Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


2 июля

2 июля 1990 года начал свою работу XXVIII съезд КПСС, последний в истории партии.

2 июля 1974 года на встрече в Ялье президент США Р. Никсон и Генеральный Секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Л. Брежнев согласились ограничить подземные ядерные испытания.

2 июля 1967 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете короткого взлета и посадки Т6-1

2 июля 1948 года состоялся первый полет летающей лодки Бе-6. Многоцелевая летающая лодка Бе-6 разработана в Центральном конструкторском бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31 (сейчас ТАНТК имени Г. М. Бериева). Выполняемые задачи: дальняя морская разведка, патрулирование побережий, бомбометание, несение и сброс торпед, сброс десанта (до 40 человек), установка минных заграждений, перевозка грузов. На самолёте было установлено специальное оборудование для выполнения полётов в ночное время и в сложных метеоусловиях.

2 июля 1942 года подводная лодка С-7 под командованием С.П. Лисина вышла из Кронштадта в свой знаменитый поход. Спустя три дня она покинула Лавенсари. Лисину удалось быстро и скрытно форсировать Финский залив благодаря рискованному маневру – ночному переходу через минное поле «Юминда» в надводном положении.

2 июля 1941 года Правительством СССР принято Постановление «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне».

2 июля 1941 года боевое крещение при нанесении удара по нефтепромыслам в г. Плоешти (Румыния) получил советский пикирующий бомбардировщик Пе-2 – основной бомбардировщик Великой Отечественной войны.

2 июля 1938 года установлен международный рекорд дальности полета на гидросамолете МП-1 конструкции Д.П. Григоровича – 2416 км. Беспосадочный перелет из г. Севастополя в г. Архангельск совершил экипаж в составе П.Д. Осипенко, М.М. Расковой, В. Ломако. Все летчицы были награждены орденами Ленина.

2 июля 1936 года в соответствии с планом строительства и укрепления Тихоокеанского флота начался переход эскадренных миноносцев «Войков» (командир капитан III ранга М.Г. Сухорукое) и «Сталин» (командир капитан-лейтенант В.Н. Обухов) Северным морским путем из г. Кронштадта в г. Владивосток (завершился 17 октября).

2 июля 1933 года открыт для судоходства Беломорско-Балтийский канал длиной 227 км, по которому началась проводка кораблей с Балтийского на Белое море для формирующейся Северной военной флотилии.

2 июля 1915 года во время Первой мировой войны крейсера Балтийского флота «Богатырь» и «Олег» артиллерийским огнем подожгли германский минный заградитель «Альбатрос».

2 июля 1908 года родился Севрук Доминик Доминикович. Конструктор ЖРД и ЭРД. Гл. конструктор ОКБ-3 в НИИ-88.

2 июля 1860 года основан главный порт России на Тихом океане — Владивосток

2 июля 1788 года произошло вторжением в русскую Финляндию 38-тысячного шведского войска под командованием короля Густава III началась русско-шведская война 1788-1790 гг., в ходе которой шведы стремились вернуть территории, отошедшие России по прежним договорам. В результате поражений на море и неблагоприятной обстановки внутри страны 14.08.1790 г. шведский король был вынужден подписать Верельский мирный договор, который подтверждал российские территориальные приобретения в Финляндии.

02.07.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2019

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2019

02.07.2019

Новейший зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Сосна» производства холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех) в ходе дальнейшей модернизации получит новые типы ракет с самонаведением и новые шасси. Об этом ТАСС сообщил главный конструктор ЗРК Владимир Уклеев.
«У нас были большие наработки по ракетам с самонаведением. Мы в этом плане работаем, головки делаем, но пока в инициативном порядке. Далее — установка на другие носители. То есть варианты модернизации — это новые шасси и новые типы ракет», — сказал Уклеев, отвечая на вопрос о дальнейшем развитии комплекса.
Сейчас наведение ракет осуществляется комбинированной системой управления: на стартовом участке при помощи радиокомандной системы, а после вывода ракеты на линию визирования (линия, соединяющая пусковое устройство и цель) — лазерным лучом. Новые ракеты оснастят головками самонаведения, то есть они будут осуществлять полет к цели полностью самостоятельно.
Новый вариант ЗРК «Сосна» на базе БМП-3, который был показан на «Армии-2019», позволяет уже возить часть боекомплекта с собой и перезаряжать машину силами экипажа, без привлечения транспортно-заряжающей машины.
ТАСС

КОМПЛЕКСЫ ПВО БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЗЕНИТНЫМИ РАКЕТАМИ «СОСНА-Р»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


1 июля на Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) заложены два малых ракетных корабля проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Приказом главнокомандующего Военно-морским флотом кораблям присвоены имена российских городов – «Ржев» и «Удомля».
Торжественное мероприятие, посвященное этому знаковому событию, состоялось в одном из строительных доков стапельного цеха. В митинге, состоявшемся прямо у строительных лесов, участвовали представители Министерства обороны и ВМФ России, Правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре; министерств и ведомств, а также вице-президент по техническому развитию ОСК Дмитрий Колодяжный.
Закладка нового корабля для Тихоокеанского флота состоялась в день празднования заводом 83-летия со дня ввода в промышленную эксплуатацию, поэтому стала своеобразным подарком Министерства обороны для прославленного трижды орденоносного предприятия.
«Амурский судостроительный завод переживал разные времена, но сегодня мы видим, как ситуация меняется к лучшему» – сказал, обращаясь к участникам торжественной церемонии, Юрий Колодяжный. «Малые ракетные корабли, которые сегодня закладываются на стапелях – это новая для завода продукция, но я уверен, что она станет серийной. Общемировая тенденция в кораблестроении к снижению тоннажа позволит амурским корабелам проявить себя в новом виде продукции и сделать еще один шаг к повышению своей конкурентоспособности» – пояснил вице-президент ОСК.
До конца текущего года на Амурском судостроительном заводе будут заложены еще два подобных корабля для Тихоокеанского флота. На сегодняшний день завод продолжает строительство третьего и четвертого серийных корветов проекта 20380, которые встанут на боевое дежурство в 2020 и 2021 гг.
Объединенная судостроительная корпорация

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


На ряд вопросов интернет-портала FlotProm, связанных со строительством больших десантных кораблей, заложенных на «Янтаре» в апреле ответили главный инженер завода Игор Леонов и директор по проектам Роман Федюнин. Они в частности сказали:
«Если бы корабли были серийные, то есть полностью соответствовали ранее разработанной конструкторской документации на строительство заказов зав. №№301, 302, то завод значительно сократил бы сроки их постройки и испытаний (согласно эталонному графику – до 3-4 месяцев от сроков головного корабля). Однако назвать эти корабли серийными можно только условно, поскольку серьезно меняются их размерения и, по всей видимости, меняется энергетика. Все изменения мы увидим, лишь получив от разработчика технический проект. Поэтому пока рано говорить о сокращении сроков строительства. На сегодня они определены контрактом – именно в этих, очень и очень жестких, временных рамках мы и планируем свою работу.
Конфигурация размещения главной энергоустановкой определена конструкторской документацией и будет выполнена согласно утвержденным ВМФ требованиям по результатам уточнений материалов технического проекта БДК в модернизированном корпусе. Окончательно об этом можно будет говорить позднее – после получения нами техпроекта. На сегодня, действительно, рассматривается вопрос о другой энергоустановке, так как размерения корабля увеличились. Для поддержания скорости хода и, особенно, для обеспечения десантных операций, скорее всего, понадобятся более мощные установки. Предварительная проработка показывает, что это возможно. Установки могут быть другого типа, но это будут серийные установки отечественного производства».
Газета «Вперед» администрации и профсоюзного комитета АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» №10 (3204) от 26 июня 2019 года

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711


Российские военные развернули поставки БМП-2М «Бережок», до уровня которой проходит модернизацию парк боевых машин пехоты БМП-2. Об этом стало известно изданию Janes со слов источника в военном ведомстве страны. Соответствующая информация была озвучена на площадке оборонной выставки «Армия-2019».
В соответствии с соглашением о поставке 540 модернизированных БМП-2М министерству обороны РФ, подписанным осенью 2017 года, мы начали получать БМП «Бережок». В последние месяцы поставки набрали обороты, — пояснил 27 июня анонимный собеседник.
Военные уже получили 70 единиц БМП-2М, которые были переданы подразделениям.
Министерство обороны пытается сбалансировать бронетанковые возможности своих военных округов, — указал источник.
В настоящее время БМП-2 являются в своем классе наиболее массовым видом техники в сухопутных войсках РФ. Согласно данным западного Международного института стратегических исследований, их насчитывается около 3000.
В модифицированной версии они оснащаются боевым модулем Б05Я01. Благодаря этому существенно увеличивается огневая мощь машины. Теперь она представлена ПТУР «Корнет», 30-мм пушкой и 30-мм автоматическим гранатометом АГ-30М.
Военное обозрение

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


Модификация АМН-2 является многофункциональным исполнением машины. Она предназначена для выполнения миссий общего назначения и демонстрировалась на статической площадке в парке «Патриот».
Второй вариант, известный как АСН-2, призван действовать в рамках миссий специального назначения и был показан только в рамках динамического представления в Алабино. Единственное внешнее отличие, отмеченное до сих пор между обозначенными моделями, заключается в том, что последний снабжен дымовыми гранатометами.
Как утверждается, АМН-2 характеризуется повышенной живучестью экипажа, в частности, за счет обеспечения дополнительной защиты транспортного средства от воздействия мин и самодельных взрывных устройств. С этой целью техника имеет V-образный корпус, все сиденья прикреплены к внутреннему борту или раме, а не к полу. Имеются подножки, позволяющие избежать контакта с полом. Эти меры обеспечивают водителю и семи десантируемым АМН-2 противоминную защиту до уровня 2 ОТТ.
Согласно ранее озвученной информации, в рамках ОКР «Атлет» осуществляется создание бронеавтомобилей «Тигр» нового поколения, прежние модификации которых уже получили широкое распространение в российских войсках.
Военное обозрение

