Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 марта
18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Крыма и Севастополя в состав РФ. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией.

18 марта 2003 года на основании решения Совета Безопасности РФ от 27.04.2002 г. и постановления Правительства РФ от 22.01.2003 №35-2 заключен контракт с Министерством обороны РФ № 712/02/КН/0003-03 на разработку ракеты Р-29РКУ-02 «Станция-2».

18 марта 1992 года создаётся Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, она упразднена 1 июля 2003 года.

18 марта 1980 года произошла катастрофа ракеты-носителя Р-7А на полигоне Плесецк. При подготовке к пуску ракеты-носителя «Восток-2М» на стартовом комплексе произошел взрыв. 45 человек погибли на месте, трое скончались в госпитале от ран, 42 человека получили ранения.

18 марта 1974 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР на вооружение Советской Армии были приняты новые образцы стрелкового оружия – автомат АК-74 и ручной пулемет РПК-74. Их главной особенностью стало использование патронов калибра 5,45 на 39 мм. Применение новых боеприпасов позволило повысить кучность стрельбы и дальность прямого выстрела, уменьшить отдачу, а также увеличить носимый боекомплект за счет снижения массы патронов.

18 марта 1971 года в цехе №50 ПО «Севмаш» заложена вторая атомная подводная лодка проекта 667Б К-447 (заводской №311), названная в 1999 году «Кисловодск».

18 марта 1967 года на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск заложена крейсерская атомная подводная лодка стратегического назначения «К-249» проекта 667А

18 марта 1965 года запущен КК «Восход-2» с экипажем в составе П.И.Беляева и А.А.Леонова. Летчик-космонавт А.А. Леонов впервые в мире совершил выход в открытый космос с борта космического корабля «Восход-2» , пилотируемого летчиком-космонавтом П.И. Беляевым.

18 марта 1964 года произошел запуск спутника «Космос-26» для изучения магнитного поля Земли.

18 марта 1963 года состоялся первый успешный пуск трехступенчатой ракеты средней дальности на твердом топливе РТ-1 с полигона Капустин Яр. Стартовая масса 35,5 т. Масса ГЧ 0,8т. Дальность полета 2000 км.

18 марта 1959 года принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 315-145, уточнившее порядок разработки комплекса ракетного оружия Д-4 с ракетой Р-21.

18 марта 1959 года задана разработка учебно-боевого варианта истребителя-перехватчика Т-3

18 марта 1933 года начало огневых испытаний двигателя ОР-2 конструкции Ф.А. Цандера на бензине и жидком кислороде с тягой до 50 кгс.

18 марта 1921 года в Риге между РСФСР, УССР и Польшей подписан мирный договор о прекращении войны и нормализации отношений. Договор завершал советско-польскую войну 1920 г. Советско-польская граница была установлена значительно восточнее «линии Керзона». К Польше отходили западные земли Украины и Белоруссии.

18 марта 1916 года в ходе Первой мировой войны в районе г. Двинска, близ озера Нарочь, началась Нарочская наступательная операция Западного и Северного фронтов (генералы А.Е. Эверт и А.Н. Куропаткин).

18 марта 1915 года состоялось формирование первого в истории русской армии мобильного зенитного подразделения. В Царском Селе при Офицерской артиллерийской школе на базе первых специальных зенитных орудий Путиловского завода (3-х дюймовые, образца 1914 г.) создана первая автомобильная батарея для стрельбы по воздушному флоту под руководством гвардии штабс-капитана В.В. Тарновского, давшая толчок формированию в дальнейшем войсковой противовоздушной обороны.

18 марта 1807 года по приказанию главнокомандующего вице-адмирала Д. Н. Сенявина два 74-пушечных корабля «Селафаим» (командир капитан 2 ранга Рожнов) и «Скорый» (командир капитан 1 ранга Шельтинг) начали блокировать Дарданеллы (война с Турцией 1806 – 1812 гг.)


18.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Кронштадт» представило многоцелевой беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета на базе КВР «Орион-Э».
Задачи решаемые аппаратом:
∙ Воздушное патрулирование
∙ Противопожарный и экологический мониторинг
∙ Топографическая съемка местности
∙ Ретрансляция сигналов радиосвязи
∙ Летающая лаборатория — беспилотная авиационная система гражданской авиации

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 16
Высота, м 3
Длина, м 8
Максимальная взлетная масса, кг 1000
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 200
Крейсерская скорость, км/ч 120
Продолжительность полета (с 60 кг полезной нагрузки), ч 24
Высота полета максимальная, м 7500
Радиус применения в прямой радиовидимости с БЛА-ретранслятором, км 250 300
Длина ВПП.м 900

ВТС «БАСТИОН», 18.03.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРИОН-Э» НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

18.03.2020

Недавно стало известно, что на параде Победы 9 мая в Москве примут участие модернизированные танки Т-80БВМ, благодаря проведенным работам их эксплутационные и боевые характеристики значительно улучшились. Но несмотря на начавшуюся поставку этих боевых машин в войска, информации и фотографий по этой модели Т-80 не достаточно. Поэтому СМИ и любители военной техники каждый факт опубликования ждут с нетерпением. Недавно появился видеоролик о испытании танка Т-80БВМ на полигоне, ВТС «Бастион» приводит несколько кадров с данного видео.
Напомним, что в середине 2000-х годов Министерство обороны России, АО «Омсктрансмаш» и АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» провели работы по модернизации газотурбинных танков Т-80БВ, поступившим на вооружение Советской Армии в середине 1980-х годов. В ходе модернизации машины получают новую систему управления огнем, многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя, стабилизатор вооружения, модернизированную 125-мм пушку, одновременно на обновленных танках дорабатывается газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил и сокращается расход топлива. Для защиты от огня противника танк оснащён противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты.
В 2019 году впервые на Дальнем Востоке появились «реактивные» танки Т-80БВМ, полный батальонный комплект Т-80БВМ — 40 боевых машин — поступил в 38-ю отдельную гвардейскую мотострелковую бригаду (ОМСБр).
К ноябрю 2019 года танковый батальон отдельной мотострелковой бригады Северного флота завершил перевооружение на танки Т-80БВМ. В соединение поступила последняя партия из 26 боевых машин, которые прошли модернизацию на заводе «Омсктрансмаш».
Можно надеется, что поступление данных танков продолжится в войска и в ближайшем будущем. А «зрителю» будут ждать Т-80БВМ на Параде Победы.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ


Артиллеристы общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной на Северном Кавказе, провели масштабные «артиллерийские дуэли» в предгорной местности Краснодарского края, используя новейшие самоходные артиллерийские установки САУ 2С19М2 «Мста-С», недавно поступившие на вооружение.
Военнослужащие организовали ведение разведки, подготовку данных для стрельбы и управления огнем артиллерийских подразделений, оснащенных 152-мм самоходными и буксируемыми гаубицами, минометами «Сани» и реактивными системами залпового огня (РСЗО) «Ураган».
Боевые расчеты выполнили около 50 огневых задач по уничтожению бронетехники и живой силы условного противника на удалении до 15 км с закрытых огневых позиций. После каждого залпа артиллеристы совершали противоогневой маневр, выдвигаясь на новые огневые рубежи.
В рамках контрбатарейной борьбы гаубичные и реактивные батареи состязались между собой в скорости и точности выполнения учебно-боевых задач. Оперативное взаимодействие и эффективная работа командно-наблюдательных пунктов по управлению огнем артиллерии была организована в единой системе ведения огня.
Координаты обнаруженных целей в режиме реального времени передавались с беспилотных летательных аппаратов и комплексов разведки, управления и связи на пункт управления артиллерией.
Всего в учении приняли участие более 2 тыс. военнослужащих, было задействовано около 300 единиц военной техники.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Береговой ракетный комплекс «Бал» впервые примет участие в военном параде в Москве, посвящённом 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Военная техника уже прибыла в подмосковное Алабино и готовится принять участие в тренировках. В составе механизированной колонны пройдут самоходные пусковые установки, транспортно-перегрузочные машины, командные пункты управления и связи берегового ракетного комплекса «Бал», всего шесть машин.
Всего в военном параде будут задействованы 225 единиц вооружения и военной техники, из которых более 20 новейших образцов боевой техники будут продемонстрированы впервые.
Береговой ракетный комплекс «Бал» предназначен для контроля территориальных вод и проливных зон; защиты военно-морских баз, других береговых объектов и инфраструктуры побережья; защиты побережья на десантно-опасных направлениях. Применение комплекса обеспечивается в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при полной автономности наведения после пуска в условия огневого и радиоэлектронного противодействия противника.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В Ростов-на-Дону доставлено более 50% военной техники соединений и воинских частей Южного военного округа (ЮВО) из состава механизированной колоны военного Парада Победы, который пройдет в столице Дона.
Кроме того, к месту проведения тренировок парадных расчетов из Краснодарского края привезли исторические образцы военной техники Т-34-85, грузовой автомобиль Газ-АА «полуторка» с 76-мм дивизионной пушкой образца 1942 года ЗиС-3 и легендарная БМ-13 «Катюша».
Доставка военной техники на расстояния более 700 км осуществляется железнодорожными эшелонами и в составе механизированных колонн.
До конца недели вся техника, задействованная в Параде Победы, будет доставлена в город. Всего в механизированной колонне военного Парада в Ростове-на-Дону будет задействовано около 150 единиц военной и авиационной техники.
9 мая на территории дислокации объединений и соединений ЮВО в городах Волгоград, Новороссийск, Севастополь, Керчь, Ростов-на-Дону, Владикавказ, Ставрополь, Астрахань, Симферополь и Новочеркасск состоятся военные парады в которых примут участие более 10 тыс. военнослужащих ЮВО, будет задействовано свыше 400 единиц вооружения и военной техники. Для жителей и гостей городов будут представлены бронеавтомобили «Тайфун» и «Тигр», бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82А, боевые машины пехоты БМП-3, оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г», самоходные пусковые установки береговых ракетных комплексов «Бастион», противотанковые ракетные комплексы «Хризантема», зенитные ракетные системы С-400 «Триумф» и другая техника.
Около 130 современных самолетов и вертолетов 4 армии ВВС и ПВО ЮВО будет задействовано в воздушной части военных парадов в семи городах на территории ЮВО, в том числе в Волгограде, Керчи, Новороссийске и Севастополе, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Владикавказе.
Пресс-служба Южного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Минобороны получит сверхзащищенный воздушный штаб. На базе новейшего вертолета Ми-38 создадут командный пункт, неуязвимый для ракет. Как сообщили «Известиям» источники в российском военно-промышленном комплексе, ожидается, что воздушный командный пункт (ВКП) на базе вертолета Ми-38 должен быть готов к весне следующего года. Он сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки. Для этого ВКП оснастят самой современной автоматизированной системой управления. Новинка уже получила неофициальное название — «воздушный штаб звездных войн».
Уберегать его от противника будет обновленная версия уникального комплекса «Витебск». Новинка легко обнаруживает пуск боеприпаса или работу радара. Также она ставит радиоэлектронные помехи, отстреливает специальные тепловые пиропатроны и ослепляет ракеты лазером. Такая мощная защита для воздушного штаба Ми-38 крайне необходима. Ведь с его борта в режиме реального времени можно управлять целыми армиями, сообщает Известия.ру.
Ми-38 в варианте ВКП получит бортовой комплекс обороны Л370В38С «Витебск». За основу для разработки возьмут вариант, уже использующийся на модернизированных боевых Ми-35М. Поэтому транспортные борты будут защищены от зенитных ракетных комплексов и авиационных боеприпасов не хуже ударных машин. Завершить испытания аппаратуры РЭБ, изготовить и поставить первые три комплекта для оснащения опытных экземпляров планируется в начале следующего года. Стоимость работ составит более 430 млн рублей, говорится в публикации «Известий».
Массовое оснащение винтокрылых машин «Витебсками» началось после получения обширного опыта использования вертолетов в Сирии.
О создании специальных версий Ми-38 для особо ответственных задач заявил в мае прошлого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко. По его словам, вертолетный ВКП по своим задачам будет аналогичен так называемым самолетам «судного дня» — Ил-80 и Ил-82, которые предназначены для управления войсками даже в условиях ядерной войны.
ВТС «Бастион»


ВОЗДУШНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-38 ВКП
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»


16 марта в 21 час 28 минут (мск) с пусковой установки (ПУ) № 4 площадки № 43 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром «Плесецк») в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен успешный пуск ракеты-носителя (РН) среднего класса «Союз-2.1Б» с навигационным космическим аппаратом (КА) «Глонасс-М», сообщает Минобороны РФ.
Все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения (РКН) «Союз-2.1Б» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль проведения пуска и полета РКН.
Стартовавшая сегодня с космодрома Плесецк в Архангельской области ракета-носитель среднего класса «Союз-2.1Б» в установленное время успешно вывела орбиту российский навигационный космический аппарат «Глонасс-М». Космический аппарат выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС, говорится в сообщении Группы информационного обеспечения Воздушно-космических сил.
Специалисты Центра контроля космического пространства Воздушно-космических сил РФ внесли в главный каталог данные о спутнике «Глонасс-М» и разгонном блоке «Фрегат».
Как отмечается, старт ракеты-носителя «Союз-2.1Б» и выведение космического аппарата «Глонасс-М» на орбиту разгонным блоком «Фрегат» прошли в штатном режиме. С космическим аппаратом «Глонасс-М» установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют в штатном режиме, сообщает ВТС «Бастион».
Это второй пуск ракеты-носителя «Союз-2», проведенный в 2020 году с космодрома Плесецк. Предыдущий пуск «Союз-2» с северного космодрома был успешно проведен 20 февраля 2020 года. Летные испытания космического ракетного комплекса «Союз-2» начались на космодроме Плесецк 8 ноября 2004 года. За прошедшие пятнадцать лет с северного космодрома проведено 44 пуска ракет-носителей «Союз-2» этапов модернизации 1-а, 1-б и 1-в.
Ракета-носитель «Союз-2» пришла на смену ракетам «Союз-У», эксплуатация которых проводилась на космодроме Плесецк с 1973 по 2012 год. За этот период с Плесецка было проведено 435 пуска РН «Союз-У», в ходе которых на орбиту выведены около 430 космических аппаратов различного назначения, сообщает группа информационного обеспечения ВКС.
Космический аппарат «Глонасс-М» разработан российской компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
По данным СМИ, сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 28 космических аппаратов (26 «Глонасс-М» и два «Глонасс-К»), из которых 23 работают по целевому назначению, один находится в орбитальном резерве, один — на этапе летных испытаний, еще три — на техническом обслуживании. Для глобального покрытия Земли навигационными сигналами системы нужны 24 работающих спутника.
ВТС «Бастион»

РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


В Республике Бурятия специальная комиссия администрации города Улан-Удэ одобрила решение командования общевойскового объединения Восточного военного округа об участии легендарного танка Т-34 в параде на 9 мая к 75-летию Великой Победы.
Военнослужащие ремонтно-восстановительного батальона ВВО и представители администрации провели ряд проверок с проездами и разворотами танка по плитке, которую специально привезли к хранилищам военной техники, аналог которой уложен на Площади Советов.
Испытания показали, что восстановленный танк Т-34 сможет впервые возглавить военный парад на 9 мая в городе Улан-Удэ, не повредив при этом плиточное покрытие площади.
Напомним, решением командования общевойсковой армии ВВО танк был снят с постамента танкового соединения ВВО для полного восстановления.
Лучшие военные мастера отдельного ремонтно-восстановительного батальона ВВО, несколько месяцев вели работы над восстановлением легендарного танка. В ходе кропотливой работы военнослужащим удалось установить двигатель совершенно другой модификации, полностью поменять все системы жизнеобеспечения двигателя.
После чего на специальном полигоне были проверены ходовые возможности танка, работа двигателя при максимальных нагрузках, маневренность.
Данный танк был выпущен в 1944 году на заводе в Нижнем Тагиле. В этом же году поступил на вооружение во 2-й гвардейский танковый Тацинский Краснознаменный ордена Суворова корпус.
В августе 1944 года танк участвовал в наступательной операции «Багратион». С октября 1944 г. принимал участие в боях в Восточной Пруссии. 16 января 1945 г. генерал армии И. Д. Черняховский ввёл в бой 2-й гвардейский Тацинский танковый корпус в направлении Радшен — Краупишкен. Вместе с войсками правого фланга 5-й армии 2-й гвардейский танковый корпус при поддержке авиации атаковал позиции противника на гумбинненском рубеже, где на поле сражения танк был подорван противотанковой миной, о чем свидетельствует трещина в корпусе танка с левой стороны. В 1946 году прошел модернизацию. Вплоть до 1973 года на нем обучали экипажи танков в учебных частях танковой дивизии.
В 1973 году в г. Чойбалсан (Монголия) танк был установлен в качестве памятника.
В связи с выводом советских войск из Монголии и расформированием 39-й армии 2-я гвардейская танковая дивизия в мае 1990 г. была размещена на советской территории (ст. Безречная), расформирована в 2005 г. Регалии дивизии переданы в 245-ю мсд (г. Гусиноозерск).
Пресс-служба Восточного военного округа

СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В войсках Восточного военного округа состоялась комплексная радиотренировка с использованием новейших станций и современных способов организации связи.
Специалисты войск связи округа были выведены на полигоны и выполнили задачи по организации устойчивой помехозащищенной связи с использованием закрытых спутниковых, радиорелейных и других каналов между пунктами управления и другими абонентами. В радиотренировке также были задействованы подразделения развернутые в Арктической зоне, с использованием современных спутниковых станций.
Военнослужащие выполнили нормативы по развертыванию, работе и перемещению современных аппаратных станций и комплексов связи как в дневное, так и в ночное время. В ряде регионов тренировка проводилась в сложных условиях воздействия средств радиоэлектронной борьбы условного противника.
В целях совершенствования системы боевого управления, расчеты выполнили нормативы по установлению связи на коротковолновых и ультракоротковолновых радиостанциях и обеспечили пункты управления видеоконференцсвязью.
К плановым мероприятиям боевой подготовки было привлечено более 3 тыс. человек, задействовано свыше 500 единиц техники, в том числе современные комплексы «Редут-2УС», станции спутниковой связи «Ливень» и другие образцы техники, поступающие в войска округа.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В соединениях общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированных на территории Амурской области, Хабаровского края и Еврейской автономии, стартовала серия ротных тактических учений с боевой стрельбой. Впервые в этом году все учения ротного звена проводятся в двухстороеннем формате, который предусматривает противостояние двух тактических групп друг против друга.
В течение двух недель подразделения отработают современные способы ведения маневренной обороны и стремительных атак. Командиры подразделений будут оценены в способности умело применять приданные силы, разгадывать замысел условного противника и тактически грамотно организовывать бой.
Важным нововведением является то, что более половины тактических действий, включая этап боевой стрельбы, подразделения будут проводить в темное время суток. Это обусловлено анализом современных форм и методов ведения вооруженных конфликтов и развитием тактики общевойскового боя.
К мероприятиям привлечено более 4 тысяч военнослужащих и около 500 единиц боевой и специальной техники, среди которой боевые машины пехоты БМП-2, танки Т-80БВ и Т-72Б3, артиллерийские минометы «Сани» и «Поднос», а также современные средства разведки «Соболятник», КРУС «Стрелец» и беспилотные летательные аппараты нескольких модификаций.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Американское издание The Drive нашло объяснение разработке Россией специальных буев «Бурак-М», которые способны «спрятать» подводные лодки. По версии портала, поводом для создания стало наращивание США противолодочных операций.
Отслеживать российские подлодки США пытались с помощью гидроакустических буев. По данным The Drive, на закупку десятков тысяч таких агрегатов ВМС США требуют выделить почти $238 млн в бюджете на 2021 финансовый год. Это меньше суммы, выделенной в 2020-м.
О тестировании «Бурак-М» «Известиям» рассказали в Минобороны. В первую очередь эти системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) предназначены для стратегических ракетоносцев проектов 667-БДРМ «Дельфин» и 955 «Борей», а также дизельных подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» и 677 «Лада».
Буи способны сделать определенный район Мирового океана «непроницаемым» и подавить все каналы связи гидроакустических буев противника. Алгоритм их действия прост: сначала буи выстреливают из субмарины на поверхность воды, там они активируются и начинают работать в режиме глушения сигналов.
В тоже время, как сообщает блог mina030.livejournal.com, «Бурак-М» начал разрабатываться еще в 1993 году как изделие комплекса «Модуль-Д», а с учетом стадии НИОКР первые проработки начались еще в конце 1980-х годов и надеяться на «высокую эффективность» против современных средств поиска ПЛ новых буев «Бураков» не приходится.
В какой стадии реальная разработка буев «Бурак-М, какими ТТХ и боевыми возможностями обладают эти средства информации в редакции ВТС «Бастион» нет, возможно эта систем заметно продвинулась в отношении разработки 1990—х годов, и сейчас, как отмечают «Известия», способны » подавить все каналы связи гидроакустических буев противника».
ВТС «Бастион»

КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ С РГБ «БУРАК-М»


16 марта 2020 года в торжественной обстановке на судостроительном заводе «имени Б. Е. Бутомы» произошла закладка будущего автомобильного пассажирского парома под названием CNF22.
Почетное право установить закладную доску грузопассажирского судна проекта CNF22 предоставилось Губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину, вице-губернатору Камчатского края Дмитрию Латышеву, заместителю председателя совета министров Республики Крым Игорю Михайличенко, генеральному директору судостроительного завода Игорю Обрубову.
На мероприятии отметили, что этот паром свяжет Камчатку, Сахалин и Приморский край. Сейчас эту функцию в основном выполняют авиаперевозки. «30 лет между Петропавловском и Владивостоком нет морского сообщения, пассажирского сообщения. И этот паром предназначен для того, чтобы связать воедино все порты дальнего востока и, конечно, связать их с Камчаткой. Этого ждут и камчатцы, и жители всего дальнего востока. Поэтому заказ очень нужный востребованный и долгожданный», — сказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Читайте: Как отпразднуют «Крымскую весну» в Керчи Также губернатор добавил, что до этого суда заказывали в Калининграде и в Приморье.
И он очень надеется на то, что судно будет построено качественно и в срок. На сегодняшний завод уже начал строительство судна, а сам проект должен быть закончен в декабре 2021 года. Также в проект строительства парома вошли пожелания жителей Камчатки, так как среди жителей проходил опрос по будущему судну.
https://kerchinfo.com

АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF22


Компания Hyundai Heavy Industries (HHI) получила контракт на проектирование и строительство для ВМС Южной Кореи первого фрегата класса FFX третьего поколения Batch-III. Как сообщает Jane’s, стоимость соглашения на поставку корабля, который назовут «Ульсан», составила 400 млрд вон (325 млн долларов).
Сейчас в южнокорейском флоте несут службу шесть фрегатов с управляемым ракетным оружием класса FFX-I типа «Инчхон». В феврале 2018 года ВМС получили корабль «Дэгу» – первый в серии второго поколения. В общей сложности военные заказали восемь таких фрегатов.
Проект по созданию фрегатов класса FFX-III Южная Корея запустила в 2015 году. Компания HHI в декабре 2016 года получила от DAPA контракт на сумму 14 млн долларов на начало работ по предварительному проектированию фрегатов FFX-III. За основу нового корабля взят проект HDF-3500.
В общей сложности южнокорейский флот намерен заказать шесть фрегатов типа «Ульсан». Новые корабли при длине 129 метров и ширине 15 метров получат водоизмещение около 3500 тонн. Оснащенные гибридной электрической и газотурбинной силовой установкой они смогут развивать скорость до 30 узлов. Применение электродвижения должно снизить акустическую заметность кораблей.
«Ульсан» оборудуют радаром с активной фазированной антенной решеткой, обеспечивающим обзор в 360 градусов. Количество ячеек в установке вертикального пуска ракет планируют увеличить. Других данных об оборудовании и вооружении фрегата пока нет.
Передача заказчику первого фрегата класса FFX-III ожидается в 2024 году.
По словам исполнительного вице-президента HHI Нам Сангхуна, опыт, полученный при создании фрегатов типа «Ульсан», позволит компании ускорить разработку эсминца нового поколения KDDX, который планируют оснастить американской системой ПРО «Иджис» (Aegis).
https://flotprom.ru

ФРЕГАТ FFX-III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)



ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)

17.03.2020
ОМСКТРАНСМАШ ИЗГОТОВИТ НАТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ БРОНЕВИКА ВРЕМЕН ВОВ

Бронеавтомобиль БА-64, который сделают на Омсктрансмаше (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»), будет представлен в музейном комплексе городского центра гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также сможет принимать участие в парадах и реконструкциях.
БА-64 — первый советский серийный полноприводный бронеавтомобиль, который остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР. Он был создан в 1941 году на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64. На Омсктрансмаше уже имеют некоторый опыт восстановления танков военного периода, а воспроизвести точную копию броневика предстоит впервые.
Работу начали с изучения архивных материалов, технической документации и поиска оригинальных чертежей. Задействованы самые высококвалифицированные специалисты — механики, конструкторы, слесари, которые с энтузиазмом принялись за дело. Задача поставлена сложная: за два месяца создать бронеавтомобиль, который сможет принять участие в Параде Победы.
Почти все детали будут изготовлены своими силами, объем уже понятен. Сейчас заканчиваются работы по технической части, затем приступят к воссозданию внешнего облика броневика. Также на предприятие в качестве образца предоставлен готовый макет машины из частной коллекции.
Как отметил главный механик АО «Омсктрансмаш» Илья Мельниченко, — «Самое сложное — это то, что нет полноценной технической документации. В основном это больше творческая, чем техническая работа. Непосредственно с восстановлением техники на предприятии мы, конечно, сталкивались. Но это были машины по нашему профилю работы, по которым есть запас знаний и документы. Здесь же абсолютно все новое, а все новое всегда интересно».
Омсктрансмаш

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64 (БА-64Б)
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

17.03.2020
ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300, ОСНАЩЕННЫЙ ПАССАЖИРСКИМ САЛОНОМ В ПЛОТНОЙ КОМПОНОВКЕ, СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ ИЗ ИРКУТСКА В ЖУКОВСКИЙ

17 марта 2020 г. четвертый опытный самолет МС-21-300, предназначенный для летных испытаний, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения летных испытаний.
Самолет пилотировал экипаж в составе Героев России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина. По словам Романа Таскаева, перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.
Специалисты Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК, под управлением Госкорпорации Ростех) установили на самолет пассажирский салон в плотной компоновке.
Одноклассный салон рассчитан на 211 мест. Это – максимально плотный вариант компоновки самолета МС-21-300. Лайнеры с таким салоном рассчитаны, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
В настоящее время в самолете установлено 172 пассажирских кресла, а в хвостовой части лайнера расположено контрольно-измерительное оборудование и рабочие места инженеров-испытателей.
Перед проведением сертификационных испытаний пассажирской кабины вместо испытательного оборудования будут смонтированы еще 39 пассажирских кресел. В полной комплектации салона будут проведены, в частности, испытания по аварийному покиданию самолета. В соответствии с нормативными требованиями, такие испытания проводятся с минимально допустимой шириной прохода в салоне.
На авиасалоне МАКС-2019 был представлен третий летный МС-21-300, оборудованный пассажирским салоном в двухклассной компоновке на 163 места. Повышенный комфорт для пассажиров самолета МС-21 обеспечен самой большой шириной фюзеляжа в своем классе лайнеров – 4,06 м.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное