Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оперативные и достоверные новости из Армении


 
 
  
Главная Политика Экономика Финансы Индикаторы Hi-Tech Продукты О нас Наши ляпы Контакты
 
Новости региона 
  МИД Грузии заявил, что не иск...

Тегеран не отвечает на ноты б...

МИД Грузии не видит скандала ...

МИД Грузии призвал власти Рос...

В Грузии с января ожидается р...

Курс лари - 1,6827 gel/$1

Партнеры 
 
Новости Star 
 
Новости Аштарак-Кат 
 
Новости Bi-Line 
 
Партнеры 
 





Хроника 
 
Культура 
 
Юра Багдасаров - графика
Ашот Азнаурян - графика-сюр

Карен Кабаскалян - выставка смеха

Самвел Сагателян - живопись

Мгер Товмасян - корабли в бутылках




  Интрига дня  

2009-11-06 12:25:00 НАТО: Возможное взаимодействие войск России и НАТО, в случае открытия армяно- турецкой границы, не представляет сложности

НАТО: Возможное взаимодействие войск России и НАТО, в случае открытия армяно- турецкой границы, не представляет сложностиАрмИнфо. <Ни одна страна в отдельности, включая Россию, не представляет угрозу НАТО, мы это давно говорили>, - заявил в беседе с корреспондентом АрмИнфо специальный представитель генсека НАТО на Южном Кавказе и в Центральной Азии Роберт Симмонс, говоря о перспективе взаимодействия российских войск и войск НАТО в случае, границы Армении с Турцией.
По его словам, такая возможность не единственный случай, российские войска делят границу с Норвегией. <Тот факт, или фактически то, что российские войска и НАТО будут делить общую границу, в случае границы Армении с Турцией, не является само по себе трудной проблемой. У нас нет ситуации угрозы, как это было 20 лет назад, в конце Холодной войны>, - отметил Симмонс.


2009-11-05 15:59:00 Ричард Гирагосян: Турция уже не сможет вернуть карабахский вопрос на повестку своих отношений с Арменией

Ричард Гирагосян: Турция уже не сможет вернуть карабахский вопрос на повестку своих отношений с АрмениейАрмИнфо. Карабахский вопрос не внесен в армяно-турецкие протоколы - это очень важно и означает, что Турция уже не сможет вернуть его на повестку. Такое мнение на семинаре в Ереване выразил директор центра стратегических и национальных исследований Ричард Гирагосян.

По его словам, даже официальные лица США признают, что нагорно-карабахский вопрос - это второй виток дипломатии между сторонами, который движется намного медленнее и возможность прорыва в ближайшее время оценивается с меньшим оптимизмом. <Естественно, нагорно-карабахский конфликт имеет отношение к армяно-турецким отношениям, но, на мой взгляд, важно то, что он больше не связан с ними напрямую и больше не может быть предусловием в армяно-турецкой дипломатии. И нельзя допускать того, чтобы этот вопрос вернулся на повестку>, - отметил Гирагосян.


2009-11-05 15:58:00 Реализация Орхусской конвенции в Армении продвигается медленно и тяжело, отмечает эксперт

Реализация Орхусской конвенции в Армении продвигается медленно и тяжело, отмечает экспертАрмИнфо. Реализация Орхусской конвенции в Армении продвигается медленно и тяжело. Об этом в беседе с корреспондентом АрмИнфо заявила Национальный координатор Орхусской конвенции в Армении Аида Искоян.

<Препятствием, во первых, является наша инертность, инертность каждого члена общества и любой общественной организации. Каждая организация занимается только лишь своим делом, нет сплоченности в действиях>, - отметила она. А.Искоян напомнила, что в решении экологических проблем успех достигался именно тогда, когда общественные организации выступали единым фронтом, как в случае с Шикаохским заповедником и Джрвежским лесопарком. <Тот факт, что проект разработки Техутского месторождения стал поводом для обращения ряда организаций в суд, говорит о том, что общественные организации знают свои права. А значит, Орхусская конвенция работает>, - сказала она. Среди достижений А.Искоян указала на то, что в республике создано 13 Орхус-центров, и, кроме того, периодически проводятся общественные слушания с участием СМИ. <Мы - максималисты, и хотим, чтобы все было сделано быстро и сейчас. Но есть европейские страны, которые сталкиваются с трудностями в реализации Конвенции. Например, Англия, где Конвенция продвигается очень тяжело, особенно в плане доступа к правосудию>, - отметила А.Искоян.

Орхусская конвенция была ратифицирована Арменией 14 мая 2001 г. Цель Конвенции - поддержка защиты прав человека на благоприятную окружающую среду для его здоровья и благосостояния, на доступ к информации, на участия общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.


  Политика  

2009-11-06 12:24:00 НАТО не соперничает с ОДКБ

НАТО не соперничает с ОДКБАрмИнфо. Сотрудничество Армении и России в рамках Организации Договора о Коллективной Безопасности - составная часть отношений между этими странами, и НАТО не рассматриваем эти отношения как сопернические. Об этом сегодня в Ереване заявил специальный представитель генсека НАТО на Южном Кавказе и в Центральной Азии Роберт Симмонс.

<Мы верим, что между Арменией и Россией, Арменией и ОДКБ, Арменией и НАТО может развиваться эффективное сотрудничество, имеющее свои собственные преимущества. <Важно то, что Армения имеет право выбирать виды мероприятий и тип сотрудничества с каждой из организаций с учетом собственных интересов, и мы поддерживаем ее в этом>, - отметил Симмонс.


2009-11-06 10:56:00 Эдвард Налбандян встретился с сопредседателями Минской группы ОБСЕ

АрмИнфо. Министр иностранных дел Эдвард Налбандян принял сегодня сопредседателей Минской группы ОБСЕ Юрия Мерзлякова (РФ), Бернара Фасье (Франция) и Роберта Брадтке (США), а также личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анджя Каспршика.
Как сообщает пресс-служба МИД РА, в ходе встречи обсуждался ряд вопросов, касающихся урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Сопредседатели представили Э.Налбандяну результаты встреч, проведенных в Баку.


2009-11-05 17:43:00 Недемократичный Азербайджан является угрозой для региона, напоминает карабахский политолог

Недемократичный Азербайджан является угрозой для региона, напоминает карабахский политолог  АрмИнфо. <Одним из важных аспектов урегулирования азербайджано-карабахского конфликта, на мой взгляд, является демократизация государств - как сторон конфликта, так и вовлеченных в конфликт и процесс его разрешения государств>. Об этом заявила АрмИнфо карабахский политолог Асмик Арушанян, присутствовавшая на проведенном на днях в медиа-центре московской газеты <Известия> круглом столе на тему: <Нагорно-Карабахский конфликт:создание условий для построения мира - роль России>.

По ее мнению, в данном контексте одну из ключевых ролей может сыграть Россия. <Россия, во-первых, имеет общую границу с Азербайджаном, и в ее интересах существование демократического строя в данном государстве. Во-вторых, волнения в Азербайджане лезгинов, аварцев, цакуров и других нацменьшинств, которые проживают также в Российской Федерации, могут вызвать дестабилизацию и в России со всеми вытекающими из этого последствиями. Содействие развитию демократии в Азербайджане было бы выгодно не только России, но отвечало бы и интересам Запада. Разумеется, это способствовало бы и урегулированию азербайджано-карабахского конфликта, ведь в демократической стране пропаганда войны запрещена, а недемократичный Азербайджан, где на всех уровнях ведется пропаганда войны, является угрозой не только для Нагорного Карабаха, но и региона в целом>, - сказала политолог. Говоря о деталях встречи экспертов в Москве, она с удовлетворением отметила, что многие участники круглого стола говорили о необходимости трехстороннего формата и прямого диалога с Нагорным Карабахом. Вместе с тем она с сожалением констатировала озвученные некоторыми азербайджанскими участниками оторванные от реальности мнения, в частности, утверждение политолога Расима Мусабекова о том, что у Карабаха, якобы, нет собственной армии и там существуют лишь <подразделения сепаратистов>, подразделения вооруженных сил Армении и России.


2009-11-05 17:30:00 Глава МИД: Не надо проводить прямую пропорцию межу работой МИД Армении по урегулированию нагорно-карабахского конфликта и объемом финансирования из госбюджета

Глава МИД: Не надо проводить прямую пропорцию межу работой МИД Армении по урегулированию нагорно-карабахского конфликта и объемом финансирования из госбюджета  АрмИнфо. Не надо проводить прямую пропорцию межу работой МИД Армении по урегулированию нагорно-карабахского конфликта и объемом финансирования из госбюджета, заявил сегодня министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян, выступая в ходе слушаний по госбюджету 2010 г.

<Одним из главных наших вопросов, если не самым главным, является мирное урегулирование карабахского конфликта. Мы много раз говорили вам о том, что наш подход остается прежним. Мы не видим альтернативы по вопросу Карабаха - этот вопрос должен быть решен на основе принципов международного права. Нашим подходам созвучны и подходы мирового сообщества. По этому поводу и в прошлом, и в текущем году было сделано много заявлений. Если взять заявления, сделанные в Хельсинки и других инстанциях, то только Организация исламская конференция делает заявления, не созвучные нашей позиции. Что же касается Евросоюза, ОБСЕ или других международных структур, то высказываемая ими позиция ясна. По вопросу Нагорного Карабаха конкретную позицию высказывал президент и Министерство иностранных дел: главный вопрос - это статус НКР и его безопасность в самом серьезном смысле слова. Бесперебойная сухопутная связь, в свою очередь, один из важнейших компонентов указанного. Мы говорили и о других гарантиях безопасности для Карабаха. Это наши основные подходы>, - напомнил министр.


2009-11-05 16:44:00 Премьер-министр Армении Тигран Саркисян с рабочим визитом отбыл в США

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян с рабочим визитом отбыл в СШААрмИнфо. Сегодня премьер-министр Армении Тигран Саркисян с рабочим визитом во главе с правительственной делегацией отбыл в США для участия в деловом форуме ArmTech 2009, говорится в сообщении пресс-службы правительства РА.

Премьер встретился в Лос-Анджелесе с президентом фонда Линси Джей Ракоу и первым вице-президентом фонда Арутом Сасуняном, В ходе встречи стороны обсудили вопросы сотрудничества. Отметим, что Фонд <Линси> финансируется американским миллиардером Керком Керкоряном.

Стоимость первой программы фонда в Армении в 2001-2003 гг. составила $150 млн. Вторая программа фонда на 2006-2008 годы составляет $ 60 млн. Средства направлены на восстановление автодорог, улиц в Ереване и благоустройство школ.

Глава армянского правительства находится в США с целью участия в запланированном в городе Сан-Хосе, в центре Селиконой долины, всеармянском конгрессе технологий ArmTech 2009.


2009-11-05 15:54:00 Нагорно-карабахский конфликт является важным вопросом армяно-турецкой дипломатии, считает армянский аналитик

Нагорно-карабахский конфликт является важным вопросом армяно-турецкой дипломатии, считает армянский аналитикАрмИнфо. Нагорно-карабахский конфликт является важным вопросом армяно-турецкой дипломатии. Об этом на семинаре в Ереване заявил директор центра стратегических и национальных исследований Ричард Гирагосян.

По его словам, Турция бросила вызов Армении и всему международному сообществу, предъявив требования по карабахскому вопросу. Он отметил, что вопрос прогресса по нагорно-карабахскому конфликту не находится сегодня на повестке. <Я лично не жду изменений в процессе нагорно-карабахского урегулирования. Сейчас больше занимает вопрос, какое определение дать этому процессу, в котором Турция и ОБСЕ сегодня некоторых признаков прогресса>, - отметил Гирагосян. Он добавил, что у Армении есть большие ожидания, что Турция предпримет дальнейшие шаги в направлении восстановления отношений, а Брюссель и Вашингтон оказывает постоянное давление на Турцию с тем, чтобы она выполнила свои обязательства в разумные сроки.


2009-11-05 15:54:00 Международное сообщество не связывает процесс нагорно-карабахского урегулирования с нормализацией армяно-турецких отношений, считает армянский эксперт

Международное сообщество не связывает процесс нагорно-карабахского урегулирования с нормализацией армяно-турецких отношений, считает армянский эксперт АрмИнфо. Международное сообщество не связывает процесс нагорно- карабахского урегулирования с нормализацией армяно-турецких отношений. Об этом на семинаре в Ереване заявил армянский эксперт армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саргсян.

По его словам, ситуация, которая сложилась в Турции в связи с перспективой ратификации протоколов, очень серьезная, и от решения Анкары будет зависеть характер армяно-турецких отношений и различные политические конфигурации в регионе. <Я считаю, что, если Турция примет решение ратифицировать протоколы, игнорируя протесты Азербайджана по карабахской проблематике, создастся одна конфигурация. Если Турция откажется от подписания протоколов, поставив проблему Карабаха в качестве ключевого условия, то в регионе создастся принципиально иная ситуация>, - отметил эксперт. Он добавил, что армянская сторона, готовясь к подписанию протоколов, не готова была к коварству Турции и к тому, что она попытается обойти формальный текст протоколов и внести вопрос о Карабахе.


2009-11-05 15:44:00 Администратор Степанакертского Ресурсного центра придает большую важность дискуссии в Москве

Администратор Степанакертского Ресурсного центра придает большую важность дискуссии в Москве АрмИнфо. <Дискуссия в Москве имеет очень важное значение, так как нечасто предоставляется возможность услышать мнение российских экспертов в формате, когда за столом сидят одновременно представители общественности Армении, Азербайджана и НКР>. Такую оценку в беседе с собкором АрмИнфо в Степанакерте дала прошедшему на днях в медиа- центре московской газеты <Известия> Круглому столу на тему: <Нагорно- Карабахский конфликт:создание условий для построения мира - роль России> администратор Степанакертского Ресурсного центра Ирина Григорян, присутствовавшая на мероприятии.

По ее словам, в частности, прозвучало мнение о том, что в Нагорном Карабахе сплетены интересы различных акторов не только Южного Кавказа и Кавказа в целом, но и географически намного более широкого региона. <Было особо подчеркнуто, что разрешение карабахского конфликта возможно лишь мирным путем, что военный путь бесперспективен. Говорилось о том, что Россия уже продемонстрировала свои интересы в регионе во время августовской войны, которая сама по себе коренным образом изменила ситуацию на Кавказе. Было отмечено, что Нагорный Карабах - это не просто карта, которую, сидя в кабинете, можно расчерчивать вдоль и поперек, изменяя его границы и контуры то в одну, то в другую сторону, а реальная территория, где давно живут люди, и надо разговаривать с этими людьми непосредственно. Высказывалось мнение о том, что Россия - очень старый партнер Азербайджана, и она имеет довольно большие интересы в Азербайджане, что Азербайджан - достаточно развитая, богатая энергоресурсами страна, более надежный партнер, чем Армения, и Россия должна... должна... должна...В ответ было сказано, что Россия никому ничего не должна и никогда не будет доставать из огня горячие каштаны для кого-либо, что она будет защищать только свои интересы где бы то ни было, и если есть какие- либо предложения, то следует поставить их России на стол для рассмотрения>, - сообщила Ирина Григорян.

Руководитель Степанакертского Ресурсного центра отметила, что в связи с прозвучавшими мнениями о недопустимости возобновления войны в зоне карабахского конфликта было отмечено, что у Нагорного Карабаха имеется достаточно мощная армия, способная защитить себя и свое население. По словам Ирины Григорян, в ходе круглого стола было озвучено и мнение о том, что после потепления отношений между Турцией и Армений, Азербайджан, как партнер и <младший брат>, отошел на второй план, и Турция больше не будет защищать интересы Азербайджана, так как у нее имеются свои интересы, программы и задачи. Это, по мнению ряда экспертов, загонит Азербайджан в тупик. <Говорилось также о необходимости проведения соответствующей работы с обществами сторон конфликта для построения мер доверия. Было выражено желание, чтобы международные организации больше работали с Карабахом. Прозвучало также мнение о том, что все территориальные вопросы в мире решаются войной, и <принуждение к миру> заставит карабахскую сторону пойти на решение вопроса. Между тем я считаю, что в ходе наязанной нам войны карабахский народ уже решил свой вопрос, и сейчас продолжает обустраивать жизнь в своем обществе и развивать свое государство>, - отметила Ирина Григорян. Она сообщила также, что прозвучало мнение российского эксперта о том что мадридские принципы в силу своей несбалансированности ведут решение карабахского вопроса в тупик, ибо <на одну чашу весов кладут пять районов, а на другую чащу абсурд - референдум о статусе Нагорного Карабаха, который неизвестно когда и где будет проводиться>. <Как в ходе круглого стола, так и до этого, на различных встречах и форумах, мы старались выразить отношение нашей общественности к т.н. мадридским принципам, использовали любую возможность для того, чтобы подчеркнуть их неприемлемость для НКР>, - отметила Ирина Григорян. Отметив, что дискуссия в Москве была довольно серьезной и жесткой, Ирина Григорян выразила благодарность организаторам мероприятия за предоставленную возможность свободно высказаться относительно существующих реалий в контексте урегулирования карабахского конфликта.


2009-11-05 15:43:00 Пресс-служба МИД НКР направила открытое письмо главному редактору газеты 'Берлинер цайтунг'

Пресс-служба МИД НКР направила открытое письмо главному редактору газеты 'Берлинер цайтунг'АрмИнфо. Пресс-служба министерства иностранных дел Нагорно- Карабахской Республики направила открытое письмо главному редактору газеты <Берлинер цайтунг> в связи со статьей о НКР одного из его корреспондентов.

Как сообщает собкор АрмИнфо в Степанакерте, в письме говорится: <Лично посетив Нагорно-Карабахскую Республику, корреспондент <Берлинер цайтунг> даже при желании не смог бы не заметить, как народ, перенесший ужасные лишения в неравной борьбе, разрушения и боль, сумел реализовать свое право на самоопределение, героически преодолеть все бедствия войны, восстановить государственную инфраструктуру, осуществить коренные реформы, направленные на создание государства, соответствующего европейским стандартам. После второй мировой войны немцы десятки лет мечтали о едином государстве и жили данной идеей. Не думаем, что это стремление немецкого народа может быть подвергнуто сомнению со стороны другого народа. Ровно двадцать лет назад, в течение всего нескольких дней по воле супердержав была разрушена Берлинская разделительная стена, и немцы не только воссоединились, но и обрели полноценную независимость, в связи с чем от души поздравляем этот самобытный и талантливый народ Старого света. Нагорный Карабах завоевал независимость, нейтрализовав в первую очередь азербайджанскую агрессию, защитив жизнь детей, женщин и стариков. И именно потому никто не в силах ставить под сомнение волю и право народа Нагорного Карабаха жить свободно. Иными словами, никто не принес Нагорному Карабаху на подносе независимость и право на свободную жизнь. И если сегодня население нашей республики составляет всего 140 тысяч, то это также является одним из ярких проявлений подчеркнутой антиармянской политики Азербайджана, в противном случае более полутора миллионов карабахских армян и их потомков сегодня не являлись бы гражданами других государств. Так что, как и немцы в недавнем прошлом, сегодня мы также стремимся к суверенитету. Уже сколько лет немцы лелеют, как реликвии, камни и осколки некогда разделительной Берлинской стены. Совершенно иная ситуация в Нагорном Карабахе. Здесь святынями стали мраморные надгробные плиты воинов, погибших в карабахской войне за свободу родины. Этого корреспондент Вашей газеты уж никак не мог не заметить. Приходится с сожалением констатировать, что, преодолев тысячи километров, журналист Тобиас Асмут представил читателям газеты поверхностную и искаженную статью, не вникнув в причины и суть карабахского вопроса. Подобным образом автор без особого труда мог бы написать аналогичные многочисленные статьи, сидя в своем жилище и пользуясь услугами разного рода сайтов. Впрочем, если для <Берлинер цайтунг> свобода слова и прессы равносильны грешению против истины, то это совершенно другой вопрос>.


2009-11-05 15:42:00 Сопредседатели МГ ОБСЕ завтра прибудут в Армению

Сопредседатели МГ ОБСЕ завтра прибудут в АрмениюАрмИнфо. Сопредседатели Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта Юрий Мерзляков (Россия), Бернар Фасье (Франция) и Роберт Брадтке (США), а также личный представитель действующего председателя ОБСЕ Анджей Каспршик завтра прибудут в Армению, где проведут встречи с руководством страны. Об этом АрмИнфо сообщил дипломатический источник.

В данный момент сопредседатели МГ ОБСЕ находятся с визитом в Азербайджане.
Напомним, что согласно последнему заявлению Минской группы, сделанному 26-го октября в Люксембурге, сопредседатели провели конструктивные встречи с министрами иностранных дел Армении и Азербайджана и планируют продолжить работу в данном направлении, в частности в ходе СМИД ОБСЕ, который состоится 1-2 декабря в Афинах.




Finport


  Финансы и банки  

2009-11-05 17:37:00 Баграт Асатрян: Все решения в экономике должны быть взаимосвязаны

Интервью корреспондента АрмИнфо с генеральным директором УКК «Гарни Инвест», экс-главой Центрального Банка Армении Багратом Асатряном


Баграт Асатрян: Все решения в экономике должны быть взаимосвязаныИнтервью корреспондента АрмИнфо с генеральным директором УКК «Гарни Инвест», экс-главой Центрального Банка Армении Багратом Асатряном Г-н Асатрян как Вы относитесь к ожидаемому ужесточению регулятором нормативных требований к кредитным организациям, а именно к десятикратному увеличению уставного и общего капитала (до 1.5 млрд драмов против нынешних 150 млн драмов). Есть ли в этом сегодня необходимость, и какова реальная тому причина?

Откровенно говоря, я не понимаю какую цель преследует регулятор, завышая требования к кредитным организациями по уровню капитализации: зачем это надо? В экономике все решения должны быть взаимосвязаны, в этом контексте предъявлять завышенные требования к отдельным экономическим субъектам просто не разумно. Зачастую наш регулятор принимает весьма противоречивые решения....читать далее...


2009-11-05 16:02:00 Обменный курс драма к доллару сша и евро

АрмИнфо. По данным полученным агентством АрмИнфо из комбанков Еревана, в банковских обменных пунктах сегодня максимальный курс покупки доллара США составил 387 драмов $1, евро - 572 драма за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,2 драма. Минимальный курс продажи доллара США составил 388 драмов за $1, евро - 570 драмов за евро, российского рубля (за 1 RUR) - 13,3 драма.


  Экономика  

2009-11-05 22:09:00 Министр транспорта и связи Армении: Orange Armenia вошел в десятку крупнейших налогоплательщиков Армении

АрмИнфо. Orange Armenia вошел в десятку крупнейших налогоплательщиков Армении, заявил сегодня министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян в ходе презентации, посвященной запуску услуг Orange Armenia. «Приход в Армению дочерней компании France Telecom принесет нашим гражданам новые услуги сотовой связи, а также еще больше сблизит Францию и Армению», – заявил министр. По его словам, приход в Армению третьего сотового оператора повлечет за собой еще большую либерализацию рынка мобильной связи, выгодное для абонентов. Министр также напомнил, что с момента вступления в Армению Orange Armenia осуществил инвестиции в объеме более чем в 90 млн. долларов США и вошел в десятку крупнейших налогоплательщиков страны.

Orange Armenia является дочерней компанией France Telecom. В ноябре 2008 г. компания получила лицензию на оказание услуг сотовой связи в Армении. В 2009 – 2011 г. инвестиции компании составят 150 млн. евро.


2009-11-05 22:03:00 Президент Армении принял гендиректора компании France Telecom

АрмИнфо. Сегодня президент Армении Серж Саргсян принял гендиректора компании France Telecom Дидье Ломбара, его заместителя Олафа Сванте, гендиректора компании Orange Armenia Бруно Дюту и посла Франции в Армении Сержа Смессофа. Об этом АрмИнфо сообщили в пресс-службе президента РА. В ходе встречи глава государства, в частности, отметил: <Я рад, что в течение короткого отрезка времени стало возможной реализация, скажем так, первого этапа программы. Мы глубоко заинтересованы в деятельности авторитетных международных брендов в Армении, и я уверен, что деятельность Orange благотворно повлияет не только на коммуникативную сферу, но и на предпринимательскую обстановку>.

В свою очередь, Ломбар отметил, что без поддержки главы государства было бы невозможным приступить к работе в Армении за столь короткий срок.

Orange Armenia является дочерней компанией France Telecom в Армении. Компания получила лицензию на оказание услуг мобильной связи в Армении в ноябре 2008 г. В 2009 г. инвестиции Orange в Армении должны составить около 80 млн. евро, в 2009 - 2011 гг. - 150 млн. евро. Кроме Orange Armenia, в республике действуют еще 2 оператора - ЗАО <АрменТел> (бренд Beeline, дочерняя компания ОАО <ВымпелКом>) и ЗАО <К- Телеком> (бренд Виваселл-МТС, дочерняя компания ОАО <МТС>).


2009-11-05 19:00:00 Orange Armenia предлагает тарифы на сотовую связь внутри Армении в диапазоне 5 - 35 драмов

Orange Armenia предлагает тарифы на сотовую связь внутри Армении в диапазоне 5 - 35 драмов АрмИнфо. Orange Armenia предлагает тарифы на сотовую связь внутри Армении в диапазоне 5 - 35 драмов. Об этом заявил сегодня журналистам директор компании по маркетингу Арам Мкртчян в ходе пресс-конференции, посвященной запуску услуг Orange в Армении. Компания представила 4 предоплатных тарифа - <Старт>, <Мои друзья>, <Мое время> и <Мои номера>. В рамках плана <Старт> стоимость одной минуты разговора составит 35 драмов на все мобильные и фиксированные сети Армении. За пределами трех крупнейших городов страны тариф составит 5 драмов в минуту. В тарифном плане <Мои друзья> стоимость разговора между пользователями тарифного плана составит 5 драмо/мин, стоимость одного SMS в сети Orange составит 5 драмов, стоимость трафика для посещения ряда социальных сетей составит 5 драм/Мб. В рамках пакета <Мое время> стоимость разговора в вечернее время и в уикенды составит 5 драм/мин, а стоимость трафика для посещения ряда информационных порталов - 5 драм/Мб. В рамках тарифного плана <Мои номера> стоимость звонка на 3 любимых номера составит 5 драмов в минуту, с другими абонентами Orange - 30 драмов в минуту. <Мы также предлагаем услугу Orange Business с двумя лицевыми счетами для одного номера - личным и деловым. Это поможет решить проблему оплаты деловых звонков сотрудников - руководство сможет платить только по деловому счету>, - отметил А. Мкртчян.

Компания представила также постоплатный тарифный план <Каждый месяц>, стоимость которого стартует с 4 тыс. драмов в месяц. Пользователи тарифного плана получат от 1 тыс. бесплатных минут и возможность бесплатных видеозвонков в сети Orange. Orange подготовил и 2 решения для Интернет-связи <Интернет сейчас> и Flybox. Стоимость тарифа <Интернет сейчас> стартует с 9 тыс. драмов в месяц. Кроме того, USB-модем Orange с 12-месячным абонементом на <Интернет сейчас> можно будет приобрести за символическую цену в 1 драм. Flybox предусматривает подключение до 40 компьютеров. Тариф стартует с 16 тыс. Драмов в месяц. По словам вице-президента группы France Telecom Олафа Сванте, компания считает рынок Армении в области мобильного Интернета перспективным, учитывая низкий уровень проникновения Интернета и при этом высокую степень проникновения сотовой связи - около 80%. Абоненты Orange, добавил А. Мкртчян, получат возможность посещать wap-портал Orange World с большим объемом мультимедийного контента, а в скором времени абоненты компании получат доступ к телевидению с мобильного телефона. В течение ноября абонентам Orange Armenia станет доступен роуминг в 130 странах мира с выгодными тарифами в глобальной сети Orange, активация роуминга будет бесплатной. <Мы предлагаем первым абонентам Orange еще два подарка. Во-первых, это 300 бесплатных минут в сети Orange в Армении. Во-вторых, каждый день до 31 декабря первая минута первого звонка в течение дня будет бесплатной - это касается как внутренних, так и международных звонков>, - добавил А. Мкртчян.


2009-11-05 15:51:00 Министр сельского хозяйства Армении доволен заготовками винограда в республике

Министр сельского хозяйства Армении доволен заготовками винограда в республике АрмИнфо. В 2009 году в Армении было заготовлено 127,3 тыс тонн винограда на общую сумму 14,3 млрд драмов (около $37 млн). Об этом в четверг на пресс-конференции в Ереване сообщил министр сельского хозяйства РА Герасим Алавердян.

По его словам, половину всего объема закупили Ереванский коньячный завод и Ереванский коньячно-вино-водочный комбинат <Арарат> по цене 130 драмов за кг. Министр отметил, что средняя закупочная цена составила 116 драмов. Некоторые винзаводы закупали винограда по 70-80 драмов, поскольку сахористость закупаемой ягоды была ниже необходимых 18%. Между тем, министр отметил, что около 2 млрд драмов крестьянам пока не выплачено за закупленный виноград. По его словам, в соответствии с договоренностью некоторые винзаводы платили наличными на месте 20%, а остальные 80% обязались выплатить до конца 2009 года. Он заверил, что выплаты опережают намеченный график и в ближайшее время виноградари получат свои деньги. <Я доволен заготовками винограда в этом году, учитывая негативное влияние мирового кризиса>,- сказал Г.Алавердян. Следует отметить, что в 2009 году заготовки винограда сократились по сравнению с прошлым годом на 7,3%. В 2008 году было заготовлено 137 356 тонн винограда


2009-11-05 15:50:00 В связи с повышением уровня воды в озере Севан разработана программа мероприятий, рассчитанная на 10 лет

В связи с повышением уровня воды в озере Севан разработана программа мероприятий, рассчитанная на 10 летАрмИнфо. В связи с повышением уровня воды в озере Севан разработана программа мероприятий, которая должна быть осуществлена на протяжении предстоящих 10 лет. Об этом сообщил журналистам в ходе посещения Гегаркуникской области президентом Армении Сержем Саргсяном, министр транспорта и связи Гурген Саркисян.

Как передает корреспондент АрмИнфо, министр отметил, что необходимо затратить 1,4 млрд. драмов в связи с необходимостью строительства новых дорог из-за повышения уровня воды в озере. Всего должно быть построено 15 км дорожного полотна, на что будет израсходовано 4,4 млрд. драмов.

Г.Саркисян добавил, что работы в этом направлении в селе Лчашен будут завершены в будущем году. Вместе с тем, он отметил, что уже зимой будет открыта новая дорога длиною в 2,5 км, проходящая через село Лчашен, а в следующем году работы будут продолжены. Для осуществления ремонтных работ в этом селе государство предоставит дополнительные 278 млн. драмов.


2009-11-05 15:48:00 В сети нового сотового оператора Армении предварительно зарегистрировано 65 тыс. номеров

В сети нового сотового оператора Армении предварительно зарегистрировано 65 тыс.  номеровАрмИнфо. В сети нового сотового оператора Армении - Orange Armenia - предварительно зарегистрировано около 65 тыс. номеров. Об этом заявил сегодня вице- президент компании France Telecom (дочерней компанией которой в Армении является Orange) Олаф Сванте в ходе пресс-конференции, посвященной запуску услуг Orange Armenia в Ереване. Напомним, что с середины октября предварительно зарегистрировать номер Orange в онлайновом режиме можно было на сайте компании www.orangearmenia.am.

В настоящее время, отметил О. Сванте, услугами компании может пользоваться 83% населения Армении, в 500 населенных пунктах. Пока что компания насчитывает 38 сервис-центров, из них 13 в Ереване. При этом вице-президент France Telecom обратил внимание на то, что примерно половина из них обслуживается не Orange Armenia, а частными предпринимателями на франчайзинговой основе. В сеть продаж компании также входят 1,5 тыс. точек продаж для предоплатных услуг и 3 тыс. точек продаж скретч- карт. <Мы постараемся обеспечить нашим клиентам все возможные варианты оплаты, включая платежи онлайн, платежи по банковским переводам или кредитным карточкам, а также обслуживание в наших офисах>, - добавил О. Сванте. Для поддержки абонентов будет действовать круглосуточный номер 555.

Orange Armenia является дочерней компанией France Telecom в Армении. Компания получила лицензию на оказание услуг мобильной связи в Армении в ноябре 2008 г., сроком на 15 лет.


2009-11-05 15:47:00 Президент Армении обсудит с комиссией по основным вопросам Севана проблемы, связанные с озером

Президент Армении обсудит с комиссией по основным вопросам Севана проблемы, связанные с озеромАрмИнфо. Президент Армении Серж Саргсян, находящийся с рабочим визитом в Гегаркуникской области, обсудит с комиссией по основным вопросам Севана проблемы, связанные с озером Как передает корреспондент АрмИнфо, в беседе с журналистами директор Национального парка <Севан> Ашот Гндоян отметил, что в ходе совещания с президентом Армении будут обсуждаться вопросы очистки прибрежных районов озера, а также процесс борьбы против браконьерства.

По словам директора, этим вопросом должны заниматься не только работники национального парка <Севан>, но и сотрудники правоохранительных органов, а также лица, ответственные за охрану природы. А.Гндоян отметил, что осуществляются очистительные работы по направлениям - Норадуз, Норагюх, Варденис, Мартуни, Вартеник. Как подчеркнул А.Гндоян, одним из важнейших вопросов является повышение уровня воды озера Севан. По его словам, нет соответствующей техники, чтобы спасти окружающую озеро природу. <Предоставляемые финансовые средства недостаточны для приобретения соответствующей техники>, - заявил он.

В свою очередь, министр охраны природы Арам Арутюнян отметил, что в текущем году будут осуществлены очистительные работы лесов в Гегаркуникской области - порядка 600 га. Кроме того, он отметил, что в озеро Севан будут запущено 400 тысяч мальков.

По его словам, в течение этого месяца Национальный парк <Севан> получит удостоверения Госкадастра. В следующем году будет восстановлен питомник саженцев в Мартуни. Он подчеркнул, что все вопросы будет представлены президенту, и после соответствующих поручений будет составлена рабочая программа на будущий год.


2009-11-05 15:46:00 Дочерняя компания France Telecom приступила к работе в Армении

Дочерняя компания France Telecom приступила к работе в Армении АрмИнфо. Третий сотовый оператор Армении - Orange Armenia, дочерняя компания France Telecom - приступил к работе.

На торжественном открытии головного офиса компании на Северном проспекте в центре Еревана присутствовало руководство France Telecom во главе с гендиректором компании Дидье Ломбаром, а также посол Франции в Армении Серж Смессов. Как заявил вице- президент France Telecom Олаф Сванте, Orange Armenia сделает все, чтобы в короткие сроки стать самым дружественно настроенным оператором Армении.

Orange Armenia является дочерней компанией France Telecom в Армении. Компания получила лицензию на оказание услуг мобильной связи в Армении в ноябре 2008 г. В 2009 г. инвестиции Orange в Армении должны составить около 80 млн. евро, в 2009 - 2011 гг. - 150 млн. евро. Кроме Orange Armenia, в республике действуют еще 2 оператора - ЗАО <АрменТел> (бренд Beeline, дочерняя компания ОАО <ВымпелКом>) и ЗАО <К-Телеком> (бренд Виваселл-МТС, дочерняя компания ОАО <МТС>).


  Социум  

2009-11-06 12:38:00 Несознательные граждане выплатили в бюджет Полиции Армении $47,5 тысяч

АрмИнфо. Несознательные граждане выплатили в бюджет Полиции Армении $47,5 тысяч.
Как сообщает пресс-служба Полиции РА, с 1 октября по 1 ноября в Ереване за неправильный переход улиц оштрафованы 1526 человек. Еще 2746 водителей оштрафованы за то, что не были пристегнуты ремнями безопасности.

Напомним, что согласно действующему законодательству РА, переход улицы в неположенном месте подлежит штрафу в размере 3 тысяч драмов, а неприменение ремней безопасности в размере 5 тысяч драмов. В сумме размер произведенных в октябре по этим двум нарушениям штрафов составляет 18 млн 308 тысяч драмов, или $47,5 тысяч.


2009-11-05 17:42:00 Представительница Армении стала победителем объявленного ОБСЕ конкурса видеоработ

АрмИнфо. Имена победителей конкурса видеоработ на тему <Инициативы гражданского общества>, организованного ОБСЕ в связи с 20-й годовщиной падения Берлинской стены и <железного занавеса>, были объявлены сегодня на заседании Постоянного совета ОБСЕ.

Конкурс проводился по инициативе и при финансовой поддержке Постоянной миссии Германии при ОБСЕ, а также при содействии Греции, которая сейчас председательствует в ОБСЕ. Победители были приглашены в Вену для посещения Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
<События 1989 года были поистине народной революцией - Берлинская стена пала лишь потому, что люди верили, что они могут изменить что-то>, - сказал Хайнер Хорстен, Посол Германии в ОБСЕ. - <Цель этого видеоконкурса - подчеркнуть важность гражданского участия, и мы с радостью пригласили победителей в Вену, чтобы они приняли участие в праздновании в ОБСЕ 20-й годовщины падения Берлинской стены>.
Посол Греции Мара Маринаки, председатель Постоянного Совета ОБСЕ, сказала: <ОБСЕ с самого начала заявляла, что всеобъемлющая безопасность должна основываться на чувстве собственного достоинства, присущем каждому человеку, и Греция как председатель ОБСЕ постоянно подчеркивает важнейшую роль, которую играет активное гражданское общество в достижении стабильности, процветания и демократии в нашем регионе>.

Победители конкурса - Оксана Андриюк и Виктория Крюкова, Республика Молдова (<Видеть закрытыми глазами>), Ани Харутюнян, Армения (<Просто так>), Игнасий Колажински, Польша (<Где начинается гражданское общество?>), Каарманбек Кулуев, Кыргызстан (<Дон Кихот из Бишкека>) и Улан Шамшет, Казахстан (<Инициатива Kaznet Freedom в Казахстане") - приняли участие в заседании Постоянного Совета ОБСЕ 5 ноября, по окончанию которого Посол Германии Хайнер Хорстен вручил финалистам сертификаты победителей. Их видеоработы демонстрировались на специальной выставке в ОБСЕ, посвященной годовщине падения Берлинской стены.

Завтра, 6 ноября, победители посетят праздничное мероприятие с участием бывшего Министра иностранных дел Германии Ханса-Дитриха Геншера, а также Специального посланника Действующего председателя ОБСЕ, Первого заместителя Министра иностранных дел Греции Димитриса Друтсаса, и Министра иностранных дел Австрии Михаэля Шпинделеггера. Посмотреть работы победителей можно на канале YouTube по следующей ссылке: http://www.youtube.com/view_play_list?p=55FCCD3F2B32B610


2009-11-05 16:22:00 Грипп Евровидению не помеха

Грипп Евровидению не помеха АрмИнфо. Кабинет министров Украины решил не переносить из-за эпидемии гриппа сроки проведения в Киеве Детского Евровидения. Об этом пишет газета "Коммерсант-Украина".
Как и планировалось, мероприятие пройдет в украинской столице с 16 по 21 ноября.

Национальная телекомпания Украины, организующая конкурс, уже обратилась в министерство здравоохранения с просьбой разработать рекомендации по профилактике заболевания для участников и посетителей детского "Евровидения". Отметим, что на данный момент в Украине лабораторно подтверждены 17 случаев заболевания гриппом A/H1N1, из них три случая - за последние несколько дней.

Напомним, что в этом году представлять Армению на Детском Евровидении будет 11-летняя Луара Айрапетян с песней <Барселона>. Всего в конкурсе будет участвовать 13 стран: Румыния, Сербия, Грузия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Украина, Бельгия, Белоруссия, Швеция, Россия, Армения и Македония. Л.Айрапетян выступит на конкурсе под номером 3.


2009-11-05 15:56:00 Начальник призывного отдела Военного комиссариата Минобороны РА: Качество медицинского осмотра призывников периодически улучшается

Начальник призывного отдела Военного комиссариата Минобороны РА: Качество медицинского осмотра призывников периодически улучшается  АрмИнфо. Качество медицинского осмотра призывников периодически улучшается. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил начальник призывного отдела Военного комиссариата Минобороны Армении, полковник Гагик Арутюнян. Однако, вместе с тем, согласно ему, все еще есть определенные упущения, которые проявляются при организации призыва.

<Недостатки в основном связаны с медицинским осмотром призывников на местах. В Центральном сборном пункте зачастую выявляются проблемы с их здоровьем>, - отметил полковник. Он также добавил, что есть также недостатки, связанные с неправильным изучением медицинских документов призывников. <Мы периодически исправляем документы по обеспечению спектра медицинского осмотра, устраняем неточности во избежание в дальнейшем недоразумений>, - резюмировал Арутюнян.


  Интервью  

2009-11-05 13:58:00 'АрменТел' говорит о непредсказуемости требований провайдеров

Интервью с руководителем юридической службы АрменТел Давидом Сандухчяном


'АрменТел' говорит о непредсказуемости требований провайдеров Интервью с руководителем юридической службы АрменТел Давидом СандухчяномКакую правовую базу имеют взаимоотношения "АрменТел" и VoIP-провайдеров? Во время разбирательств в госорганах по поводу невыдачи последним телефонных номеров "АрменТел" заявляет о необходимости расширения и модернизации сети, необходимости выдачи номеров очередникам...

Номера, точнее телефонные линии (номера выдает Комиссия по регулированию общественных услуг) выдаются в порядке очереди. Разумеется, там, где сетевые ресурсы ограничены, телефонные линии предоставляются в порядке очереди, и неважно, является очередник провайдером или абонентом. После либерализации рынка фиксированной связи "АрменТел" не имеет обязательств по расширению и модернизации сети, и работы в этом направлении проводятся только с учетом экономических факторов - потребностей рынка, обоснованности инвестиций и т. д. Правила предоставления международных VoIP-услуг, принятые решением КРОУ от 24 августа 2007 г., предполагают, что при отсутствии технических возможностей Комиссия может возложить расходы по их созданию как на "АрменТел", так и на провайдера. За все это время Комиссия лишь пару раз принимала решение о возложении расходов на АрменТел и не более пяти раз на провайдеров. Таким образом, механизм решения проблемы с учетом отсутствия технических возможностей изначально заложен в решении КРОУ.

Что же касается задержек, то они никак не были связаны с проблемами отсутствия технических возможностей и были обусловлены структурными преобразованиями, которые "АрменТел" вынужден был предпринять после выдачи многочисленных лицензий на предоставление голосовых услуг, так как после либерализации рынка с 1 октября 2007 г. их было выдано около ста. С учетом этого, в компании было создано подразделение, занимающееся исключительно работой с VoIP-провайдерами. Один из вопросов состоит в том, что выдача провайдеру обычных городских (географических) номеров неправильна по двум причинам. Во-первых, это слабый контроль за работой VoIP-провайдера в области незаконной терминации звонков - контроль и со стороны и "АрменТел", и правоохранительных органов. Второе - провайдеры подключаются на уровне абонентских линий, существенно повышая их загруженность. На международных каналах и каналах присоединения к оператору средняя нагрузка на сеть составляет 0,8 эрланга, на абонентских линиях - 0,1 эрланга. Естественно, обычная линия городской сети не рассчитана на то, чтобы по ней совершали интенсивные международные звонки. Таким образом, при выдаче VoIP-оператору городской линии получается сетевая нагрузка в 8 раз выше средней.

В связи с этим мы предлагали провайдерам номера бесплатного вызова (toll free), чтобы не вводить в заблуждение абонента. VoIP-оператор никогда не говорит о том, что при международном звонке с его номера, помимо указанных им тарифов, абонент будет платить дополнительно 4 драма в минуту за пользование городской сетью. Поэтому мы предлагали провайдерам использовать номера на 1-800, бесплатные для абонента, и все вопросы, связанные с платой за пользование сетью, решал бы VoIP-оператор. А сейчас VoIP-провайдер частично субсидирует свою деятельность за счет абонента. С номерами 1-800 провайдер не только самостоятельно платил бы за пользование сетью - мы бы взяли на себя составление его счетов, не говоря уже о том, что оператору не пришлось бы менять номер при возможном переезде с места на место. Одновременно налоговым органам стало бы гораздо легче следить за деятельностью VoIP-провайдеров – сейчас их найти почти невозможно. Относительно крупные операторы все же берут такие номера, небольшие предпочитают обычные телефонные.

Охарактеризуйте в целом взаимоотношения компании с VoIP-провайдерами после либерализации рынка голосовых услуг. Можно ли говорить о том, что конфликты с компанией возникают с целью форсировать назначение штрафа?

Нет, таких искусственных конфликтов, как мне кажется, VoIP-провайдеры не создают. Основная проблема взаимоотношений с ними состоит в непредсказуемости их требований. Любой оператор имеет определенный план развития своей сети, расширения объемов услуг, приобретения необходимых технических и прочих средств. Редкий провайдер планирует свою деятельность заранее, большинство формулирует требования по ходу ведения бизнеса. Операторам, в том числе и "АрменТел", сложно подстроить свою деятельность под эти не всегда предсказуемые требования. Думаю, было бы правильно установить определенные обязательства для провайдеров относительно их деятельности. На основе этого оператор телефонной сети, в свою очередь, мог бы планировать развитие сетевых ресурсов.

Что же касается штрафов, то административные дела, по завершении которых они были назначены, были инициированы не провайдерами, а КРОУ. Причем в мае - июне 2009 г. Комиссия применила в отношении "АрменТел" штрафы за формальные нарушения, совершенные в 2007 - 2008 гг. В частности, 305-е решение КРОУ предусматривает, что в случае отсутствия технических возможностей подключения, компания обязана в 15-дневный срок уведомить об этом войпера и копию уведомления послать в КРОУ. Штрафовали нас как раз за опоздания с этими уведомлениями. Вопрос в том, необходимы ли такие штрафы в качестве меры обеспечения соблюдения решений КРОУ.

Решен ли вопрос с провайдерами о порядке выделения прямых линий? На какой стадии находится рассмотрение дела о штрафовании "АрменТел" со стороны антимонопольного органа за отказ от выделения прямых линий?

Как известно, "АрменТел" обжаловал решение Госкомиссии Армении по защите экономической конкуренции N 79-А от 30 июля 2008 г. в судебном порядке. Судебный процесс продолжается по сей день. Решение Госкомиссии пока не отменено, но "АрменТел" надеется, что административный суд Армении, на уровне которого находится рассмотрение дела, отменит его, поскольку нарушения при вынесении этого решения, по нашему мнению, весьма очевидны. Достаточно отметить то, что Госкомиссия своим решением обязала "АрменТел" совершать действия, не предусмотренные законодательством, и, помимо этого, сослалась на свои же решения, утратившие силу после принятия закона РА "Об электронной коммуникации" в 2005 г. Сейчас мы выдаем провайдерам выделенные линии. При этом мы не ведем при выдаче отдельного учета провайдеров и конечных абонентов. Если провайдеры хотят получить прямую линию до двери абонента, они ее получают. Дело все в том, что в решении Госкомиссии не содержится указания на то, что мы должны были предоставлять провайдерам. В решении было написано, что "АрменТел" "отказывается предоставлять арендованные линии (прямой провод, выделенный провод)". Между тем это совершенно разные понятия. Выделенные провода - это прямые провода. Арендованная линия - это арендованная емкость, а не физическая пара. Сюда входят, скажем, потоки Е1. Мы их выдаем потому, что у КРОУ есть регулируемый тариф по Е1, с указанием коммутируемых и некоммутируемых тарифов. Кстати, по Е1 к нам подключается и значительное число VoIP-еров. Госкомиссия же оштрафовала нас за то, что мы отказались предоставить в совместное пользование услугу Hi-Line. Не говоря уже о том, что Hi-Line - это не вид услуги, а ее товарное наименование, нужно напомнить, что появился Hi-Line задолго до спора "АрменТел" и провайдеров, а именно в конце 2007 - начале 2008 года. Спор с провайдерами начался в апреле 2008-го, когда "АрменТел" снизил цену на интернет-связь 1 мегабит в секунду для физических лиц, а для провайдеров цена осталась прежней. Но здесь упускается из виду то обстоятельство, что провайдерам выдается постоянная скорость в 1 мегабит в секунду, которую он потом сможет распределять среди своих абонентов. В среднем один мегабит распределяют на 30 абонентов, так как все они сразу, естественно, Интернетом с такой скоростью не пользуются. Таким образом, широкополосная интернет-связь, продаваемая обычному абоненту и один мегабит в секунду, реализуемый провайдеру, это услуги разного рода, поэтому и цена на них разная.

Существуют ли затруднения правового характера, которые могут возникнуть в результате либерализации рынка фиксированной телефонной связи?

Правовые проблемы уже возникли, поскольку альтернативным операторам были выданы негеографичесие коды. Как доминирующий оператор, "АрменТел", согласно 35-й статье Закона "Об электронной коммуникации", должен был опубликовать условия, на которых он предлагает другим операторам присоединиться к своей сети (публичная оферта присоединения). Оферта, предоставленная "АрменТел" и утвержденная КРОУ в 2007 г., была разработана исходя из предположения о том, что альтернативным операторам будут выдаваться географические коды нумерации. Если код негеографический, тогда непонятно, как будет осуществляться транзит между сетью "АрменТел" и другого оператора. С таким кодом неизвестно, откуда идет звонок в сеть "АрменТел" и куда уходит - в Ереван, Гюмри, Капан или куда-то еще. В таком случае непонятно, как тарифицировать такие звонки, так как в сети "АрменТел" разграничение внутригородских и междугородних звонков останется, а у остальных - нет. В настоящее время "АрменТел" уже разработал публичную оферту присоединения по негеографическим кодам, которая уже предложена альтернативным операторам - тем, которые проявили в процессе переговоров конструктивизм и понимание проблемы. Однако в отдельных случаях операторы продолжают настаивать на заключении договора о присоединении, основанного на утвержденной КРОУ оферте по географическим кодам.

Насколько четко в нынешнем законодательстве прописаны взаимоотношения "АрменТел" и госорганов?

В нынешнем законодательстве необходим целый ряд поправок. В первую очередь нужно внести точность в понятийный аппарат. Необходимо четкое разграничение полномочий КРОУ и Министерства транспорта и связи - первые должны взять на себя исполнительные вопросы, вторые - политику управления отрасли связи. Необходимо четко определить обязанности оператора, в том числе доминирующего, чтобы потом на него не возлагалось дополнительных обязательств со стороны государственных органов. К примеру, из действующего закона "Об электронной коммуникации", взаимоотношения "АрменТел" и VoIP-провайдеров остаются неясными. 345-е решение КРОУ называет это "подключением номера". Неясно, услуга это или обязательство. Если обязательство, то оно должно быть указано в законе. Если услуга - ее надо как-то классифицировать. Необходимо также идентифицировать понятие услуги доступа. В первой редакции закона такая формулировка была, потом она исчезла. А ее наличие очень важно, поскольку доступ - это именно та услуга, которой пользуется VoIP-оператор, а не интернет-провайдер. С провайдером идет обмен сетями, VoIP-оператору предоставляется доступ. Если это положение будет четко контролироваться госорганами, тогда ограничение доступа провайдеров к своим сетям повлечет за собой административную ответственность. А сейчас, за недостаточностью правовой базы, некоторые участники рынка Интернета в Армении ограничивают доступ абонентов Hi-Line "АрменТел" к своим сетям, без каких-то шагов со стороны государства. В законе четко не прописано и понятие арендованных линий - о негативных последствиях этого пробела для компании уже говорилось выше.

Охарактеризуйте правовые вопросы пользования канализацией городской телефонной сети. Имеют ли право провайдеры обращаться к «АрменТел» для прокладки своих кабелей через канализацию ГТС, в каких случаях компания имеет право им отказать?

Правовой основой для регулирования вопросов связанных с мобильной и фиксированной связью является “Закон о телекоммуникациях “. Канализация городской телефонной сети, равно как и сеть принадлежат ЗАО “АрменТел “ на правах частной собственности. Провайдеры могут обращаться к нашей компании для прокладки своих кабелей через нашу канализацию и отказано им может быть согласно статье 25 Закона о телекоммуникациях, если компания имеет планы использовать канализацию в течение ближайших 3 лет. Провайдеры разумеется, оплачивают компании Арментел право пользования канализацией.

Какую правовую основу имеют опубликованные КРОУ тарифы на интерконнект и тарифы на SMS? Могут ли эти решения в дальнейшем измениться без согласия всех сторон? Насколько обоснованы тарифы на присоединение, заключенные в договоре, в частности единые расценки для всех операторов?

КРОУ утвердило тарифы на интерконнект между тремя мобильными операторами Армении основываясь на статье 38 Закона о Телекоммуникациях , использовав свое право арбитра в разрешении спора между компаниями о величине тарифов . в дальнейшем тарифы могут измениться и согласия всех трех операторов не требуется, Равенство тарифов основано на статье 36 Закона о Телекоммуникациях, в которой говорится, что они не должны быть дискриминационными по отношению ни к одной из сторон.

Спасибо за интервью


Беседовал Арам Гарегинян, АрмИнфо, 03.11.09.



2009-11-04 16:47:00 Для нейтрализации попыток Анкары и Баку поставить по угрозу безопасность Арцаха, Армения должна признать НКР

Интервью АрмИнфо с экс-заместителем министра иностранных дел НКР, председателем Общественного совета по внешней политике и безопасности Масисом Маиляном


Для нейтрализации попыток Анкары и Баку поставить по угрозу безопасность Арцаха, Армения должна признать НКРИнтервью АрмИнфо с экс-заместителем министра иностранных дел НКР, председателем
Общественного совета по внешней политике и безопасности Масисом МаиляномГ-н Маилян, как Вы полагаете, какова дальнейшая судьба «Футбольной дипломатии»?

Действительно, «Футбольная дипломатия» по нормализации армяно-турецких отношений, стартовавшая в прошлом году, в последние месяцы получила активное развитие и стала основной темой бурных обсуждений в армянском мире, и не только. «Масла в огонь» подлили: публикация совместного заявления МИД Армении и Турции, а также внешнеполитического ведомства страны-посредника Швейцарии от 22 апреля 2009 г., двух парафированных армяно-турецких протоколов от 31 августа 2009г. и их подписание 10 октября в Цюрихе. Традиционные армянские политические партии, целый ряд общественных структур и экспертов выступают против ратификации протоколов в парламенте РА. На мой взгляд, данные протоколы имеют, как отрицательные, так и положительные стороны. Дело в том, что для установления дипломатических отношений с Арменией, Турция предъявляла следующие условия: решение карабахского конфликта по азербайджанскому сценарию, признание Арменией нынешней линии армяно-турецкой границы и снятие с внешнеполитической повестки РА вопроса международного признания Геноцида армян в Османской Турции. С этими условиями турецких властей до недавнего времени можно было ознакомиться на официальном сайте МИД Турции. Если рассматривать подписанные протоколы с ракурса требований Анкары, то в основном эти условия нашли свое отражение в текстах. В этих документах есть пункт, где Армения и Турция признают существующую границу, т.е. одно из турецких предусловий удовлетворяется. Более того, в случае ратификации протоколов в парламенте Армении, эти документы получат силу закона. Тем самым, турки нашими руками легитимизируют границу по Карскому договору, имеющему, мягко говоря, сомнительную правовую основу.

Но проблема Геноцида армян, ведь все-таки не упоминается в Протоколах?

Что касается проблемы Геноцида, то это условие, хоть и косвенно, но все же принято: с созданием межправительственной подкомиссии по историческим вопросам Турция получит дополнительный аргумент в своей работе с парламентами тех стран, которые готовятся признать преступления совершенные против армян в 1915 году. Если даже подкомиссия не проведет ни одного заседания, то уже факт его создания приведет к фактическому «замораживанию» процесса международного признания Геноцида армян. Таким образом, вместо признания разделяющей нас исторической раны и взаимного недоверия или, по крайней мере, обхода этой темы, документ ставит перед нами односторонние предусловия и принуждает к односторонним уступкам. Таким образом, нормализация отношений начинается с капитуляции армянской стороны.

А как насчет положительных сторон Протоколов, укладывается ли в их рамки карабахская проблема?

Положительной стороной можно считать возможное разблокирование Армении и отсутствие в текстах протоколов прямого упоминания карабахской проблемы. Но и здесь турки пытаются связать воедино армяно-турецкое сближение и карабахско-азербайджанский конфликт. Турецкое руководство своими регулярными публичными заявлениями продолжает поддерживать необоснованные азербайджанские амбиции по Нагорному Карабаху. Хотя официальная Анкара и является посредником в нашем конфликте как член Минской группы ОБСЕ, тем не менее, позиция этой страны всегда была проазербайджанской. Это объясняется тем, что создание в 1918 году нового тюркского государства на Южном Кавказе было и остается турецким проектом.

Тогда почему в Баку с таким упорством снимают и вновь вывешивают турецкие флаги, это что, очередной фарс?

В Баку действительно недовольны ходом переговорного процесса между Анкарой и Ереваном, так как там в действительности считают, что парафирование и подписание армяно-турецких протоколов не отвечает интересам Азербайджана. Как следствие нормализации армяно-турецких отношений, возможное снятие сухопутной блокады с Армении вызывает опасения бакинского руководства, поскольку многолетняя затратная политика Азербайджана по изоляции РА и НКР может окончательно потерпеть фиаско. Поэтому официальный Баку стремится получить от армяно-турецкой сделки хотя бы часть освобожденных карабахских территорий. Примечательно, что Азербайджан начал разговаривать с миром языком жестов, который характерен в восточной дипломатии. Так сразу же после подписания протоколов в Цюрихе, Азербайджан согласился на начало поставок 500 млн. кубометров природного газа в Россию с января 2010 г. Если сравнить эту цифру с объемами годовой добычи газа в Азербайджане, то на самом деле окажется, что 500 млн. кубов - это незначительный объем. Здесь очень важна политическая составляющая: Азербайджан попросту показывает Турции и Западу, что у него есть альтернативные партнеры, и если не будут приняты во внимание интересы Азербайджана, объемы поставок газа на Север будут расти и дальше. Но здесь важно понять, что армяно-турецкое сближение поддерживается, в том числе и Россией. Запад и РФ способствуют этому процессу согласовано, имея при этом разную мотивацию и преследуя собственные интересы.

То есть, взаимное недовольство между Баку и Анкарой все же существует?

В действиях Анкары и Баку, несомненно, присутствуют элементы имитации взаимного недовольства. Тем самым делается попытка подвергнуть шантажу крупные страны и объединения, имеющие свои интересы в регионе, с тем, чтобы последние оказали давление на Армению и Арцах в вопросе территорий. В этом состоит вся игра. Тем не менее, в политических, общественных и политологических кругах Азербайджана присутствуют и определенные панические настроения и обеспокоенность. В Баку понимают, что без турецкой поддержки Азербайджан превратиться в слабого регионального игрока. С другой стороны, если Анкара будет продолжать требовать от нас территориальных уступок в пользу Азербайджану, особенно в зоне реки Аракс, это будет означать, что эта страна продолжает руководствоваться доктриной пантюркизма. А если это так, то у Турции могут возникнуть серьезные проблемы с мировыми державами. Создание новых империй недопустимо и здесь Турция рискует потерять суверенитет над некоторыми своими провинциями в качестве меры сдерживания из-за поддержки пресловутой «территориальной целостности» Азербайджана. Но это все вовсе не означает, что армяне должны связывать свои надежды с мировыми центрами и сидеть, сложа руки. Мы видим, как Турция и Азербайджан активно продвигают свои интересы. Армянская сторона тоже должна быть активной. Очевидно, что крупные страны решают в нашем регионе свои политические и геоэкономические задачи, и для них, по большому счету, неважно как будет решена карабахская проблема. Им, прежде всего, нужны открытые границы. В этих условиях, из региональных игроков выиграет тот, кто сможет продвигать свои интересы, используя проявленную заинтересованность России и Запада в региональных делах.

Что Армения может предпринять в этом направлении?

Для нейтрализации попыток Анкары и Баку поставить по угрозу безопасность Арцаха, Армения могла бы пойти на признание НКР. После подписания армяно-турецких протоколов, признание НКР со стороны Республики Армения актуализировалось вовсе не случайно, а потому что турецкие власти открыто связывают ратификацию протоколов в своем парламенте именно с карабахским вопросом, имея ввиду территориальные уступки со стороны армян. Это означает, что Турция пытается использовать, как международное давление, так и международный интерес в вопросе армяно-турецкого потепления, тому пример присутствие высокопоставленных чиновников мирового ранга на церемонии подписания в Цюрихе, в вопросе Карабаха. Нет сомнений, что турки пытаются сфокусировать этот интерес на территориальных уступках армян в Карабахе. В этом состоит реальная угроза физической безопасности НКР, а значит и Республики Армения. Национальному Собранию Армении следовало бы де-юре признать независимость Нагорно-Карабахской Республики, что позволит подписать договор о стратегическом партнерстве двух армянских государств. В этом договоре Армения может выступить гарантом безопасности Арцаха в границах, закрепленных в Конституции НКР. Тем самым вопрос территориальных и иных уступок можно будет попросту закрыть. В Арцахе и Армении мало кто сомневается в желательности нормализации отношений со всеми своими соседями. Но здесь важна цена вопроса. Урегулирование отношений между Арменией и Турцией принесет с собой как новые возможности, так и новые вызовы. Крайне важно, чтобы до принятия парламентом и президентом судьбоносных решений, армянское государство было бы подготовлено к противостоянию новым вызовам. На сегодняшний день Армения к этим вызовам не готова, но власти республики, кажется, готовы заплатить сверхвысокую цену за армяно-турецкое добрососедство.


Беседовал Давид Степанян,03.11.09. АрмИнфо




 
Archive search
 

Интервью 
  Первый – там, третий – здесь…

2009-11-03 Лавры Михаила Задорнова не дают ...

Армяно-турецкий процесс всего ли...

Военная авантюра в Нагорном Кара...

Крупные заемщики корректируют об...

Разблокирование армяно-турецкой ...

Армению, Беларусь и Кыргызстан о...

Kак азербайджанские НПО при помо...

'Электронное правительство' – эт...

Плюсы и минусы тюркского братств...

Партнеры 
 


Курсы ЦБА 04.11.2009 
 
Статистика 
 
Партнеры 
 


Индексы 
 
Партнеры 
 
Облигации 
 
Торги на 'Аrmex' 03.11.09 
 
Новый продукт 
 
Анализ основных показателей комбанков Армении
Параметры ГКО 28.04.09 
 
Недвижимость 
 
Armex - динамика 
 
Анонс на 28.10.09 
 

В 10.00 - в гостинице «Марриотт» премьер-министр Армении примет участие в конференции «Управление талантами»
В 11:00 - в бизнес-центре АУА (Алек Манукян 9) обсуждение изменений в информационной сфере.
В 11:00 - в клубе «Армат» состоится пресс-конференция руководителя исследовательского центра «Политэкономия» Андраника Теваняна.
В 12:00 – в клубе «Пастарк» состоится пресс-конференция лидера Демократической партии Армении Арама Г.Саркисяна
В 13:00 в клубе «Дуплекс» состоится пресс-конференция депутата от РПА Лерника Алексаняна на тему «Бюджет 2010».
В 16:30 - в бизнес-центре гостиницы «Эребуни Плаза» состоится заседание Общественного совета.
В 12:00 - в МО состоится презентация книги Вардана Гриченци.
В 16:00 – в бизнес центре «Эребуни Плаза» состоится презентация книги «Мост благосклонности» в рамках программы «Толерантность посредством культурного и образовательного диалога»

   
  АрмИнфо, Агентство рейтинговой-маркетинговой информации
При частичном или полном использовании информации ссылка на АрмИнфо обязательна! Все права защищены. Copyright © 2001-2009
 


www.arminfo.am


В избранное