Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Интернет-магазины стали неотъемлемой частью Рунета. В настоящее время в России насчитывается более 2 тыс. интернет-магазинов и интернет-подразделений розничных компаний с ежегодным оборотом более $1 млн. Однако для 80% населения страны возможность совершать покупки через интернет все еще недоступна. Несмотря на многочисленные плюсы интернет-торговли, её развитие в России находится на начальном этапе и получило широкое распространение, главным образом, в Москве, Санкт-Петербурге и еще в ряде крупных городов.

Интернет-магазины обладают большим потенциалом для развития. Хотя, по данным ФОМ, 16% российских интернет-пользователей когда-либо покупали или заказывали товары/услуги в интернет-магазинах, 18% никогда этого не делали, но хотели бы воспользоваться таким сервисом. По мнению экспертов, российский рынок интернет-торговли, несмотря на кризис, продолжит расти и в течение 2009 года, но более низкими темпами, чем прежде. Если до сих пор среднегодовая динамика составляла в среднем по рынку 60-70%, то в 2009 году она может снизиться до 35-40%.

Что представляет собой на сегодняшний день российская аудитория интернет-магазинов? Как показал наш недавний онлайн-опрос, большинство российских пользователей, когда-либо совершавших покупки в интернет-магазинах, проживают в Центральном федеральном округе (около 37%), в том числе, в Москве (25%), Северо-Западном федеральном округе (16%), в том числе, в Санкт-Петербурге (9%), а также в Приволжском (16%), Сибирском (10%) и Уральском (11%) федеральных округах. Вне зависимости от региона проживания, респонденты, совершавшие покупки, являются преимущественно жителями городов с населением более 1 миллиона человек (44%) и городов от 100 тысяч жителей до 1 миллиона (37%). Большинство респондентов - практически каждый второй из числа покупавших что-либо через Интернет за последний год - совершили от одной до трех покупок. Наиболее же вовлеченной в интернет-коммерцию является московская аудитория, в числе которой 42% совершили за последний год пять и более покупок (при том, что в среднем по России эта доля составляет около 30%, а по городам с населением более 1 миллиона человек - около 36%).

Самый покупаемый товар в сети - это книги, альбомы, печатные и онлайн-издания, их приобретали около 31% опрошенных, на втором месте - программное обеспечение, игры - 26%, оплата услуг связи и/или интернета (25%), аудио-видео кассеты, CD, DVD (21%). Далее идут услуги банков и/или платежных систем (18%), парфюмерия, косметика (15%), одежда, обувь, аксессуары (15%), компьютерная и офисная техника, комплектующие (14%), бытовая техника (13%), авиа, ж/д билеты (13%), средства мобильной связи (12%), подарки, сувениры, цветы (9%), игрушки, товары для детей (9%), аудио-видеотехника (8%), бытовые товары и услуги (8%), билеты на концерты, в кино (6%).

Отвечая на вопрос: "Какому типу Вы бы отнесли интернет-сайт, с помощью которого Вы совершили свою последнюю покупку?", большинство покупавших (52%) указали интернет-магазин полного профиля (торговый портал) или сайт компании, на котором принимаются заявки от покупателей (26%). Около 8% совершили покупку на сайте, созданном для продвижения одного-двух товаров. Среди способов доставки совершенной покупки преобладающими являлись доставка национальной/международной почтовой службой (38%), собственной курьерской службой магазина (27%), а также доставка цифровых товаров по телекоммуникационным сетям (12%). Около 12% покупавших выезжали за товаром самостоятельно или посылал своего представителя. Среди способов оплаты наиболее распространенными были оплата наличными курьеру при доставке (31%), наложенный платеж в почтовом отделении при получении (25%), оплата цифровыми деньгами с web-кошельков (17%), банковский перевод на расчетный счет интернет-магазина (8%) или оплата по банковской карте (9%).

Детальный анализ последней покупки через Интернет показал, что 73% респондентов уже не первый раз пользовались услугами этого магазина. При этом, 91% покупавших полностью остались довольны его работой, 40% планируют и далее совершать в нем покупки, а 42% готовы обратиться в другой магазин при наличии в последнем более выгодных условий. Среди тех, кто совершал в том или ином интернет-магазине свою первую покупку, около 10% столкнулись с проблемами при оформлении или/и получении заказа. В результате, доля тех, кто намерен воспользоваться этим магазином в будущем, составила лишь 25%. Данные результаты свидетельствуют о том, что популярные магазины в Рунете уже обрели свою постоянную аудиторию и новым магазинам светит успех лишь при наличии более выгодных коммерческих условий.

Каким образом осуществляется коммуникация между покупателем и интернет-магазином? Для оформления и подтверждения заказа респонденты наиболее часто использовали заполнение формы на сайте магазина (76%) и/или электронную почту (38%). Около 18% покупавших должны были связываться с оператором по обычному или сотовому телефону и еще не более 2% воспользовались интернет-телефонией. В числе основных источников информации о самом интернет-магазине респонденты назвали поисковые системы (52%) и интернет-рекламу (27%). Меньшее значение при этом играли интернет-форумы, блоги, социальные сети (14%), рекомендации друзей, родственников (16%), специализированные каталоги (14%). Что касается информации непосредственно о приобретенном товаре/услуге, то здесь основными ее источниками были в первую очередь сами интернет-магазины (47%), затем различные онлайн-каталоги (23%) и интернет-реклама (19%), чуть реже - интернет-форумы, блоги (16%) и электронные рассылки (12%).

Контакты интернет-магазина со своей аудиторией не завершаются после совершенной интернет-пользователем покупки. Только 36% респондентов, из числа покупавших что-либо в интернет-магазине, не получали от него в дальнейшем какой-либо информации. Напротив, 56% получали с помощью электронной почтовой рассылки, а 8% иными способами ту или иную коммерческую информацию. К последней относятся, в первую очередь, новости об интернет-магазине (64%) и его ассортименте (57%), приглашения к специальным акциям (46%) и персональные предложения товаров и/или услуг (30%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Отношение Рунета к высшему образованию"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное