Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Education-events.Технологии в образовании: новости, события" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
22
|
23
|
25
|
||
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Обзор текущего номера "Учительской газеты" (#34 от 20.08.2002)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Тема номера:
"Начальная школа. Чего ждут от нее родители?"
Историю не заменит ничто
[Через неделю в архиве]
Учителя спрашивают: на каком материале сегодня
воспитывать детей. Начальная школа стала четырехклассной. Но последствия
трехлетнего обучения остались. Мой ребенок окончил
третий класс и перешел сразу в пятый в 2001 году. Определенный опыт работы с "трудными" подростками
у нас появился в 70-80-е годы. Да и само ведь
учреждение - Станция юных техников - создавалось,
чтобы отвлечь мальчишек от улицы. Вячеслав Викторович Володин, руководитель фракции
"Отечество - Вся Россия", в детстве, будучи школьником,
помогал своей маме, учительнице начальных классов,
проверять тетради. Кто из нас видел, как восходит солнце? Особое место в пище коми-пермяков занимают пельняни,
что по-русски означает пельмени. История их возникновения
в национальной кухне доподлинно не известна. Согласитесь, что к армии в нашей стране отношение,
мягко скажем, двойственное, неоднозначное. С одной
стороны, люди в форме вызывают у нас определенный
пиитет, все их профессиональные праздники отмечаем
как свои собственные - пьем, гуляем, а то и не
работаем. Перед самым Рождеством угораздило меня сломать
два пальца правой руки. Сестра переезжала на другую
квартиру. Известно, что эмбрион человека за время пребывания
в утробе матери проделывает примерно тот же путь
развития, что и все человечество в процессе эволюции. Сейчас это распространенное явление. А тогда,
пятнадцать лет назад, было трудно решиться на
такое. Кто-то сказал: Богу некогда было присутствовать
одновременно повсюду, поэтому он создал матерей.
- Академия под знамя... смир-рна! Равнение налево!
- Ректоры-очеркисты - явление, согласитесь, довольно
редкое. И не потому, что обделены они даром слова,
просто должность у них особая, время расписано
по минутам, и найти его еще и для писательских
трудов ох как непросто. Что важнее Пифагора? Алла Землякова, учитель математики из Ростова-на-Дону,
много лет преподает еще и граждановедение в своем
классе. Похоже, что живой легенде отечественной музыки
Тихону Николаевичу Хренникову, который родился
за пять лет до Октябрьской революции, - мировые
войны, становление и падение советской власти
и другие события планетарного масштаба пошли на
пользу, увеличивая его жизнестойкость, темперамент
и оптимизм. То, что сейчас идет подлинный бум литературного
и сценического детектива, известно всем. Выбор
авторов огромен. Достаточно много времени в обществе шло обсуждение
нового содержания образования, государственных
образовательных стандартов. Органы управления образованием субъектов Российской
Федерации В соответствии с Концепцией модернизации российского
образования на период до 2010 г. В соответствии с Законом РФ "Об образовании"
"Российская Федерация в лице федеральных (центральных)
органов государственной власти и управления в
рамках их компетенции устанавливает федеральные
компоненты государственных образовательных стандартов,
определяющие в обязательном порядке обязательный
минимум содержания основных образовательных программ,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
требования к уровню подготовки выпускников". Существующая сегодня традиционная для массовой
школы модель начального образования нуждается
в серьезнейшей модернизации. Основная школа - наиболее трудное для модернизации
звено общеобразовательной школы. Именно здесь
наблюдаются наибольшая перегрузка, многопредметность,
снижение учебной мотивации учащихся. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ Ее энергичные, улыбчивые толстушки украсили множество
фильмов. Практически всех героинь Натальи Крачковской
объединяет одна общая черта - доброта, будь то
"очаровательная дуреха" мадам Грицацуева из "12
стульев" или Qсупруга управдома Бунши из фильма
"Иван Васильевич меняет профессию".
А проблемы остались...
[Через неделю в архиве]
"На лицо ужасные, добрые
внутри"?
Советы мамы-психолога
[Через неделю в архиве]
У
психолога Татьяны Львовой трое детей: два мальчика
и девочка. И педагоги, и родители часто жалуются
ей на то, что даже семи - девятилетние дети "их
больше не слушаются".
Увы, мы все одичали!
[Через неделю в архиве]
Почему
дети, которые так стремились в первый класс, уже
ко второму, третьему начинают ненавидеть свою школу?
Отвечу исходя из наблюдений за своими детьми.
Когда от одаренности
плачут
[Через неделю в архиве]
Сейчас
наука активно изучает детскую одаренность. Но я
работаю на факультете начальной школы педуниверситета
и вижу, что редкий учитель - студент-вечерник выберет
себе спецкурс по этой теме.
Круглый стол
[Через неделю в архиве]
Чтобы
ответить на вопросы читателей "УГ", в Министерстве
образования РФ мы собрали небольшой "круглый стол".
Вот мнение ведущих специалистов.
Лето-2002
Копченая рыба от новых
друзей
Из жизни лагеря "Большое приключение"
[Через неделю в архиве]
Продолжаем
публикацию дневников начальника лагеря "Большое
приключение" Екатерины Колесниковой. Лагерь организован
Клубом "Приключение" Дмитрия Шпаро и "УГ" при поддержке
Минобразования РФ, Минобразования Карелии, Комитета
соцзащиты населения Москвы, Центра народной помощи
"Благовест".
Как георгиевские дети
поехали в Карелию
[Через неделю в архиве]
Эта
маленькая история об отношении к детям, ребятишкам-детдомовцам
из города Георгиевска Ставропольского края, где
нынешним летом стихия принесла людям горе и страдания.
Ты можешь жить иначе!
- сказали "трудным" подросткам в военно-полевом
лагере и показали, как
[Через неделю в архиве]
Беда!
Она приходит, если отдых мальчишек не организован
[Через неделю в архиве]
1
сентября будут подведены итоги летней занятости
детей. Занять полезным делом всех, особенно потенциальных
правонарушителей, как всегда, не получилось.
От первого лица
Ступени к благополучию
Школа должна финансироваться из федерального бюджета
[Через неделю в архиве]
Школа
Журчащий дуэт
Юные экологи возвращают к жизни родники!
[Через неделю в архиве]
Как отливает серебром лунная дорожка на водной
глади,
как кружит в небе орел, описывая плавные круги
над степью,
как шелестит на весеннем ветру ковыль и зацветают
полевые цветы.
Ушки из теста
Народные традиции чтят кулинары
[Через неделю в архиве]
Россия "дышит" Китаю
в затылок
Сила математической сборной - в школьниках из
регионов
[Через неделю в архиве]
В
математике, как в спорте: победа не дается ленивым.
Как и начинающие спортсмены, юные умники и умницы
тренируются, ездят на сборы, принимают участие в
международных олимпиадах.
Незабываемая сказка
Школа-сад от Монтессори
[Через неделю в архиве]
Наши
самые яркие впечатления - из детства. И какими они
будут - светлыми или окрашенными в серые тона, -
во многом зависит от родителей.
Специальный репортаж
На старт, внимание,
пли!
Спецназовцы открывают свои секреты детям
[Через неделю в архиве]
Дизайн
Встаньте прямо, три
- четыре
Гимнастика красоты
[Через неделю в архиве]
Несколько
минут ежедневных занятий для самых занятых и вечно
спешащих - и вы достигнете результатов, которые
раньше казались невозможными.
Маленькая страна
Классная комната для ребенка - это целый мир
[Через неделю в архиве]
Вариантов
обустройства детской комнаты, а также школьного
класса просто не счесть. Главное, усвоить правило:
для ребенка в первую очередь важна атмосфера, которая
станет его миром.
Судьба
Легко ли быть женщиной?
Она все вынесла, выжила и дает силы другим
[Через неделю в архиве]
Верность, стойкость, любовь - так определяет свое
кредо бывшая учительница английского языка, бывший
завуч и директор школы, обаятельная женщина, мать
троих детей и бабушка троих внуков Наталья Андреевна
Абрамова.
Перелом
Сломать руку - полбеды. Беда - когда душа кричит.
[Через неделю в архиве]
Лад
Моя мама выбросила
котенка на мороз!
Домашние животные могут сыграть решающую роль
в воспитании детей
[Через неделю в архиве]
Мы все учились понемногу?
Семейная школа. 15 лет спустя
[Через неделю в архиве]
Взгляд
[Через неделю в архиве]
В известной столичной православно-ориентированной
прогимназии "Пересвет" - очередной выпуск.
Этюды из детства
Мой Днепр
[Через неделю в архиве]
Летом
до нас доезжали москвичи. У них это считалось "приехать
на юг". Нам это было смешно: ведь нам-то было всем
известно, что юг - это Черное или хотя бы Азовское
море, куда нас самих возили родители чуть не каждый
год.
Высшая школа
За тех, кто в дозоре
В Академии Федеральной погранслужбы России готовят
войсковую элиту
[Через неделю в архиве]
Грянул торжественный военный марш, и строй офицеров
в зеленых фуражках замер, встречая знаменную группу.
Ректоры избираются
по конкурсу
[Через неделю в архиве]
Конкурс
Приглашение к участию
в 9-м туре конкурса НФПК на доработку школьных
образовательных проектов на электронных носителях
[Через неделю в архиве]
Правительство
Российской Федерации получило от Международного
банка Реконструкции и Развития (МБРР) заем на реализацию
Инновационного проекта развития образования.
"УГ" с приложениями - это 160 страниц об образовании каждую неделю
Если вы еще не наши
читатели - давайте познакомимся. Если вы уже наши
подписчики - давайте пообщаемся.
Встретим новый учебный год вместе!
[Через неделю в архиве]
Площадь искусств
Приглашение к "Размышлению"
Послесловие к конкурсу
[Через неделю в архиве]
"Размышление"
- скрипичная пьеса П.Чайковского, входящая в обязательную
программу Международного конкурса его имени.
В последние годы мы не столько гордимся им, сколько
с тревогой ждем его прихода.
Тихон ХРЕННИКОВ:
Не верю я во вдохновение...
[Через неделю в архиве]
Герой-романтик ждет
аплодисментов
[Через неделю в архиве]
Модернизация - шаг в будущее
Виктор Болотов:
Стандарты сделают нормой то, что было элитным
[Через неделю в архиве]
Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта общего
образования
[Через неделю в архиве]
Письмо
Минобразования России
от 12.08.2002 г. N 13-51-98/14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
[Через неделю в архиве]
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
[Через неделю в архиве]
Основное общее образование
[Через неделю в архиве]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
[Через неделю в архиве]
Изучение русского языка в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
· развитие и воспитание школьника, его социализация,
развитие интеллектуальных качеств; формирование
ценностной ориентации - осознание русского языка
как духовной ценности, его значимости в жизни
современного общества; формирование любви и уважения
к русскому языку, развитие потребности к речевому
самосовершенствованию;
· овладение русским языком как средством общения
в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
овладение русским языком как средством получения
знаний по другим учебным предметам;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве
и функционировании; обогащение словарного запаса
и грамматического строя речи учащихся; освоение
стилистических ресурсов русского языка, овладение
его основными изобразительно-выразительными средствами;
· формирование способности опознавать, анализировать,
сопоставлять, классифицировать языковые и речевые
явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять
информационный поиск, извлекать, преобразовывать
необходимую информацию, работать с текстом, производить
его информационную переработку;
· приобретение компетентности в сфере русского
языка и речевого общения:
- речевая компетентность - овладение всеми видами
речевой деятельности и основами культуры устной
и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных для данного
возраста сферах и ситуациях общения;
- языковая (лингвистическая) компетентность -
овладение основами науки о языке, основными умениями
и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование
и/или совершенствование способности учащихся употреблять
слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии
с нормами литературного языка, использовать синонимические
ресурсы русского языка;
- социокультурная компетентность - овладение единицами
языка с национально-культурным компонентом значения
и русским речевым этикетом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
[Через неделю в архиве]
Изучение литературы в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний о русской литературе,
ее духовно-нравственном и эстетическом значении,
ее основных темах и проблемах; изучение вершинных
произведений выдающихся русских писателей и сведений
об их жизни и творчестве, отдельных произведений
русской литературной критики, литературы народов
России и зарубежной классики с привлечением необходимых
сведений по истории и теории литературы;
· воспитание средствами художественной литературы
духовно-нравственной личности, адаптированной
к условиям жизни в современном обществе, обладающей
гуманистическим мировоззрением, общероссийским
гражданским сознанием, чувствующей свою принадлежность
к родной культуре; формирование чувства справедливости,
чести, совести, патриотизма; воспитание любви
к русской литературе и культуре, уважения к литературам
и культурам других народов; обогащение духовного
мира школьников, их жизненного опыта в процессе
приобщения к отечественной и зарубежной литературной
классике;
· овладение умениями творческого чтения и анализа
художественных произведений; выявления в них конкретно-исторического
и общечеловеческого содержания; соотнесения материала
литературной классики с современностью; сопоставления
произведений русской литературы с произведениями
литературы народов России и зарубежной литературы;
получения информации о литературе из различных
источников (справочная литература, масс-медиа,
Интернет);
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей учащихся: потребности
в самостоятельном чтении художественной литературы,
способности на эмоционально-эстетическом уровне
воспринимать искусство; формирование художественного
вкуса, умения отличать высокохудожественные литературные
произведения от литературных поделок, давать оценку
прочитанным произведениям и созданным на их основе
спектаклям, фильмам, аргументировать свою позицию;
· развитие устной и письменной речи учащихся,
умения правильно пользоваться русским литературным
языком, навыков написания сочинений разных типов
и литературных творческих работ различных жанров.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
[Через неделю в архиве]
Изучение иностранного языка в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
· развитие и воспитание у школьников познавательных
способностей, интеллектуальных умений и ценностных
ориентаций, системы личностных отношений, способности
к самооценке, эмоционально-ценностных отношений
к миру; положительного отношения к иностранному
языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
стремления к взаимопониманию людей разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
понимания важности изучения и иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться
ими как средством межличностного и межкультурного
общения, как одного из способов самореализации
и социальной адаптации;
· освоение иноязычных знаний в процессе овладения
средствами нового языка, иной системы понятий;
осознание особенностей своего мышления на основе
сопоставления изучаемого языка с родным; формирование
знаний о культуре, реалиях и традициях страны
изучаемого языка, представлений о достижениях
культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой
культуры;
· приобретение опыта творческой и поисковой деятельности
(индивидуальной и в сотрудничестве); развития
речевой активности; умения осуществлять проектную
деятельность (в том числе межпредметного характера),
развитие познавательных способностей и умений
интеллектуальной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
[Через неделю в архиве]
Изучение математики в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
· овладение математическими знаниями, необходимыми
для применения в повседневной жизни, изучения
смежных дисциплин, продолжения обучения в профилированной
старшей школе или иных формах среднего образования;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование
качеств мышления, характерных для математической
деятельности и необходимых человеку для жизни
в современном обществе, для общей социальной ориентации
и решения практических проблем;
· формирование представлений о математике как
части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного
общества;
· приобретение сообразной возрасту компетентности
в сфере математики:
Практическая математическая компетентность предполагает,
что выпускник основной школы:
- имеет твердые навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений (точных и приближенных);
- владеет символическим языком алгебры, а также
развитой техникой тождественных преобразований
рациональных выражений, свободно применяет полученные
навыки в ходе решения задач;
- владеет приемами решения линейных и квадратных
уравнений, линейных неравенств, а также приводимых
к ним уравнений, неравенств, систем; научится
применять графические представления для решения
и исследования уравнений, систем, неравенств;
уверенно применяет полученные умения для решения
задач из математики, смежных предметов, практики;
- владеет системой функциональных понятий, функциональным
языком и символикой, использует функционально-графические
представления для описания и анализа реальных
зависимостей; изучит функции, предусмотренные
минимумом содержания обучения, их свойства и графики;
- владеет геометрическим языком и научится использовать
его для описания предметов окружающего мира;
- имеет первичные пространственные представления
и изобразительные умения, навыки геометрических
построений и измерений;
- применяет систематические знания о плоских фигурах
и их свойствах, а также о простейших пространственных
телах к решению практических задач геометрического
содержания;
- владеет основными способами представления и
анализа статистических данных;
- умеет устанавливать вероятность событий, доступных
для анализа на полученном уровне математических
знаний, прогнозировать наступление событий на
основе статистики и вероятности;
- применяет изученные понятия, результаты и методы
при решении задач из различных разделов курса,
в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И
ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
[Через неделю в архиве]
Изучение информатики и информационных технологий
в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
· приобретение компьютерной грамотности и начальной
компетентности в использовании информационных
и коммуникационных технологий, простейших компьютерных
моделей при решении учебных и практических задач
в школе и вне ее; получение необходимой подготовки
для использования методов информатики и средств
информационных технологий при изучении учебных
дисциплин основной школы и образовательных программ
последующего этапа обучения, а также для освоения
профессиональной деятельности, востребованной
на рынке труда;
· овладение навыками работы с различными видами
информации с помощью компьютера и других средств
информационных технологий, умением применять эти
навыки: искать, отбирать, критически оценивать,
организовывать, представлять и передавать информацию,
планировать и организовывать собственную информационную
деятельность и ее результаты;
· приобретение опыта выполнения индивидуальных
и коллективных проектов, относящихся к различным
учебным дисциплинам, в том числе издания школьных
журналов, создания школьных страниц в Интернете,
виртуальных краеведческих музеев и т.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ
[Через неделю в архиве]
Изучение истории в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
· освоение совокупности знаний об историческом
пути и опыте народов России и человечества, представлений
о многообразии отражения и объяснения событий
истории и современности;
· ознакомление со способами анализа событий и
явлений прошлого и современности с позиций историзма;
· овладение умениями: работа с различными источниками
исторических знаний; сопоставление оценок исторических
событий, явлений, личностей прошлого и современности,
определение и аргументирование собственного отношения
к ним;
· развитие гуманитарной культуры, ценностных ориентации
и убеждений на основе личностного осмысления исторически
сложившихся нравственных, гражданских, социальных,
этнонациональных, культурных и других ценностей;
· воспитание уважения к истории, культуре, традициям
своего и других народов; правам человека и демократическим
ценностям; патриотизма и взаимопонимания между
народами; стремления сохранять и приумножать культурное
достояние своей страны и всего человечества;
· формирование основ историко-познавательной,
ценностно-мировоззренческой, социально-коммуникативной,
информационной компетентности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ
(включая экономику и право)
[Через неделю в архиве]
Изучение обществоведения в основной школе направлено
на достижение учащимися следующих целей:
· освоение на уровне функциональной грамотности
системы необходимых для социальной адаптации знаний
об обществе, о социальных качествах человека,
духовно-нравственной, социальной и семейно-бытовой,
экономической и политической сферах человеческой
деятельности; о правовом регулировании общественных
отношений;
· воспитание гражданской ответственности и правосознания,
российской идентичности, уважения к социальным
нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим
ценностям;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной,
практической деятельности в основных типичных
для подросткового возраста социальных ролях: гражданина,
члена семьи, труженика, собственника, потребителя,
учащегося школы;
· овладение умением ориентироваться в потоке разнообразной
социальной информации и типичных жизненных ситуациях;
опытом применения полученных знаний для решения
познавательных и практических задач в области
социальных отношений;
· развитие личности в ответственный период социального
взросления человека (10-15 лет), познавательных
интересов, нравственной культуры, способности
к самоопределению и самореализации;
· приобретение основ компетентности:
- в сфере гражданско-общественной деятельности
и межличностных отношений (социально одобряемое
и правомерное поведение, владение способами сотрудничества
в группе, взаимодействие с социальными институтами
в пределах дееспособности несовершеннолетних,
опыт участия в органах школьного самоуправления);
- в сфере отношений между людьми различных национальностей
и вероисповеданий (толерантное поведение, готовность
к конструктивному разрешению конфликтов);
- в сфере самостоятельной познавательной деятельности
(способность извлекать знания из адаптированных
источников социальной информации);
- в сфере трудовой деятельности (готовность к
заключению и исполнению трудового договора, использованию
льгот для несовершеннолетних и для совмещающих
работу с учебой);
- в семейно-бытовой сфере (опыт поведения, сообразного
с семейными традициями, нравственными и правовыми
нормами);
- в сфере массовой коммуникации (способность отыскивать
необходимую социальную информацию, критически
воспринимать сведения и рекламу, передаваемые
по каналам СМИ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ
[Через неделю в архиве]
Изучение экономики в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
· освоение системы знаний, опирающихся на основы
экономической науки, о структуре и логике функционирования
экономики, об экономическом поведении людей, системе
ценностей свободного и ответственного выбора,
необходимых для взаимодействия с социальной средой
и для подготовки к изучению социально-экономических
и гуманитарных дисциплин в старшей школе;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной
и практической деятельности в условиях рыночной
экономики, необходимыми для участия в экономической
жизни общества и государства;
· овладение умением применять полученные знания
для решения типичных познавательных и практических
экономических задач и осваивать социальные роли
потребителя, работника, собственника;
· развитие социального кругозора личности в подростковом
возрасте, интереса к изучению дисциплин социально-экономического
цикла; способности к личному самоопределению и
самореализации;
· воспитание приверженности к гуманистическим
и демократическим ценностям, экономического образа
мышления, социальной ответственности;
· приобретение компетентности:
- в сфере гражданско-общественной деятельности,
межличностных отношений - освоение на информационном
и практическом уровнях основных социальных ролей,
наиболее важных в экономической деятельности (потребителя,
работника, собственника);
- в сфере познавательной деятельности - распознавание
на основе полученных знаний различных экономических
явлений и их взаимосвязи;
- в сфере трудовой деятельности - раскрытие сравнительных
выгод и трудностей предпринимательской деятельности
и работы по найму, понимание закономерностей рынка
труда, причин и форм безработицы;
- в сфере массовой коммуникации - развитие у учащихся
способности рассматривать события с экономической
точки зрения с использованием отдельных приемов
экономического анализа, критически осмысливать
экономическую информацию, содержащуюся в средствах
массовой информации, и вырабатывать собственное
аргументированное мнение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРАВУ
[Через неделю в архиве]
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение права в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
· формирование основ правовой культуры учащихся,
создание условий для становления юридически грамотной
личности, осознающей себя членом общества, знающей
свои права и обязанности, умеющей ими пользоваться
и защищать их;
· воспитание гражданской ответственности и правосознания,
уважения к праву, приверженности к демократическим
правовым ценностям;
· освоение на уровне общих представлений наиболее
актуальных знаний о правилах и нормах взаимоотношений
людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека
и общества, принципах правового регулирования, собственных
правах, обязанностях и ответственности, правовых
механизмах реализации и защиты прав, составляющих
основу компетентности в социально-правовой сфере;
· ознакомление со способами познавательной, коммуникативной,
практической деятельности при выполнении типичных
для подросткового возраста социальных ролей члена
семьи, учащегося, собственника, потребителя, работника,
гражданина; конструктивного правомерного поведения
в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах
дееспособности старших подростков; приобретение
опыта поиска и первичной обработки правовой информации
из различных источников, составления простейших
документов;
· овладение умением распознавать и вычленять на
основе приобретенных знаний различные по природе
общественные отношения (экономические, политические,
правовые, нравственные), их взаимосвязь и взаимообусловленность;
использовать и понимать основные правовые термины
и понятия, применять полученные знания для решения
практических задач; принимать обоснованные решения
о способах реализации и защиты прав, в том числе
права на образование, оценивать общественные явления
и поведение людей с точки зрения правовых принципов,
ценностей демократического правового государства
(юридическое равенство, справедливость, права и
свободы человека и гражданина, свобода слова и политический
плюрализм и т.
Гость "УГ"
Наталья КРАЧКОВСКАЯ:
Я никогда не комплексовала из-за своих "габаритов"
[Через неделю в архиве]
Веб-редактор "УГ"
Константин Сорокин

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||