23.01.2022
Экипажи многоцелевых истребителей Су-35С Восточного военного округа (ВВО), привлекаемые к проверке сил реагирования Союзного государства, приступили к перелету на территорию Республики Беларусь.
Предварительно при подготовке к перелету инженерно-техническим составом авиационного полка была проведена детальная проверка работы всех систем и оборудования самолетов.
Во время выполнения полетных заданий экипажи ВКС России отработают полеты на максимальную дальность, посадку на белорусские аэродромы, а также совместную с белорусскими специалистами подготовку к повторным вылетам.
Проверка сил реагирования Союзного государства пройдет в два этапа.
На первом (до 9 февраля) будет выполнена переброска и создание в кратчайшие сроки группировок войск (сил) на территории Республики Беларусь, организация охраны и обороны важных государственных и военных объектов, охрана Государственной границы в воздушном пространстве, проверка готовности и способности дежурных по ПВО сил и средств выполнить задачи по прикрытию важных объектов на территории Республики Беларусь.
В ходе второго этапа проверки (с 10 по 20 февраля) будет проведено совместное учение «Союзная решимость–2022», в рамках которого будут отработаны вопросы пресечения и отражения внешней агрессии, а также противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства.
В ходе учения будут выполняться мероприятия по усилению охраны Государственной границы для пресечения проникновения вооруженных групп боевиков, перекрытию каналов доставки оружия и боеприпасов, а также поиску, блокированию, уничтожению незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп условного противника.
Практические действия войск (сил) пройдут на полигонах Домановский, Гожский, Обуз-Лесновский, Брестский и Осиповичский, а также на отдельных участках местности, расположенных на территории Республики Беларусь. Планируется задействовать аэродромы Барановичи, Лунинец, Лида и Мачулищи.
Количество привлекаемых военнослужащих и техники на учение, попадающего под действие Венского документа 2011 года, не превышают определенные им параметры, которые подлежат уведомлению.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ «СОЮЗНАЯ РЕШИМОСТЬ–2022»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
Два вертолета Ми-8АМТШ-ВН новейшей модификации для подразделений специального назначения получит отдельный вертолетный полк, дислоцированный в Смоленской области. Об этом сообщили журналистам в пятницу в Западном военном округе (ЗВО).
«Дислоцированный в Смоленской области отдельный вертолетный полк армии ВВС и ПВО Западного военного округа в этом году получит на вооружение два новейших многоцелевых вертолета Ми-8АМТШ-ВН», — говорится в сообщении ЗВО.
Отмечается, что Ми-8АМТШ-ВН является новейшей модификацией многоцелевого вертолета армейской авиации, в котором реализовали новые инженерные решения, повышающие боевые возможности и живучесть машины. Новая версия вертолета оснащена комплексом обороны «Президент-С». Максимальная взлетная масса машины увеличилась до 13,5 тонны, а скорость полета возросла до 280 км/ч.
Ранее индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков отметил, что технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. По его оценке, несколько особенностей этого модернизированного вертолета повышает боевые возможности машины и позволяет использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях.
Новый вертолет разработали в специальной версии, в том числе с учетом опыта боевых действий в Сирии. Главной особенностью Ми-8АМТШ-ВН стало применение на спецподвеске двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм.
Вертолет также оснастили новым пилотажно-навигационным оборудованием, гиростабилизированной оптико-электронной системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным светотехническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения.
Для повышения боевой живучести машину оснастили цифровым автопилотом, бортовым комплексом обороны, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех и выброс ложных тепловых целей. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены новой броней из титанового сплава, для защиты личного состава пол грузовой кабины, а также борта вертолета до уровня иллюминаторов закрыли съемной облегченной кевларовой броней.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13491673
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
Летающую батарею непосредственной поддержки подразделений Сухопутных войск на поле боя оборудуют новым 105-миллиметровым орудием. Благодаря ему самолет станет еще опаснее.
Один из самых необычных и вместе с тем смертоносных боевых самолетов — AC-130 — снабдят новым орудием. Как стало известно, группа инженеров создала усовершенствованную 105-миллиметровую гаубицу.
Она заменит гаубицу M102 на самолетах AC-130W и AC-130J Военно-воздушных сил США, которую начали использовать еще в 60-х. Неизвестно, это совершенно новое орудие или же оно базируется на технических решениях, примененных на M102.
Концепцию «летающей артиллерийской батареи» начали применять еще во время Вьетнамской войны. Самолеты AС-130 обстреливали транспортные колонны Вьетконга, нанося большой урон противнику. Напомним, несколько лет назад Соединенные Штаты отправили на покой одну из версий крылатой машины — AC-130U Spooky.
Примечательно, что использованный в качестве основы транспортник C-130 попробовали в еще одном необычном амплуа. На его базе американцы создали «летающий авианосец». Недавно он впервые поймал БПЛА в воздухе.
https://naked-science.ru
САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)
Американская компания United Launch Alliance (ULA) запустила в пятницу ракету-носитель Atlas V с двумя спутниками в интересах Космических сил ВС США. Трансляция ведется на сайте ULA.
Носитель, первая ступень которого оснащена российским двигателем РД-180 разработки НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос), стартовал с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 14:00 по времени восточного побережья США (22:00 мск).
Спутники GSSAP-5 and GSSAP-6 (Geosynchronous Space Situational Awareness Program) предназначены для осуществления наблюдения в космосе в составе сети Космических сил США. Их основными задачами является наблюдение за космическими аппаратами других стран, в том числе с целями обеспечения безопасной навигации в космическом пространстве, прогноз орбит, предупреждение о потенциально опасных ситуациях. Оба аппарата будут находиться на геостационарной орбите на высоте около 36 тыс. км над экватором.
ТАСС