Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 июля
1 июля 2000 года произведен запуск с космодрома Байконур РН «Протон-К» (с РБ «ДМ 3») с ИСЗ Sirius 1 (США).

1 июля 1998 года в России восстановлен орден Святого апостола Андрея Первозванного. Бывшая первая награда Российской империи вновь стала высшей наградой страны.

1 июля 1997 года состоялся первый полет опытного образца истребителя Су-30МКИ под руководством летчика-испытателя В.Ю. Аверьянова. Программа Су-30МКИ, включающая фазы разработки, поставки и организации лицензионного производства самолетов, стала одной из самых успешных программ ВТС России. В ходе многочисленных международных учений летчики ВВС Индии на истребителях Су-30МКИ неоднократно добивались победы в учебных боях с современными боевыми самолетами других типов.

1 июля 1988 года вступил в силу закон СССР «О кооперации».
1 июля 1987 года принят закон «О государственном предприятии в СССР», расширяющий самостоятельность хозяйственных единиц и переводящий их на самофинансирование (второй этап перестройки).

1 июля 1979 года в СССР поставлен на боевое дежурство комплекс противокосмической обороны А-35М.

1 июля 1968 года в г. Москве подписан Договор между СССР, США и Англией о нераспространении ядерного оружия, к которому в дальнейшем присоединилось более 100 государств.

1 июля 1966 года Франция вышла из военной организации НАТО.

1 июля 1957 года начался Международный геофизический год, в течение которого ученые концентрировали свои усилия на освоении Антарктики, океанографических и метеорологических исследованиях и запуске искусственных спутников Земли в космическое пространство (до 31 декабря 1958).

1 июля 1952 года сформирован Новосибирский район ПВО. Создание противовоздушной обороны важнейших объектов Сибири было вызвано появлением у вероятного противника средств воздушного нападения, способных поражать цели на всю глубину территории государства с применением ядерного оружия.

1 июля 1946 года сформирован НИИ-4 для решения проблем применения боевой ракетной и ракетно-космической техники — ныне ЦНИИ МО
1 июля 1946 года состоялось первое послевоенное испытание американской атомной бомбы на атолле Бикини.

1 июля 1941 года в ходе Великой Отечественной войны финские войска попытались штурмом овладеть советской военно-морской базой на п-ове Ханко. Гарнизон базы (25 тыс. человек, генерал-майор С.И. Кабанов) отразил все атаки противника. Началась оборона Ханко, в ходе которой противник 36 раз безуспешно предпринимал штурм базы. 26 октября началась эвакуация базы, закончившаяся 2 декабря. Войска были передислоцированы в Ленинград и Кронштадт.

1 июля 1941 года ГКО принял первые постановления: № 1 – «Об организации производства танков Т-34 на заводе «Красное Сормово», № 2 – «О производстве танков КВ-1 на Челябинском тракторном заводе». В соответствии с первым постановлением производство танков в г. Горьком должно было начаться через два месяца. В помощь «Красному Сормово» привлекалось 6 заводов.

1 июля 1918 года Советское правительство объявило забастовщиков врагами трудового народа.

1 июля 1918 года создано Управление заведующего формированиями зенитных батарей республики. Первым руководителем назначен командир 7-й противосамолетной батареи Б.П. Ненашев. Перед Управлением стояла задача: «восстановить расформированные батареи и создать новые автомоильные и ездящие батареи для воздушной обороны».

1 июля 1896 года на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль (создатели – Евгений Яковлев и Петр Фрезе).

1 июля 1866 года спущена на воду первая в России подводная лодка с механическим двигателем, построенная по проекту И.Ф. Александровского.

1 июля 1830 года основано Московское ремесленное учебное заведение, в настоящее время МГТУ им. Н. Э. Баумана.

1 июля 1807 года во время русско-турецкой воины 1806-1812 гг. крейсирующая в Эгейском море русская эскадра из 10 кораблей (754 орудия) под командованием вице-адмирала Д.Н. Сенявина разгромила вдвое больший по числу кораблей и орудий турецкий флот. Потери неприятеля составили 3 линейных корабля, 4 фрегата и корвет. Русский флот потерь не имел.


01.07.2022
ЛАЗЕРНЫЙ ЦЕЛЕУКАЗАТЕЛЬ-ДАЛЬНОМЕР ЛЦД-4 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (входит в Холдинг «Швабе» Госкорпорации «Ростех») представил лазерные целеуказатели-дальномеры ЛЦД-4, ЛЦД-4-1, ЛЦД-4-2, ЛЦД-4-3.
Предназначены для разведки наземных целей и обеспечения в дневных и ночных условиях стрельбы артиллерии и авиации, в том числе, высокоточными боеприпасами, оснащенными лазерными головками самонаведения, при подсвете лазерным излучением неподвижных и движущихся объектов вооружения, военной техники и инженерных сооружений с наземных наблюдательных пунктов, а также для применения в составе автоматизированных комплексов управления огнем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметра ЛЦД-4 ЛЦД-4-1 ЛЦД-4-2 ЛЦД-4-3
Длина волны лазерного излучения 1.064 мкм 1.064 мкм 1.064 мкм 1.064 мкм
Дальность распознавания и лазерного подсвета:
  • днем
5000 м 5000 м 5000 м 5000 м
  • ночью
1000 м 1000 м 1000 м
Диапазон измерения дальности с погрешностью 5м 100…20000м 100…20000М 100…20000м 100…20000м
Увеличение оптического прицела x10 x10 x10 x10
Угол поля зрения 5 5 5 5
Перископичность 250 мм
Диапазон диоптрийной регулировки ±5 дптр ±5дптр ±5 дптр ±5 дптр
Марка и угломерные шкалы с подсветкой с подсветкой с подсветкой с подсветкой
Окуляры с обогревом с обогревом с обогревом с обогревом
Максимальная длительность цикла лазерного
подсвета, не менее:
  • в артиллерийском режиме
15с 15 с 15 с 15с
  • в авиационном режиме
100 с 100с 100с 100 с
Пределы углов наведения с погрешностью 0-04 д.у.:
  • по азимуту
+30-00…-30-00 +30-00…-30-00
  • по углу места
+3-00…-3-00 +3-00…-3-00
Диапазон рабочих температур -40…+50 С -40…+50 С -40…+50 С -40…+50 С
Масса в боевом положении, не более 27.0 кг 20.0 кг 17.0 кг 13.0 кг
СОСТАВ КОМПЛЕКТА
Наименование ЛЦД-4 ЛЦД-4-1 ЛЦД-4-2 ЛЦД-4-3
Приемопередатчик 1шт. 1шт. 1шт. 1шт.
Система наведения 1шт. 1шт.
Блок синхронизации 2 шт. 2 шт. 1шт. 1шт.
Блок ночного видения 1шт. 1шт. 1шт.
Лазерный гирокомпас 1шт.
Лазерный дальномерный модуль 1шт. 1шт.
Перископ 1шт.
Аккумуляторная батарея 2 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт.

ВТС «БАСТИОН», 30.06.2022

ЛАЗЕРНЫЙ ЦЕЛЕУКАЗАТЕЛЬ-ДАЛЬНОМЕР ЛЦД-4 НА МАКС-2021
ЛАЗЕРНЫЙ ЦЕЛЕУКАЗАТЕЛЬ-ДАЛЬНОМЕР ЛЦД-4
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

01.07.2022

30 июня в качестве шага доброй воли Вооруженные Силы Российской Федерации завершили выполнение поставленных задач на острове Змеиный и вывели находившийся там гарнизон.
Тем самым мировому сообществу продемонстрировано, что Российская Федерация не препятствует усилиям ООН для организации гуманитарного коридора по вывозу сельскохозяйственной продукции с территории Украины.
Данное решение не позволит Киеву спекулировать на теме надвигающегося продовольственного кризиса, ссылаясь на невозможность вывоза зерна из-за тотального контроля Россией северо-западной части Черного моря.
Теперь слово за украинской стороной, которая до сих пор не разминирует побережье Черного моря у своих берегов, включая припортовые акватории.
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Противник несет значительные потери.
28 июня высокоточным оружием большой дальности морского базирования уничтожен пункт управления оперативно-стратегической группировки «Хортица» в районе города Днепропетровск.
За прошедшие сутки в результате высокоточных ударов ВКС России по пункту управления 123-й бригады территориальной обороны, месту расположения иностранных наёмников в городе Николаев, а также складу боеприпасов 79-й десантно-штурмовой бригады в населенном пункте Шевченко Николаевской области уничтожено более 20-ти украинских военнослужащих и более 80-ти иностранных боевиков, шесть единиц бронетанковой и автомобильной техники, более тысячи артиллерийских снарядов, трехсот минометных мин и ста выстрелов для ПЗРК.
Кроме того, в Харькове уничтожены два пункта временной дислокации 113-й бригады территориальной обороны, где размещалось до 140 человек личного состава.
В результате огневого поражения позиций ВСУ в районах населенных пунктов Берестовое и Авдеевка Донецкой Народной Республики, безвозвратные потери в подразделениях
14-й механизированной и 56-й мотопехотной бригад составили более 50 процентов. Данные подразделения отведены в тыл для восстановления боеспособности.
Из-за высоких потерь и неудовлетворительного снабжения 34-го батальона 57-й мотопехотной бригады за сутки самовольно оставили занимаемые позиции 13 военнослужащих, включая офицеров.
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают наносить удары по военным объектам на территории Украины.
Высокоточным оружием ВКС России уничтожены пять складов с боеприпасами и вооружением в районах Харьков, Зеленодольск Днепропетровской области, а также Северск и Бахмут Донецкой Народной Республики, живая сила и военная техника ВСУ в 34-х районах.
В рамках контрбатарейной борьбы высокоточным оружием ВКС России поражены два взвода реактивных систем залпового огня «Ураган» и «Град» в районах Светлодарское и Авдеевка, а также два артиллерийских взвода «Гиацинт-Б» в районе Авдеевки Донецкой Народной Республики.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены: 39 пунктов управления, а также живая сила и военная техника в 218-ти районах.
Оперативно-тактической авиацией ВКС России сбиты в воздухе два самолета Су-25 воздушных сил Украины в районах населенных пунктов Широкое Днепропетровской области и Архангельское Херсонской области, уничтожена самоходная огневая установка ЗРК «Бук-М1» на огневой позиции в районе Одессы и радиолокационная станция ЗРК С-300 в районе населенного пункта Славгород Днепропетровской области.
Российскими средствами противовоздушной обороны сбит самолет Су-27 воздушных сил Украины в районе населенного пункта Софиевка Донецкой Народной Республики, а также девять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Берестовое, Петровеньки Донецкой Народной Республики, Жовтнево, Байрак, Гетмановка, Иванчуковка, Перемога Харьковской области.
Кроме того, перехвачено пять реактивных снарядов системы залпового огня в районе Стаханова Луганской Народной Республики и в районе острова Змеиный.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 224 самолета, 134 вертолета, 1400 беспилотных летательных аппаратов, 353 зенитных ракетных комплекса, 3859 танков и других боевых бронированных машин, 698 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3059 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 3916 единиц специальной военной автомобильной техники.
Минобороны России





ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Вчера, 29 июня, состоялся обмен 144 на 144 военнослужащих. Он был организован и проведен по прямому указанию Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, поскольку жизни, здоровье, освобождение наших военнослужащих, бойцов Донецкой и Луганской народных республик, которые составляют большинство возвращенных, — это самая главная задача. Всё остальное потом.
Практически все освобожденные — раненые или тяжелораненые. Им уже оказывается вся необходимая медицинская помощь.
Напомню, что общее число военнослужащих Украины, захваченных или сдавшихся в плен, составляет более 6 тыс. человек.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В рамках планового учения экипажи кораблей БФ в составе корабельной тактической группы отработали задачи по отражению атак средств воздушного нападения условного противника и нанесли мощный артиллерийский удар по морской целям.
В ходе отработки эпизода учения в море экипажи малых ракетных кораблей «Пассат» и «Ливень» в морских полигонах боевой подготовки Балтийского флота успешно провели комплекс мероприятий по отражению атак средств воздушного нападения условного противника.
Экипажами кораблей были выполнены практические стрельбы из корабельных артиллерийских комплексов АК-630 и АК-176 по имитированным воздушным целям и специальным осветительным снарядам, поставленным из 152-мм дивизионной самоходной гаубицы «Акация» с мыса «Таран» в Калининградской области.
Также в море экипажи кораблей флота выполнили артиллерийские стрельбы по морскому щиту, имитирующему боевой корабль условного противника.
В период проведения артиллерийских стрельб были строго соблюдены все нормы и требования безопасности. Их обеспечение во время выполнения боевых упражнений осуществлялось надводными кораблями и судами обеспечения Балтийского флота.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Автомат АК-12, разработанный концерном «Калашников», выдержал 680 выстрелов в режиме безостановочной стрельбы очередями, тем самым превысив норму, установленную Минобороны РФ, в три раза. Об этом сообщил концерн в своем Telegram-канале в четверг.
«680 — столько выстрелов выдержал АК-12 в режиме безостановочной стрельбы очередями. Это в три раза превышает норму, установленную требованиями министерства обороны», — говорится в сообщении.
Разработанный «Калашниковым» автомат АК-12 имеет калибр 5,45 мм. Он обладает повышенной точностью и кучностью стрельбы. АК-12 имеет несколько планок Пикатинни для установки дополнительного оборудования: прицелов, передней рукояти, фонаря, лазерного целеуказателя.
Также АК-12 оснащен высокоэффективным дульным тормозом-компенсатором (ДТК) с креплением байонетного типа, которое позволяет при необходимости быстро отсоединить ДТК, а благодаря устройству дула автомата на него можно поставить приборы малошумной и беспламенной стрельбы.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15088733

