Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель!

Наш последний опрос был посвящен отношению к интернет-рекламе в целом и к отдельным ее носителям. Его результат свидетельствует о преобладании безразлично-положительного и осторожного отношения к рекламе в Интернете, что в общем и целом присуще отношению потребителей к рекламе традиционной.

Как Вы относитесь к интернет-рекламе в целом - положительно, отрицательно 
или безразлично?
Всего ответили: 3148 человек
- Положительно             888  28,2%
- Безразлично             1450  46,1%
- Отрицательно             643  20,4%
- Затрудняюсь ответить     167   5,3%
В какой мере Вы в целом доверяете или не доверяете интернет-рекламе?
Всего ответили: 3148 человек
- Полностью доверяю                10   0,3%
- В основном доверяю              338  10,7%
- Отчасти доверяю, отчасти нет   1613  51,2%
- В основном не доверяю           823  26,1%
- Совершенно не доверяю           232   7,4%
- Затрудняюсь ответить            132   4,2%
Среди всех пользователей Рунета, участвовавших в нашем опросе, большинство (87%) составили те, кто относится к интернет-рекламе ...
- Положительно, скорее доверяя ей           7%
- Положительно, доверяя ей лишь отчасти    19% (Итого группа "А+": 26%)
  ---------------------------------------------------------
- С равнодушием, доверяя ей лишь отчасти   25%  
- С равнодушием, скорее не доверяя ей      16% (Итого группа "Ао": 41%)
  ---------------------------------------------------------
- Отрицательно, доверяя ей лишь отчасти     5% 
- Отрицательно, скорее не доверяя ей       15% (Итого группа "А-": 20%)
Оставшиеся 13% не смогли определисться в своем отношении к интернет-рекламе или дали крайне противоречивую оценку типа "отношусь положительно, но .. не доверяю совершенно" и наоборот.

Мужчины, в отличие от женщин, проявляют большую склонность к равнодушно-отрицательному и недоверчивому восприятию интернет-рекламы (не менее 80% мужчин приходится на группы А- и Ао, не менее 80% женщин приходится на группы Ао и А+).

Практически никакого существенного влияния на отношении к интернет-рекламе не оказывают различия в возрасте и уровне образования, сфере занятости и уровне дохода на одного члена семьи. Отношении к интернет-рекламе также не связано с активностью пользователей Рунета, участвовавших в опросе. Однако, надо отметить, что участие в опросе принимала в основном наиболее активная (суточная, недельная и месячная) аудитория Рунета.

В то же время существенным образом отношение к интернет-рекламе связано с оценкой ее полезности. Среди пользователей, которые относятся к рекламе положительно, полностью или отчасти доверяя ей, лишь 20% интернет-реклама не помогла за последний год приобрести нужный товар. Среди пользователей, которые относятся к рекламе отрицательно, полностью или отчасти не доверяя ей, таких оказывается уже в четыре раза больше (83%).

Сколько раз за последние 12 месяцев интернет-реклама помогла Вам купить нужный товар?
Всего ответили: 3148 человек               В том числе, в группах:
                                           "А+"     "Ао"     "А-"
- Ни разу                1730  55,0%       19,5%    64,5%    83,0%
- 1-2 раза                884  28,1%       43,2%    25,6%    14,2%
- 3-4 раза                241   7,7%       19,8%     3,8%     0,7%
- 5 раз и более            98   3,1%        8,6%     1,2%     0,3%
- Затрудняюсь ответить    195   6,2%        9,0%     4,9%     1,8%
Разговор об отношении к интернет-рекламе был бы совершенно беспредметным в отрыве от ее конкретных носителей, наиболее часто встречающихся пользователям Рунета. Как говориться: "Есть реклама и реклама". Некоторые ее проявления особенно ненавистны. Соответствующий опрос 605 респондентов провели Джон Бойд (John Boyd) из Yahoo! и Кристиан Рорер (Christian Rohrer) из eBay. По их данным не менее 90% пользователей "негативно" или "очень негативно" относятся к Pop-up на своих экранах, а также ко всем видам рекламы, которые увеличивают время загрузки экрана и не могут быть закрыты во время загрузки.
Как Вы обычно относитесь к встрече с наиболее распространенными носителями интернет-рекламы? 
Всего ответили: 3148 человек                  (в % по строке)
                                   Негативно                    Позитивно       
                                      -2     -1      0      +1     +2   
- Окна поверх других  
  открытых окон (Pop-up)              64%    18%     8%     3%     1%
- Рекламные заставки поверх 
  загружаемого сайта (Interstitials)  60%    19%     8%     5%     1%
- Окна позади других 
  открытых окон (Pop-under)           44%    24%    18%     5%     1%
  -----------------------------------------------------------------------
- Программы и утилиты (AddWare)       32%    14%    27%    10%     3%
- Байрики (минимизированные 
  веб-страницы)                       31%    22%    24%     9%     1%
- Rich-media баннеры с 
  применением Flash и Flash+Java      19%    22%    23%    22%     5%
- Кнопки и "ушки" (маленькие 
  баннеры)                            10%    15%    39%    22%     5%
  -----------------------------------------------------------------------
- "Горячие" ссылки или 
  анонсы (Hotspot)                    10%    13%    31%    31%     7%
- Традиционные баннеры 
  в формате GIF/JPEG                   9%    15%    40%    25%     4%
- Текстовые блоки с 
  ограниченным количеством 
  строк/символов                       7%    13%    41%    23%     5%
"Голубой мечтой" пользователя Рунета является реклама, которая может быть закрыта до истечения времени (Time-out ) загрузки, закрывается без ухода пользователя со страницы, или вообще появляется только по инициативе пользователя при совершении определенного действия с рекламным носителем. Все остальное воспринимается с большей или меньшей степенью раздражения...
Какие из указанных способов, приемов демонстрации (появления/исчезновения/привязки 
рекламных носителей) интернет-рекламы вызывают у Вас наибольшее раздражение?
Всего ответили: 3148 человек
- Появляется автоматически вместе с загрузкой страницы    72,0%
- Появляется автоматически при переходе между страницами  62,4%
  --------------------------------------------------------------------
- Рекламный носитель привязан к курсору                   64,1%
- Не может быть закрыта до истечения времени загрузки     59,9%
- Не исчезает, пока открыта страница                      57,6%
  --------------------------------------------------------------------
- Открывается в отдельном окне без панели броузера        62,6%
- Открывается в отдельном стандартном окне броузера       30,8%
- Появляется автоматически при покидании страницы         53,5%
- Присутствует после ухода пользователя со страницы       32,4%
  --------------------------------------------------------------------
- Рекламный носитель привязан к месту экрана              30,2%
- Появляется автоматически при совершении действия        29,1%
- Рекламный носитель привязан к элементу страницы         24,0%
- Рекламный носитель интегрирован в структуру страницы    14,3%
Самую негативную реакцию вызывает реклама, в которой сочетаются несколько из вышеперечисленных пунктов. Поэтому, отвечая на данный вопрос пользователи Рунета указывали в среднем пять раздражающих их способов, приемов демонстрации интернет-рекламы.

В последнее время пользователи все активнее используют программные блокировщики всплывающих окон, которые встроены в большинство браузеров. Как показали в том же исследовании Джон Бойд (John Boyd) и Кристиан Рорер (Christian Rohrer), если в апреле 2003 г. блокировщиками пользовалось 26% интернетчиков, то в сентябре 2004 г. - уже 69%.

Используете ли Вы программные средства (браузеры, брандмауэры, утилиты) для 
блокировки/фильтрации баннеров, всплывающих окон, Flash и прочих графических элементов?
Всего ответили: 3148 человек                      В том числе, в группах:
                                                      А+      Ао      А-
- Да, в максимально возможном объеме   548  17,4%    9,0%   18,8%   39,3%
- Да, но лишь частично                1064  33,8%   34,9%   34,2%   30,0%
- Нет, не вижу необходимости           705  22,4%   30,5%   21,4%    6,4%
- Нет, не знаю как это сделать         652  20,7%   19,1%   20,8%   20,0%
- Затрудняюсь ответить                 179   5,7%    6,5%    4,8%    4,3%
В нашем опросе аналогичный результат показали пользователи Рунета, которые негативно относятся к интернет-рекламе (группа А-). Среди них 69,3% применяют средства блокировки/фильтрации в максимально возможном объеме или выборочно. При нейтральном или позитивном отношении к интернет-рекламе, масштабы такой практики, разумеется, выглядят скромнее (соответственно, 53% и 43%). Однако, примерно 20% пользователей Рунета на сегодняшний день не знают каким образом они могут противодействовать интернет-рекламе программными средствами. Этим пользователям приходится бороться с нежелательными элементами вручную, закрывая, сворачивая, отключая интернет-рекламу сразу при получении оной.
Какие носители интернет-рекламы при этом чаще других попадают
"под горячую руку" видно из нижеследующего распределения...
                                                                 Сравнительная
                                                        Доля       вероятность
                                                   пользователей     этой 
                                                     "убивающих"     рекламы
                                                         эту      быть "убитой"
                                                      рекламу    пользователем 
- Окна поверх других открытых окон (Pop-up)              86%          17%
- Рекламные заставки поверх загружаемого сайта 
  (interstitials)                                        79%          16%
- Окна позади других открытых окон (Pop-under)           74%          15%
- Байрики (минимизированные веб-страницы)                60%          12%
- Программы и утилиты (AddWare)                          55%          11%
- Rich-media баннеры с применением 
  Flash и Flash+Java                                     43%           8%
- Кнопки и "ушки" (маленькие баннеры)                    32%           6%
- "Горячие" ссылки или анонсы (Hotspot)                  28%           6%
- Традиционные баннеры в формате GIF/JPEG                27%           5%
- Текстовые блоки с ограниченным
  количеством строк/символов                             24%           5%
                                     ------------------------------------
                                                 ВСЕГО: 509%         100%

НОВЫЙ ОПРОС

Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда.

Есть ли у Вас дома принтер?
Нет домашнего принтера
Есть один домашний принтер
Есть два домашних принтера и более
Нет домашнего компьютера (Пропустить вопрос)
Какая марка у Вашего домашнего принтера.
Если их несколько, то укажите марку того, каким Вы пользуетесь чаще всего?
Brother
Canon
Epson
Lexmark
Hewlett Packard
OKI
Xerox
Samsung
Другая марка
Затрудняюсь ответить / Марка не указана
Нет домашнего принтера (Пропустить вопрос)
Какой тип у Вашего домашнего принтера?
Если их несколько, то укажите тип того, каким Вы пользуетесь чаще всего?
Цветной струйный
Цветной лазерный
Черно-белый струйный
Черно-белый лазерный
Черно-белый матричный
Затрудняюсь ответить
Нет домашнего принтера (Пропустить вопрос)
Как давно у Вас дома появился принтер?
Если их несколько, то укажите время появления/приобретения последнего из имеющихся у Вас дома принтеров?
В последние 3 месяца
От 3 до 6 месяцев назад
От 6 до 12 месяцев назад
1-2 года назад
Более 2 лет назад
Затрудняюсь ответить / Не помню
Нет домашнего принтера (Пропустить вопрос)
Как Вы поступили со старым принтером, которым чаще всего пользовались дома до появления/приобретения Вашего последнего принтера?
Это Ваш первый домашний принтер / Раньше домашнего принтера не было
Старый принтер был выброшен или сдан для утилизации
Старый принтер продолжает использоваться у Вас дома
Старый принтер хранится у Вас дома, но не используется
Старый принтер был передан или продан частному владельцу
Старый принтер был передан или продан организации
Затрудняюсь ответить
Нет домашнего принтера (Пропустить вопрос)
Собираетесь ли Вы в ближайшие 6 месяцев приобрести для домашнего использования принтер (принтеры)?
Если да, то какой (какие) именно?
Не собираюсь приобретать принтер (принтеры)
Да, Цветной струйный
Да, Цветной лазерный
Да, Черно-белый струйный
Да, Черно-белый лазерный
Да, Черно-белый матричный
Затрудняюсь ответить / Пока не знаю
Как часто Вы используете для печати свой домашний принтер (принтеры)?
Несколько раз в день
Один раз в день
2-3 раза в неделю
1 раз в неделю
2-3 раза в месяц
1 раз в месяц
Реже 1 раза в месяц
Затрудняюсь ответить
Нет домашнего принтера (Пропустить вопрос)
Пожалуйста, вспомните как часто Вам приходилось использовать для печати свой домашний принтер (принтеры) за последние 6 месяцев.
Какие виды бумаги и в каком количестве листов Вы при этом использовали?
Использованный вид бумаги
  Количество (пожалуйста, напишите цифрами)
 Обычная белая бумага
  листов
 Фотобумага
  листов
 Пленка
  листов
 Другие виды бумаги (картон, цветная бумага и др.)
  листов
 Затрудняюсь ответить / Не помню
 Не печатал последние полгода / Нет домашнего принтера
Глас Рунета

Все желающие принять участие в этом и в дальнейших опросах могут ознакомиться с условиями розыгрыша призов на сайте "Глас Рунета".

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net



   

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.vox
Отписаться

В избранное