Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 16 января



Александр Иванов - Боже, какой пустяк.

Но что-то всерьез менять, – не побоясь в мелочах потерять, – свободно только Небо – над головой моей.


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь!

Состояние экономики России можно охарактеризовать так: экономический застой. Это и не кризис, и не нормальное состояние экономики, которая в нормальном положении должна бы расти. Особенно с учётом того, что потребности львиной доли населения в товарах и услугах до сих пор ещё не удовлетворены, население ради удовлетворения этих потребностей готово трудиться, а страна обладает богатыми природными ресурсами, способными – при правильном управлении финансами – удовлетворить все потребности населения России.

Либеральное правительство Медведева пытается что-то с этим сделать, но почти каждое действие Правительства РФ приводит только к ухудшению существующего положения. Для населения страны было бы даже благом объявление в России шатдауна (англ. Shutdown), то есть – отправка всей верхушки Правительства РФ, отвечающего за экономику, в неоплачиваемые отпуска. Ситуация напоминает попадание человека в болотную трясину: чем больше тот суетится и дёргается – тем быстрее погружается в болото.

Почему так происходит? Сейчас объясню.

Дело в том, что либералы – особые люди. От обычных людей либералы отличаются неумением мыслить системно. Их внимание полностью сконцентрировано на нескольких постулатах, прежде всего на постулате «свобода лучше несвободы наличием свободы», следствием из которого служит мнение, что «невидимая рука рынка» сама всё расставит по своим местам.

Либерал, «как бы» сидя в кабине пилота авиалайнера, видит только два рычага. Первый рычаг называется «Кошмарить бизнес – не кошмарить бизнес». На какой-либо сходке либералов, например, на гайдаровском форуме, либеральный премьер-министр с воодушевлением рассказывает залу, что нужно прекратить кошмарить бизнес. Зал аплодирует стоя. Во исполнение решения Правительства РФ проверки бизнеса резко сокращаются. Бизнес вздыхает с облегчением, и вроде бы всё стало хорошо. Однако через некоторое время начинаются пожары, от которых гибнут люди. Следствие устанавливает, что владельцы зданий перестали выполнять правила пожарной безопасности. Премьер-министр, скрепя сердце, снова вводит обязательные проверки зданий. Но на очередной сходке либералов нужно же что-то говорить? И премьер-министр снова с воодушевлением рассказывает залу, что нужно прекратить кошмарить бизнес. Зал снова аплодирует стоя.

Второй рычаг называется «Повышать налоги – снижать налоги». На какой-либо сходке либералов, например, на гайдаровском форуме, либеральный премьер-министр с воодушевлением рассказывает залу, что нужно снижать налоги. Зал аплодирует, но уже не встаёт, потому что даже собравшиеся в зале либералы понимают, что налоги снижены не будут, а действия Правительства РФ по налоговым манёврам и прочая суета приведут к обратному – увеличению налогов. В итоге героической борьбы Правительства РФ с высокими налогами в стране, налоги вырастают. Почему? Да потому, что любые налоговые манёвры, производимые либералами, которые изначально лишены задатков системного мышления, приводят к дефициту бюджета. И премьер-министру приходится на всю страну заявлять «денег нет, но вы там держитесь!». И ради затыкания бреши в бюджете, образовавшемся из-за действий Правительства РФ, это Правительство, при помощи конституционного большинства в парламенте Партии чиновников (ЕдРо), увеличивает налоги. Например, с января нынешнего года НДС снова увеличился до 20 процентов. Хотя до этого Правительство РФ героически снижало этот вид налога.

И вот, либерал, «как бы» сидя в кабине пилота авиалайнера, дёргает туда-сюда эти два рычага. Пилот хочет, чтобы самолёт набирал высоту, а самолёт – напротив – высоту теряет. Но самое главное – чем чаще либерал дёргает туда-сюда эти два рычага, тем быстрее наш общий самолёт теряет высоту. Лучше бы он вообще сидел в кресле пилота ровно, и не дёргался.

Кроме этих двух рычагов в кабине пилота огромное количество разных рычажков и тумблеров. Но либерал их не трогает, потому что, во-первых, не знает предназначения ни одного из них. А во-вторых, самолёт ещё не вошёл в «пике», вот как войдёт – Правительство РФ начнёт жать на все копки подряд, надеясь на «авось». И вот тогда у нас в стране действительно будут проблемы. По сравнению с которыми нынешнее – предмет для ностальгии по прошлому в будущем.

Ладно, с этим разобрались. Но что же делать?

Сценарий «отправить в отставку экономический блок Правительства Медведева, и поставить на их место толковых людей» мы не рассматриваем как излишне фантастический, оторванный от реальности. Поэтому, рассмотрим более реалистичный сценарий: воссоздание на территории бывшей Украины модернизированной Российской империи в виде Идеального государства, и опробывание там новаций в сфере экономики, в частности и в налоговой сфере. При успехе экономического эксперимента всё полезное можно будет перенести в РФ путём добровольного присоединения РФ к Российской империи на правах субъекта федерации.

А теперь конкретика. Что именно предполагается сделать?

Для начала нужно отметить, что экономика бывшей Украины находится в гораздо худшем состоянии, чем экономика РФ. Если мы в РФ увязли в болоте по колено, то жители бывшей Украины завязли в болоте по пояс, а то и выше. В таком отчаянном положении самое главное – не совершать бестолковых телодвижений, а найти точку опоры.

Такой точкой опоры служит доходная часть бюджета.

То есть – налоги, к сожалению, снижать пока нельзя – как бы нам этого не хотелось. Потому что есть бюджетники: полицейские, учителя, военные, врачи, чиновники. Им нужно своевременно платить денежное довольствие – иначе рухнет в хаос даже то немногое, что ещё осталось вна.

Вместе с тем, мы предлагаем сделать сильный ход, а именно:

В принудительном порядке львиную долю налогоплательщиков перевести на «упрощёнку».

В настоящее время упрощённая система налогообложения – специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового и бухгалтерского учёта.

В новой системе «упрощёнка» будет не специальным налоговым режимом, а режимом «по умолчанию», то есть – самым обычным видом налогообложения. Исключения составят организации финансового сектора (банки, биржи, инвестиционные и страховые компании), предприятия оптовой торговли, а также та часть сетевой розничной торговли, которая в своей деятельности руководствуется политикой минимизации розничных цен. Для перечисленных налогоплательщиков сохраняется прежний порядок уплаты налогов, который теперь будет считаться специальным налоговым режимом. То есть, мы не меняем основы налогов – мы просто по-другому расставляем акценты.

Кроме того, саму «упрощёнку» мы унифицируем: с каждого налогоплательщика с налоговым режимом «по умолчанию» будет взиматься либо 6 (шесть) либо 7 (семь) процентов с выручки (с продаж), в зависимости от того, какой размер своих собственных налогов примет тот или иной субъект в составе Российской империи. Раскладка по бюджетам разных уровней будет следующей:
5 процентов Имперской налог – в федеральный бюджет Российской империи.
0,5 процентов (или 1 процент) – в бюджет субъекта федерации.
0,5 процентов (или 1 процент) – в бюджет региона.
Итого, 6 процентов (или 7 процентов, если субъект федерации захочет получать больше).

О другом сильном ходе мы рассказывали в прошлый раз:

Сделать налоговыми агентами не работодателей, а обслуживающие банки.

Как мы указывали, эта мера позволит сократить численность налоговой службы примерно в 15 раз.

Но главное даже не в этом. А в том, что, во-первых, продажи трудно скрыть, следовательно, уклониться от уплаты налога с продаж и не попасться – чрезвычайно трудно. Это означает, что одновременно с резким снижением численности налоговой службы собираемость налогов – парадоксальным образом – возрастёт.

Во-вторых, налог с продаж будет автоматически сниматься с каждого налогоплательщика в банке в момент поступления на счёт выручки либо инкассации. Это означает, что пополнение бюджета будет идти более равномерно, чем сейчас, когда налоги уплачиваются раз в квартал.

В третьих, с львиной части бизнеса будет полностью снята повинность налоговой отчётности, а также такой бизнес будет полностью избавлен от рисков штрафов за недостоверную налоговую отчётность. Потому что вся отчётность в новой системе переносится в обслуживающие банки. Обычный бизнес сможет вообще не «париться» насчёт каких-то налогов, достаточно просто прибавлять к цене налог с продаж, и всё.

Кстати говоря, выделять налог с продаж в чеке либо в ценнике не только не рекомендуется, но и должно быть ЗАПРЕЩЕНО. Не только потому, что это неудобство для покупателей, но главным образом потому, что такое выделение акцентирует внимание людей на факте уплаты ими налогов. А как мы доказали это в прошлый раз, чем меньше люди думают про налоги – тем лучше для всех, в том числе и самих этих людях. Например, в США налог с продаж (Sales taxes in the United States) широко распространён, и доходит до 10 % (в разных штатах – по-разному). Но там принято этот налог выделять отдельно, в связи с чем наши соотечественники жалуются на то, что это очень неудобно.

Теперь о том, не приведёт ли внедрение этой системы к падению доходов бюджета – а именно этого риска нам и требуется избежать во время проведения экономического эксперимента вна. Напомню о чём мы говорили чуть ранее:

Точкой опоры служит доходная часть бюджета.

Пользуясь этой точкой опоры, мы и собираемся вытянуть всю экономику из трясины.

Итак, 6 (шесть) процентов с продаж – много это или мало?

Ведь упрощённая система налогообложения подаётся нашими властями как налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса.

Ну, просто не знаешь, как отблагодарить наши власти, за оказанную ими милость! (Смайл)

Между тем, самый элементарный расчёт показывает, что для самого усреднённого случая 4 (четыре) процента с продаж соответствуют 20 (двадцати) процентов с добавленной стоимости.

А 5 (пять) процентов с продаж покрывают и НДС, и более-менее налог на прибыль. Львиная часть налога на прибыль, кстати говоря, нынче зачисляется в региональный бюджет. То есть, налог с продаж можно было бы вообще ограничить 5 (пятью) процентами имперского налога, 1 (один) процент из которого затем по пол-процента передать в бюджеты субъекта федерации и региона – в качестве компенсации за выпадающие доходы от отмены налога на прибыль. Этот вариант мы будем иметь в виду, и возможно к нему и придём, однако на первое время нам крайне необходимо избежать рисков ненаполнения бюджетов разных уровней. Поэтому, на первое время – для исключения рисков – лучше всё же ставка 6 (шесть) процентов налога с продаж, а то и все 7 (семь).

После того, как внедрили данную систему налогообложения (ещё раз: новации в ней только расстановка акцентов!), и убедились в том, что доходы бюжета сохранились полностью (если выросли – это не беда: потом можно ставку налогов немного и снизить), можно перейти к следующему этапу: снижению непродуктивных расходов бюджетов разных уровней.

Один из примеров непродуктивных расходов бюджета мы приводили с налоговой службой: её можно сократить в 15 раз. По другим статьям бюджета перспективы сокращения не столь большие, но они есть. Важное следствие из оптимизации бюджетных расходов должно состоять в том, что на рынок труда должно выйти высвободившаяся из гос управления рабочая сила. До эксперимента все эти люди потребляли бюджет, а с началом эксперимента не только перестали, но и превратились в мощную производительную силу. Которую необходимо максимально эффективно использовать, организуя новые рабочие места в бизнесе. Как это сделать – расскажу в один из следующих разов. А сейчас продолжаем тему про налоги.

То что изложено – основная идея. Есть множество мелочей этого дела, которые на поверхностный взгляд не заметны, однако чрезвычайно важны. Про некоторые из них расскажу в завершающей части статьи.

Окончание следует.





В избранное