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В рамках зачетного тактического учения бригады десантных кораблей Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в Приморском крае на полигоне у мыса Клерка отработаны практические действия десантного отряда при осуществлении высадки сил морского десанта на необорудованное побережье.
В дебюте учения, которое проводилось во взаимодействии с кораблями соединения охраны водного района, подразделениями морской пехоты и гидрографической службы флота, в районе бухты Десантной корабли и катера приняли на борт технику и личный состав морской пехоты, обозначающие силы морского десанта. После этого в море был сформирован десантный отряд в состав которого вошли большие десантные корабли «Николай Вилков» и «Пересвет», десантные катера «Д-57» и «Д-70». Охранение отряда осуществляли два малых противолодочных корабля. Проводку отряда за тралами для безопасного развертывания в море обеспечила корабельная минно-тральная группа, а поисково-спасательное обеспечение сил высадки было возложено на одно из пожарно-спасательных судов и спасательный буксир «Алатау».
Подход к берегу десантных кораблей и катеров осуществлялся по береговым ориентирам, заранее развернутым мобильными гидрографическими группами.
Высадка техники и личного состава десанта на побережье осуществлена успешно методом «на упор».
К учению привлекалось 12 боевых кораблей и вспомогательных судов, около 200 морских пехотинцев и порядка 30 единиц техники береговых войск.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Как сообщает «Российская газета», на проходившем в Кубинке с 25 по 30 июня 2019 года Пятом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» был впервые продемонстрирован комплект новейших наземных универсальных минных заградителей, выполненных на базе гусеничных и колесных машин, создаваемых в рамках опытно-конструкторской работы «Клещ-Г».
Как рассказали специалисты, занимающиеся этой техникой, в комплект входят три машины. Самым тяжелым из них является минный заградитель УМЗ-Г на гусеничном базовом шасси. В его конструкции широко используются узлы и агрегаты танков Т-72 и Т-90. Его вес — 43 500 кг.
В бронированном кузове установлены девять специальных пусковых установок, позволяющих осуществлять скоростное дистанционное минирование. Всего в них 270 кассет. Дальность отстрела мин — от 40 м. Скорость минирования — 40 км/ч. Максимальная же скорость УМЗ-Г — 60 км/ч. Для самообороны имеется 12,7-мм пулемет 6П49 «Корд». Экипаж — 2 человека.
При проектировании среднего варианта УМЗ-К применен бронеавтомобиль «Астейс-70202-0000310». Его масса — 18 700 кг. Количество кассет уменьшено до 180 штук. Дальность отстрела мин такая же, как у гусеничного варианта. Возросла максимальная скорость передвижения по шоссе — до 100 км/ч. Скорость минирования такая же. Экипаж также 2 человека.
Самая компактная машина этого комплекта выполнена на основе «Тайфуна-ВДВ». Он весит 14 500 кг, оборудован 60 кассетами. Максимальная скорость — 100 км/ч. Экипаж-2 человека.
https://bmpd.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МИННЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ ПО ОКР «КЛЕЩ-Г»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ УМЗ-Г «КЛЕЩ-Г»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В этом году министерство обороны России намерено получить первые бронетранспортеры БТР-82АТ, сообщил 25 июня военный источник Jane’s в первый день работы военной выставки «Армия-2019» (Кубинка под Москвой, 25-30 июня).
В начале апреля министр обороны Сергей Шойгу сообщил о намерении минобороны закупить модернизированные БТР. «Начиная с 2019 года, все БТР-82А получат модернизированную систему управления огнем с тепловизором и дополнительной баллистической защитой», сказал Шойгу на заседании Совета МО РФ.
25 июня генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК) Александр Красовицкий сообщил Jane’s, что испытания БТР-82АТ уже завершены. «Машина, модернизированная до стандарта БТР-82АТ, готова к производству и поставке. Мы ждем контракта, который будет выдан министерством обороны», сказал он.
В отличие от базового БТР-82А версия БТР-82АТ оснащена прицельной системой ТКН-4ГА с тепловизором со стабилизированным полем зрения. БТР в своем десантном отсеке имеет ПТРК 9К129 для ракет «Корнет» 9М133.
Военный паритет

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82АТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


Как сообщило 28 июня 2019 года информационное агентство ТАСС, Россия выводит на международный рынок военно-морской техники первый в мире катер на подводных крыльях, вооруженный крылатыми ракетами морского базирования. Об этом ТАСС в ходе 5-го Международного военно-технического форума «Армия-2019» сообщил генеральный директор — генеральный конструктор компании «Радар ммс» Георгий Анцев.
По его словам, новый катер проекта 133РА получил название «Антарес РА», в качестве его основного вооружения выбраны ракеты Club (экспортная версия крылатых ракет «Калибр»). «Мы предложили определенному сегменту рынка решение с «Калибрами». Это интересное решение, учитывая, что катер достаточно скоростной и имеет хорошие мореходные характеристики», — отметил Анцев.
Ракетный катер на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА» разработан АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» (является стратегическим партнером «Радар ммс»). Полное водоизмещение катера составляет 226 тонн, максимальная скорость — до 60 узлов. Корабль оснащается четырьмя крылатыми ракетами Club/»Калибр».
Ракетный катер проекта 133РА (шифр «Антарес РА») выполнен на корпусе пограничного сторожевого катера на подводных крыльях проекта 133 (шифр «Антарес») разработки ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева еще 1970-х годов. 12 катерров (пограничных сторожевых кораблей) проекта 133 были построены на Феодосийском судостроительном заводе «Море» с 1979 по 1993 годы, но к настоящему времени все списаны (последние катера под российским и украинским флагами были списаны в 2008-2009 годах).
https://bmpd.livejournal.com

РАКЕТНЫЙ КАТЕР НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 133РА
ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 133 «АНТАРЕС»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В Сирии прогремела серия мощных взрывов, вспышки и грохот фиксируются в воздухе и на земле в районе городов Дамаск и Хомс.
Очевидцы рассказывают о взрывах в окрестностях военных объектов в районе аль-Кисва (в 15 км южнее Дамаска). Сообщается также, что удару подвергся исследовательский центр в районе н.п. Джамрая. Отметим, что здесь находятся объекты иранских формирований и ливанской «Хезболлы», которые много лет регулярно атакует ЦАХАЛ. По имеющимся данным, ракетные пуски совершены со стороны Средиземного моря.
Часть ракет перехвачена противовоздушной обороной Вооружённых сил САР.
В то же время сирийское государственное информагентство SANA передаёт, что силы ПВО Сирийской армии противостоят вражеским ракетным ударам, осуществляемым израильскими военными самолётами из воздушного пространства Ливана в направлении ряда военных объектов в Хомсе и окрестностях Дамаска.
Репортер САНА заявил, что взрывами ракет в небе над Дамаском ряду жилых домов мирных жителей в городе Сахная был нанесен материальный ущерб, окна разбиты, а несколько граждан получили легкие ранения.
Агентство напоминает, что 11 июня силы ПВО Сирийской армии отразили израильскую ракетную агрессию на Таль-эль-Хара в южном регионе, было сбито несколько вражеских ракет.
rusvesna.su

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (1 ИЮЛЯ 2019 Г.)
ВОЙНА В СИРИИ


Компания Lockheed Martin получила контракт на поставку модернизированных датчиков системы ночного видения для ударных вертолетов АН-64 Apache армии США, Нидерландов и Великобритании на сумму 106,1 млн долл США, сообщает upi.com 29 июня.
Закупки для Нидерландов и Великобритании осуществляются через иностранные военные продажи (FMS) правительства США. Места работы и бюджетное финансирование будут определяться с каждым заказом с предполагаемой датой завершения 31 марта 2023 года.
Lockheed описывает датчик как «новые глаза Apache», которые обеспечивают экипажам «владение ночью» с повышенной ситуационной осведомленностью, большей производительностью и живучестью. Датчики используются в неблагоприятных погодных условиях.
По данным компании, Boeing является главным подрядчиком АН-64 Apache, который является самым передовым в мире многоцелевым боевым вертолетом. Компания поставила более 2200 «Апачей» по всему миру с тех пор, как вертолет вступил в фазу серийного производства. Первый AH-64A был поставлен армии США в январе 1984 года.
Также в четверг Пентагон объявил, что Boeing получил контракт на 47,7 млн долл на усовершенствованную систему привода датчиков для Apache AH-64E и системы обучения экипажей Apache Longbow.
Работы по контракту Boeing выполнит на заводе компании в городе Меса (штат Аризона) с предполагаемой датой завершения 31 марта 2022 года.
Военный паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

01.07.2019
РАЗРАБОТКА «РОСЭЛЕКТРОНИКИ» ОБЕСПЕЧИТ ОХРАНУ ТЕРРИТОРИЙ ОТ «УМНЫХ» НАРУШИТЕЛЕЙ

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые продемонстрировал модернизированную радиолокационную станцию контроля территорий «ФОРПОСТ-М» в рамках международного форума «Армия-2019». В изделии реализован режим «умного» нарушителя – станция распознает объект даже при осуществлении им мер по обману радиолокатора, например, путем радиоэлектронного подавления. На выставочной экспозиции представлен опытный образец станции.
«ФОРПОСТ-М», разработанный Концерном «Вега» (входит в «Росэлектронику»), предназначен для автоматического радиолокационного мониторинга сухопутных и водных участков местности в составе автоматизированных систем. Станция обнаруживает объекты в радиусе до 20 км, определяет параметры их движения и может сопровождать до 50 объектов одновременно, сохраняя маршруты их перемещения.
В модернизированной версии аппаратуры применяется новая малоразмерная антенна, за счет чего габариты станции удалось уменьшить в 2 раза. Также в новой модификации внедрено цифровое управление сканированием с помощью безколлекторного двигателя, что позволяет более точно обнаруживать объекты и определять их параметры.
«Станция «ФОРПОСТ-М» может применяться для охраны границы, ЛЭП, нефте- и газопроводов, в том числе в арктических и заснеженных зонах. При осуществлении мониторинга водных поверхностей комплекс способен отслеживать маршруты малоразмерных судов, обнаруживать айсберги и дрейфующие льды, а также может проводить поиск людей, оказавшихся на отколовшихся льдинах», — рассказал генеральный директор АО «Концерн «Вега» Вячеслав Михеев.
Холдинг «Росэлектроника»

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ-М»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.07.2019
РОСТЕХ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т

Опытный образец среднего транспортно-десантного вертолета Ми-38Т прибыл на аэродром «Кубинка» для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Вертолет представлен на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
В настоящее время первый серийный образец Ми-38Т завершает комплекс летных испытаний перед поставкой Министерству обороны РФ. После передачи военным машина присоединится к программе совместных специальных летных испытаний (ССЛИ), по итогам которых Ми-38Т будет принят на вооружение. В рамках начального этапа ССЛИ обучение пилотированию Ми-38Т прошли летчики-испытатели Государственного летно-испытательного центра ВКС России.
Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установки дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета до 1600 км.
Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Также вертолет оснастили дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию с высоким качеством, обеспечивающую высокий уровень безопасности выполнения полетов. В салоне вертолета расположены легкосъемные посадочные места, съемное санитарное оборудование и рольганговое оборудование для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов.
Вертолеты Ми-38 применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций, VIP-перевозок, и все это — в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат.
Госкорпорация Ростех

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38Т
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.07.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ НА «АРМИИ-2019» НОВУЮ БОЕВУЮ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНУЮ МАШИНУ

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в рамках международного форума «Армия-2019» впервые представил специальную боевую разведывательную машину (СБРМ). Изделие успешно прошло государственные испытания и поставляется Росгвардии.
Машина, разработанная Омским НИИ приборостроения холдинга «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля «Тигр», предназначена для использования как передовыми подразделениями (в зонах ведения интенсивных боевых действий), так и в тылу (для охраны местности и различных объектов). СБРМ обнаруживает неподвижные или движущиеся цели на расстоянии до 10 км. Информация о них передается в пункт управления. Для получения информации о более отдаленных участках может использоваться комплекс дальней воздушной оптико-электронной разведки на базе беспилотника. Интегрированная система управления вооружением позволяет автоматически наводить оружие на выделенную на электронной карте цель и вести огонь на дистанции до 1,5 км.
«В СБРМ сочетаются передовые технологические решения и высокая надежность. Машина при помощи оптико-электронных средств разведки «видит» поле боя на расстоянии 10 километров, создает «цифровую» карту местности, в режиме реального времени отслеживает потенциальные цели и поражает их. В числе преимуществ этой техники – сниженное энергопотребление и уменьшение объема оборудования за счет применения новейших технологий», – сообщил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
СБРМ может вести разведку в любое время суток, а также в сложных погодных условиях. Используемая аппаратура обеспечивает устойчивый обмен данными в защищенном режиме и отображает оперативно-тактическую обстановку на электронной карте местности.
Разведывательный автомобиль успешно прошел государственные испытания и уже получил всю разрешительную документацию для экспорта.
Госкорпорация Ростех

СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА СБРМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.07.2019
РОСТЕХ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДРОНАМ «САПСАН-БЕКАС»

Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех впервые представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» мобильный комплекс обнаружения и противодействия беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) «Сапсан-Бекас». Система обнаруживает беспилотник на расстоянии до 10 км, отслеживает его передвижение и выводит из строя на расстоянии более 6 км, подавляя средства связи и управления БПЛА. Разработка концерна опережает по тактико-техническим характеристикам все аналогичные российские и зарубежные системы, существующие на данный момент.
В состав комплекса входят три подсистемы: радиотехнического обнаружения и пеленгации дронов, активной радиолокации и видео- и оптикоэлектронного сопровождения, а также подсистема радиоподавления. «Сапсан-Бекас» способен круглосуточно контролировать воздушное пространство и распознавать воздушные объекты с помощью видео- и тепловизионных средств наблюдения.
«Новый комплекс концерна «Автоматика» пополнит линейку продуктов Ростеха, предназначенных для противодействия гражданским и военным беспилотным летательным аппаратам. «Сапсан-Бекас» способен как в ручном, так и в автоматическом режиме противодействовать БПЛА в широком частотном диапазоне – от 400 МГц до 6 ГГц. Благодаря установке комплекса на автомобильное шасси он является высокоманевренным – это ключевое требование для силовых структур. Мобильность важна и для гражданских заказчиков, поскольку это позволяет оперативно перемещать комплекс с одного объекта на другой», – рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Радиоподавление БПЛА в составе комплекса осуществляет подсистема «Луч», которая на «Армии» также демонстрируется впервые. «Луч» воздействует на каналы навигации, управления и передачи информации беспилотника, излучая помехи одновременно в 11 диапазонах. Система работает по принципу «свой-чужой» – «Луч» не оказывает воздействие на БПЛА, информация о которых заранее внесена в базу данных комплекса. При этом подсистема может работать не только в составе комплекса, но и автономно, благодаря наличию отдельного пульта управления.
«Одно из главных преимуществ комплекса «Сапсан-Бекас» – его универсальность и гибкость. Функционал комплекса легко адаптировать к потребностям заказчиков. Например, гражданским компаниям, в том числе предприятиям ТЭК, в основном интересны средства радиотехнической разведки, а возможности по радиолокации им зачастую не нужны – концерн готов изготовить для них продукт в требуемой комплектации», – заявил генеральный директор концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.
Концерн уже готов поставлять «Сапсан-Бекас» гражданским заказчикам. До начала поставок силовым структурам комплекс должен пройти испытания, которые запланированы на осень 2019 года.
Госкорпорация Ростех

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «САПСАН-БЕКАС»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.07.2019
РОСТЕХ ПОВЫСИТ ТОЧНОСТЬ РЕАКТИВНОЙ АРТИЛЛЕРИИ

Госкорпорация Ростех представила новую систему наведения для 122-мм реактивных снарядов РСЗО, стоящих на вооружении Российской армии. Разработка, получившая имя ОУ-122, повышает точность стрельбы до 10 метров. Устройство впервые демонстрируется на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», который проходит с 25 по 30 июня в подмосковной Кубинке.
Система наведения ОУ-122 позволяет автоматически определять местоположение и оптимальную траекторию для 122-мм реактивных снарядов РСЗО. Точное наведение обеспечивается коррекцией данных инерциальной навигационной системы, управляющей снарядом, и сигналами спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Это позволяет повысить точность следования по заданной траектории до 10 метров на всей дальности полета снаряда.
Отсек управления ОУ-122 полностью совместим с различными модификациями 122-мм снарядов РСЗО, такими как «Торнадо-Г», «Торнадо-С», «Град». Устройство устанавливается на штатный взрыватель непосредственно перед боевым применением. Доработка снаряда при этом не требуется. Время подготовки к пуску составляет не более 10 минут. Для ввода координат цели в ОУ-122 применяется аппаратура подготовки и передачи полетного задания.
Госкорпорация Ростех

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.07.2019
ОМСКТРАНСМАШ ПРЕДСТАВИЛ НОВЫЙ ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК НА «АРМИИ-2019»

«Омский завод транспортного машиностроения» (в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») впервые показал новую разработку – танковый мостоукладчик с механизированным мостом повышенной пропускной способности МТУ-2020. Презентация машины состоялась на стенде Министерства обороны РФ на международном военно-техническом форуме «Армия-2019».
Мостоукладочная машина представляет собой бронированную гусеничную машину на базе узлов, агрегатов и систем танков Т-72Б3 и Т-90А, имеющую оборудование для транспортирования и укладки мостового блока.
Отличительными особенностями моста, изготовленного из современных полимеркомпозитных материалов, является его длина 27 метров, грузоподъемность 60 тонн и ширина проезжей части — 4,6 метров. Для сравнения, длина моста МТУ-90М составляет 25 м. Увеличение ширины проезжей части моста и выполнение его сплошным позволяет значительно увеличить пропускную способность.
Укладка моста полностью гидрофицирована, время установки на препятствие без выхода экипажа не превышает 5-ти минут. Эти, а также ряд других характеристик моста превышают параметры зарубежных аналогов.
«Производство инженерной техники, в том числе мостоукладчиков различной модификации, является одним из основных направлений работы Омсктрансмаша. Наши конструктора постоянно работают над усовершенствованием уже существующих моделей, одна из которых и представлена на юбилейном форуме «Армия-2019», — отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
Омский завод транспортного машиностроения

ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-2020
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.07.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СРЕДНИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БПЛА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТЬ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «КОРСАР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке холдинг «Росэлектроника» впервые демонстрирует в открытом доступе летный образец новейшего разведывательного дрона «Корсар». Премьера беспилотника состоялась на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в подмосковной Кубинке.
Средний разведывательный БПЛА малой дальность тактического звена «Корсар» предназначенный для работ связанных с разведкой местности, осуществление патрульных и наблюдательных полётов, выполнением аэрофотографирования и аэросъёмки местности, мониторинга окружающей среды, контроля автомобильных трасс.
В состав комплекса «Корсар», созданного конструкторским бюро «Луч» (входит в «Росэлектронику»), входят несколько летательных аппаратов и единый наземный пункт управления. Масса беспилотника составляет 200 кг, размах крыльев – 6,5 метра, длина фюзеляжа – 4,2 метра.
«Корсар» может совершать полет на высоте более 5 000 метров, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. Экономичный двигатель позволяет «Корсару» находиться в воздухе до 8 часов. Собранная дроном информация обрабатывается и передается наземным системам в режиме реального времени.
«Комплекс построен на основе открытой архитектуры, что позволяет легко модернизировать его под решение конкретных задач. В конструкции БЛА использованы инновационные инженерные решения, которые обеспечивают ему преимущества с точки зрения маневренности, высоты и дальности полета. В частности, система электрогенерации, дистанционного запуска двигателей и электронный регулятор двигателя по ряду параметров превосходят зарубежные БЛА этого класса», – рассказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Помимо военного применения, «Корсар» может использоваться для решения гражданских задач – мониторинга окружающей среды, контроля ситуации на автодорогах, наблюдения за объектами инфраструктуры, предупреждения лесных пожаров, поиска и спасения людей при чрезвычайных происшествиях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина 4,2 м.;
Размах крыльев 6,5 м.;
Высота 1,2 м.;
Максимальная взлётная масса 200 кг.;
Крейсерская скорость полёта 120 км/ч.;
Максимальная скорость полёта 150 км/ч.;
Максимальная дальность полёта 120 км.;
Максимальная высота полёта 5100 м.;
Время полета 10 час;
Тип авиадвигателя: поршневой;
Мощность двигателя 50 л.с. (в перспективе 70 л.с.)

ВТС «БАСТИОН», 01.07.2019

СРЕДНИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БПЛА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТЬ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «КОРСАР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ МАЛОГО КЛАССА «КОРСАР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В избранное