Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

В нашем последнем опросе, посвященном отношению к рекламе пива, приняли участие 3083 пользователя Рунета. 11% опрошенных проживают за пределами России. Степень их осведомленности о законодательных мерах по ограничению в России рекламы пива оказалась заметно ниже, чем у тех, кто проживает в России. Поэтому все результаты нашего опроса мы приводим раздельно по этим двум группам пользователей.

Как Вы относитесь к недавно принятому в России закону об ограничении рекламы пива?
Всего ответили:3083 человека
                           Зарубежье   Россия
- Впервые слышу об этом        26,6%     3,8% 
  -------------------------------------------
- Положительно                 39,6%    64,3% 
- Безразлично                  18,3%    18,0% 
- Отрицательно                 13,9%    11,3% 
  -------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить          1,5%     2,7% 
Вы считаете принятые законом ограничения рекламы пива следствием...
Всего ответили:3083 человека
                                                    Зарубежье   Россия  
- Трудно сказать                                        20,1%     8,1% 
  --------------------------------------------------------------------
- Чрезмерного количества рекламы пива                   17,8%    29,5% 
- Чрезмерного количества рекламы алкогольных напитков   26,3%    19,9% 
- Результатом работы лобби крепкого алкоголя            14,8%    16,2%
  --------------------------------------------------------------------
- Иных причин                                            9,8%    10,9%
- Желанием депутатов защитить интересы населения         5,6%    10,7%
- Чрезмерного количества рекламы                         5,6%     4,7% 
Естественно, что среди зарубежных пользователей Рунета, не вполне знакомых с ситуацией, заметно большая доля тех, кто затруднился оценить инициативы российских законодателей. Однако в обеих группах пользователей мотивы "ЗА" и "ПРОТИВ" оказались практически одинаковыми...

Респонденты, давшие положительную оценку принятому в России закону об ограничении рекламы пива, в большинстве своем (не менее 60%) склонны считать эту меру следствием чрезмерного количества рекламы алкоголя вообще и пива в особенности. А около 15% из их числа верят в желание депутатов защитить интересы населения.

Респонденты, давшие негативную оценку принятому в России закону об ограничении рекламы пива, в большинстве своем (около 50%) склонны считать эту меру результатом работы лоббистов крепкого алкоголя. А около 25% из их числа указывают иные причины помимо тех, что были предложены в данном вопросе.

Существенным фактором, повлиявшим на оценку законодательного "наезда" на рекламу пива в традиционных СМИ, является усталость участников нашего опроса от рекламы этого напитка. Отчасти это видно из отношения к рекламе пива в Интернете...

Как Вы относитесь к рекламе пива в Интернете - положительно, отрицательно
или безразлично?   
Всего ответили:3083 человека 
                        Зарубежье   Россия
- Положительно              11,5%     5,5%
- Безразлично               58,3%    55,6%
- Отрицательно              25,1%    34,7%
  ----------------------------------------
- Затрудняюсь ответить       5,0%     4,2%
Респонденты, отрицательно относящиеся к интернет-рекламе пива, в большинстве своем (не менее 78% за рубежом и 90% в России) склонны поддержать принятые законодательные ограничения. Респонденты, с безразличием воспринимающие интернет-рекламу пива, относятся к данному событию либо с таким же безразличием (25% за рубежом и 29% в России), либо с одобрением (29% за рубежом и 51% в России). Россияне в обоих случаях высказываются более решительно, чем зарубежные пользователи в силу того, что их эти меры касаются напрямую.

Респонденты, положительно относящиеся к интернет-рекламе пива, практически одинаково (около 50% за рубежом и 55% в России) выступают против принятых законодательных ограничений. Говорят, что гора с горой не сходятся. Однако зарубежные любители пивной рекламы, похоже, воспринимают события в России как личное горе.

В то же время, как российские, так и зарубежные пользователи Рунета, практически единодушны в вопросе об ограничении интернет-рекламы пива.

Следует ли, по Вашему мнению, законодательно ограничивать/регулировать 
рекламу пива в Интернете?  
Всего ответили:3083 человека  
                        Зарубежье   Россия
- Да                        29,6%    36,2%
- Мне все равно             29,6%    27,8%
- Нет                       32,0%    26,4%
  ----------------------------------------
- Затрудняюсь ответить       8,9%     9,6%
Следует ли, по Вашему мнению, ограничивать/регулировать рекламу пива 
в Интернете на основе добровольных этических кодексов рекламистов?
Всего ответили:3083 человека    
                        Зарубежье   Россия
- Да                        43,5%    49,8%
- Мне все равно             24,9%    20,9%
- Нет                       18,0%    15,6%
  ----------------------------------------
- Затрудняюсь ответить      13,6%    13,7%
Респонденты, отрицательно относящиеся к интернет-рекламе пива, в большинстве своем склонны поддержать как законодательные (75%) ограничения, так и добровольное самоограничение (62%). Этой группе товарищей впору поднимать лозунг: "Рунетчики всех стран объединяйтесь на борьбу с хмельным дьяволом"

Респонденты, отрицательно относящиеся к интернет-рекламе пива, в большинстве своем (70%) не принимают законодательных ограничений (возможно, многие считают подобную практику вообще или на данный момент бессмысленной). Однако заметная доля (43%) из их числа одобряют добровольное самоограничение интернет-рекламы пива на основе добровольных этических кодексов рекламистов. В последнем случае с их позицией солидарны и те, кто безразлично относится к интернет-рекламе пива.

Из числа всех опрошенных:

  • 22% затруднились выразить свое отношение к законодательному или добровольному ограничению/регулированию рекламы пива в Интернете, а также остались безразличными к данной проблеме;
  • поддерживают оба способа ограничения/регулирования рекламы пива в Интернете 23%, в то время как 8% выступают против обоих этих способов;
  • предлагают отказаться от законодательного и придерживаться только добровольного самоограничения рекламы пива 13%, а настаивают на исключительно законодательных мерах 6%;
  • среди оставшихся респондентов большую склонность к законодательному ограничению рекламы обнаруживают 8%, а к самоограничению 20%.

    Таким образом, нами установлен (с применением процедуры кластерного анализа) факт существования двух практически равных по своему "политическому" весу партий Рунета:

  • 48% демонстрируют безразлично-положительное отношение к интернет-рекламе пива, резко противятся ее законодательному ограничению и более-менее принимают ее саморегулирование;
  • 52% демонстрируют отрицательно-безразличное отношение к интернет-рекламе пива, выступают за ее законодательное ограничение и еще более горячо поддерживают ее самоограничение.

    НОВЫЙ ОПРОС

    В последнее время представители власти много говорят о том, что в целях укрепления общественной безопасности гражданам следует быть более бдительными.

    Как Вы считаете, там, где Вы живете, гражданам следует или не следует быть более бдительными, проявлять бдительность?

    Следует
    Не следует
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Как Вы считаете, если люди будут проявлять бдительность, это поможет или не поможет им сделать свою жизнь и жизнь своих близких более безопасной?
    Поможет
    Не поможет
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Как Вы считаете, сегодня Вам лично следует или не следует проявлять бдительность больше, чем прежде?
    Следует
    Не следует
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Что в наибольшей степени соответствует Вашему представлению о том, как надо "проявлять бдительность"?
    Следить за детьми, объяснять им элементарные меры безопасности
    Оберегать жилье от проникновения посторонних лиц
    Охранять детские учреждения и другие общественные объекты
    Подальше находиться от скопления народа, массовых мероприятий
    Избегать конфликтных ситуаций, провокаций
    Быть внимательным, наблюдательным, осмотрительным в отношениях с людьми
    Обращать внимание на бесхозные, брошенные предметы, автомобили
    Соблюдать определенные меры предосторожности, известные правила безопасности
    Сообщать обо всем подозрительном милиции (полиции)
    Не доверять незнакомым людям, не общаться с ними, избегать незнакомых компаний
    Проявлять социальную активность, быть ответственным, неравнодушным
    Следить за порядком в подъездах, во дворах, на чердаках, улицах
    Быть собранным, дисциплинированным, серьезнее относиться ко всему
    Ужесточить контроль за приезжими, паспортный контроль
    Улучшить работу правоохранительных органов, чиновников
    Быть отзывчивым, добрым, не отказывать людям в помощи
    Задерживать всех подозрительных лиц для проверки
    Другие меры
    Затрудняюсь ответить
    Встречаете ли Вы на улице, в общественных местах людей, вызывающих у Вас подозрение, недоверие? И если встречаете, то часто или редко?
    Не встречаете
    Часто
    Редко
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Какие люди на улице, в общественных местах чаще всего вызывают у Вас подозрение, недоверие? Какие особенности их отличают?
    Нет никаких особенностей - подозреваю, не доверяю интуитивно
    Любые незнакомые люди
    Люди неприятные по своему внешнему виду: лицом, одеждой, манерами
    Те, кто ведет себя вызывающе нагло, агрессивно, грубо
    Люди любой национальности, отличающейся от Вашей
    Представители криминального мира
    Люди некоторых национальностей, отличающихся от Вашей
    Психологически неуравновешенные, беспокойные, нервные, истеричные люди
    Люди с очевидными признаками психических заболеваний
    Люди в состоянии алкогольного, наркотического опьянения
    Бомжи, бродяги, нищие
    Люди со странным, неадекватным ситуации поведением
    Молодежь, молодежные группы (скинхеды, футбольные фанаты)
    Участники митингов, демонстраций
    Cектанты
    Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией
    Другие люди
    Затрудняюсь ответить
    Как Вам кажется, за последнее время на улице, в общественных местах, где Вы бываете, количество людей, вызывающих подозрение, стало больше, меньше или не изменилось?
    Больше
    Меньше
    Столько, сколько было
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Если Вы заметите на улице, в общественных местах, где Вы бываете, человека, вызывающего у Вас подозрение, Вы сообщите или не сообщите о нем в милицию (полицию)?
    Сообщу
    Не сообщу
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net



       

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: media.vox
    Отписаться

    В избранное