в сфере математики:
Практическая математическая компетентность предполагает, что выпускник основной школы:
- имеет твердые навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений (точных и приближенных);
- владеет символическим языком алгебры, а также развитой техникой тождественных преобразований рациональных выражений, свободно применяет полученные навыки в ходе решения задач;
- владеет приемами решения линейных и квадратных уравнений, линейных неравенств, а также приводимых к ним уравнений, неравенств, систем; научится применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем, неравенств; уверенно применяет полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- владеет системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, использует функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; изучит функции, предусмотренные минимумом содержания обучения, их свойства и графики;
- владеет геометрическим языком и научится использовать его для описания предметов окружающего мира;
- имеет первичные пространственные представления и изобразительные умения, навыки геометрических построений и измерений;
- применяет систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах к решению практических задач геометрического содержания;
- владеет основными способами представления и анализа статистических данных;
- умеет устанавливать вероятность событий, доступных для анализа на полученном уровне математических знаний, прогнозировать наступление событий на основе статистики и вероятности;
- применяет изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· приобретение компьютерной грамотности и начальной компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий, простейших компьютерных моделей при решении учебных и практических задач в школе и вне ее; получение необходимой подготовки для использования методов информатики и средств информационных технологий при изучении учебных дисциплин основной школы и образовательных программ последующего этапа обучения, а также для освоения профессиональной деятельности, востребованной на рынке труда;
· овладение навыками работы с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий, умением применять эти навыки: искать, отбирать, критически оценивать, организовывать, представлять и передавать информацию, планировать и организовывать собственную информационную деятельность и ее результаты;
· приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, относящихся к различным учебным дисциплинам, в том числе издания школьных журналов, создания школьных страниц в Интернете, виртуальных краеведческих музеев и т.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение совокупности знаний об историческом пути и опыте народов России и человечества, представлений о многообразии отражения и объяснения событий истории и современности;
· ознакомление со способами анализа событий и явлений прошлого и современности с позиций историзма;
· овладение умениями: работа с различными источниками исторических знаний; сопоставление оценок исторических событий, явлений, личностей прошлого и современности, определение и аргументирование собственного отношения к ним;
· развитие гуманитарной культуры, ценностных ориентации и убеждений на основе личностного осмысления исторически сложившихся нравственных, гражданских, социальных, этнонациональных, культурных и других ценностей;
· воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов; правам человека и демократическим ценностям; патриотизма и взаимопонимания между народами; стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества;
· формирование основ историко-познавательной, ценностно-мировоззренческой, социально-коммуникативной, информационной компетентности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ (включая экономику и право)
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение обществоведения в основной школе направлено на достижение учащимися следующих целей:
· освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, о социальных качествах человека, духовно-нравственной, социальной и семейно-бытовой, экономической и политической сферах человеческой деятельности; о правовом регулировании общественных отношений;
· воспитание гражданской ответственности и правосознания, российской идентичности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных типичных для подросткового возраста социальных ролях: гражданина, члена семьи, труженика, собственника, потребителя, учащегося школы;
· овладение умением ориентироваться в потоке разнообразной социальной информации и типичных жизненных ситуациях; опытом применения полученных знаний для решения познавательных и практических задач в области социальных отношений;
· развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), познавательных интересов, нравственной культуры, способности к самоопределению и самореализации;
· приобретение основ компетентности:
- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (социально одобряемое и правомерное поведение, владение способами сотрудничества в группе, взаимодействие с социальными институтами в пределах дееспособности несовершеннолетних, опыт участия в органах школьного самоуправления);
- в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий (толерантное поведение, готовность к конструктивному разрешению конфликтов);
- в сфере самостоятельной познавательной деятельности (способность извлекать знания из адаптированных источников социальной информации);
- в сфере трудовой деятельности (готовность к заключению и исполнению трудового договора, использованию льгот для несовершеннолетних и для совмещающих работу с учебой);
- в семейно-бытовой сфере (опыт поведения, сообразного с семейными традициями, нравственными и правовыми нормами);
- в сфере массовой коммуникации (способность отыскивать необходимую социальную информацию, критически воспринимать сведения и рекламу, передаваемые по каналам СМИ).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ
[Через неделю в архиве]

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение экономики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний, опирающихся на основы экономической науки, о структуре и логике функционирования экономики, об экономическом поведении людей, системе ценностей свободного и ответственного выбора, необходимых для взаимодействия с социальной средой и для подготовки к изучению социально-экономических и гуманитарных дисциплин в старшей школе;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной и практической деятельности в условиях рыночной экономики, необходимыми для участия в экономической жизни общества и государства;
· овладение умением применять полученные знания для решения типичных познавательных и практических экономических задач и осваивать социальные роли потребителя, работника, собственника;
· развитие социального кругозора личности в подростковом возрасте, интереса к изучению дисциплин социально-экономического цикла; способности к личному самоопределению и самореализации;
· воспитание приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, экономического образа мышления, социальной ответственности;
· приобретение компетентности:
- в сфере гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений - освоение на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей, наиболее важных в экономической деятельности (потребителя, работника, собственника);
- в сфере познавательной деятельности - распознавание на основе полученных знаний различных экономических явлений и их взаимосвязи;
- в сфере трудовой деятельности - раскрытие сравнительных выгод и трудностей предпринимательской деятельности и работы по найму, понимание закономерностей рынка труда, причин и форм безработицы;
- в сфере массовой коммуникации - развитие у учащихся способности рассматривать события с экономической точки зрения с использованием отдельных приемов экономического анализа, критически осмысливать экономическую информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, и вырабатывать собственное аргументированное мнение.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРАВУ
[Через неделю в архиве]
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение права в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· формирование основ правовой культуры учащихся, создание условий для становления юридически грамотной личности, осознающей себя членом общества, знающей свои права и обязанности, умеющей ими пользоваться и защищать их;
· воспитание гражданской ответственности и правосознания, уважения к праву, приверженности к демократическим правовым ценностям;
· освоение на уровне общих представлений наиболее актуальных знаний о правилах и нормах взаимоотношений людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека и общества, принципах правового регулирования, собственных правах, обязанностях и ответственности, правовых механизмах реализации и защиты прав, составляющих основу компетентности в социально-правовой сфере;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной, практической деятельности при выполнении типичных для подросткового возраста социальных ролей члена семьи, учащегося, собственника, потребителя, работника, гражданина; конструктивного правомерного поведения в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах дееспособности старших подростков; приобретение опыта поиска и первичной обработки правовой информации из различных источников, составления простейших документов;
· овладение умением распознавать и вычленять на основе приобретенных знаний различные по природе общественные отношения (экономические, политические, правовые, нравственные), их взаимосвязь и взаимообусловленность; использовать и понимать основные правовые термины и понятия, применять полученные знания для решения практических задач; принимать обоснованные решения о способах реализации и защиты прав, в том числе права на образование, оценивать общественные явления и поведение людей с точки зрения правовых принципов, ценностей демократического правового государства (юридическое равенство, справедливость, права и свободы человека и гражданина, свобода слова и политический плюрализм и т.

Гость "УГ"
Наталья КРАЧКОВСКАЯ:
Я никогда не комплексовала из-за своих "габаритов"

[Через неделю в архиве]

Ее энергичные, улыбчивые толстушки украсили множество фильмов. Практически всех героинь Натальи Крачковской объединяет одна общая черта - доброта, будь то "очаровательная дуреха" мадам Грицацуева из "12 стульев" или Qсупруга управдома Бунши из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

Веб-редактор "УГ"
Константин Сорокин


Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2002

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное