Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


23 января
23 января 1996 года при Президенте РФ образовано Главное управление казачьих войск.

23 января 1989 года началась операция «Тайфун» (завершилась 26 января) – последняя крупномасштабная операция советских войск в Афганской войне (1979-1989 гг.). Осуществлялась под командованием генерал-лейтенанта Б.В. Громова. С целью минимизировать потери предпочтение отдавалось не прямому столкновению, а массированным авиационным бомбардировкам и артиллерийским обстрелам позиций боевиков Ахмад-шаха Масуда в центральных и северных провинциях страны.

23 января 1962 года экипаж во главе с летчиком-испытателем И.М. Сухомлиным (второй пилот — А.С. Липко, штурманы — П.Н. Руднев и А.Г. Иксанов, бортинженер — А.И. Дралин) начал испытания первого советского самолета дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126. Он был принят на вооружение в 1965 году. Так появился первый в мире самолет ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем РЛС, что стало подлинным техническим новшеством, заимствованным позже американскими специалистами.

23 января 1960 года батискаф ВМФ США «Триест» опустился на самую большую глубину (10.916 м, Марианский желоб, Тихий океан).

23 января 1948 года построен скоростной реактивный бомбардировщик «Е» (Су-10) с четырьмя турбореактивными двигателями ТР-1А

23 января 1937 года вышло постановление Совета Труда и Обороны при Совнаркоме СССР «О развертывании строительства линейных кораблей».

23 января 1930 года ЦК КП(б)У принял постановление о мерах борьбы против кулачества.

23 января 1927 года день рождения ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО. На совместном заседании делегатов 1-го съезда АВИАХИМа и участников Пленума ЦС ОСО принято решение о слиянии этих двух Обществ в одно – Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству СССР (ОСОАВИАХИМ).

23 января 1722 года Петр I учредил должность генерал-прокурора.

23 января 1703 года по Указу Петра I началось строительство канала между Цной и Тверцой, который соединил воды Балтики с Волгой. Стал возможен великий судоходный путь от С.-Петербурга до Астрахани.

23 января 1681 года подписанием Бахчисарайского мирного договора завершилась русско-турецкая война 1676-1681 гг. Границы России и Турции устанавливались по Днепру. Турция признавала Левобережную Украину и Киев воссоединенными с Русским государством.


23.01.2022
НОВЫЙ АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-19 ПОД ПАТРОН НАТО ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Концерн «Калашников» представил новый автомат АК-19 для экспортных поставок. Впервые АК-19 показывали на форуме «Армия-2020».
Концерн «Калашников» впервые представит за рубежом свой новейший автомат АК-19 на крупнейшем международном военно-техническом салоне IDEX 2021 в феврале 2021 года в Абу-Даби.
Как известно, АК-19 создан на основе автомата АК-12, который принят на вооружение Российской армии в 2018 году и уже прошел боевую обкатку в Сирии. Он разработан под стандартный патрон НАТО 5,56х45 мм. АК-19 полностью ориентирован на внешний рынок. Калибр оружия широко распространен в странах Ближнего Востока.

Принципиальными особенностями АК-19 стали облегченный телескопический приклад с улучшенной эргономикой, а также щелевой пламегаситель с возможностью быстрого монтажа глушителя.
Автомат оснащен планками Пикатинни, позволяющими использовать различное навесное оборудование. Также АК-19 имеет диоптрийный прицел новой конструкции и быстросъемный прибор бесшумной и беспламенной стрельбы.
АК-19 существует в нескольких модификациях. Выпущена как обычная модель, так и образец в более богатом исполнении по вариантам оснащения.
Кроме того, на новом АК-19 на магазин специально наносится маркировка 5,56х45 мм, поскольку по внешнему виду он похож на магазины под «российский» патрон 5,45х39 мм.
ВТС «Бастион» 22.01.2022

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-19 ПОД ПАТРОН НАТО НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
5,56-ММ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ АК-19
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

23.01.2022

Экипажи многоцелевых истребителей Су-35С Восточного военного округа (ВВО), привлекаемые к проверке сил реагирования Союзного государства, приступили к перелету на территорию Республики Беларусь.
Предварительно при подготовке к перелету инженерно-техническим составом авиационного полка была проведена детальная проверка работы всех систем и оборудования самолетов.
Во время выполнения полетных заданий экипажи ВКС России отработают полеты на максимальную дальность, посадку на белорусские аэродромы, а также совместную с белорусскими специалистами подготовку к повторным вылетам.
Проверка сил реагирования Союзного государства пройдет в два этапа.
На первом (до 9 февраля) будет выполнена переброска и создание в кратчайшие сроки группировок войск (сил) на территории Республики Беларусь, организация охраны и обороны важных государственных и военных объектов, охрана Государственной границы в воздушном пространстве, проверка готовности и способности дежурных по ПВО сил и средств выполнить задачи по прикрытию важных объектов на территории Республики Беларусь.
В ходе второго этапа проверки (с 10 по 20 февраля) будет проведено совместное учение «Союзная решимость–2022», в рамках которого будут отработаны вопросы пресечения и отражения внешней агрессии, а также противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства.
В ходе учения будут выполняться мероприятия по усилению охраны Государственной границы для пресечения проникновения вооруженных групп боевиков, перекрытию каналов доставки оружия и боеприпасов, а также поиску, блокированию, уничтожению незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп условного противника.
Практические действия войск (сил) пройдут на полигонах Домановский, Гожский, Обуз-Лесновский, Брестский и Осиповичский, а также на отдельных участках местности, расположенных на территории Республики Беларусь. Планируется задействовать аэродромы Барановичи, Лунинец, Лида и Мачулищи.
Количество привлекаемых военнослужащих и техники на учение, попадающего под действие Венского документа 2011 года, не превышают определенные им параметры, которые подлежат уведомлению.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ «СОЮЗНАЯ РЕШИМОСТЬ–2022»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С


Два вертолета Ми-8АМТШ-ВН новейшей модификации для подразделений специального назначения получит отдельный вертолетный полк, дислоцированный в Смоленской области. Об этом сообщили журналистам в пятницу в Западном военном округе (ЗВО).
«Дислоцированный в Смоленской области отдельный вертолетный полк армии ВВС и ПВО Западного военного округа в этом году получит на вооружение два новейших многоцелевых вертолета Ми-8АМТШ-ВН», — говорится в сообщении ЗВО.
Отмечается, что Ми-8АМТШ-ВН является новейшей модификацией многоцелевого вертолета армейской авиации, в котором реализовали новые инженерные решения, повышающие боевые возможности и живучесть машины. Новая версия вертолета оснащена комплексом обороны «Президент-С». Максимальная взлетная масса машины увеличилась до 13,5 тонны, а скорость полета возросла до 280 км/ч.
Ранее индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков отметил, что технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. По его оценке, несколько особенностей этого модернизированного вертолета повышает боевые возможности машины и позволяет использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях.
Новый вертолет разработали в специальной версии, в том числе с учетом опыта боевых действий в Сирии. Главной особенностью Ми-8АМТШ-ВН стало применение на спецподвеске двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм.
Вертолет также оснастили новым пилотажно-навигационным оборудованием, гиростабилизированной оптико-электронной системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным светотехническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения.
Для повышения боевой живучести машину оснастили цифровым автопилотом, бортовым комплексом обороны, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех и выброс ложных тепловых целей. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены новой броней из титанового сплава, для защиты личного состава пол грузовой кабины, а также борта вертолета до уровня иллюминаторов закрыли съемной облегченной кевларовой броней.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13491673

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)


Летающую батарею непосредственной поддержки подразделений Сухопутных войск на поле боя оборудуют новым 105-миллиметровым орудием. Благодаря ему самолет станет еще опаснее.
Один из самых необычных и вместе с тем смертоносных боевых самолетов — AC-130 — снабдят новым орудием. Как стало известно, группа инженеров создала усовершенствованную 105-миллиметровую гаубицу.
Она заменит гаубицу M102 на самолетах AC-130W и AC-130J Военно-воздушных сил США, которую начали использовать еще в 60-х. Неизвестно, это совершенно новое орудие или же оно базируется на технических решениях, примененных на M102.
Концепцию «летающей артиллерийской батареи» начали применять еще во время Вьетнамской войны. Самолеты AС-130 обстреливали транспортные колонны Вьетконга, нанося большой урон противнику. Напомним, несколько лет назад Соединенные Штаты отправили на покой одну из версий крылатой машины — AC-130U Spooky.
Примечательно, что использованный в качестве основы транспортник C-130 попробовали в еще одном необычном амплуа. На его базе американцы создали «летающий авианосец». Недавно он впервые поймал БПЛА в воздухе.
https://naked-science.ru

САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)


Американская компания United Launch Alliance (ULA) запустила в пятницу ракету-носитель Atlas V с двумя спутниками в интересах Космических сил ВС США. Трансляция ведется на сайте ULA.
Носитель, первая ступень которого оснащена российским двигателем РД-180 разработки НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос), стартовал с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 14:00 по времени восточного побережья США (22:00 мск).
Спутники GSSAP-5 and GSSAP-6 (Geosynchronous Space Situational Awareness Program) предназначены для осуществления наблюдения в космосе в составе сети Космических сил США. Их основными задачами является наблюдение за космическими аппаратами других стран, в том числе с целями обеспечения безопасной навигации в космическом пространстве, прогноз орбит, предупреждение о потенциально опасных ситуациях. Оба аппарата будут находиться на геостационарной орбите на высоте около 36 тыс. км над экватором.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)



В избранное