Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


8 июля

8 июля 2011 года состоялся старт шаттла «Атлантис». Это был последний полёт космического корабля «Атлантис», завершивший эксплуатацию системы «Space Shuttle»

8 июля 1997 года Польша, Венгрия и Чешская республика вошли в состав НАТО.

8 июля 1997 года в России принято новое положение о паспорте, его обязаны иметь все граждане, достигшие 14 лет.

8 июля 1989 года на место вечной стоянки у Шкиперской протоки в г. Ленинграде установлена подводная лодка «Народоволец» (Д-2), построенная на Балтийском заводе в 1931 г. Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 «Народоволец» является уникальным памятником истории отечественного кораблестроения 1920-1930 гг. и героических действий подводников в годы Великой Отечественной войны. Посетители знакомятся с устройством, техническими средствами, вооружением, а также условиями жизни членов экипажа боевой подводной лодки периода Второй мировой войны. Маршрут экскурсий проходит по отсеками подводной лодки, в которых развернута экспозиция.

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ Д-2 «НАРОДОВОЛЕЦ»

8 июля 1982 года торжественно открыт Myзей-панорама «Сталинградская битва». Полотно панорамы написано художниками студии имени М.Б. Грекова и изображает момент соединения войск 21-й и 62-й армий Донского фронта на склонах Мамаева кургана 26.01.1943 г.

8 июля 1976 года Машиностроительный завод «Кулон» награжден Орденом Октябрьской Революции

8 июля 1974 года ЦК КПСС утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМа).

8 июля 1948 года выполнен первый полет на советском реактивном бомбардировщике Ил-28 (летчик-испытатель В.К. Коккинаки). Самолет строился серийно в шести модификациях (всего известно 14 модификаций). По лицензии строился в Китае и ЧССР. Всего произведено около 6 тыс. ед. Состоял на вооружении 24 стран мира. Участвовал во многих боевых действиях вплоть до 1985 г. (Афганистан в составе ВВС ДРА).

8 июля 1944 года с конвейера Уральского автозавода в г. Миассе сошли первые грузовики ЗИС-5В, ставшие одним из основных транспортных средств для перевозки грузов в годы войны и после нее.

8 июля 1941 года первыми в годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза были удостоены летчики 7-го истребительного корпуса ПВО

8 июля 1922 года в первые в мире на бывшем Ходынском аэродроме проведены опыты по применению авиации для борьбы с вредителями сельского хозяйства (летчик Н. П. Ильзин).

8 июля 1915 года в состав Черноморского флота вошел первый в мире подводный минный заградитель «Краб», построенный на верфи г. Николаева и спущенный на воду. Во время Первой мировой войны в 1915-1916 гг. успешно проводил минные постановки в районе Босфора и г. Варны. Во время Гражданской войны потоплен интервентами вблизи г. Севастополя в 1919 г.

8 июля 1905 года восставшая команда броненосца «Потемкин» сдалась румынским властям в г. Констанце. Сам броненосец был возвращен румынскими властями России.

8 июля 1898 года родился Лангемак Георгий Эрихович. Конструктор РТ. Сотрудник ГДЛ. Гл. инженер РНИИ. Один из руководителей разработки снарядов на твердом топливе, послуживших основой для создания снарядов реактивных минометов «Катюша».

8 июля 1892 года родился Н.Н. Поликарпов (с. Георгиевское, Орловская губ.), авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1940 г.), лауреат Государственных премий (1941 г., 1943 г.). С 1916 г. работал на Русско-Балтийском заводе, где принял участие в строительстве самолета «Илья Муромец». В 1923 г. создал первый советский истребитель И-1 (Ил-400), в 1928 г. – истребитель И-3 и учебный самолет У-2 (По-2). В 1933-1938 гг. руководил созданием истребителей И-15, И-16, И-153 «Чайка». Умер 30.07. 1944 г.

8 июля 1819 года в Петербурге заложен Исаакиевский собор по проекту архитектора О. Монферрана.

8 июля 1709 года в ходе Северной войны (1700-1721 гг.) произошло сражение между русскими и шведскими войсками под Полтавой, завершившееся разгромом шведской армии Карла XII.

8 июля 1497 года Васко да Гама отплыл в Индию.

08.07.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГЭЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение представила гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат (ГЭЛА). ГЭЛА разработан Гос МКБ «Радуга» А.Я.Березняка для получения научно-технического задела для изучения проблем создания гиперзвуковых высотных летательных аппаратов.
Ранее данный аппарат с тем же названием демонстрировался на МАКС-95 в Жуковском.
Однако известно, что представленный аппарат является вариантом создаваемой в МКБ «Радуга» в конце 1980-х – начале 1990-х годов гиперзвуковой крылатой ракеты Х-90, разработка которой была прекращена в 1992 году.
В свое время эта ракета была в какой то мере конкурентом авиационной крылатой ракете «Метеорит-А», а теперь, спустя много лет, они выставлены на форуме «Армия-2019» на одной площадке. И та, и другая разработка осталась только в опытных образцах, макетах и моделях.
Интересно то, что на МАКС-95 ГЭЛА демонстрировалась на технологической тележке, позднее появились ее фотографии на той же тележке но со сложенными крыльями. Сейчас, на АРМИЯ-2019 ГЭЛА был установлен на специальную подставку рамочной конструкции, как будто он в полете, только заднее оперение осталось не раскрытым.
Очень интересный и загадочный объект, он так же является напоминанием современному поколению о том, что гиперзвук советские ученые и конструкторы начали покорять задолго до того как об этом заявил президент РФ В.В.Путин и эта тема стала популярной в СМИ.
ВТС «БАСТИОН», 08.07.2019

ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГЭЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГЭЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
ГИПЕРЗВУКОВАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-90
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

08.07.2019

Сейчас в Кронштадте можно увидеть сразу два новейших морских тральщика проекта 12700, головной в серии «Александр Обухов» и первый серийный — Иван Антонов». Даже не вооруженным глазом заметны внешние отличия кораблей. Строительство серии ведется на Средне-Невском судостроительном заводе.
Головной корабль противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов» вошел в состав Военно-морских сил России 9 декабря 2016 года на территории Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте, а 26 января 2019 года в Балтийске состоялся подъём Военно-морского флага Российской Федерации на корабле «Иван Антонов» проекта 12700.
Как было заявлено руководством ВМФ, в ближайшей перспективе кораблей противоминной обороны проекта 12700 будет простроено 12, а, в целом, программа переоснащения минно-тральных сил ВМФ предполагает строительство свыше 30 таких кораблей.
И этому можно верить, ведь уже 12 июля 2019 г. на Средне-Невском судостроительном заводе состоится торжественная церемония закладки очередного корабля противоминной обороны «Анатолий Шлемов» проекта 12700.
ВТС «Бастион»

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»<


Российский среднемагистральный самолет МС-21 может получить сертификат Росавиации в 2020 году, а его валидация Европейским агентством авиабезопасности (EASA) планируется на 2021 год, сообщил в воскресенье вице-премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода.
«Получение российского сертификата типа на самолет МС-21-300 в Росавиации планируется в 2020 году, а валидация российского сертификата в EASA — в 2021 году», — сказал Борисов.
Он подчеркнул, что сертификация и подготовка к серийному производству самолета сейчас являются главной задачей иркутского авиазавода «Иркут», где собирается МС-21. «Успешная реализация этой программы обеспечит загрузку завода, что особенно важно в условиях существенного сокращения закупок военных самолетов по государственному оборонному заказу», — добавил он.
Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь выразил надежду на скорую сертификацию самолета МС-21 в EASA. Европейский сертификат даст компании право на международные поставки самолетов МС-21. Слюсарь также отмечал, что процесс сертификации идет в соответствии с графиком.
ИНТЕРФАКС


БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Иркутский авиационный завод создает еще два опытных самолета среднемагистрального класса МС-21, один из них пройдет испытания с российским двигателем ПД-14, сообщил в воскресенье вице-премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ авиазавода.
«Строятся еще две опытные машины, одна из которых предназначена для летных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведется активная работа по подготовке серийного производства МС-21», — сказал Борисов, уточнив, что начало поставок серийных самолетов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год.
По его словам, уже построены три самолета МС-21 для летных испытаний и один — для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).
«Четвертый самолет для летных испытаний находится на стадии окончательной сборки», — сообщил вице-премьер.
Он уточнил, что портфель твердых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин.
Борисов также отметил, что программа МС-21 гораздо шире и сложнее, чем разработка и постройка самолетов прежнего поколения. «В ходе ее реализации российские предприятия вышли на новый технологический уровень, выросло поколение специалистов, способных работать в современной цифровой среде, получила развитие научно-производственная база», — сказал вице-премьер.
МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в конце мая 2017 года.
ИНТЕРФАКС

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


После долгих лет упадка, авиационная промышленность Аргентины достигла редкого, хотя и небольшого успеха — 3 июля 2019 года на арегинской авиабазе Эль-Паломар в Буэнос-Айресе в присутствии президентов Аргентины Маурисио Макри и Гватемалы Джимми Моралеса был подписан контракт на поставку ВВС Гватемалы двух учебно-боевых самолетов IA-63 Pampa III производства аргентинского государственного авиастроительного предприятия Fábrica Argentina de Aviones “Brigadier San Martín” (FAdeA). Оба самолета сейчас находятся на FAdeA в Кордобе в стадии достройки и должны быть переданы Гватемале в конце 2019 года. Это первый контракт на продажу самолетов Pampa на экспорт.
Контракт стоимостью 28 млн дорлл включает также обучение и техническую поддержку.
https://bmpd.livejournal.com

ГВАТЕМАЛА ПРИОБРЕЛА ДВА АРГЕНТИНСКИХ УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТА PAMPA III
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ IA-63 PAMPA III (АРГЕНТИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ


07.07.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ВАСИЛИЙ БЫКОВ» ПРОЕКТА 22160 В КРОНШТАДТЕ. 06.07.2019

Головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 в настоящее время находится в Кронштадте в ожидании Международного военно-морского салона МВМС-2019 и Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге. Для нашего города это «редкий» гость, корабль был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» в Татарстане и базируется на Черном море. Только благодаря параду этот корабль можно будет увидеть сейчас в Санкт-Петербурге.
Патрульный корабль (ПК) Черноморского флота (ЧФ) «Василий Быков» совершил плановый переход из Севастополя на Балтийский флот. На Балтийском флоте экипаж корабля примет участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь Дня Военно-Морского Флота.
На межфлотском переходе экипаж преодолел более 5 тысяч морских миль, пройдя Чёрное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Северное и Балтийское моря, а также часть Атлантического океана.
ВТС «БАСТИОН», 07.07.2019

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ВАСИЛИЙ БЫКОВ» ПРОЕКТА 22160 В КРОНШТАДТЕ. 06.07.2019
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160


В избранное