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


В ходе проведения специальной военной операции тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепёк» применяются для уничтожения укрепленных долговременных опорных пунктов и позиций ВСУ и националистических батальонов.
Тяжелая огнеметная система ТОС-1А «Солнцепёк» предназначена для огневой поддержки пехоты и танков, поражения открытых и закрытых огневых позиций в различных видах наступательного и оборонительного боя, а также для вывода из строя легкобронированной техники и транспортных средств.
ТОС-1А действует в боевых порядках поддерживаемых войск с открытых и закрытых позиций.
Высокая точность залповой стрельбы по площадной цели обеспечивается за счёт прямого визирования (прицеливания) пусковой установки на цель, автоматизированного наведения на дальности стрельбы в несколько километров.
Поражение противника достигается путем комплексного воздействия осколками, высокими температурами и повышенным давлением.
Контроль и корректировка поражаемых целей проводится расчетами беспилотных летательных аппаратов, которые в режиме реального времени передают результаты поражения на командный пункт.
После выполнения боевой задачи экипажи ТОС-1А «Солнцепёк» в кратчайшее время проводят смену боевых позиций и оперативно перезаряжают установки.
В пакете 24 термобарических снаряда. Они способны укрыть площадь до 40 тыс. квадратных метров, уничтожая при этом легкобронированную технику и укрепления.
Укрыться от залпа «Солнцепёка» невозможно даже в окопах и блиндажах.
«Солнцепёки» могут нанести удар на дистанции до шести километров. Работать ночью экипажам боевых машин приходится едва ли не чаще, чем днём. Это безопаснее, и дополнительно создает эффект неожиданности для противника. Те же, кому посчастливилось остаться вне зоны поражения, чаще всего предпочитают покинуть позиции и отступить, освобождая путь российским военнослужащим.
Минобороны России



ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-1
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


29 июня 2022 года соединение больших противолодочных кораблей Кольской флотилии разнородных сил Северного флота во взаимодействии с противолодочной авиацией и одной из подводных лодок в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море выполнило комплекс практических стрельб противолодочным вооружением.
Данное плановое мероприятие боевой подготовки отрабатывалось на завершающем этапе зачётного тактического учения по противолодочной обороне корабельной поисково-ударной группы, в состав которой вошли большие противолодочные корабли «Североморск» и «Адмирал Левченко».
В ходе учения корабельная поисково-ударная группа отрабатывала различные элементы противолодочных задач курса боевой подготовки, в том числе организацию поиска подводной лодки и слежения за ней во взаимодействии с экипажем подводной лодки и противолодочной авиацией — с использованием корабельных противолодочных вертолётов Ка-27.
Моряки-противолодочники в ходе данного выхода в море успешно отработали комплекс упражнений с комбинированным применением различных средств и способов поиска подводных лодок условного противника. Им противодействовала одна из атомных подводных лодок Северного флота.
На завершающем этапе учения экипаж большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» выполнил торпедную стрельбу по подводной цели, а экипаж БПК «Североморск» применил по данной цели корабельный противолодочный ракетный комплекс.
Ранее экипажи больших противолодочных кораблей во взаимодействии с противолодочной авиацией Северного флота отработали комплекс мероприятий по поиску, слежению и принуждению к всплытию подводной лодки условного противника, а также выполнили комплекс артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям.
Большие противолодочные корабли проекта 1155 имеют на вооружении противолодочные ракетные комплексы, реактивные бомбовые установки, торпедные аппараты и другие виды артиллерийского и ракетного вооружения. В последние годы большие противолодочные корабли Северного флота активно используются в ходе выполнения задач дальних походов в Атлантическом океане, Средиземном море, а также при решении задач по защите национальных интересов России в Арктике.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Корабли Тихоокеанского флота отразили атаку ударных беспилотных летательных аппаратов условного противника на пункт базирования.
С экипажами кораблей Тихоокеанского флота проведена тренировка по противовоздушной обороне. Цель мероприятия боевой подготовки — обеспечение защиты пунктов базирования в Приморском крае от атаки разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) условного противника.
По замыслу тренировки «противник» осуществил попытку атаки инфраструктуры и критически важных объектов базы одновременно несколькими БЛА, часть из которых условно была оснащена боевой частью.
Дежурными средствами радионаблюдения кораблей Тихоокеанского флота своевременно были выявлены все воздушные цели. По сигналу с командного пункта штатные средства противовоздушной обороны были приведены в готовность к применению, боевые расчеты выполнили целераспределение и приступили к сопровождению воздушных объектов.
При заходе целей в зону поражения расчеты корабельных зенитных ракетных комплексов отработали алгоритм применения по ним оружия с выполнением электронных пусков ракет. Все БЛА условного противника были уничтожены на безопасном расстоянии.
Тренировка проведена в пункте базирования соединения надводных кораблей Тихоокеанского флота в соответствии с планом боевой подготовки. В ней были задействованы корветы «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», «Громкий», «Совершенный», а также большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев». В качестве условного противника были привлечены расчеты комплексов с БЛА морской авиации флота, а также нескольких модификаций беспилотников промышленного производства.
Минобороны России

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Экипаж корвета «Сообразительный» успешно провёл серию практических стрельб по морским и воздушным целям из зенитного ракетного комплекса морского базирования вертикального пуска «Редут».
В морском полигоне Балтийского флота экипаж корабля успешно поразил две воздушные мишени двумя зенитными ракетами. Также средствами объективного контроля отмечено точное попадание двумя ракетами по морскому щиту, имитирующему малоразмерную надводную цель и расположенному на значительном удалении от корабля.
Воздушные цели — ракеты-мишени — были запущены с малого ракетного корабля «Пассат» соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы и корвета «Стойкий» соединения надводных кораблей флота.
Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был объявлен временно опасным для гражданского судоходства и полетов всех типов авиации. Задачи по обеспечению безопасности выполняли более 10 надводных кораблей и судов обеспечения Балтийского флота, что обеспечило высокий уровень безопасности проведения мероприятия.
Пресс-служба Западного военного округа

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380


Военно-транспортные Ил-76МД-90А (глубокая модернизация самолета Ил-76) ВКС России начинают серийно оснащаться новейшей системой предупреждения столкновения самолетов (СПСВ), которая параллельно завершает испытания, сообщил РИА Новости генеральный директор компании-разработчика «Навигатор» Сергей Бабуров.
«По линии Минобороны на самолетах Ил-76 мы уже запускаем в серию. Она прошла испытания в войсках. На земле она уже испытана. Они уже заказали серию. Это проходит параллельно», — сказал Бабуров.
Он напомнил, что в России создана первая отечественная уникальная система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для всех типов самолетов: военно-транспортных и гражданских.
https://ria.ru/20220629/stolknovenie-1798892864.html

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


В 2021 году только половина из 186 истребителей пятого поколения F-22 Raptor были готовы к выполнению поставленной задачи прямо сейчас, хотя изначально планировалось довести этот показатель до 75 процентов. Об отчете о боеготовности американских боевых самолетов, подготовленном Счетной палатой США, рассказывает журнал Popular Mechanics.
Издание назвало долю боеготовности других американских самолетов.
Так, в минувшем году были готовы к выполнению оперативной задачи 40,7 процента сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer (планировалось довести этот показатель до 52 процентов); 57,5 процента тяжелых военно-транспортных самолетов C-5M Super Galaxy (в планах — 75 процентов); 71,1 процента заправщиков KC-135 Stratotanker (100 процентов); 32,4 процента транспортников C-130T Hercules (75 процентов); 36,5 процента заправщиков KC-130T (75 процентов); 51 процент истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F Super Hornet (75 процентов) и 67,2 процента патрульных противолодочных самолетов P-8A Poseidon (80 процентов).
«Огромный парк военных самолетов Пентагона намного менее мощен, чем кажется», — говорится в публикации.
Lenta.ru

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


Филиппинское агентство PNA сообщило о состоявшейся 26 июня на предприятии Israel Shipyards в Хайфе (Израиль) церемонии спуска на воду первых двух из девяти заказанных скоростных ракетных катеров-перехватчиков FAIC-M (класса «Шалдаг» Mk.5).
Головной катер серии получил наименование «Лолинато То-Онг» (Lolinato To-Ong). Как предполагается, предварительная инспекция катеров состоится в период с 27 по 30 июня. Поставка катеров запланирована на четвертый квартал 2022 года.
Как сообщал ЦАМТО, в рамках проекта модернизации ВМС Филиппин предполагалось приобрести 9 новых скоростных катеров класса «Шалдаг» Mk.5 разработки Israel Shipyards.
МНО Филиппин 4 января 2021 года направило в адрес Министерства обороны Израиля и израильских компаний Israel Shipyards и Rafael Advanced Defense Systems, уведомления о принятии их предложений по поставке катеров-перехватчиков FAIC-M. Стоимость контракта с Israel Shipyards на поставку катеров и модернизацию верфи Cavite Naval Shipyard составляет 127,9 млн. долл. (6,162 млрд. филиппинских песо), а с Rafael на поставку вооружений и ракетных систем – 79,38 млн. долл. (3,819 млрд. филиппинских песо).
Контракт на поставку FAIC-M был подписан 9 февраля 2021 года, а уведомление о начале работ было завизировано министром национальной обороны Делфином Лорензана 27 апреля 2021 года. По заявлению командующего ВМС Филиппин вице-адмирала Джованни Карло Бакордо, переговоры с израильской компанией позволили получить скидку и девять катеров «Шалдаг» фактически будут получены по цене восьми катеров.
Rafael Advanced Defense Systems сообщила о заключении контракта стоимостью около 80 млн. долл. на поставку систем вооружения для катеров класса «Шалдаг» Mk.5 ВМС Филиппин 1 сентября 2021 года. Контракт, который должен быть выполнен в течение трех лет, предусматривает поставку систем боевого управления (CMS), ДУМВ «Тайфун» и «Мини-Тайфун», ракет Naval Spike NLOS (Non-Line of-Sight), другого оборудования и услуг. Как сообщалось, четыре катера FAIC-M будут вооружены ракетами NLOS, а остальные – пулеметным вооружением.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КАТЕРА ТИПА SHALDAG MK V (ИЗРАИЛЬ)


28 июня 2022 года было сообщено, что армия США в ходе конкурсного процесса выбрала представленное General Dynamics Land Systems (GDLS, в составе корпорации General Dynamics) предложение гусеничной боевой машины («легкого танка») с пушечным вооружением по программе Mobile Protected Firepower (MPF), и выдала General Dynamics Land Systems контракт на сумму 320,325 млн долл на изготовление первой малосерийной партии (Low-Rate Initial Production — LRIP) из 26 машин MPF к 24 октября 2024 года.
Контракт включает опцион на изготовление еще 70 машин по LRIP, с учетом опциона общая стоимость контракта составит 1,14 млрд долл. Сообщено, что из 26 первых машин восемь будут доработанными машинами опытной партии из 12 единиц, использовавшейся для проведения конкурсных испытаний.
Ожидается, что первые машины будут поставлены менее чем через 19 месяцев — в декабре 2023 года. Планируется, что первый батальонный комплект машин MPF (42 единицы) будет поставлен к четвертому кварталу 2025 финансового года (то есть к 1 июля 2025 года), и по данным GDLS, армия планирует начать полномасштабное серийное производство машин в 2025 календарном году.
Армия США выбрала по программе MPF представленную GDLS машину полностью новой разработки на основе демонстратора Griffin II, в свою очередь основывавшегося на показанном несколько лет назад прототипе-демонстраторе Griffin I. Коструктивно Griffin II представляет собой установку модифицированной облегченной башни танка М1А2 SEP v.2/v.3 Abrams с новой 120-мм пушкой ХМ360 на модифицированное гусеничное шасси ASCOD 2, используемое в новой британской гусеничной боевой разведывательной машинe Ajax (разработчиками и изготовителями ASCOD 2 являются принадлежащие General Dynamics европейские компании — испанская General Dynamics European Land Systems Santa Bárbara Sistemas и австрийская General Dynamics European Land Systems — Steyr), но с уменьшением числа катков с семи до шести на борт. Боевая масса Griffin II составляла 32 тонны.
Однако финальный вариант машины на основе Griffin II, выбранный армией США по MPF, имеет 105-мм пушку XM35, а башня переработана с уcилением бронирования. Боевой вес финального варианта, как считается, составляет 38 тонн. Система управления огнем практически полностью унифицирована с танком М1А2 SEP v.3. Экипаж четыре человека. Должен быть установлен комплекс активной защиты.
Планами армии США предусматривается закупка 504 серийных машин MPF к 2035 году. Планируется, что эти машины будут придаваться поротно (штатная численность роты 14 машин) пехотным бригадам (Infantry Brigade Combat teams — IBCT) регулярной армии и Национальной гвардии. Однако при этом сами машины организационно будут сводиться в отдельные батальоны (видимо, трехротного состава), к настоящему времени запланировано формирование первых четырех таких батальонов. Общая стоимость жизненного цикла программы, включая производство, техническое обслуживание на протяжении планируемого 30-летнего срока службы машин и обучение, оценивается примерно в 17 млрд долл.
https://bmpd.livejournal.com

ЛЕГКИЙ ТАНК MPF (США)


Новое полетное испытание прототипа гиперзвуковой ракеты, которую США намерены установить на подлодках и на новейших эсминцах, завершилось неудачей из-за проблемы, возникшей при попытке пуска. Об этом в четверг сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на заявление Минобороны США.
«Сбой произошел после включения двигателя на прототипе», — приводит агентство слова представителя американских военно-морских сил Тима Гормана.
По его словам, испытания проходили в среду на Гавайях, дополнительных подробностей он не сообщил. Между тем Горман подчеркнул, что Пентагон по-прежнему способен «развернуть наступательные и оборонительные гиперзвуковые средства» в намеченные сроки. В ВМС заверили, что специалисты проведут проверку и установят, что именно привело к неудаче.
Как пишет Bloomberg, речь идет об испытании неядерных средств нанесения внезапного удара CPS (conventional prompt strike). Эту ракету США планируют установить на новейших малозаметных эсминцах типа Zumwalt DDG-1000, а также на подлодках типа Virginia. По данным агентства, 29 июня произошло второе неудачное испытания ракеты — первое состоялось в октябре 2021 года, в ходе первых полетных испытаний. Тогда ракета не смогла взлететь из-за неисправности ракеты-носителя.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ CPS (США)


Индийская судостроительная компания Mazagon Dock Shipbuilders Ltd (MDL) заложила седьмой фрегат проекта P17A («Нильгири»). Как отмечает Naval News, это последний корабль данного типа, предназначенный для ВМС Индии.
Церемония прошла на верфи в Мумбаи в присутствии высших должностных лиц, включая контр-адмирала Г.К. Хариша, возглавляющего бюро проектирования надводных кораблей Mazagon Dock Shipbuilders Ltd.
Линейка проекта P17А стала дальнейшим развитием серии из трех фрегатов класса «Шивалик», введенных в строй в 2010–2011 годы. Новые корабли создаются с широким применением технологий малозаметности, включая радиопоглощающие покрытия, композиционные материалы и «граненую» форму надстроек.
Согласно контракту, Mazagon Dock Shipbuilders Ltd должна передать индийскому флоту четыре фрегата проекта P17A, еще три корабля – Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (Калькутта).
Головной фрегат «Нильгири», заложенный на верфи в Мумбаи в декабре 2017 года, планируют ввести в строй до конца этого года.
Водоизмещение фрегатов P17А – 6670 тонн, длина – 149 метров, ширина – 17,8 метра, осадка – 5,22 метра. Скорость – 28 узлов, дальность плавания – 5500 морских миль. Экипаж – 226 человек.
В арсенал кораблей включены 127-мм пушка, две 30-мм зенитно-артиллерийские установки АК-630М, два торпедных аппарата, две противолодочные бомбометные установки РБУ-6000, пусковые установки для восьми сверхзвуковых крылатых ракет «Брамос» и для 32 зенитных ракет «Барак-8» израильской разработки.
https://flotprom.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)


30.06.2022
ПЕРВЫЙ «МЕТЕОР — 2020» СПУЩЕН НА ВОДУ

29 июня 2022 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 „Метеор — 2020“.
Данное событие стало поистине историческим, поскольку знаменует собой возобновление строительства и эксплуатации легендарных «Метеоров».
В мероприятии, приуроченном к празднованию Дня кораблестроителя, приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа- Югра Александр Тиртока, глава Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, мэр г. Зеленодольск Михаил Афанасьев, заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан Иван Колчин, генеральный директор АО «Северречфлот»Айрат Чумарин, заместитель генерального директора АО „Холдинговая компания „Ак Барс“ Елена Алешина, заместитель директора Верхневолжского филиала российского речного регистра Алексей Соловьев, директор Департамента лизинга морских и речных судов Акционерного общества „Машпромлизинг“ Денис Жандаров, генеральный директор АО „Судостроительная Корпорация «Ак Барс“ Ренат Мистахов, генеральный директор ООО „Си Тех“, главный конструктор проекта „Метеор-2020“ Петр Ежов, генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького“ Александр Филиппов и др.
Словами поздравлений от имени Президента Республики Татарстан открыл церемонию Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Он поблагодарил работников завода за высокий профессионализм, а также подчеркнул, что Зеленодольский завод имени А.М.Горького всегда успешно справлялся с важнейшими государственными задачами, в самые сжатые сроки.
Стоит отметить, что Зеленодольский завод имени А.М.Горького с 1961 по 2006 год был единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор». Всего заводом было построено 400 единиц таких судов, которые вошли в состав, как отечественного речного флота, так и были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и др.
«Ваш труд позволит завершить в короткие сроки реновацию флота Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. Спасибо большое за ваш труд, уважаемые заводчане»,– сказал, поздравляя собравшихся, заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа.
В свою очередь генеральный директор предприятия Александр Филиппов поблагодарил почетных гостей за высокую оценку труда заводчан. Он также выразил слова благодарности правительству Республики Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа- Югра, руководству АО «Холдинговая компания „Ак Барс“, АО «Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ за высокое доверие и поддержку предприятия, в рамках размещения заказа на стапелях завода.
Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор — 2020», разработки проектного бюро „Си Тех“, обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.
Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Дизайн проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.
В завершении официальной церемонии крестная мать – специалист предприятия Регина Галяутдинова – по традиции разбила о носовую часть судна бутылку шампанского.
В ходе торжественного мероприятия также состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в строительство и сдачу кораблей и судов для Российского Флота.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького

ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 03830 «МЕТЕОР-2020»

30.06.2022
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ КОМПЛЕКС ОБРАБОТКИ РАЗВЕДДАННЫХ НА ФОРУМЕ «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО»

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил на проходящем в Тульской области форуме «Инженеры будущего» подвижный комплекс обеспечения АСУ ВВС разведывательной информацией.
Комплекс выполняет автоматизированную обработку радиолокационных данных, полученных в ходе выполнения полета. На основе информации, полученной от бортовой аппаратуры летательного аппарата, комплекс выдает целеуказание и доводит его до пунктов управления в авиации.
Оборудование поддерживает ведение радиотелефонной связи как по открытым каналам, так и с использованием спецаппаратуры и помехоустойчивых режимов в КВ- и УКВ-диапазонах. Комплекс выполнен на шасси автомобиля КАМАЗ. Изделие разработано тульским предприятием «Росэлектроники» НПП «Связь» и изготавливается серийно.
«Благодаря использованию новейшего оборудования комплекс позволяет производить автоматизированную обработку информации, получаемую от летательного аппарата. Это повышает эффективность выполнения боевых заданий. В ходе форума молодые инженеры смогут лично пообщаться с разработчиками изделия и получить ответы на интересующие вопросы из первых уст», – сказал генеральный директор НПП «Связь» Михаил Евтушенко.
X Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего-2022» проходит с 27 июня по 7 июля в Тульской области в формате летнего лагеря. На площадке соберутся представители 80 стран и порядка 1500 участников.
Госкорпорация Ростех

ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСУ ВВС РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

30.06.2022
РОСТЕХ АДАПТИРОВАЛ «АНСАТ» ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех расширил функционал вертолета «Ансат» – воздушное судно оснастили оборудованием для пожаротушения, способным перевозить до тонны воды. Использование специального водосливного устройства сертифицировала Росавиация, допустив применение вертолета для тушения пожаров.
На Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» завершились сертификационные летные испытания вертолета «Ансат», оборудованного для пожаротушения. Воздушное судно оснащается системой внешней подвески грузоподъемностью 1000 кг, на которую, в свою очередь, крепится специальное водосливное устройство.
«Ансат» превосходит по маневренности тяжелые вертолеты, которые используются для тушения пожаров, и позволяет действовать в условиях плотной застройки, что делает его практически незаменимым для борьбы с огнем в городских условиях. Так, вертолет может ликвидировать точечное возгорание, набирая воду в любом открытом водоеме глубиной от 1,5 метров, например в ближайшей реке или бассейне. При этом водосливное устройство заполняется водой за 15-20 секунд», – прокомментировали в Ростехе.
Конструкцией водосливной системы, в состав которой входит специальная мягкая емкость, предусмотрена возможность регулировки объема перевозимой воды – от 600 до 1000 литров. Органы управления и средства контроля оборудования для пожаротушения установлены у командира воздушного судна. После прибытия к месту пожара летчик нажимает кнопку раскрытия клапана на водосливном устройстве. Сброс воды на очаг возгорания производится в режиме висения или в полете на скорости до 120 км/ч.
«Новое оборудование расширяет функциональные возможности вертолета «Ансат», что актуально как для действующих эксплуатантов наших машин, так и для потенциальных заказчиков Казанского вертолетного завода. Сегодня «Ансат» – вертолет, который можно применять для перевозки грузов и пассажиров, в санитарной авиации, при тушении пожаров и при проведении поисково-спасательных работ. Подобная универсальность особенно важна для заказчиков, имеющих ограниченный парк воздушных судов», – отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Владимир Гинсбург.
«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе. Машина сертифицирована для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2021 году Росавиация сертифицировала установку на вертолет «Ансат» прожектора, а также бортовой стрелы с лебедкой, что позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг.
Госкорпорация Ростех

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


В избранное