Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Армянский делегат в ПАСЕ: Поколение, выросшее на азербайджанских учебниках будет еще более нетерпимым, расистским и экстремистским



Армянский делегат в ПАСЕ: Поколение, выросшее на азербайджанских учебниках будет еще более нетерпимым, расистским и экстремистским
2012-06-28 18:11

Депутат армянского парламента, делегат Армении в ПАСЕ Наира Зограбян выступила на заседании сессии ПАСЕ, обвинив власти Баку в антиагитационной политике в школьной программе.

"Европа испытывает кризис демократии сегодня, одна из причин - популисткий экстремизм во многих странах-членах Совета Европы, приводящий к атмосфере ненависти и нетерпимости. Ассамблея ранее призвала страны-члены СЕ включить в школьные программы антирасистское образование и пропаганду мирного урегулирования конфликтов. Я обращаю ваше внимание к содержанию некоторых азербайджанских учебников и требую провести экспертизу. Поколение, выросшее на них будет еще более нетерпимым, расистским и экстремистским, и мы получим еще более сложные проблемы, чем те, которые стоят перед Европой сегодня", - подчеркнула Зограбян.



Бывший член комитета ''Карабах'': Арест Вардана Осканяна станет ударом для пророссийских сил
2012-06-28 18:12

 Арест экс-главы МИД Армении Вардана Осканяна станет ударом для пророссийских сил, заявил 28 июня на пресс-конференции в Ереване бывший член комитета ''Карабах'', экс-советник первого президента РА по вопросам национальной безопасности  Ашот Манучарян.

По его словам, партия "Процветающая Армения" и Осканян как ее представитель являются пророссийскими, соответственно, арест Осканяна будет свидетельствовать о росте влияния англо-американских сил внутри Армении. Он также заметил, что арест Осканяна станет крайней мерой и нанесет моральный удар по репутации нынешних властей, поскольку многие будут видеть под ним политической контекст.

Напомним, что следствие ведется по факту продажи за $2 млн основанной в Армении компании "Ханстман Билдинг продактс", принадлежащей корпорациям "Полимер Материалс" и "Хантсман Интернешнл", зарегистрированных в США. Однако в результате неточных договорных формулировок сделка не была представлена налоговым органам,  в результате чего не были выполнены соответствующие налоговые обязательства. Из средств, оставленных в Армении по желанию американской стороны и предусмотренных для благотворительности, $1 135 000 не были  направлены на благотворительные цели, а были перечислены на счета, открытые учредителем и председателем фонда "Сивилитас" Варданом Осканяном и членом совета попечителей того же фонда Тиграном Карапетяном, а часть этих средств была незаконно использована на личные нужды.  Кроме того, фонд "Сивилитас", нарушив собственный устав и требования законодательства, не представил налоговый отчет о сумме в $2 млн, перечисленных компаниями "Полимер Материалс" и "Хантсман Интернешнл" на благотворительные цели. В своем ответном заявлении учредитель фонда, экс-глава МИД РА, депутат от фракции "Процветающая Армения" Вардан Осканян выразил мнение, что данное уголовное дело носит заказной характер.



Бывший член комитета ''Карабах'': На президентских выборах ППА выдвинет своего кандидата, однако президентом будет Серж Саргсян
2012-06-28 18:14

 На предстоящих президентских выборах партия "Процветающая Армении" выдвинет своего кандидата, однако это не приведет к изменениям и Серж Саргсян останется президентом . Подобное мнение 28 июня на пресс- конференции в Ереване выразил бывший член комитета ''Карабах'', экс-советник первого президента РА по национальной безопасности  Ашот Манучарян.

"Армения находится под влиянием внешних сил и управляется "внешними богами", для которых партийность президента не имеет значения и важно лишь сохранение выгодной им политики", - заявил он. При этом Манучарян отметил, что перед Арменией стоит задача определиться с ориентацией, и, наконец, решить чье влияние наиболее велико  - пророссийских сил или проамериканских.

Он также заметил, что не имеет каких либо ожиданий от правящей Республиканской партии Армении и от правительственной программы, которую недавно одобрил парламент. По его словам, систему управления по прежнему будут приспосабливать под интересы олигархов, которые подобно пылесосу будут втягивать все финансовые средства из кармана граждан.

Отметим, что парламент Армении на внеочередном заседании 21 июня одобрил пятилетнюю программу правительства, согласно которой предусматривается сокращение коррупции, увеличение соотношения налогов к ВВП 02-04% в год (сейчас составляет 17,2% от ВВП), обеспечение экономического роста в 2012 году на уровне 7% (в бюджете заложена цифра в 4,2%), сокращение числа бедных (численность которых составляет более одного млн. человек) и реализацию различных социальных программ.



Давид Арутюнян: Председатель ПАСЕ - главное лицо в "деле" специального комитета по Карабаху
2012-06-28 18:15

 Глава делегации Армении в ПАСЕ Давид Арутюнян представил председателю ПАСЕ Жану Клоду Миньону свою позицию по вопросу работы специального комитета по Нагорному Карабаху в Бюро ПАСЕ, отметив отсутствие необходимости возобновления деятельности данной структуры. Об этом специальному корреспонденту  АрмИнфо в Страсбурге сообщил сам глава делегации.

Собеседник отметил, что встреча с председателем состоялась накануне вечером. Армянский депутат опустил детали встречи, отметив лишь, что она была двусторонней. "В принципе, встреча прошла в тех рамках, в которых мы всегда проводим, и на ней было обсуждено то, как мы представляем нашу работу в дальнейшем, в контексте той ситуации, которая сложилась в Ассамблее. Его интересовала моя позиция по данному вопросу",- отметил Арутюнян.

Комментируя тот факт, что предварительно планировалась трехстороння встреча с участием также азербайджанского коллеги, Арутюнян отметил: "Я думаю, что она состоится на каком-то этапе, но не на этом", - отметил Арутюнян. Он добавил, что считает, что такая встреча возможно состоится тогда, когда к этому будут готовы все стороны. Он затруднился уточнить, когда и с какими событиями может быть связан прогресс по данному вопросу, который приведет к встрече трех сторон. "Все зависит от председателя, потому что он, видимо, будет основным лицом, который займется этим вопросом. Посмотрим, как он будет этим заниматься и когда он будет готов к проведению этой трехсторонней встречи", - резюмировал Арутюнян.
Напомним, что в первый день сессии, председатель ПАСЕ, отвечая на вопрос АрмИнфо, заявил на пресс-конференции: "Я лично против возобновления работы специального комитета по Нагорному Карабаху в ПАСЕ, потому что есть Минская группа. Иначе мы должны признать, что Минская группа не делает свою работу должным образом и расформировать ее. А я не думаю таким образом и поэтому не вижу смысла в создании других структур, которые будут дополнять уже существующую структуру, и только вносить путаницу в работу МГ ОБСЕ".



Александр Бабинов: USAID/EDMC содействует отраслям с наибольшим потенциалом роста
2012-06-28 18:22

Программа EDMC (Enterprise Development and Market Competitiveness – Развитие предприятий и конкурентоспособность рынка) Агенства США по международному развитию (USAID) началась в октябре 2011 года и вступила в фазу активной реализации весной этого года. Свидетельством того стала организованная 14 июня совместно с армянскими и американскими организациями конференция “Проблемы конкуренции: анализ и решения”, в рамках которой Правительству РА были предоставлены рекомендации по совершенствованию сферы защиты конкуренции. USAID/EDMC (июль 2011 – июль 2016) содействуeт армянским предприятиям отраслей переработки овощей, фруктов и трав, высоких технологий, туризма, фармацевтики и биотехнологий. О дальнейших шагах по содействию в интервью корреспонденту АрмИнфо рассказал руководитель Программы Александр Бабинов (Alexander Babinov).

 

Господин Бабинов, как Вы оцениваете позиции армянских предприятий и кластеров в свете направлений программы USAID/EDMC CAPS (Competitive Armenian Private Sector - Конкурентоспособный частный сектор в Армении)?

 

К сожалению, в тех сферах, в которых работает USAID/EDMC, развитых и организованных кластеров не обнаружено. Потенциал в этих сферах есть, он оценен, и, пожалуй, необходимо работать в направлении их развития. С другой стороны, для нашей работы мы выбрали именно те сферы, которые имеют наибольший потенциал роста объемов экспорта, прибыли, создания рабочих мест. Также учитывался возможный эффект работы в этих отраслях.

 

Ныне содействие компаниям в выбранных секторах направлено на то, чтобы они входили на новые рынки и создавали между собой горизонтальные связи внутри сектора, а также связи с компаниями других секторов. Последнее обстоятельство касается, например, увеличение объема предоставления услуг компаниями сектора высоких технологий предприятиям других отраслей. Именно ради этого мы оказали содействие в организации “ DigiTec Bussines Forum 2012: цифровые решения для инновационной экономики” (15-16 июня).

 

Фактор конкурентоспособности рассматривается  на уровне отдельно взятых компаний, и в USAID/EDMC посчитали, что дальнейшие шаги в этом направлении должны охватывать следующие цели: это – во-первых, развитие умений управления компаниями, в частности,  организация и повышение уровня системы внутреннего управления. Следующей целью является повышение уровня применения товаров и услуг высоких технологий в компаниях других цепей стоимости, которым содействует Программа. Наше содействие нацелено также на усовершенствование бизнес среды, начиная от микроэкономического уровня. При решении этой задачи будет учитываться потребность предприятий в государственном регулировании бизнеса, в частности в сферах инспекционной деятельности, налогообложения, лицензирования и др. Эти правовые вопросы, которые могут найти скорое и эффективное решение, будут обсуждены с представителями бизнес и правительственных кругов. Далее по этим вопросам будут разработаны правовые акты и переданы на рассмотрение Правительству РА.

 

На сегодняшний день с правительством ведутся работы по осуществлению правительственной программы регулирующей “гильотины”. USAID предоставил часть финансирования, необходимого для осуществления этой программы, а наши специалисты предоставят техническое содействие по ее реализации.

 

Насколько продвинула предшествующая по линии развития частного сектора программа USAID/CAPS CAPS (Competitive Armenian Private Sector - Конкурентоспособный частный сектор в Армении) к созданию наибольшей стоимости в Армении?

 

USAID/CAPS проделал очень эффективную работу в этом направлении, в частности по развитию туризма в Армении. Наша программа во многом использует результаты, которых достигнул USAID/CAPS в Армении. С другой стороны, если эта программа в основном была ориентирована на консультирование предприятий в сфере повышения конкурентоспособности, то USAID/EDMC больше сфокусирована на предоставление им бизнес услуг более широкого спектра. В этом заключается основная разница между двумя программами. 

 

Что препятствует и что может способствовать увеличению наибольшей стоимости и прибавлению звеньев цепи ее создания в Армении? Какие действия будут предприняты в этом направлении?

 

По нашему мнению, одним из основных препятствий в этой сфере является низкий уровень конкурентоспособности армянских предприятий по многим аспектам. Есть сектора, в которых одна компания имеет доминирующее положение и препятствует конкуренции разными способами – как посредством связей с правительственными структурами, так и создания барьеров для входа на рынок других компаний. И если наша программа не сможет стимулировать реальные изменения в сфере защиты конкуренции, то придется работать на более низком уровне, т.е. на уровне конкретных компаний, что не очень эффективно.

 

Именно поэтому USAID/EDMC совместно с Американской палатой торговли в Армении и Государственной комиссией РА по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК РА) 14 июня организовала представительную конференцию, в которой участвовал Чрезвычайный и Полномочный посол США в РА Джон Хефферн (John Heffern). Мы для сотрудничества с Комиссией пригласили международного консультанта (компания “Прагма корпорация”), который будет помогать внедрению методологий доведения антиконкурентных дел до судебных разбирательств. Надеемся, что это в дальнейшем поможет  ГКЗЭК РА в деле нахождения реальных решений реальных проблем.

 

Значит, совершенствование системы защиты конкуренции и борьбы против монополий в Армении является одной из целей USAID/EDMC?

 

Да, одной из целевых сфер является совершенствование среды конкуренции, а монополии – наверное, самый существенный барьер в ее становлении. И если мы не будем проводить никаких работ в этом направлении, и если результаты этой работы не будут достигать адресата, то остальные наши труды будут неэффективными.

 

Впервые донорская  программа содействия частному сектору Армении, в лице USAID/EDMC,  начала поддерживать систему высшего образования в плане рыночной ориентации готовящихся кадров для тех отраслей, которые USAID/EDMC предоставляет поддержку. Ставится ли цель создания предпосылок стабильного развития вузов, навыков и умений преподавателей, лабораторных мощностей?

 

Это направление программы нами рассматривается как составная часть компонентa развития конкурентоспособности компаний, поскольку без высококвалифицированных кадров предприятие не может добиться серьезных достижений. Во многих странах существует  несоответствие спроса и адекватного предложения рабочей силы. В Армении  эта трещина, пожалуй, шире. Например, в сфере информационных технологий ежегодный спрос профессиональных специалистов на рынке может позволить создание 600-1000 новых рабочих мест, но молодыe специалисты и выпускники в большинстве случаев не имеют нужных знании и навыков.

 

И для восполнения этого пробела мы, во-первых, изучаем потребности вузов в новых программах и методах обучения,  возможностях их ориентирования на потребности как сферы ИТ, так и других отраслей экономики Армении. Например, USAID/EDMC ведет работы по внедрению в вузах и колледжах курсов доселе не применявшихся в стране. Заинтересованным университетам могут быть предоставлены целые пакеты учебных курсов, как намечается в случае Американского университета в Армении. И так как это курсы на подготовку именно рыночно ориентированных специалистов, которые имеют требуемые бизнесом навыки и умения,  то, наверняка, практика применения этих программ  приведет к стабильности вузов.

 

Что касается пересмотра существующих учебных   программ, то в этой сфере вузам помогают приглашенные нами эксперты. С другой стороны, работа с вузами ведется в направлении развития центров карьеры, чтобы они могли лучше позиционировать выпускников по отношению к спросу бизнес секторов. К сожалению, никакой материальной помощи мы не можем предоставить вузам, колледжам и их центрам карьеры, но мы, как бы в качестве посредника, работаем с ними и, параллельно, с частным сектором, чтобы между этими сферами наладились и сохранялись устойчивые связи.

 

Наверное, USAID/EDMC должна “войти” также в сферу управления образованием, потому что проходит много времени, пока, например, вуз разработает, а  Министерство науки и образования РА утвердит планы по изменению курсов или программ?

 

Согласен, что это - одна из проблем сферы! И осознание важности ее решения обусловило то обстоятельство, что Программа активнее всего сотрудничает с Американским университетом в Армении, потому что внутренняя система управления этого вуза быстро реагирует на требование изменения учебных программ.

 

Кроме того, команда компонента USAID/EDMC по развитию рабочей силы частый гость в региональных вузах Армении, и предпосылкой для начала сотрудничества с ними является приверженность руководства вуза к идее положительных перемен и развития. И  первыми с нами будут сотрудничать те вузы, которые выразят готовность осуществления перемен в управлении.

 

А предложения поступают?

 

К нашей радости – да! Предложение сотрудничества поступило от Европейской региональной образовательной академии, и в результате совместной работы мы 17 мая этого года организовали “День карьеры”, который стал довольно значительным мероприятием. Этот вуз проявляет  достаточную открытость к мерам по изменению и развитию учебных программ. Кроме этого, USAID/EDMC тесно сотрудничет с вузами и колледжами Гюмри.

 

Как Вы относитесь к тому, что в Армении в вуз часто поступают лишь ради диплома?

 

Я родом из Болгарии, которая также была страной социалистического лагеря, и корни такой психологии исходят к тем временам, а ее остатки, до сих пор еще видимы в разных бывших странах соцлагеря. И ее искоренение требует смены многих поколений! И многие управленцы разных вузов Армении являются представителями поколения тех времен, которые привыкли к тому, что государство покрывает расходы вуза, и не рассматривают образование как средство извлечения доходов.



Армянский делегат в ПАСЕ: Поколение, выросшее на азербайджанских учебниках будет еще более нетерпимым, расистским и экстремистским
2012-06-28 18:11

Депутат армянского парламента, делегат Армении в ПАСЕ Наира Зограбян выступила на заседании сессии ПАСЕ, обвинив власти Баку в антиагитационной политике в школьной программе.

"Европа испытывает кризис демократии сегодня, одна из причин - популисткий экстремизм во многих странах-членах Совета Европы, приводящий к атмосфере ненависти и нетерпимости. Ассамблея ранее призвала страны-члены СЕ включить в школьные программы антирасистское образование и пропаганду мирного урегулирования конфликтов. Я обращаю ваше внимание к содержанию некоторых азербайджанских учебников и требую провести экспертизу. Поколение, выросшее на них будет еще более нетерпимым, расистским и экстремистским, и мы получим еще более сложные проблемы, чем те, которые стоят перед Европой сегодня", - подчеркнула Зограбян.



Бывший член комитета ''Карабах'': Арест Вардана Осканяна станет ударом для пророссийских сил
2012-06-28 18:12

 Арест экс-главы МИД Армении Вардана Осканяна станет ударом для пророссийских сил, заявил 28 июня на пресс-конференции в Ереване бывший член комитета ''Карабах'', экс-советник первого президента РА по вопросам национальной безопасности  Ашот Манучарян.

По его словам, партия "Процветающая Армения" и Осканян как ее представитель являются пророссийскими, соответственно, арест Осканяна будет свидетельствовать о росте влияния англо-американских сил внутри Армении. Он также заметил, что арест Осканяна станет крайней мерой и нанесет моральный удар по репутации нынешних властей, поскольку многие будут видеть под ним политической контекст.

Напомним, что следствие ведется по факту продажи за $2 млн основанной в Армении компании "Ханстман Билдинг продактс", принадлежащей корпорациям "Полимер Материалс" и "Хантсман Интернешнл", зарегистрированных в США. Однако в результате неточных договорных формулировок сделка не была представлена налоговым органам,  в результате чего не были выполнены соответствующие налоговые обязательства. Из средств, оставленных в Армении по желанию американской стороны и предусмотренных для благотворительности, $1 135 000 не были  направлены на благотворительные цели, а были перечислены на счета, открытые учредителем и председателем фонда "Сивилитас" Варданом Осканяном и членом совета попечителей того же фонда Тиграном Карапетяном, а часть этих средств была незаконно использована на личные нужды.  Кроме того, фонд "Сивилитас", нарушив собственный устав и требования законодательства, не представил налоговый отчет о сумме в $2 млн, перечисленных компаниями "Полимер Материалс" и "Хантсман Интернешнл" на благотворительные цели. В своем ответном заявлении учредитель фонда, экс-глава МИД РА, депутат от фракции "Процветающая Армения" Вардан Осканян выразил мнение, что данное уголовное дело носит заказной характер.



Бывший член комитета ''Карабах'': На президентских выборах ППА выдвинет своего кандидата, однако президентом будет Серж Саргсян
2012-06-28 18:14

 На предстоящих президентских выборах партия "Процветающая Армении" выдвинет своего кандидата, однако это не приведет к изменениям и Серж Саргсян останется президентом . Подобное мнение 28 июня на пресс- конференции в Ереване выразил бывший член комитета ''Карабах'', экс-советник первого президента РА по национальной безопасности  Ашот Манучарян.

"Армения находится под влиянием внешних сил и управляется "внешними богами", для которых партийность президента не имеет значения и важно лишь сохранение выгодной им политики", - заявил он. При этом Манучарян отметил, что перед Арменией стоит задача определиться с ориентацией, и, наконец, решить чье влияние наиболее велико  - пророссийских сил или проамериканских.

Он также заметил, что не имеет каких либо ожиданий от правящей Республиканской партии Армении и от правительственной программы, которую недавно одобрил парламент. По его словам, систему управления по прежнему будут приспосабливать под интересы олигархов, которые подобно пылесосу будут втягивать все финансовые средства из кармана граждан.

Отметим, что парламент Армении на внеочередном заседании 21 июня одобрил пятилетнюю программу правительства, согласно которой предусматривается сокращение коррупции, увеличение соотношения налогов к ВВП 02-04% в год (сейчас составляет 17,2% от ВВП), обеспечение экономического роста в 2012 году на уровне 7% (в бюджете заложена цифра в 4,2%), сокращение числа бедных (численность которых составляет более одного млн. человек) и реализацию различных социальных программ.



Давид Арутюнян: Председатель ПАСЕ - главное лицо в "деле" специального комитета по Карабаху
2012-06-28 18:15

 Глава делегации Армении в ПАСЕ Давид Арутюнян представил председателю ПАСЕ Жану Клоду Миньону свою позицию по вопросу работы специального комитета по Нагорному Карабаху в Бюро ПАСЕ, отметив отсутствие необходимости возобновления деятельности данной структуры. Об этом специальному корреспонденту  АрмИнфо в Страсбурге сообщил сам глава делегации.

Собеседник отметил, что встреча с председателем состоялась накануне вечером. Армянский депутат опустил детали встречи, отметив лишь, что она была двусторонней. "В принципе, встреча прошла в тех рамках, в которых мы всегда проводим, и на ней было обсуждено то, как мы представляем нашу работу в дальнейшем, в контексте той ситуации, которая сложилась в Ассамблее. Его интересовала моя позиция по данному вопросу",- отметил Арутюнян.

Комментируя тот факт, что предварительно планировалась трехстороння встреча с участием также азербайджанского коллеги, Арутюнян отметил: "Я думаю, что она состоится на каком-то этапе, но не на этом", - отметил Арутюнян. Он добавил, что считает, что такая встреча возможно состоится тогда, когда к этому будут готовы все стороны. Он затруднился уточнить, когда и с какими событиями может быть связан прогресс по данному вопросу, который приведет к встрече трех сторон. "Все зависит от председателя, потому что он, видимо, будет основным лицом, который займется этим вопросом. Посмотрим, как он будет этим заниматься и когда он будет готов к проведению этой трехсторонней встречи", - резюмировал Арутюнян.
Напомним, что в первый день сессии, председатель ПАСЕ, отвечая на вопрос АрмИнфо, заявил на пресс-конференции: "Я лично против возобновления работы специального комитета по Нагорному Карабаху в ПАСЕ, потому что есть Минская группа. Иначе мы должны признать, что Минская группа не делает свою работу должным образом и расформировать ее. А я не думаю таким образом и поэтому не вижу смысла в создании других структур, которые будут дополнять уже существующую структуру, и только вносить путаницу в работу МГ ОБСЕ".



Александр Бабинов: USAID/EDMC содействует отраслям с наибольшим потенциалом роста
2012-06-28 18:22

Программа EDMC (Enterprise Development and Market Competitiveness – Развитие предприятий и конкурентоспособность рынка) Агенства США по международному развитию (USAID) началась в октябре 2011 года и вступила в фазу активной реализации весной этого года. Свидетельством того стала организованная 14 июня совместно с армянскими и американскими организациями конференция “Проблемы конкуренции: анализ и решения”, в рамках которой Правительству РА были предоставлены рекомендации по совершенствованию сферы защиты конкуренции. USAID/EDMC (июль 2011 – июль 2016) содействуeт армянским предприятиям отраслей переработки овощей, фруктов и трав, высоких технологий, туризма, фармацевтики и биотехнологий. О дальнейших шагах по содействию в интервью корреспонденту АрмИнфо рассказал руководитель Программы Александр Бабинов (Alexander Babinov).

 

Господин Бабинов, как Вы оцениваете позиции армянских предприятий и кластеров в свете направлений программы USAID/EDMC CAPS (Competitive Armenian Private Sector - Конкурентоспособный частный сектор в Армении)?

 

К сожалению, в тех сферах, в которых работает USAID/EDMC, развитых и организованных кластеров не обнаружено. Потенциал в этих сферах есть, он оценен, и, пожалуй, необходимо работать в направлении их развития. С другой стороны, для нашей работы мы выбрали именно те сферы, которые имеют наибольший потенциал роста объемов экспорта, прибыли, создания рабочих мест. Также учитывался возможный эффект работы в этих отраслях.

 

Ныне содействие компаниям в выбранных секторах направлено на то, чтобы они входили на новые рынки и создавали между собой горизонтальные связи внутри сектора, а также связи с компаниями других секторов. Последнее обстоятельство касается, например, увеличение объема предоставления услуг компаниями сектора высоких технологий предприятиям других отраслей. Именно ради этого мы оказали содействие в организации “ DigiTec Bussines Forum 2012: цифровые решения для инновационной экономики” (15-16 июня).

 

Фактор конкурентоспособности рассматривается  на уровне отдельно взятых компаний, и в USAID/EDMC посчитали, что дальнейшие шаги в этом направлении должны охватывать следующие цели: это – во-первых, развитие умений управления компаниями, в частности,  организация и повышение уровня системы внутреннего управления. Следующей целью является повышение уровня применения товаров и услуг высоких технологий в компаниях других цепей стоимости, которым содействует Программа. Наше содействие нацелено также на усовершенствование бизнес среды, начиная от микроэкономического уровня. При решении этой задачи будет учитываться потребность предприятий в государственном регулировании бизнеса, в частности в сферах инспекционной деятельности, налогообложения, лицензирования и др. Эти правовые вопросы, которые могут найти скорое и эффективное решение, будут обсуждены с представителями бизнес и правительственных кругов. Далее по этим вопросам будут разработаны правовые акты и переданы на рассмотрение Правительству РА.

 

На сегодняшний день с правительством ведутся работы по осуществлению правительственной программы регулирующей “гильотины”. USAID предоставил часть финансирования, необходимого для осуществления этой программы, а наши специалисты предоставят техническое содействие по ее реализации.

 

Насколько продвинула предшествующая по линии развития частного сектора программа USAID/CAPS CAPS (Competitive Armenian Private Sector - Конкурентоспособный частный сектор в Армении) к созданию наибольшей стоимости в Армении?

 

USAID/CAPS проделал очень эффективную работу в этом направлении, в частности по развитию туризма в Армении. Наша программа во многом использует результаты, которых достигнул USAID/CAPS в Армении. С другой стороны, если эта программа в основном была ориентирована на консультирование предприятий в сфере повышения конкурентоспособности, то USAID/EDMC больше сфокусирована на предоставление им бизнес услуг более широкого спектра. В этом заключается основная разница между двумя программами. 

 

Что препятствует и что может способствовать увеличению наибольшей стоимости и прибавлению звеньев цепи ее создания в Армении? Какие действия будут предприняты в этом направлении?

 

По нашему мнению, одним из основных препятствий в этой сфере является низкий уровень конкурентоспособности армянских предприятий по многим аспектам. Есть сектора, в которых одна компания имеет доминирующее положение и препятствует конкуренции разными способами – как посредством связей с правительственными структурами, так и создания барьеров для входа на рынок других компаний. И если наша программа не сможет стимулировать реальные изменения в сфере защиты конкуренции, то придется работать на более низком уровне, т.е. на уровне конкретных компаний, что не очень эффективно.

 

Именно поэтому USAID/EDMC совместно с Американской палатой торговли в Армении и Государственной комиссией РА по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК РА) 14 июня организовала представительную конференцию, в которой участвовал Чрезвычайный и Полномочный посол США в РА Джон Хефферн (John Heffern). Мы для сотрудничества с Комиссией пригласили международного консультанта (компания “Прагма корпорация”), который будет помогать внедрению методологий доведения антиконкурентных дел до судебных разбирательств. Надеемся, что это в дальнейшем поможет  ГКЗЭК РА в деле нахождения реальных решений реальных проблем.

 

Значит, совершенствование системы защиты конкуренции и борьбы против монополий в Армении является одной из целей USAID/EDMC?

 

Да, одной из целевых сфер является совершенствование среды конкуренции, а монополии – наверное, самый существенный барьер в ее становлении. И если мы не будем проводить никаких работ в этом направлении, и если результаты этой работы не будут достигать адресата, то остальные наши труды будут неэффективными.

 

Впервые донорская  программа содействия частному сектору Армении, в лице USAID/EDMC,  начала поддерживать систему высшего образования в плане рыночной ориентации готовящихся кадров для тех отраслей, которые USAID/EDMC предоставляет поддержку. Ставится ли цель создания предпосылок стабильного развития вузов, навыков и умений преподавателей, лабораторных мощностей?

 

Это направление программы нами рассматривается как составная часть компонентa развития конкурентоспособности компаний, поскольку без высококвалифицированных кадров предприятие не может добиться серьезных достижений. Во многих странах существует  несоответствие спроса и адекватного предложения рабочей силы. В Армении  эта трещина, пожалуй, шире. Например, в сфере информационных технологий ежегодный спрос профессиональных специалистов на рынке может позволить создание 600-1000 новых рабочих мест, но молодыe специалисты и выпускники в большинстве случаев не имеют нужных знании и навыков.

 

И для восполнения этого пробела мы, во-первых, изучаем потребности вузов в новых программах и методах обучения,  возможностях их ориентирования на потребности как сферы ИТ, так и других отраслей экономики Армении. Например, USAID/EDMC ведет работы по внедрению в вузах и колледжах курсов доселе не применявшихся в стране. Заинтересованным университетам могут быть предоставлены целые пакеты учебных курсов, как намечается в случае Американского университета в Армении. И так как это курсы на подготовку именно рыночно ориентированных специалистов, которые имеют требуемые бизнесом навыки и умения,  то, наверняка, практика применения этих программ  приведет к стабильности вузов.

 

Что касается пересмотра существующих учебных   программ, то в этой сфере вузам помогают приглашенные нами эксперты. С другой стороны, работа с вузами ведется в направлении развития центров карьеры, чтобы они могли лучше позиционировать выпускников по отношению к спросу бизнес секторов. К сожалению, никакой материальной помощи мы не можем предоставить вузам, колледжам и их центрам карьеры, но мы, как бы в качестве посредника, работаем с ними и, параллельно, с частным сектором, чтобы между этими сферами наладились и сохранялись устойчивые связи.

 

Наверное, USAID/EDMC должна “войти” также в сферу управления образованием, потому что проходит много времени, пока, например, вуз разработает, а  Министерство науки и образования РА утвердит планы по изменению курсов или программ?

 

Согласен, что это - одна из проблем сферы! И осознание важности ее решения обусловило то обстоятельство, что Программа активнее всего сотрудничает с Американским университетом в Армении, потому что внутренняя система управления этого вуза быстро реагирует на требование изменения учебных программ.

 

Кроме того, команда компонента USAID/EDMC по развитию рабочей силы частый гость в региональных вузах Армении, и предпосылкой для начала сотрудничества с ними является приверженность руководства вуза к идее положительных перемен и развития. И  первыми с нами будут сотрудничать те вузы, которые выразят готовность осуществления перемен в управлении.

 

А предложения поступают?

 

К нашей радости – да! Предложение сотрудничества поступило от Европейской региональной образовательной академии, и в результате совместной работы мы 17 мая этого года организовали “День карьеры”, который стал довольно значительным мероприятием. Этот вуз проявляет  достаточную открытость к мерам по изменению и развитию учебных программ. Кроме этого, USAID/EDMC тесно сотрудничет с вузами и колледжами Гюмри.

 

Как Вы относитесь к тому, что в Армении в вуз часто поступают лишь ради диплома?

 

Я родом из Болгарии, которая также была страной социалистического лагеря, и корни такой психологии исходят к тем временам, а ее остатки, до сих пор еще видимы в разных бывших странах соцлагеря. И ее искоренение требует смены многих поколений! И многие управленцы разных вузов Армении являются представителями поколения тех времен, которые привыкли к тому, что государство покрывает расходы вуза, и не рассматривают образование как средство извлечения доходов.



В избранное