Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Кобзона вытащили с того света

Знаменитого певца спасли от сепсиса(заражения крови)

В конце мая у Иосифа Давыдовича прихватило спину, и он собрался подлечиться в военно-клиническом госпитале имени Вишневского. Врачи, поставив диагноз «обострение радикулита», предложили Кобзону лечиться в стационаре. Певец, отшутившись, мол, его заболевание не стоит того, чтобы занимать больничную койку, сначала решил принимать процедуры амбулаторно (на дому), лишь время от времени заглядывая в больницу, но врачам все же удалось уговорить его остаться в госпитале.
Пациенту был введен в вену надключичный катетер (через который вводится лекарство) и рекомендован постельный режим. Чего Иосиф Давыдович при его деятельном характере терпеть не может.
8 июня Кобзон отпросился у лечащих врачей и с делегацией правительства Москвы, которую возглавлял мэр столицы Юрий Лужков, улетел в столицу Казахстана Астану. Там певцу было не до постельного режима - гостей принимал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, и график был расписан буквально по минутам.
Это была не гастрольная поездка, но, когда Кобзона просили спеть, он не мог отказать и выходил на сцену. 10 июня Иосиф Давыдович, вернувшись в Москву, почувствовал себя плохо и был госпитализирован в тяжелом состоянии. В госпитале Вишневского ему был поставлен диагноз «общее заражение крови». Одна из газет написала, что инфекция попала из-за казахских врачей, подключивших в вену катетер для инъекций. В офисе певца, куда мы обратились за комментариями, категорически опровергли эту информацию: «Это полная чушь. Казахские врачи не виноваты. Кобзон вылетел в Астану с надключичным катетером, который был поставлен ему в госпитале Вишневского. Каким образом через него попала инфекция, можно только догадываться».

Сепсис - инфекционная болезнь, возникающая от проникновения в организм опасных микроорганизмов. Развивается он обычно у людей с резко сниженным иммунитетом. Протекает тяжело и, как правило, долго. Сепсис вызывают разные бактерии, грибки, вирусы... Однако один и тот же стафилококк может у одних преспокойно жить в организме годами и не беспокоить, а вот у других - вызвать мгновенный сепсис с летальным исходом. Вообще же на развитие тяжелого сепсиса влияет не столько разновидность возбудителя, сколько готовность иммунной системы противостоять ему.
Инфекция может передаваться через зараженные руки медперсонала, перевязочный материал и инструменты (особенно опасны в этом отношении катетеры, длительное время находящиеся внутри сосудов!), а также - увы! - через воздух. Иногда «заражение крови», как в простонародье называют это заболевание, возникает в результате некоторых хирургических и диагностических манипуляций.
Иногда сепсис развивается при некоторых заболеваниях - болезнях крови, раке, диабете, рахите, травмах.
Тяжесть заболевания нередко связана с развитием так называемого септического шока. Он сопровождается нарушением работы легких, печени и почек, изменением свертываемости крови. Скрытый период заболевания может занять от нескольких часов до нескольких дней. Если зараза попала в относительно здоровый организм, то кровь сама «выгонит» инфекцию, в противном случае необходимо срочно начинать лечение. Оно зависит от того возбудителя, который вызвал сепсис, и важно правильно его диагностировать. Потому что, скажем, антибиотики, эффективные против стрептококков, совершенно беспомощны против других возбудителей.

Покой больного берегут строго
Забор госпиталя имени Вишневского удалось обойти без проблем, бдительность врачей - нет.
Центральная проходная, окошечко регистратуры.
- Здравствуйте! Я журналист «Комсомолки»! Иосиф Кобзон - давний друг нашей газеты, я приехал узнать, не нужны ли певцу кровь, какая-то поддержка? С кем из руководства можно переговорить?
Женщина в белом халате глянула строго:
- Папарацци?
- Нет, честный журналист!
- Звоните заместителю главврача.
Звоню. Заместитель четко и раздельно рапортует:
- Вся информация через справочное - раз! Или через Министерство обороны - два! - И вешает трубку.
Обхожу территорию по часовой стрелке, путаясь в высокой траве. Через сто метров трехметровый забор из страшных чугунных пик вдруг обрывается. Пригнувшись, чтобы не увидели с КПП, ныряю на главную аллею и перехожу на прогулочный шаг. Навстречу - женщина-врач, милая и улыбчивая.
- Скажите, это хирургический корпус? У вас лечится Кобзон?
И милое лицо на глазах становится каменным. Объясняю про кровь, спрашиваю, где найти лечащего врача. Бесполезно, женщина кричит, вызывает охрану.
Секьюрити попался удивительно приветливый, показывает, как туда пройти. А потом обращается за советом к проходящему мимо врачу. Лучше бы он этого не делал! На меня разве только ногами не топают. Охранник украдкой показывает мне рукой: мол, уходи лучше сам.
Что удалось узнать?
Пациент Кобзон переведен из отделения хирургической реанимации в неврологическую реанимацию, и состояние его остается средней тяжести.
Диагноз «сепсис» уже снят, но продолжается так называемая «лекарственная болезнь». Вчера температура певца была 37,1, давление - 130/80, пульс - 86 ударов в минуту.

Болеть Кобзону нет резону!
У «Комсомолки» с Иосифом Давыдовичем всегда были, скажем так, разнообразные отношения. То иногда мы его покритиковывали на своих страницах за то за се, то он нас поругивал прилюдно...
Но это не мешало и не мешает нашей дружбе.
...В октябре 98-го мы в Голубом зале решили узким кругом отметить годовщину комсомола. Собрались наши коллеги-ветераны, пришел кое-кто из героев газетных публикаций. Кобзона пригласили из вежливости: во-первых, он болел, готовился к операции, во-вторых, не верилось, что он откликнется на столь скромную аудиторию. А Иосиф Давыдович ворвался к нам, как комсомолец, опаздывающий на собрание, и неожиданно закатил такой душевный концерт, что не обошлось без ностальгических слез. «И вновь продолжается бой», «Не расстанусь с комсомолом»... Минут на сорок он вернул старикам молодость. А потом махнул рукой на врачей: ел капусту с картошкой, пил со всеми, и не только чай с баранками.
...Год назад мы отмечали свое 75-летие уже в более торжественной обстановке - в Концертном зале «Россия». Кобзона в Москве не было. Вернее, он не успевал к нашему торжеству. И - о чудо! - ровно к началу праздника он появился за кулисами. На ходу стянул с себя дорожные джинсы, облачился в концертный костюм и первым вышел на сцену. И опять пел о тревожной молодости!


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное