Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Все мы изучали иностранный язык, но не все, к сожалению, изучили до уровня свободного владения. Каким путем происходило обучение пользователей Рунета иностранным языкам в учебных заведениях и с каким результатом мы попытались выяснить в одном из наших последних исследований.

Всего в онлайн-опросе приняли участие 1100 респондентов, среди которых у 31% последним учебным заведением при изучении иностранного языка был или является до настоящего времени неязыковой вуз, у 22% - школа, у 17% - языковой вуз, у 13% - классические, а у 11% - интенсивные языковые курсы. У 32% опрошенных примерное количество времени, затраченного на весь курс обучения, не превышает 100 часов, у 36% - составляет от 101 до 500 часов, у 32% - превышает 500 часов. Естественно, различия в продолжительности обучения связаны с типом учебного заведения. Если в языковых вузах 77% обучались или обучаются по программе превышающей 500 часов, то в обычных вузах 51% программа обучения составляет от 101 до 500 часов. Около половины посещавших языковые курсы занимались или занимаются по 100-150 часовым программам. Только изучавшие или изучающие иностранный язык в школе представлены практически равномерно в трех данных категориях.

Конечно, в общем случае, объем потраченного времени приносит ощутимый результат. Так среди занимавшихся по 500-часовым и более продолжительным программам 17% говорят о "свободном", а 26% о "почти свободном" владении иностранным языком; и еще 28% оценивают свое владение языком как "среднее". Среди занимавшихся по программам от 101 до 500 часов около 23% полагают, что владеют языком на "среднем" уровне, а 29% могут поддерживать медленный разговор несложными фразами; и еще 17% могут объясняться лишь элементарными фразами. Среди занимавшихся по 100-часовым и менее продолжительным программам "средний" уровень владения языком демонстрируют лишь 16%, 24% могут поддерживать медленный разговор несложными фразами, а еще 17% объясняться лишь элементарными фразами; зато 32% говорят о практически "нулевом" уровне разговорного языка.

Однако, время учебы нужно тратить с максимальным эффектом. Разумеется, выпускники языковых вузов опережают всех по части свободного (около 22% из числа обучавшихся в языковом вузе) и почти свободного (около 28%) владения языком. Среди прочих учебных заведений высокой результативностью отличаются языковые курсы, 30% слушателей интенсивных и 25% слушателей обычных курсов заявляют о "среднем" уровне владения языком, что сопоставимо с результатом языковых вузов. Однако, если 28% слушателей интенсивных курсов говорят о "почти свободном" владении языком, то 49% слушателей обычных курсов говорят на иностранном языке медленно, употребляя лишь несложные или элементарные фразы. Наконец, выпускники неязыковых вузов, как правило, способны вести лишь медленный разговор с употреблением несложных, элементарных фраз. Примерно треть выпускников средних школ и обычных вузов вообще не способны поддержать разговор на иностранном языке.

В случае равенства таких условий обучения как тип учебного заведения и общая продолжительность курса на первый план выходят такие характеристики обучения как доля практических занятий и сколько времени в среднем на практическом занятии говорит на иностранном языке сам обучающийся.


В какой мере Вы владеете языком после курса обучения * Сколько примерно 
процентов курса составили практические занятия (не лекции)?
Всего ответили: 1100 человек
                                         10%-25% 25%-50% 50%-75% 75%-100% 
- Совершенно свободно                      0,7%     6,6%    12,8%     8,5%
- С незначительными ошибками               2,5%    12,0%    19,5%    15,9%
  ------------------------------------------------------------------------
- Владею на среднем уровне                10,5%    19,1%    25,9%    33,0%
  ------------------------------------------------------------------------
- Медленный разговор несложными фразами   17,5%    28,2%    23,3%    21,9%
- Очень плохо, только элементарные фразы  23,6%    14,9%     6,4%     5,9%
  ------------------------------------------------------------------------
- Только письменным языком со словарем     6,5%     3,7%     3,8%     2,2%
- Плохо владею даже письменным            14,9%     5,4%     1,5%     4,8%
- Совсем не владею                        21,1%     8,7%     3,0%     4,1%
- Затрудняюсь ответить                     2,5%     1,2%     3,8%     3,7% 


В какой мере Вы владеете языком после курса обучения * Сколько времени 
в среднем (минут) на практическом занятии говорили на иностранном языке Вы лично? 
Всего ответили: 1100 человек                   (время в минутах)
                                         менее 5  5-10  11-20  21-30 более 30 
- Совершенно свободно                      1,6%   6,7%  14,3%  16,2%   22,2%
- С незначительными ошибками               4,9%  13,0%  22,1%  30,9%   26,7%
  --------------------------------------------------------------------------
- Владею на среднем уровне                13,7%  32,1%  30,5%  36,8%   26,7%
  --------------------------------------------------------------------------
- Медленный разговор несложными фразами   24,5%  30,6%  17,5%   7,4%   13,3%
- Очень плохо, только элементарные фразы  19,4%   8,3%   4,5%   2,9%    3,3%
  --------------------------------------------------------------------------
- Только письменным языком со словарем     5,5%   3,6%   2,6%   0,0%    2,2%
- Плохо владею даже письменным            11,5%   1,0%   3,2%   0,0%    1,1%
- Совсем не владею                        16,5%   2,1%   1,9%   1,5%    0,0%
- Затрудняюсь ответить                     2,4%   2,6%   3,2%   4,4%    4,4% 

Таким образом, эффективными могут считаться такие курсы обучения иностранному языку, где доля практических занятий составляет не менее 25% и не более 75% (с оптимумом в районе 50%), а минимальное время разговора самого обучающегося на иностранном языке составляет не менее 10 минут (с оптимумом в районе 30 минут).

НОВЫЙ ОПРОС: "Молодежные движения и Интернет"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное